Кл. час Герои нашего времени

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЛАЙД Как известно, у каждой эпохи свои герои. А кто герой нашего времени, да и что такое это самое «наше время»? Великий Гёте сказал когда-то устами Фауста: «...тот дух, что духом времени зовут, есть дух профессоров и их понятий». Может, и правда - нет никакого особенного времени с его духом, а есть просто мы со своими идеалами и мечтами, взглядами и представлениями, мнениями, модой и прочим «культурным багажом», изменчивым и непостоянным? Мы, бредущие за кем-то из прошлого в будущее...

Мы, бредущие за кем-то из прошлого в будущее...(обсуждение).

Слово «герой» пришло к нам из Древней Греции, оно переводится как «защитник», «хранитель» и этимологически связано с именем богини Геры, покровительницы брака и обетов. В латинском, аналогичное понятие означает «хранить целое», в авестийском «бдить». Герой мифологический, как правило, сын смертной матери и бессмертного отца, как, например, Геракл. Родившись на земле и пройдя множество испытаний, он возвращается к своему божественному отцу, окончательно преодолевая свою смертную земную природу и указывая тем самым путь всему человечеству.

Сегодня мы употребляем слово «герой» во множестве различных смыслов, весьма далёких от изначального. Герои труда и войны, герои книжные, театральные и кинематографические, трагические и лирические, наконец, герои «наших романов».

Сегодня мы с вами задумаемся и постараемся ответить на вопрос: Герой. Кто он? А также составим портрет героя, определим качества, необходимые для совершения подвига, и на примерах проследим, как рассматривается данный образ в литературе, истории.

СЛАЙД Но кто он этот герой?

В какой стране рождаются и живут эти люди?

Может, нужны особые условия, для того чтобы появились герои?

Может, это люди особой профессии?

Учитель: Для того чтобы понять, кто такой герой, необходимо посмотреть, как трактует данное понятие словарь С.И. Ожегова. (слайд №3)

Учащиеся:

Герой -это…

1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.

2. Главное действующее лицо литературного произведения.

3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.

4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.

Учитель: Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?

(Первое значение близко к теме, так как мы исследуем человека, совершающего подвиг). СЛАЙД

Как вы понимаете слово «подвиг»? ( Мнения учащихся)

А вот такое определение даётся в словаре

СЛАЙД Подвиг - самоотверженный героический поступок(слайд №4).

СЛАЙД Учитель: А теперь составим портрет героя Портрет? записи на доске

- внешность;

- возраст;

- профессия;

- воспитание;

- место рождения;

- качества характера.

СЛАЙД Вывод: Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига (учащиеся называют качества).

Данные качества позволяют выстоять в трудные моменты. По мнению Р. Эмерсона, «герой не храбрее обычного человека, но сохраняет храбрость на пять минут дольше».(слайд 6)

Герои всех времен. Какие они? (слайд 7)

СЛАЙД С древних времен на Руси почитались люди, которые стояли за правое дело, жертвуя собой, защищали землю-матушку, трудились во славу Родины. В песнях, поэмах, легендах, былинах был воспет подвиг народа русского. Былинные герои Илья Муромец, Добрыня Никитич и Алеша Попович остаются примером мощи, силы и справедливости. (Картина Васнецова «Три богатыря»). В литературе очень ярко и образно передан героизм нашего народа (называют произведения, которые читали и фильмы по произведениям).

Но истинной проверкой силы и мощи нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.

Как вы думаете, есть ли место героизму в наши дни. И кто такой герой в наше время? Как вы понимаете - «героический поступок».

У многих бытует мнение, что мужество и подвиг связано с физической силой. Отвагу, мужество можно проявить только в боях и сражениях. а как вы думаете где еще есть место героизму?

СЛАЙД Пример героизма связан с победы нашей команды параолимпийцев в последней Олимпиаде в Ванкувере, которая прошла в марте 2010 года. Наша команда заняла 1 место по общему командному зачету. Это пример того, как люди, получившие травмы, сумели преодолеть себя. Поверили в то, что могут доказать, что самые трудные задания им по плечу. И результатом стала победа сборной России на зимней Олимпиаде в Ванкувере.

