Конспект классного часа Зимушка зима

Раздел Классному руководителю
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»









Классный час в 1 классе: «Зимушка-зима»






Классный руководитель: Шуйская С.А.



2014-2015 уч.год.

Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе, воспитание чувства прекрасного, развитие познавательной активности.

Задачи:

-познакомить с образованием снежинки;

- развивать логическое мышление;

-проверить знания о зиме;

- воспитывать любовь к внешнему миру.

УУД (универсальные учебные действия):

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество, построение речевых высказываний, лидерство и соглашение действий партнёров.

Личностные: самоопределение, самообразование, нравственное, эстетическое оценивание.

Регулятивные: планирование своих действий, адекватно воспринимать оценку учителем.

Познавательные: формирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выполнение логических УУД (анализ, классификация, сравнение и т.д.), моделирование основной и второстепенной информации

Оборудование:

- презентация «Зимушка-зима»;

- аппликация «Елка», «Снежный сугроб»;

- бумажные снежинки разных видов по 2 штуки каждого вида;

-колба, наполненная гидрокарбонатом натрия;

- пробирка с водой;

- шаблоны бумажных Снеговичков;

- музыкальное произведение «Зимушка-зима», «Новогодний хоровод»;

- ножницы;

- цветные карандаши;

- клей.


Ход занятия:

Этап занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Подготовка к изучению темы занятия

-Вы хотите отправиться в путешествие?

-Сегодня мы с вами отправимся в удивительнейшее путешествие, а вот куда именно вы узнаете, отгадав загадку:

- Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла ...

-Проверим ваше предположение, посмотрим на экран (слайд 1)

- Да


-Зима

-Учащиеся обращают внимание на экран

Эмоциональный настрой учащихся

- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в зимнее время года.

-Ну, а чтобы путешествие не было скучным давайте споем песню о зиме, которую мы с вами знаем:

«Зима-Зима» (во время исполнения песни ролик - forum-grad.ru/forum849/thread69610.html )


-Дети исполняют песню:

Вот и пришла зима, снежна и холодна.
Пусть для кого-то зла, а ребятам на радость.
Этот смешной народ рад, что зимой есть лёд,
Можно нырнуть в сугроб хоть на самую малость.

С ветерком на салазках, как из сказки
Прилетел к нам снежок
Зимних месяцев дружок
Зима, зима!
Зима, белым-бела, вьюжит она и порошит.
А за зимой, как за горою
Прячется где-то весна
И это ли не чудеса!

А во дворе с утра бегает детвора
Той детворе зима пригрозила морозом.
Жарко лишь одному - это снеговику,
Он так напугал пургу красно-клюквенным носом.

И поют о погодке
Свои нотки снегири, снегири.
И так классно от зимы!
Зима, зима!
Зима, белым-бела, вьюжит она и порошит.
А за зимой, как за горою
Прячется где-то весна.
И это ли не чудеса!

Постановка проблемы, направленной на полученные новых знаний

-К нам в гости пришли разные животные (слайд 4). Назовите их.

-Одно из животных принесло вам письмо. Кто именно это был, вы узнаете, назвав лишнее животное.

-Кто лишний? Почему?

- Слоник написал вам письмо: Здравствуйте, ребята! Я живу в жаркой Африке. У нас никогда не бывает зимы. А мне очень хочется узнать о зиме, о зимних явлениях, о том, когда наступает у вас зима?

-Давайте, расскажем слонику, что мы знаем о зиме. Отгадайте загадку:

Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах. (слайд 6-7)

-Скажите, а что вы знаете о снеге?

-Лиса, заяц, белка, слон

- Лишний слон, так как он живет в Африке


Учащиеся рассказывают, что они знают о зиме, называют признаки зимы.


-Снег

Учащиеся делятся своими знаниями

Расширение кругозора учащихся

-А хотите узнать, о том, как образуется снег и почему все снежинки разные?

-Тогда давайте с вами посмотрим видео - ролик, в котором раскрываются все тайны про снег.(youtube.com/watch?v=uAn9bN5jfyc )

-Что нового вы узнали?

- Посмотрите на доску (на ней снеговик, елка, снег). Что вы на ней видите?

Как вы думаете, что еще можно добавить?

- Давайте поиграем в игру «Найди пару». Снежинки потеряли свои пары и вам надо найти их и соединить. Пройдите к своим рабочим местам и найдите пары снежинок, затем склейте половинки и можно ваши картинки добавить в нашу снежную картину

- У каждого из вас на парте лежат половинки снежинок вам нужно найти пару к каждой снежинке, склеить ее и дополнить нашу картинку своими снежинками.

-Как вы думаете, а люди сами могут изготовить снег?

-Да могут. Где могут использовать?

-Очень часто на таких зимних соревнованиях, как лыжи, сноуборд используют искусственный снег, которые изготавливают специальные снеговые установки. (слайд 8)


Ученики делятся впечатлениями

- Елка с птичками, снежные сугробы

-Снежинки

Ученики находят пары снежинок, склеивают их и помешают на доску

Ответы детей

Проведение опыта по изготовлению искусственного снега

-Мы сегодня с вами тоже изготовим искусственный снег, для этого нам понадобится волшебная вата и вода.

-Пройдите к рабочим местам. Возьмите колбу с ватой, добавьте небольшое количество воды, встряхните и смотрите, что мы получили?

-Похоже на снег?

Ученики проводят опыт, делают выводы

-Да похоже

Разговор о зимних праздниках


Изготовление снежинок

-А теперь скажите, какие праздники, мы отмечаем зимой?

- Что вы знаете об этих праздниках?

- Что является главным украшением Нового года? (слайд 9)

-Смотрите, у нас в классе тоже есть елка, предлагаю украсить ее снежинками, которые вы вырежете сейчас сами. Вспомним, правила безопасности при работе с ножницами.

- Смотрите, какая нарядная елочка у нас получилась! Споем ей песенку:

« Новогодний хоровод»

-Рождество, Новый год

Учащиеся обмениваются имеющимися знаниями

-Елка

Ученики вспоминают правила работы с ножницами, затем проходят к своему рабочему месту и вырезают снежинки из имеющихся шаблонов. Изготовленными снежинками украшается елочка.

Учащиеся исполняют песню:

- Белые, белые в декабре, в декабре,
Елочки, елочки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,
Горочки, горочки во дворе, во дворе
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,
Песенки, песенки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!

Итог занятия

Рефлексия

-Давай вспомним , где мы с вами путешествовали?

-Что нового вы узнали?

-Вам понравилось путешествие?

-Посмотрите, какой элемент зимы остался у вас на парте?

Нарисуйте свое настроение, используя снеговика. Если вам все понравилось, раскрасьте шапку красным цветом, если что-то не понравилось - зеленым. И если в конце занятия у вас стало плохое настроение - раскрасьте шапочку, синим цветом.

- А сейчас я предлагаю вам разметить своих снеговиков на нашей снежной картине. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Спасибо за помощь в ее создании! (слайд 10)

-Мы путешествовали по зиме

Учащиеся делятся впечатлениями

-Снеговик

Ученики раскрашивают шапочки снеговикам


© 2010-2022