- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Права Ребенка
Классный час на тему Права Ребенка
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Носкова Т.П. |
Дата | 09.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Классный час, посвященный 1 июня - Дню защиты детей
Тема: Права ребенка
Носкова Татьяна Петровна
Учитель математики
Классный руководитель 7 класса
СШ имени Н.Аладбергенова с ДМЦ
Ескельдинского района
Цель: Познакомить детей с представлением о том, что они имеют неотъемлемые права, в частности, закрепленные в Конвенции о правах ребенка, научить применять их в жизни.
Задачи:
-
познакомить учащихся с основными правами и свободами, изложенными в Конвенции о правах ребенка;
-
на примере сказочных героев показать, как нарушаются права человека;
-
помочь детям осознать, что нет прав без обязанностей, нет обязанностей без прав.
Оборудование: проектор, презентация, кроссворды учащимся
ХОД ИГРЫ
1. Вступительное слово учителя
Ты улыбкой, как солнышком, брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни,
Предостаточно бед и забот.
Разве любы нам хмурые лица,
Или чья-то сердитая речь.
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Татьяна Петровна, как вас зовут я вижу на бейджиках, и в ходе классного часа мы с вами познакомимся. Сегодня у нас необычный урок. На нем присутствуют гости. Я думаю, что у нас с вами все получится.
Учитель
Ребята, скажите, пожалуйста, вы любите праздники? (ответы учащихся)
А какие у вас самые любимые праздники? (ответы учащихся)
Ребята наступает лето, и самые продолжительные летние каникулы. А какой праздник открывает первый день летних каникул? (ответы учащихся)
Летние каникулы - это всегда долгожданный и длинный праздник для детей. Начало лета, однако, это не только начало детских каникул, 1 июня - День защиты детей - это праздник детей, день, побуждающий взрослых думать о детях.
Ребята, а что вы знаете об истории этого праздника?
Немного из истории этого праздника.
Праздник день защиты детей учрежден в ноябре 1949 года решением сессии Совета Международной демократической Федерации женщин и отмечается ежегодно 1 июня. Впервые день защиты детей был проведен в 1950 году в 51 стране мира. Международный день защиты детей отмечается ежегодно более чем в 30 странах мира.
Поэтому мы, сегодня будем говорить с вами о правах ребенка. На нашем уроке мы вспомним основные права детей, увидим на примере сказочных героев, где они нарушаются, научимся пользоваться правами.
Ребенок, как и взрослый, наделен определенными правами. Соблюдение прав человека начинается с соблюдения прав детей.
Ребята, какие права есть у детей? (ответы учащихся)
Да вы правы ребенок имеет:
-
Право на жизнь.
-
Право на имя при рождении.
-
Право на медицинскую помощь.
-
Право на образование.
-
Право на отдых и досуг.
-
Право на индивидуальность.
-
Право свободно выражать свои взгляды.
-
Право на специальную охрану и защиту.
-
Право на заботу и воспитание родителями.
-
Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства.
-
Право на защиту своих прав и законных интересов родителями.
-
Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища, тайну переписки.
Ребята, какие документы защищают права детей вы знаете?
Да конечно это конвенция о правах ребенка, Закон РК «О правах ребенка».
Ребята, однако, не все дети защищены этими правами.
У детей прав не меньше чем у взрослых, однако обстоятельств, связанных с нарушением детских прав существует множество. Так, например, по печальной статистике, 10-ки млн. детей страдают из-за нехватки медикаментов, умирают из-за отсутствия медицинской помощи, 100 млн. детей не получают необходимого образования из-за отсутствия образовательных учреждений. В некоторых африканских странах дети умирают от нехватки питьевой воды. Огромное множество детей не имеют родного дома и голодают, а во многих, хорошо развивающихся странах, детей используют как бесплатную рабочую силу и даже продают в рабство. А сколько детей погибло в период Великой Отечественной войны, в фашистских лагерях.
Как мы уже с вами говорили ребенок с самого рождения имеет права. Вы назвали их, а сейчас я вам предлагаю посмотреть сказочных и литературных героев, и определить где были нарушены права.
2. Права литературных героев
-
В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу? ("Красная шапочка", "Волк и семеро козлят").
-
Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища? ("Ледяная избушка").
-
В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом? ("Золотой ключик, или Приключения Буратино").
-
Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний? ("Белоснежка и семь гномов", "Квартет").
-
В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом? ("Айболит").
