Разработка доклада по теме Мой взгляд на воспитание толерантной личности

Раздел Классному руководителю
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мо взгляд на воспитание толерантной личности



Куламбаева Г. А.


Коммунальное Государственное Казенное Предприятие

«Рудненский горно-технологический колледж»,

Управления образования акимата Костанайской области,

Г. Рудный

Там где царит добро,

в душах людских мед разливается,

там, где расплеснулось зло,

кровь проливается.

Айтеке би

Говорить о религии - это значит, по существу, обсуждать особую, притом важную область многообразных отношений личности и общества. С одной стороны, неизменно встают сугубо личные для каждого человека вопросы, касающиеся его личностных убеждений, взглядов и совести. С другой же стороны - неизбежно раскрываются качественные характеристики данного общества, государственного строя, его способность обеспечить демократические права своих граждан, исключить всякое правовое и практическое насилие над их убеждениями, ущемление интересов личности, народных масс, любое использование личных убеждений и взглядов ущерб их носителям и социальному обществу. Уже сказанное позволяет понять, что тут речь идет о важнейшем показателе демократичности и гуманности общества в такой деликатной сфере, как религиозная.

Актуальность проблемы связана с тем, что сегодня мы часто слышим обо все новых и новых случаях ксенофобии и национализма, главным участником которых является молодежь. И именно мы преподаватели должны способствовать формированию толерантности у студентов, в чьих руках судьба нашей страны.

В настоящее время Казахстан представляет собой образец межрелигиозной гармонии и согласия. В Казахстане проживают более 140 национальностей и 40 конфессии в мире и согласии. Все религиозные объединения, независимо от их религиозной принадлежности, проявляют искреннее уважение и толерантность к иноверцам. Поэтому атмосфера мира и согласия утвердилась в нашем общем доме - Казахстан.

Отметим, что Казахстан никогда не был ареной межконфессиональных конфликтов, представители различных религий в течение многих лет компактно проживали друг с другом. Свидетельством благоприятных межконфессиональных отношений в республике является тот факт, что на съезде лидеров мировых и традиционных национальных религии Казахстан был назван страной мира и согласия[1].

Н. А. Назарбаев отметил, что экстремизм, сепаратизм, терроризм и другие формы насилия «во имя религии» не имеют ничего общего с истинным пониманием религии и является угрозой для человечества. Поэтому межрелигиозный диалог является одним из ключевых способов общественного развития и улучшения благосостояния всех народов[2].

Каждая нация, народ имеет свои корни в истории, прошла свой неповторимый, часто только ей свойственный исторический путь. А история невозможна без памяти. Историческая память - великий источник национальной общности и национальной ответственности.

Помнить об уроках прошлого, чтить предков, вести летопись хороших дел, остерегаться ошибочных поступков, чувствовать ответственность перед поколениями - это важные функции исторической памяти, помогающей сплачивать национальную общность.

Толерантность и межконфессиональное согласие в новом тысячелетии - способ выживания человечества, условие гармоничных отношений в обществе.

Следовательно, каждый народ имеет свои особенные национальные идеалы, составляющие основу толерантности. Толерантный человек уважает убеждения других, не стараясь доказать свою исключительную правоту.

Конечно, воспитание толерантности начинается в семье. С детства воспитывались такие нравственные качества, как доброта, смирение, и миролюбие. Например, в казахских семьях часто можно услышать слова, обращенные к детям - «Адам бол». Для многовековой культуры казахского народа толерантность является поведенческой нормой, совершенно естественным жизненным принципом людей.

Я как педагог, рассматриваю воспитание, таких качеств, толерантность, открытость, духовность эти три принципа к пути межконфессиональному согласию.

«Педагогика сотрудничества» и «толерантность» - те понятия, без которых невозможны какие-либо преобразования в современном колледже. Какими методами педагог может воспитывать толерантное сознание студентов? Самое главное - на собственном примере, а также на классных часах, на уроках, в простом общении.

На уроках обществознания, внимание уделяю интерактивному обучению - это модель открытого обсуждения, развивающая в студенте умение спорить и решать конфликты мирным путем. Предпочтение отдаю творческо-поисковой деятельности, дискуссиям, в ходе которых приобретается опыт решения проблем. Совместная деятельность преподавателя и студента должна приводить к желаемому успеху. Успех, хорошие воспоминания, радостное и светлое надолго запоминается учащимся, и делают их великодушными и терпимыми.

Воспитание в духе терпимости, способствует формированию у студентов навыков независимого мышления, критического осмысления и выработки суждений, основанных на моральных ценностях.

На мой взгляд, воспитание толерантности и межконфессионального согласия невозможно в условиях авторитарного стиля «преподаватель - студент». Поэтому одним из условий воспитания толерантности является освоение преподавателем определенных демократических механизмов в организации учебного процесса и общения студентов друг с другом и с преподавателем.

Особой популярностью у студентов пользуются нетрадиционные методики и элементы уроков:

  • элементы, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций: суд, следствие, дебаты;

  • заочная экскурсия в прошлое, интервью, репортаж;

  • регламентированная дискуссия, устный журнал;

  • анализ первоисточников, «мозговая атака»

Применение данных элементов направлено на развитие познавательно - творческой личности, способствует воспитанию толерантной личности.



СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:


  1. Бондаренко Ю. Я. «Воспитание толерантного сознания учащихся подростков» // Печатный двор июль 2008 г с.6;

  2. Назарбаев Н. А. «Выступление Президента РК на XVII сессии АНК» // Методический сборник «Через многообразие к единству» 2011 г с.22;


© 2010-2022