Классный час на тему: Мой день как часть жизни

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Мой день как часть жизни».

Задачи:

Предметные: привлечь внимание детей к вопросам необходимости планирования времени.

Метапредметные: : развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности.

Личностные: способствовать воспитанию бережного и рационального использования своего и чужого времени.

Методы и приемы: словесный метод ( беседа, диалог, рассказ); презентация

Оборудование урока для учителя и учащихся: презентация

Список литературы:

Классные часы 5- 6 классы

Оформление классной доски


презентация

План классного часа

1.Орг.момент

2.Просмотр видеоролика

3.Постановка темы и цели занятия

4.Актуализация «Правильное использование времени»

5.Сообщение «Происхождение часов»

6.Игра «Закончи предложение…»

7. Способы «Экономии времени»

8. «Правила Успешности»

9. Рефлексия

10. Итог

Этапы урока

(с указанием видов деятельности и времени, отведённого на каждый этап)

Содержание этапа

Планируемые результаты этапа урока

1.Орг. момент

- Здравствуйте, ребята и гости! Я рада Вас видеть. Давайте постараемся сегодня не терять ни минуты и начнем наше занятие.

Подготовить учащихся к работе.

2.Просмотр видеоролика

3. Постановка темы и цели занятия

(формируют дети)


4. Актуализация темы «Правильное использование времени»









5. Сообщение

«Происхождение часов»




6. Игра «Закончи предложение…»




7. «Способы экономии времени»












8. «Правила успешности»





9. Рефлексия


10. Итог

Просмотр фрагмента из мультфильма «Потерянное время».

- Ребята, вы догадались, о чем мы будем сегодня говорить?

- Да, правильно, о времени.

- О каком времени?

- О потерянном времени.

- Что нужно делать, чтобы не потерять время? (предполагаемые ответы детей)

Вывод: ВРЕМЯ НУЖНО БЕРЕЧЬ.

- А как его сберечь? Вот что об этом нам расскажет поэт современности Б.Заходер

* Ученик 1. Ведут часы секундам счет,

Ведут минутам счет.

Часы того не подведут,

Кто время бережет.

* Ученик 2. Кто жить умеет по часам

И ценит каждый час,

Того не надо по утрам

Будить по десять раз

* Ученик 3. И он не станет говорить,

Что лень ему вставать,

Зарядку делать, руки мыть

И застилать кровать.

* Ученик 4. Успеет он одеться в срок,

Умыться и поесть

И раньше, чем звенит звонок,

За парту в школе сесть.

* Ученик 5. С часами дружба хороша!

Работай, отдыхай,

Уроки делай не спеша

И книг не забывай!

* Ученик 6. Чтоб вечером, ложась в кровать,

Когда наступит срок,

Ты мог уверенно сказать:

«Хороший был денек!»

- Послушав стихотворение, что вы можете сказать? (предполагаемые ответы)

ВЫВОД: Ценность времени сейчас значительно возросла, так как увеличился поток информации. Американцы часто употребляют выражение «время - деньги». Впрочем, сегодня все чаще приходится слышать: время дороже денег. В известном смысле это справедливо: ну, потерял человек, или у него украли некоторую сумму, конечно, ему обидно, но утраченное можно заработать вновь. А вот впустую утекшее, впустую потраченное время уже не воротишь.

Важно выработать у себя чувство времени, научиться использовать разумно каждый час, каждую минуту.

- Ребята, скажите пожалуйста, что является символом времени? Это что-то находится вот здесь в сундучке. (Разыграть ситуацию с часами).

- Людям дорого время, и они определяют его по часам. В разные эпохи они пользовались разными часами.

- А какими часами пользовались, нам расскажут Катя и Даша. (Слайд№)

* Катя: Иногда говорят: «Много воды утекло с тех пор», и мы понимаем, что прошло много времени. А говорят так потому, что в древности существовали водяные часы. Они были устроены в виде двух сообщающихся сосудов. Время узнавали по тому, сколько вытекло воды из одного сосуда в другой. Подобно водяным часам были устроены песочные часы: из верхнего сосуда постепенно высыпался песок в нижний.

* Даша: В старину на морских судах использовались часы, которые назывались склянками. Матрос, дежуривший у этих часов, через каждые полчаса ударом в колокол возвещал о времени - «отбивал склянки». Позднее появились механические, а затем и электронные часы. Иногда время определяют по бою часов. Отсюда старинное выражение «битый час».

Вывод: Время нельзя убивать, то есть проводить его без пользы.

- А вы, ребята, сами умеете ценить время? (Да)

- А вот о том, как ценили время наши предки, вы узнаете, правильно собрав, приготовленные для вас поговорки и пословицы.

- Для этого задания 2 минуты.

  • Упустишь минуту - потеряешь час.

  • Время - казна для знающего ему цену.

  • Делу время - потехе час.

  • Потерянную вещь можно найти, потерянное время - никогда.

  • Время ушло - счастье ушло.

  • Минута час бережет.

  • Порядок бережет время.

