- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа Зимушка зима
Конспект классного часа Зимушка зима
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Шуйская С.А. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Начальная общеобразовательная школа с. Ленинское»
Классный час в 1 классе: «Зимушка-зима»
Классный руководитель: Шуйская С.А.
2014-2015 уч.год.
Цель: расширение кругозора учащихся, воспитание любви к природе, воспитание чувства прекрасного, развитие познавательной активности.
Задачи:
-познакомить с образованием снежинки;
- развивать логическое мышление;
-проверить знания о зиме;
- воспитывать любовь к внешнему миру.
УУД (универсальные учебные действия):
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, постановка вопросов, инициативное сотрудничество, построение речевых высказываний, лидерство и соглашение действий партнёров.
Личностные: самоопределение, самообразование, нравственное, эстетическое оценивание.
Регулятивные: планирование своих действий, адекватно воспринимать оценку учителем.
Познавательные: формирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, выполнение логических УУД (анализ, классификация, сравнение и т.д.), моделирование основной и второстепенной информации
Оборудование:
- презентация «Зимушка-зима»;
- аппликация «Елка», «Снежный сугроб»;
- бумажные снежинки разных видов по 2 штуки каждого вида;
-колба, наполненная гидрокарбонатом натрия;
- пробирка с водой;
- шаблоны бумажных Снеговичков;
- музыкальное произведение «Зимушка-зима», «Новогодний хоровод»;
- ножницы;
- цветные карандаши;
- клей.
Ход занятия:
Этап занятия
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Подготовка к изучению темы занятия
-Вы хотите отправиться в путешествие?
-Сегодня мы с вами отправимся в удивительнейшее путешествие, а вот куда именно вы узнаете, отгадав загадку:
- Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла ...
-Проверим ваше предположение, посмотрим на экран (слайд 1)
- Да
-Зима
-Учащиеся обращают внимание на экран
Эмоциональный настрой учащихся
- Сегодня на уроке мы совершим путешествие в зимнее время года.
-Ну, а чтобы путешествие не было скучным давайте споем песню о зиме, которую мы с вами знаем:
«Зима-Зима» (во время исполнения песни ролик - forum-grad.ru/forum849/thread69610.html )
-Дети исполняют песню:
Вот и пришла зима, снежна и холодна.
Пусть для кого-то зла, а ребятам на радость.
Этот смешной народ рад, что зимой есть лёд,
Можно нырнуть в сугроб хоть на самую малость.
С ветерком на салазках, как из сказки
Прилетел к нам снежок
Зимних месяцев дружок
Зима, зима!
Зима, белым-бела, вьюжит она и порошит.
А за зимой, как за горою
Прячется где-то весна
И это ли не чудеса!
А во дворе с утра бегает детвора
Той детворе зима пригрозила морозом.
Жарко лишь одному - это снеговику,
Он так напугал пургу красно-клюквенным носом.
И поют о погодке
Свои нотки снегири, снегири.
И так классно от зимы!
Зима, зима!
Зима, белым-бела, вьюжит она и порошит.
А за зимой, как за горою
Прячется где-то весна.
И это ли не чудеса!
Постановка проблемы, направленной на полученные новых знаний
-К нам в гости пришли разные животные (слайд 4). Назовите их.
-Одно из животных принесло вам письмо. Кто именно это был, вы узнаете, назвав лишнее животное.
-Кто лишний? Почему?
- Слоник написал вам письмо: Здравствуйте, ребята! Я живу в жаркой Африке. У нас никогда не бывает зимы. А мне очень хочется узнать о зиме, о зимних явлениях, о том, когда наступает у вас зима?
-Давайте, расскажем слонику, что мы знаем о зиме. Отгадайте загадку:
Я как песчинка мал,
А землю покрываю;
Я из воды,
А с воздуха летаю;
Как пух лежу я на полях
И как алмаз блещу
При солнечных лучах. (слайд 6-7)
-Скажите, а что вы знаете о снеге?
