Классный час на тему Права Ребенка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час, посвященный 1 июня - Дню защиты детей


Тема: Права ребенка

Носкова Татьяна Петровна

Учитель математики

Классный руководитель 7 класса

СШ имени Н.Аладбергенова с ДМЦ

Ескельдинского района



Классный час на тему Права РебенкаКлассный час на тему Права РебенкаКлассный час на тему Права РебенкаКлассный час на тему Права РебенкаКлассный час на тему Права РебенкаКлассный час на тему Права РебенкаЦель: Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.

Задачи:

  • познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;

  • на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;

  • помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.

Оборудование: проектор, презентация, кроссворды учащимся

ХОД ИГРЫ

1. Вступительное слово учителя

Ты улыбкой, как солнышком, брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот.

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья-то сердитая речь.

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Петровна, как вас зовут я вижу на бейджиках, и в ходе классного часа мы с вами познакомимся. Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости. Я думаю, что у нас с вами все получится.

Учитель

Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите праздники? (ответы учащихся)

А какие у вас самые любимые праздники? (ответы учащихся)

Ребята наступает лето, и самые продолжительные летние каникулы. А какой праздник открывает первый день летних каникул? (ответы учащихся)

Летние каникулы - это всегда долгожданный и длинный праздник для детей. Начало лета, однако, это не только начало детских каникул, 1 июня - День защиты детей - это праздник детей, день, побуждающий взрослых думать о детях.

Ребята, а что вы знаете об истории этого праздника?

Немного из истории этого праздника.

Праздник день защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической Федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране мира. Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира.

Поэтому мы, сегодня будем говорить с вами о правах ребенка. На нашем уроке мы вспомним основные права детей, увидим на примере сказочных героев, где они нарушаются, научимся пользоваться правами.

Ребенок, как и взрослый, наделен определенными правами. Соблюдение прав человека начинается с соблюдения прав детей.

Ребята, какие права есть у детей? (ответы учащихся)

Да вы правы ребенок имеет:

  • Право на жизнь.

  • Право на имя при рождении.

  • Право на медицинскую помощь.

  • Право на образование.

  • Право на отдых и досуг.

  • Право на индивидуальность.

  • Право свободно выражать свои взгляды.

  • Право на специальную охрану и защиту.

  • Право на заботу и воспитание родителями.

  • Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.

  • Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.

  • Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.

Ребята, какие документы защищают права детей вы знаете?

Да конечно это конвенция о правах ребенка, Закон РК «О правах ребенка».

Ребята, однако, не все дети защищены этими правами.

У детей прав не меньше чем у взрослых, однако обстоятельств, связанных с нарушением детских прав существует множество. Так, например, по печальной статистике, 10-ки млн. детей страдают из-за нехватки медикаментов, умирают из-за отсутствия медицинской помощи, 100 млн. детей не получают необходимого образования из-за отсутствия образовательных учреждений. В некоторых африканских странах дети умирают от нехватки питьевой воды. Огромное множество детей не имеют родного дома и голодают, а во многих, хорошо развивающихся странах, детей используют как бесплатную рабочую силу и даже продают в рабство. А сколько детей погибло в период Великой Отечественной войны, в фашистских лагерях.

Как мы уже с вами говорили ребенок с самого рождения имеет права. Вы назвали их, а сейчас я вам предлагаю посмотреть сказочных и литературных героев, и определить где были нарушены права.

2. Права литературных героев

  1. В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ("Красная шапочка", "Волк и семеро козлят").

  2. Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? ("Ледяная избушка").

  3. В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? ("Золотой ключик, или Приключения Буратино").

  4. Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? ("Белоснежка и семь гномов", "Квартет").

  5. В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? ("Айболит").

Молодцы хорошо справились с заданием, вы заметили, где были нарушены права у наших героев.

3. А теперь я вам предлагаю прослушать отрывки песен, а вы должны сказать мне, о каких правах идет в них речь.

  1. "В каждом маленьком ребенке" (право на жизнь всестороннее развитие).

  2. " Вместе весело шагать» (право на отдых)

  3. Пусть мама услышит пусть мама придет (право на жизнь заботу и воспитание в семье)

  4. Какой чудесный день (право на выбор свободного труда)

  5. Учат в школе (право на образование)

4. Кроссворд.

Правовой статус - это ваше положение в мире права. Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так в праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность - меняется ваш статус.

Кроссворд

Классный час на тему Права Ребенка

По горизонтали:

1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 -летнего возраста.

2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.

3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?

4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.

По вертикали:

1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?

2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.

(На слайде кроссворд. Такой же кроссворд получают команды на листках. Время на разгадывание кроссворда 3-4 мин. Проверяем по слайду. )

Ответы кроссворда

Классный час на тему Права Ребенка

5. Ситуации.

Ситуация 1.

Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.

Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?

Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.

Ситуация 2.

На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.

Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?

Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН.

Ситуация 3.

Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.

Вопрос: Будут ли ребята наказаны?

Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).

6. Эскиз обложки.

(Защита учащихся своего проекта)

7. Заключительное слово учителя

Ребята мы сегодня с вами поговорили о правах детей, увидели нарушение прав литературных героев, прослушали песни о правах.

Посмотрите, какие разноцветные шары у нас в кабинете, неслучайно их семь цветов таких же, как у и радуги. Семь цветов спектра образуют белый цвет. Убери один цвет - и белого цвета не получится. Так и у нас с вами нарушишь одно из прав и мир не будет казаться светлым, чистым, безоблачным.

(радуга солнце)

Ребята, скажите, пожалуйста, какие права у детей на ваш взгляд считаются главными.

Молодцы, вы все сказали правильно. Это право на ………

А теперь давайте букет наших прав выпустим в чистое небо, для того чтобы каждый ребенок был защищен своими правами.

Ребята, посчитайте, сколько у каждого из вас солнышек.

У каждого из вас есть солнышко, пожалуйста, напишите на нем, что вам понравилось и что вы узнали на нашем классном часе.

Огромное спасибо каждому из вас за участие в классном часе. Хотелось бы пожелать вам хороших веселых каникул, больше солнечных дней, поздравить вас с Днем защиты детей.

А закончить наш классный час такими словами

Пусть в этот день
Забудутся печали,
И солнце улыбнется
Пусть с утра,
И пожелает ласково лучами
На годы долгие добра.
Желаем счастья и здоровья,
Желаем бодрости и сил,
Чтоб каждый день обычной жизни
Одну лишь радость приносил.



© 2010-2022