- Преподавателю
- Классному руководителю
- «День святого Валентина»
«День святого Валентина»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Борханов Ф.Ф. |
Дата | 07.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА.
Составил: Борханов Ф.Ф
Цель:
-
Дать информацию об истории этого праздника;
-
Вызвать интерес к «вечным» проблемам: любовь, счастье, взаимопонимание;
-
Настроить воспитанников на размышления о будущей семейной жизни;
-
Вызвать особенное, лирическое настроение
Воспитанник (читает стихотворение Роберта Рождественского «Все начинается с любви» 2-х языках):
Все начинается с любви…
Твердят: «В начале было слово».
А я провозглашаю снова:
Все начинается с любви!
Все начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребенка -
Все начинается с любви.
Все начинается с любви.
С любви! Я это точно знаю.
Все, даже ненависть - родная
И вечная сестра любви.
Все начинается с любви:
Мечта и страх, вино и порох.
Трагедия, тоска и подвиг -
Все начинается с любви.
Весна шепнет тебе: «Живи».
И ты от шепота качнешься.
И выпрямишься. И начнешься.
Все начинается с любви!
Воспитатель: Сегодня 14 февраля, самый «сердечный» день календаря - праздник всех влюбленных День Святого Валентина. Давайте познакомимся с историей создания этого праздника. На англ.яз.
Воспитанник: Этот праздник не имеет глубокой религиозной основы. Он связан с трогательной и печальной историей двух влюбленных.
В III веке нашей эры римский император Клавдий II издал указ, запрещающий людям жениться. Он считал, что брак удерживает мужчин дома, а их предназначение быть хорошими солдатами и отважно сражаться за Рим. Молодой христианский священник Валентин не внял указу и тайно венчал юных влюбленных. Обнаружив эти «антигосударственные» женитьбы, император повелел заключить нарушителя в тюрьму и потом казнить.
В тюрьме Валентин, лишенный священных книг, разнообразил свой вынужденный досуг тем, что писал записки дочери тюремщика. Видимо, и записки были хороши, и дочка. Молодые люди полюбили друг друга. Перед казнью, 14 февраля 270 г., он послал девушке прощальную записку с подписью «Твой Валентин», которая впоследствии стала означать вечную привязанность и верность. А дата смерти священника, венчавшего влюбленных на суровые препятствия и не увидевшего собственного счастья, навеки осталась в памяти людей. Прах его был погребен в церкви Св. Праксидиса в Риме, ее ворота стали называть «вратами Валентина».
Воспитатель: Что такое любовь?
Любовь - это яростный всплеск.
Любовь - это бурный поток.
Любовь - это глаз твоих блеск.
Любовь - это чудный цветок.
Любовь - это клекот орлов.
Любовь - это шторм и волна.
Любовь - это колокол, зов.
Любовь - это радость, весна.
Любовь - это зло и беда.
Любовь - это зависть и ложь.
Любовь - это в небе звезда.
Любовь - это солнце и дождь.
Любовь - это казнь и палач.
Любовь - одиночества лед.
Любовь - это первенца плач.
Любовь - это жизни полет.
Любовь - это грусть и печаль.
Любовь - это нежность и боль.
Любовь - это синяя даль.
Любовь - это к сердцу пароль.
Любовь - это пламя костра.
Любовь - это песнь соловья.
Любовь - это счастья пора.
Любовь - это мы - ты и я…
В День Святого Валентина было принято посылать своим любимым и друзьям «валентинки» - письма с признаниями в любви и дружбе.
Воспитатель:
Пока жива, с тобой я буду -
Душа и кровь неразделимы, -
Пока жива, с тобой я буду -
Любовь и смерть всегда вдвоем.
Ты понесешь с собой повсюду -
Не забывай меня, любимый,
Ты понесешь с собой повсюду
Родную землю, милый дом.
Воспитанник:
Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой,
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Воспитатель:
За расставаньем будет встреча.
Не забывай меня, любимый.
За расставаньем будет встреча,
Вернемся оба - я и ты.
Воспитанник:
Но если я безвестно кану -
Короткий свет луча дневного,-
Но если я безвестно кану
За звездный пояс, в Млечный дым?
Воспитатель:
Я за тебя молиться стану,
Чтоб не забыл пути земного,
Я за тебя молиться стану,
Чтоб ты вернулся невредим.
Воспитанник:
С любимыми не расставайтесь!
Воспитатель:
С любимыми не расставайтесь!
Вместе:
С любимыми не расставайтесь!
Всей кровью прорастайте в них!
Воспитанник:
И каждый раз навек прощайтесь!
Воспитатель:
И каждый раз навек прощайтесь!
Вместе:
И каждый раз навек прощайтесь,
Когда уходите на миг!
Оказывается, все мы разные. Но всем нужна семья, в которой царила бы любовь. (читает стихотворение Л.Татьяничевой «Три признания в любви»):
В праздничном блеске весеннего дня
Подруга мне говорила:
_Прекрасный возлюбленный у меня.
Любит, как бог Ярила!-
Летом, в тени молодых ветвей,
С нею мы встретились снова:
Хороший отец у моих детей:
Душу отдаст за любого.-
Вьюга снегами поля замела,
С подругой мы вновь повстречались.
Верного друга судьба мне дала.
Нам вместе и старость не старость.
Сколько же влюбленных осталось в истории на века, просто трудно себе представить! Предлагаю вам принять участие в конкурсах, а победители получат призы.
-
Конкурс «Назови как можно больше влюбленных». Поможет нам в этом литература всего мира и всех времен. (Орфей и Эвридика, Отелло и Дездемона, Ромео и Джульетта, Татьяна и Евгений Онегин, капитан Грей и Ассоль и т.д.).
-
Музыкальный конкурс. Сколько песен сложено о любви - просто невозможно себе представить! Попробуйте пропеть хотя бы по несколько строчек из песен, в которых говорится о любви.
-
Конкурс на самое оригинальное объяснение в любви. Как, бывало, в прежние времена умели красиво объясниться в любви! Помните:
Я вас любил, любовь еще, быть может,
В душе моей угасла не совсем…
Но пусть она вас больше не тревожит -
Я не хочу печалить вас ничем.
Скажите, чьи это стихи? Конечно, это божественный Пушкин. Теперь такого не услышишь. Но объясниться в любви мы тоже можем. Правда, сегодня это будет лишь игра. Добровольцы, предлагаю вам признаться в любви:
-
к школьной доске;
-
стулу;
-
стакану чая;
-
гитаре;
-
к подушке.
Желаю всем влюбленным беречь это хрупкое чудо - любовь.
Озвучивание мультфильмов
Кто больше получил Валенитинки
Оригинальная стенгазета
4