-Лиса, заяц, белка, слон
- Лишний слон, так как он живет в Африке
Учащиеся рассказывают, что они знают о зиме, называют признаки зимы.
-Снег
Учащиеся делятся своими знаниями
Расширение кругозора учащихся
-А хотите узнать, о том, как образуется снег и почему все снежинки разные?
-Тогда давайте с вами посмотрим видео - ролик, в котором раскрываются все тайны про снег.(youtube.com/watch?v=uAn9bN5jfyc )
-Что нового вы узнали?
- Посмотрите на доску (на ней снеговик, елка, снег). Что вы на ней видите?
Как вы думаете, что еще можно добавить?
- Давайте поиграем в игру «Найди пару». Снежинки потеряли свои пары и вам надо найти их и соединить. Пройдите к своим рабочим местам и найдите пары снежинок, затем склейте половинки и можно ваши картинки добавить в нашу снежную картину
- У каждого из вас на парте лежат половинки снежинок вам нужно найти пару к каждой снежинке, склеить ее и дополнить нашу картинку своими снежинками.
-Как вы думаете, а люди сами могут изготовить снег?
-Да могут. Где могут использовать?
-Очень часто на таких зимних соревнованиях, как лыжи, сноуборд используют искусственный снег, которые изготавливают специальные снеговые установки. (слайд 8)
Ученики делятся впечатлениями
- Елка с птичками, снежные сугробы
-Снежинки
Ученики находят пары снежинок, склеивают их и помешают на доску
Ответы детей
Проведение опыта по изготовлению искусственного снега
-Мы сегодня с вами тоже изготовим искусственный снег, для этого нам понадобится волшебная вата и вода.
-Пройдите к рабочим местам. Возьмите колбу с ватой, добавьте небольшое количество воды, встряхните и смотрите, что мы получили?
-Похоже на снег?
Ученики проводят опыт, делают выводы
-Да похоже
Разговор о зимних праздниках
Изготовление снежинок
-А теперь скажите, какие праздники, мы отмечаем зимой?
- Что вы знаете об этих праздниках?
- Что является главным украшением Нового года? (слайд 9)
-Смотрите, у нас в классе тоже есть елка, предлагаю украсить ее снежинками, которые вы вырежете сейчас сами. Вспомним, правила безопасности при работе с ножницами.
- Смотрите, какая нарядная елочка у нас получилась! Споем ей песенку:
« Новогодний хоровод»
-Рождество, Новый год
Учащиеся обмениваются имеющимися знаниями
-Елка
Ученики вспоминают правила работы с ножницами, затем проходят к своему рабочему месту и вырезают снежинки из имеющихся шаблонов. Изготовленными снежинками украшается елочка.
Учащиеся исполняют песню:
- Белые, белые в декабре, в декабре,
Елочки, елочки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
Скользкие, скользкие в декабре, в декабре,
Горочки, горочки во дворе, во дворе
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
Звонкие, звонкие в декабре, в декабре,
Песенки, песенки во дворе, во дворе.
Кружится, кружится и поет, и поет
Праздничный, праздничный хоровод, хоровод!
Итог занятия
Рефлексия
-Давай вспомним , где мы с вами путешествовали?
-Что нового вы узнали?
-Вам понравилось путешествие?
-Посмотрите, какой элемент зимы остался у вас на парте?
Нарисуйте свое настроение, используя снеговика. Если вам все понравилось, раскрасьте шапку красным цветом, если что-то не понравилось - зеленым. И если в конце занятия у вас стало плохое настроение - раскрасьте шапочку, синим цветом.
- А сейчас я предлагаю вам разметить своих снеговиков на нашей снежной картине. Посмотрите, какая красивая картина у нас получилась. Спасибо за помощь в ее создании! (слайд 10)
-Мы путешествовали по зиме
Учащиеся делятся впечатлениями
-Снеговик
Ученики раскрашивают шапочки снеговикам