Молодцы хорошо справились с заданием, вы заметили, где были нарушены права у наших героев.
3. А теперь я вам предлагаю прослушать отрывки песен, а вы должны сказать мне, о каких правах идет в них речь.
-
"В каждом маленьком ребенке" (право на жизнь всестороннее развитие).
-
" Вместе весело шагать» (право на отдых)
-
Пусть мама услышит пусть мама придет (право на жизнь заботу и воспитание в семье)
-
Какой чудесный день (право на выбор свободного труда)
-
Учат в школе (право на образование)
4. Кроссворд.
Правовой статус - это ваше положение в мире права. Как в геометрии положение определяется тремя координатами, так в праве Ваше положение определяют права, обязанности и ответственность. По мере взросления вы получаете новые возможности, набираетесь опыта, а значит, приобретаете новые права, обязанности, ответственность - меняется ваш статус.
Кроссворд
По горизонтали:
1. По конвенции им является каждое человеческое существо до достижения им 18 -летнего возраста.
2. С согласия родителей подросток с 16 лет может заниматься ……………. деятельностью.
3. Чтобы получить среднее образование, сколько классов должен закончить каждый?
4. С 17 лет для каждого юноши добавляется обязанность встать на …… учет.
По вертикали:
1. С какого возраста наступает уголовная ответственность за особо тяжкие преступления?
2. С 14 лет, в свободное от учебы время и с согласия родителей, подросток имеет право ……не более 4 часов в день.
(На слайде кроссворд. Такой же кроссворд получают команды на листках. Время на разгадывание кроссворда 3-4 мин. Проверяем по слайду. )
Ответы кроссворда
5. Ситуации.
Ситуация 1.
Шестнадцатилетний подросток пришел устраиваться на работу. С ним составляют трудовой договор, назначают день выхода на работу.
Вопрос. Имеет ли право несовершеннолетний трудоустроиться?
Ответ. Да. Несовершеннолетний, с 16 лет, может быть признан полностью дееспособным, если работает по трудовому договор или контракту. При этом родители ответственности за него не несут. Ст. 63 ТК.
Ситуация 2.
На улице шестнадцатилетние парни пристают к прохожим, нарушают общественный порядок и спокойствие.
Вопрос. Как вы оцениваете данные действия и можно ли этих подростков наказать?
Ответ: Да. Это расценивается как мелкое хулиганство (ст. 158). Нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное поведение по отношению к прохожим и другие действия, нарушающие порядок и спокойствие граждан - это мелкое хулиганство, и за него предусмотрен штраф до одной минимальной зарплаты, при повторном нарушении - постановка на учет в ИДН.
Ситуация 3.
Несколько школьников залезли в гараж, но ничего не взяв и не сделав, ушли. Кто-то их видел и рассказал об этом в милиции.
Вопрос: Будут ли ребята наказаны?
Ответ: Наказания не последует: был добровольный отказ от преступления (ст. 31 УПК).
6. Эскиз обложки.
(Защита учащихся своего проекта)
7. Заключительное слово учителя
Ребята мы сегодня с вами поговорили о правах детей, увидели нарушение прав литературных героев, прослушали песни о правах.
Посмотрите, какие разноцветные шары у нас в кабинете, неслучайно их семь цветов таких же, как у и радуги. Семь цветов спектра образуют белый цвет. Убери один цвет - и белого цвета не получится. Так и у нас с вами нарушишь одно из прав и мир не будет казаться светлым, чистым, безоблачным.
(радуга солнце)
Ребята, скажите, пожалуйста, какие права у детей на ваш взгляд считаются главными.
Молодцы, вы все сказали правильно. Это право на ………
А теперь давайте букет наших прав выпустим в чистое небо, для того чтобы каждый ребенок был защищен своими правами.
Ребята, посчитайте, сколько у каждого из вас солнышек.
У каждого из вас есть солнышко, пожалуйста, напишите на нем, что вам понравилось и что вы узнали на нашем классном часе.
Огромное спасибо каждому из вас за участие в классном часе. Хотелось бы пожелать вам хороших веселых каникул, больше солнечных дней, поздравить вас с Днем защиты детей.
А закончить наш классный час такими словами
Пусть в этот день
Забудутся печали,
И солнце улыбнется
Пусть с утра,
И пожелает ласково лучами
На годы долгие добра.
Желаем счастья и здоровья,
Желаем бодрости и сил,
Чтоб каждый день обычной жизни
Одну лишь радость приносил.