  • Начиная дело, о конце помышляй. (Обсуждение. Что вам помогло достичь лучших результатов)

ВЫВОД: Человек, умеющий ценить даже секунду, много может достичь.

А для этого мы должны научиться правильно и бережно использовать свое время.

- В сутках, как известно, 24 часа. Из них 8 часов - на сон, еще 8 (с дорогой туда и обратно) - на школу. Остается 8 часов.

- Много ли за это время можно успеть? (Ответ детей - Много). За эти 480 минут вы успеете выучить уроки, погулять, почитать книгу, посмотреть немного телевизор. Вы успеете все, если захотите.

- А как же можно экономить время?

- Давайте ознакомимся со способами экономии времени.

- Для этого, я вам предлагаю открыть «сундучок экономии времени» и узнать, какие есть способы.

- Обучающиеся подходят к сундучку достают карточку и зачитывают, какие есть способы экономии времени.

* Ученик 1. Утром очень не хочется вставать. Но подниматься-то все равно придется. Вставайте сразу, не жалейте себя.

* Ученик 2. Готовьтесь к утру с вечера. Привыкайте накануне готовить все, что может понадобиться утром. Неплохо каждый день перед сном хотя бы в общих чертах обдумывать завтрашний день.

* Ученик 3. Масса времени уходит на поиски вещей, лежащих не на месте. Поэтому для всего должно быть свое место.

* Ученик 4. Не теряйте время на длительные, пустые разговоры по телефону, с глазу на глаз или в компании. Особенно в то время, которое предназначено для выполнения домашних заданий. Проще всего заранее предупредить знакомых: «Звоните после 8 часов вечера, а до этого я буду занят».

* Ученик 5. Заниматься 5-6 часов без перерыва вредно и малоэффективно. Через час-полтора устраивайте себе переменки. Но отдыхать старайтесь двигаясь. Сходите в магазин, вытрите пыль, помойте посуду, подметите пол. Или просто потанцуйте под ритмичную, но не слишком громкую музыку.

* Ученик 6. Вы слышали, конечно, такое высказывание: «Точность - вежливость королей». Это означает, что мы должны всегда вовремя приходить в школу, институт, на работу, в гости.

ВЫВОД: Способов экономить время гораздо больше. Но даже те, которые предложили ребята, помогут сэкономить в день час или полтора. И вы заметите, что сутки станут гораздо длиннее. Я хочу вам подарить еще один способ (точечный способ), даю рекомендации.

- А сейчас, я вам предлагаю, послушать притчу.

Мудрец сказал: «Если человеку подарить одну рыбу, то он будет сыт один день. Если подарить две рыбы, то он будет сыт два дня, а если научить человека ловить рыбу, то он будет сыт всю жизнь».

- Ребята, а как вы понимаете эту притчу? (предполагаемые ответы детей)

ВЫВОД: Да, правильно ребята, если научиться ценить время, правильно его распределять, рационально использовать его, то можно добиться успеха в жизни.

- а что бы вы, ребята достигли успеха и были успешными, я предлагаю вам «Правила Успешности»

  • ПРАВИЛА УСПЕШНОСТИ.

  • 1. Настраивайте себя на работу.

  • 2. Подготовьте свое рабочее место.

  • 3. Установите определенный распорядок работы.

  • 4. К работе приступайте сразу.

  • 5.Относитесь к ней с большой ответственностью.

  • 6. Работайте интенсивно, но не допускайте переутомления.

  • 7. Чередуйте различные виды деятельности.

  • 8. Предупредите или устраните в работе возможные помехи.

  • 9. Не делайте частых перерывов в умственной работе.

  • 10. Работайте ежедневно, систематически, но не до переутомления.

  • 11. Умело организуйте отдых в процессе работы.

ВЫВОД: Выполнение этих несложных правил поможет вам, ребята, разумно расходовать свое время, избежать перегрузок и, в конечном счете, повысит вашу успеваемость.

- Ребята, а сейчас я предлагаю передавать эту игрушку-часы из рук в руки и высказать свое мнение, что сегодня вы для себя узнали новое и что бы вы хотели узнать еще.

Наш классный час подошел к концу, но часы идут и жизнь продолжается. В юности оно кажется бесконечным, и многие люди откладывают свои дела на потом. И вдруг однажды они обнаруживают, что большая часть жизни уже прожита. Прожита бесцельно, серо, тускло. И тогда они винят в этом всех и вся. А ведь виноваты лишь они сами. Им всегда катастрофически не хватало времени, потому, что они его не ценили, не экономили, не сумели толком употребить его, правильно организовать свою жизнь. Я буду рада, если наш классный час заставил кого-то по-новому взглянуть на время, которое нужно беречь и рационально расходовать его. Ведь правильное использование времени - залог успеха.

Обучающиеся после просмотра видеоролика сами ставят цель занятия



привлечь внимание детей к вопросам необходимости планирования времени.


обратить внимание детей на то, что нужно разумно использовать свое время.








Напомнить детям о происхождении часов.





развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности.

обратить внимание детей на то, что нужно разумно использовать свое время.












формировать сознательную установку на правильное использование времени










© 2010-2022