Тема: «Моя семья – моё богатство!»

  Разработка классного часа     Тема: «Моя семья – моё богатство!»                             Подготовила кл рук.2 «Б» класса Шалдыбаева Г.Т. 2013год               Тема: «Моя семья – моё богатство!» Оформление доски: -высказывания о семье (в центре): «Вся семья вместе, так и душа на месте».  «На что и клад, когда в семье лад». -фото семей учащихся прикреплены на доске. Эпиграф: «Семья вся вместе - душа на месте».                                                       Ход урока: 1. Организационны...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Проектная деятельность "Детство в моей семье"

Вид урока: проектная деятельность, 4 класс.

Цели проекта

  • Предложить детям исследование своей семьи.

  • Осмыслить взаимосвязь поколений.

  • Повысить интерес к судьбе родителей, бабушек и дедушек.

  • Создать атмосферу творчества, показать новый опыт получения и анализа информации. Развивать способность видеть многообразие вариантов решений реальной задачи.

  • Создать ситуацию, побуждающую к самостоятельному поиску решения проблемы.

  • Воспитывать гражданскую позицию.

  • Развивать гибкость мышления, вдумчивость, изобретательность, наблюдательность и воображение.

  • Повысить мотивацию к самостоятельному разнообразному использованию ПК.

Ход урока

Звучит песня "Куда уходит детство?" в исполнении Э. Пьехи, открывается доска, на которой развешены фотографии родителей, бабушек и дедушек в детстве и юности.

- Еще до того как вы появились на свет, жили ваши мамы и папы, бабушки и дедушки, а еще раньше - прабабушки и прадедушки. Знаете ли вы, какими они были в детстве? Чем увлекались? Как жили? В какие игры играли?

В старых людях трудно узнать мальчиков и девочек, какими они были когда-то. И все же каждая мама и бабушка, каждый папа и дедушка помнят и свою первую любовь, и свою первую двойку, и как враждовали, и как дружили с мальчишками из соседнего двора. Ваших родителей хвалили и ругали их мамы и папы, т.е. ваши бабушки и дедушки. И если вы спросите у них: "Какое самое счастливое время в жизни у человека?", то большинство ответит: "Детство…"

Давайте сегодня поговорим о вашей семье и о самом счастливом времени в жизни человека. Ребята, как вы думаете, зачем человеку семья?

(- В семье тепло, надежно, спокойно, там всегда поймут, помогут, защитят.

- Мама вкусно готовит, там меня любят, вместе нам хорошо, весело.

- Я люблю воскресные вечера, потому что мы все вместе и всем весело. Папа дома.)

- Ребята, задумывались ли вы, как произошло слово семья.

(- Семья - это 7 я. )

- Как вы думаете - почему? (- В семьях раньше было много детей. - У меня есть мама, папа, бабушка, дедушка, я и мои братики. - Неважно семь, три или пять "Я" в семье. У меня 2 бабушки и два дедушки, мама, папа и я. Главное, что мы любим друг друга, понимаем и помогаем друг другу.)

- Ребята, сегодня вы выбрали и принесли фотографии своих родных. Это самые близкие вам люди. Вместе вам тепло и уютно дома, спокойно в поездке или путешествии. Расскажите, кто любит проводить время вместе со своей семьей и как.

(- Я очень люблю выходные дни. Меня папа часто берет на рыбалку. Даже если мы ничего не поймаем, мне нравится сидеть рядом с ним, пить чай из термоса и есть мамины пирожки.

- А мы по вечерам часто гуляем, потом все вместе смотрим что-нибудь интересное по телевизору, например, Ералаш. Потом папа умудряется одновременно жарить котлеты и смотреть телевизор.

- Мы все вместе по выходным ходим в бассейн. Я с сестрой Даяной играю в мячик, прыгаю и катаюсь на папе. Я люблю проводить выходные дни, когда мы все вместе, потому что на душе радостно, весело.)

- Когда смотришь на родные лица, кажется, все в них знакомо. Но вы не случайно принесли фотографии своих родных, когда те были маленькими, такими же как вы. Вглядитесь повнимательнее в лица. Могли ли ваши папы озорничать? А могли ли ваши мамы прыгать через прыгалку и скакать в классики? А ругали ли ваших дедушек и бабушек за не выученный урок? Трудно представить, но ваши родные тоже были когда-то такими же мальчишками и девчонками. Сейчас в это мы убедимся с помощью ваших рассказов и сочинений. Дома вы должны были расспросить мам, пап, бабушек, прабабушек о том какими они были в детстве. Записать интересный случай, произошедший с ними. Кто хочет рассказать или прочитать?

(- Моя бабушка была большой выдумщицей и шалуньей. Когда ей было 10 лет, были голодные времена, и родители не могли отметить ее День рождения. Тогда бабушка сама решила устроить себе День рождения. Она набрала смородины, малины и других ягод. Налила в кувшин воды и позвала друзей. При входе в сад она спрашивала, принесли ли ей подарок. Если подарка не было, она выгоняла вон.

- А мой папа, когда был маленький, выступал в художественной самодеятельности. Однажды хор подготовил песню ко Дню Победы. Всех одели в военную форму. Начался концерт. Папа с хором спел первый куплет, потом второй, а когда заиграли третий папа запел снова второй. Хорошо, что хор не растерялся и подпел ему тоже второй куплет. Зрители долго аплодировали. Хорошо, сказал папа, когда рядом есть надежные друзья. Они могут прийти на помощь в сложной ситуации. У меня тоже есть такие друзья.)

- Ребята, прочитайте свои сочинения и запишите в звуковые файлы то, что вы узнали о детстве своих близких.

Дети записывают звуковые файлы.

На последующих уроках ребята создают мультимедиа проекты в программе Macromedia Flash.

Включается песня о детстве.

- Ребята, вы учитесь в 4 классе, на следующий год переходите в среднюю школу, по сути, заканчивается определенный период вашего детства. Скоро и вы станете взрослыми людьми, и многие события забудутся. Но, пока не забыли, давайте запишем то, что дорого именно сейчас. О каком событии из вашего детства было бы интересно написать.

Дети рассказывают то, что считают интересным и важным в своей жизни.

(- Меня так заинтересовала эта тема, что я написала стихи.

Я люблю очень много, хочу кем-то стать,
Хочу много знать, хочу танцевать,
Смеяться и прыгать,
Кричать и играть.
Хочу сидеть дома и в школу ходить,
Лежать на диване и видик смотреть.
Смотреть в потолок и песенки петь,
Ходить по проспекту, с подругой болтать,
Ужастики книжки люблю я читать.
Как Мэрилин хочу я уметь колдовать,
Боюсь, что в мечтах на Луну улечу,
С луны всем пришлю я огромный привет,
И много песчинок вместо конфет.)

Дети записывают звуковые файлы со своими рассказами в компьютер. На последующих уроках ребята создают мультимедиа проекты в программе Macromedia Flash.

Работы учащихся, присланные на фестиваль "Портфолио".

  • Бинявская Настя, 4-й класс

  • Григорьевский Женя, 4-й класс

  • Мангутов Дамир, 4-й класс


© 2010-2022