Анализ воспитательной работы классного руководителя

                     Анализ воспитательной работы             Классный руководитель 2, 4 кл Лебедева Т.В.. Основной целью воспитательной работы  было создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи: ·        Формировать и развивать личность ребёнка;             ·        .Формировать  духовно-нравственный потенциал учащихся, за счёт использования этических бесед (Э/б); ·        Способствовать повы...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ воспитательной работы

Классный руководитель 2, 4 кл Лебедева Т.В..

Основной целью воспитательной работы было создание благоприятных условий для успешного развития индивидуальности каждого ребёнка. Исходя из основной цели, были поставлены следующие задачи:

  • Формировать и развивать личность ребёнка;

  • .Формировать духовно-нравственный потенциал учащихся, за счёт использования этических бесед (Э/б);

  • Способствовать повышению роли ученического самоуправления в классе;

  • Вести работу с родителями, через вовлечение их в активную жизнь класса.

План работы включает в себя следующие направления:

  1. Нравственный потенциал

  2. Культурный потенциал

  3. Образовательный потенциал

  4. Коммуникативный потенциал

  5. физический потенциал

  6. Здоровьесберегающий.

Проанализируем каждое направление.

  1. 1. Нравственный потенциал

Велась работа по воспитанию этической культуры, формированию нравственных отношений, развитию способностей эмоционально отзываться на переживания других людей. Дети усвоили понятия «Отечество», Творчество, Чувство гордости за своих родителей и за свою Родину.

Прежде всего, наша работа началась с создания классного уголка. «Наш класс» Через классный час «Учимся жить вместе» и беседу «Экипаж одного корабля.

В течение года проводились этические беседы (Э/б): «Создание позитивных дружеских отношений», «Книга - самое великое чудо на свете», «Воспитание чувства любви, внимания к своим близким» и др..Очень ребятам запомнились следующие мероприятия, проводимые родителями.

2. Культурный потенциал.

Обучающиеся испытывали потребность в посещении музеев, стремились творить прекрасное в учебной, трудовой деятельности, в поведении, в отношениях с окружающими. Дети очень активны во всех поселковых праздниках, мероприятиях посёлка. Особенно хочется отметить Сорвашкину А., Белову М., Таникову А., Корнилову Н., Шагалова Н., Гуськову А.


3. Образовательный потенциал.

Дети показали неплохие результаты уровня обученности по учебным предметам. С желанием и готовностью добывают самостоятельно новые знания, представляют результаты, проявляют творческую активность . Работа кружка «Проектная деятельность» (руководитель Лебедева Т.В) была ориентирована на проектную деятельность, коллективно проведены исследования и выполнены проекты по темам «Шоколадная страна», «Были о пыли». Учащиеся осознавали, что развитие учебно-познавательной деятельности необходимо им для успешного будущего.

Дети активно принимали участие в предметных неделях. (в 2012-2013 уч г неделя ИЗО). Все победители награждены дипломами. Ведь воспитание интеллекта - это создание условий для самореализации и самовоспитания, конструктивного взаимодействия с окружающей средой, стремления к совершенствованию себя.

:





  1. .Физический потенциал. Все дети из благополучных семей, все соблюдают режим дня, но особого стремления к физическому совершенству особо не наблюдается.. .

  2. .Коммуникативный потенциал. Не все дети в силу своего возраста владеют умениями и навыками культуры общения в плане сотрудничества со своими одноклассниками. Проводимые методики «Рукавички», а также совместные прогулки и игры с детьми показали, что трое обучающихся не желают уступать своим товарищам. Не хотят жить в коллективе и сотрудничать. Также не все дети способны поддерживать эмоционально-устойчивое поведение в разных ситуациях.

6 .Здоровьесберегающее. Одним из важнейших направлений воспитательной работы я считаю работу, направленную на укрепление здоровья ребенка, которое рассматривается как важнейшая личностная и общественная ценность, тесно связанная с нравственным здоровьем каждого человека.

Работа по сохранению и укреплению здоровья школьников и учебно-воспитательная работа составляет одно единое целое. Важнейшая составляющая процесса здоровьясбережения - строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований в процессе обучения

Для укрепления связи между учебной деятельностью школьников и их психофизическим здоровьем, для профилактики снижения риска здоровья учащихся в классе особое внимание уделяется созданию оптимальных условий для деятельности учащихся. Образовательный процесс протекает с учётом психофизиологических особенностей внимания и динамики работоспособности детей.

Утренняя гимнастика.

Круговое решение примеров.

Работа в группах.

В плане охраны здоровья детей я работают совместно с медработником, который проводит профилактические осмотры.

Проведенная в классе работа способствовала не только повышению уровня воспитанности, но и помогла сплотить коллектив, показать себя во внеурочной деятельности.

Мероприятия в классе проходили на высоком уровне, дети с удовольствием готовились к ним. Во всех общешкольных мероприятиях дети принимали участия, хочется отметить , что в классе не один лидер и это не влияет на сплоченность ребят, у них практически все разногласия решались путем мирного диалога.

Проведены классные часы:

«У меня растут года»,

«Что такое хорошо и что такое плохо»,

«Как я помогаю дома»,

«Я здоровье сберегу- сам себе я помогу»,

«Как мы выглядим»,

«Режим дня второклассника»,

«Правда и ложь»,

«Посеешь привычку - пожнёшь характер»,

«О невежах и вежливости»,

«Все кошки в гости к нам»,

«Учимся понимать друг друга»,

Ежемесячно дети посещали поселковую библиотеку, подготавливали подарки ко всем праздникам, очень активно участвовали во всех мероприятиях в ДК.

Работа с родителями.

В 2012 - 2013 г. проведено 7 родительских собраний, организованы индивидуальные консультации по пятницам для пап и мам по вопросам обучения и воспитания детей.

В основном все родители посещали собрания. (протоколы прилагаются) Родители помогали в организации учебного процесса, в подготовке к праздникам, организации сладких столов, с удовольствием посещали и проводили мероприятия.

Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями.



Выводы.

В целом воспитательная работа во 2, 4 классах была многоплановой и разносторонней. Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало дальнейшему формированию коллектива. В целом можно признать совместную работу учителя, родителей, детского коллектива хорошей.

Перспектива на будущее.

В дальнейшем ещё продолжаю работать над сплочением коллектива и включаю в план воспитательной работы проектно-исследовательскую деятельность.





© 2010-2022