СЛАЙД один из героев этой Олимпиады - Ирек Зарипов, который завоевал золотых наград. Несколько лет назад он попал в тяжелую автокатастрофу, лишился обеих ног. И после такой травмы начал тренироваться, участвовать в соревнованиях, бороться не только со своими соперниками, а прежде всего с самим собой. И победа в Ванкувере доказала всем как, несмотря на обстоятельства, можно добиться результатов ( слайд 7)

СЛАЙД другим примером борьбы чемпионка по плаванью Олеся Владыкина. Потеряв в автокатастрофе руку нашла силы вернутся в спорт.

Участвовала в Пекинской Олимпиаде. 9 сентября в финальном заплыве на 100-метровке брассом Олеся завоевала золото, установив мировой рекорд - 1 мин. 20, 58 сек ( слайд 8).

СЛАЙД Самолет Ту-154М авиакомпании «Алроса», на борту которого находились 72 пассажира и девять членов экипажа, совершил вынужденную посадку в 130 километрах от Ухты на заброшенном аэродроме под Ижмой во вторник утром.

На высоте 10 км у лайнера произошел отказ навигационного оборудования и полный отказ электрооборудования. Летчики смогли «вручную» посадить Ту-154 на полосу, не подготовленную для приема тяжелых машин.

При посадке никто из находившихся на борту не пострадал. Все пассажиры доставлены в Москву. Ту-154 получил минимальные повреждения.

Этот подвиг связан с действиями экипажа самолета ТУ- 154, который благодаря своими слаженными действиями, в трудных условиях, при неработающей навигации сумел посадить самолет на плохо приспособленной полосе и спасти всех своих пассажиров. Указом президента России КВС присвоено звание Героя России

как вы уже увидели Подвиги совершаются и в мирное время. И возраста нет у подвига. Иногда герои живут рядом с нами, даже сидят за одной партой.

СЛАЙД Вот так произошло с жителем одного из городов России , учеником 2 класса «А» Евгением Табаковым.

Учитель: « Женя был самым маленьким среди учеников 2 класса. 8 лет должно было ему исполниться только в марте, - рассказывает учительница второго "А" Татьяна Щетинина. - Но зато он был самым целеустремленным и справедливым. Не терпел, когда кто-нибудь ссорился. Всегда всех мирил. Он готовился быть настоящим защитником, даже специально занимался карате».

Учитель: - Эта история произошла в ноябре 2009 года. Когда в квартире Табаковых раздался злополучный звонок, дети были одни. Пошла открывать 12-летняя Яна. Брат играл в комнате. Незнакомец набросился на девочку с ножом: "Гони деньги!" Яна заплакала, и тогда грабитель приказал искать деньги ее брату. А сам принялся раздевать девочку. Женя схватил на кухне нож и с разбегу всадил его в поясницу грабителю. Тот упал и выпустил Яну. Но тут же накинулся на Женю. Потом на спине ребенка насчитают восемь колотых ран. А сестра уже стучала соседям: "Помогите! Звоните в милицию!" Услышав переполох, преступник скрылся. Им оказался рецидивист Сергей Кияшко, отсидевший в общей сложности 16 лет за разбой и грабежи. Не найдя работу в Астрахани, он приехал к родственникам в городок. И вновь принялся за старое.

Раненый Кияшко (нож вошел в его спину на 3 сантиметра) спрятался в одном из дачных домиков. Здесь его и застал подполковник космических войск Александр Куренков, который пришел проведать свой садовый участок.

А Женя от полученных ран погиб. Посмертно Евгений Табаков представлен к награде - Ордену Мужества. Эту награду вручили его маме - Галине Петровне.

СЛАЙД сейчас предлагаю вам по итогам нашей работы выбрать своего героя. Кто он?

Классный руководитель:

СЛАЙД В жизни всегда есть место для подвига, но путь к нему лежит через воспитание в себе чувства долга.

Мужество, воля к победе, честность, добросовестность - эти высокие нравственные показатели рождаются не всегда в борьбе с огнем, но и в борьбе с леностью, недисциплинированностью, неорганизованностью, ложью. В борьбе над своими слабостями и недостатками, рождается тот героизм каждого человека.



© 2010-2022