- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час: Табак пассивное курение
Классный час: Табак пассивное курение
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пинягина Е.А. |
Дата | 03.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема. «Табак. Пассивное курение»
Цель. Объяснить детям, что табакокурение - болезнь, вызывающая сильные изменения в организме, вдыхание табачного дыма некурящими людьми также опасно и вредно.
Задачи. Формировать привычку избегать табачного дыма; познакомить со знаками «Не курить», «Место для курения».
Оборудование. Набор коробочек и пачек для практического задания; плакаты о вреде курения (на выбор учителя); листы чистой бумаги; цветные карандаши.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент
-
Актуализация знаний учащихся и сообщение темы урока
На демонстрационном столе у учителя большой прозрачный пакет, в котором много красивых ярких коробочек и пачек из-под туалетного мыла, косметических кремов и сигарет.
Учитель. Найдите признак, по которому можно все эти красивые коробочки разделить на две группы.
К доске выходят 2-3 ученика, которые пробуют разделить коробочки на группы по разным признакам: по цвету, размеру. Кто-то, возможно, догадается по существенному признаку - приносят пользу и приносят вред. Остановимся на этом случае.
- Почему ты сгруппировал именно так?
Дети. Кремы, мыло, духи помогают ухаживать за кожей и приносят пользу, а сигареты приносят вред человеку.
У. Откуда вы знаете о вреде курения?
(Ответы детей)
У. сегодня мы с вами поговорим подробнее о том, что происходит с человеком, если он курит сам, и что происходит с людьми, которые его окружают.
III. Работа над темой урока
-
Просмотр отрывка из мультфильма.
Дети смотрят пролог из мультфильма «Ну, погоди!» (5-я серия) и обсуждают его.
У., Почему Волку стало плохо?
- Для чего Волк начал курить сразу несколько сигарет?
- Зачем это нужно было Волку?
-Что же случилось с Волком дальше?
- Понятно, что Волк отравился, ведь он выкурил столько сигарет сразу! Но почему же закашлялся Зайчик, ведь он совсем не курил?
2. Беседа по серии плакатов «Курить - здоровью вредить».
У. Ребята, в горящей сигарете в процессе сгорания табака образуется огромное количество вредных, опасных для жизни человека веществ. Куда попадает табачный дым при вдохе?
- Как вы думаете, такой дым полезен человеку?
Дети рассматривают первый плакат - «Лёгкие курящего человека».
У. Как изменились лёгкие курящего человека?
- Как вы считаете, как влияет дым на работу сердца?
Дети рассматривают второй плакат - «Сердце курящего человека»
У. Что случилось с сердцем?
- А можете вы описать, как влияет курение на внешность человека?
Дети рассматривают третий плакат - «Внешний вид курильщика». В это время первые два плаката учитель убирает, чтобы сконцентрировать внимание на третьем.
- Как изменяется кожа у курящего человека?
- Что происходит с волосами?
- Как выглядят у курильщика глаза?
- Что происходит с зубами?
- Как пахнет от одежды курящих?
- Что же делает табакокурение с человеком?
У. человек заболевает табакизмом - организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от табака. Курящему требуется выкуривать все больше сигарет, и вскоре он уже совсем не может обойтись без табака. Это болезнь.
3. Пассивное курение.
У. Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящими? Расскажите про это. Что вы ощущали?
Выслушиваются наблюдения 2-3 учеников.
- Почему вы чувствовали себя плохо?
У. Вспомните Зайчика из мультфильма «Ну, погоди!». Он тоже сам не курил, а только вдыхал табачный дым в будке. И что же стала с Зайчиком?
- действительно, что табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом. Все, кто окружают курящего, называются пассивными курильщиками. И хотя они сами не курят, но тоже вдыхают табачный дым и наносят вред своему здоровью.
4. Работа со знаками «Не курить!», «Место для курения».
- Именно потому, что от табачного страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много народу, вывешивается знак «Не курить!».
Учитель вывешивает плакат на доску.
- На какой знак он похож.
- В каких местах вы встречали такой знак?
- Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих.
На доске учитель вывешивает плакат «Место для курения».
- Где вы встречали такой знак?
- Если вы увидите такой знак, как вы должны поступить?
- Возьмите чистый лист бумаги и нарисуйте эти знаки, сделайте под ними подписи.
5. Формирование привычки избегать табачный дым.
У. Расскажите, у кого дома родители курят.
Выслушиваются ответы 2-3 ребят.
- Где они курят? Где в это время бываете вы?
(Ответы детей.)
- Расскажите дома о вреде табачного дыма для некурящих. Никогда не сидите в комнате с курящими. Попытайтесь убедить родителей не курить в жилых помещениях.
IY. Итог урока
У. Что вы узнали о табачном дыме?
- Нужно ли пробовать курить?
- Что нужно сделать, если рядом кто-то курит?
Y. Домашнее задание
- Вместе с родителями придумайте и нарисуйте плакат о вреде курения.