- Преподавателю
- Классному руководителю
- План воспитательной работы
План воспитательной работы
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Гилязова Э.А. |
Дата | 23.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Цель:
Создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающихся, сохранения и улучшения здоровья.
Задачи учебно - воспитательной деятельности
* создание условий для развития творческих возможностей личности;
* формирование нравственной и духовной культуры учащихся;
* воспитание культуры межнационального общения;
* воспитание гуманного отношения к окружающему миру , к своему ближнему;
* воспитание достойного гражданина страны.
* совершенствование классного коллектива как воспитательной системы, развитие ученического соуправления;
* продолжить работу над сохранением душевного здоровья и эмоционального благополучия каждого ребенка;
* оказывать помощь ребенку в его интеллектуальном развитии, способствовать повышению его интереса к учебной деятельности;
* помочь каждому ребенку реализовывать свой творческий потенциал, раскрыть свою индивидуальность;
Основные направления воспитательной работы
В человеке, которого мы воспитываем, должны сочетаться нравственная чистота, духовное богатство, физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
* интеллектуально - познавательная деятельность;
* спортивно- оздоровительная деятельность;
* художественно- эстетическая деятельность;
* трудовое воспитание и общественная деятельность;
* нравственно- правовая деятельность
* свободное общение; работа с родителями.
Интеллектуально - познавательная деятельность.
Первоначальное учение так важно для человека, что можно сказать, решает участь всей его жизни.
В. Белинский.
Цель:
Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи воспитания:
1. Создавать условия для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средствами воспитательной работы;
2. Создавать учащимся возможность проявлять свои интеллектуальные достижения в школе и за ее пределами.
3. Изучить и влиять на кругозор учащихся, на их познавательный интерес, увлечения.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Праздник «День знаний»
Классный час
сентябрь
2
Посещение кружков
по графику
3
Организация взаимопомощи в учебе
в течение года
Декада пожилого человека.
5
Участие в школьных мероприятиях, направленных на интеллектуально-познавательную деятельность
по школьному графику
6
Интеллектуальная игра для 5,6 классов «Умники и умницы»
ноябрь
7
Консультационная помощь детям при выборе ими кружков и секций
сентябрь
8
Представление достижений, результатов, способностей учащихся родителям, педагогам, сверстникам.
октябрь
9
Вступительное сочинение «Мой класс в моей жизни»
октябрь
10
Анкетирование «Направленность на творчество»
декабрь
11
Заключительное сочинение «Самый интересный урок в этом году»
май
Спортивно - оздоровительная деятельность.
Забота о здоровье - это важнейший труд воспитателя.
В.А.Сухомлинский
Задачи воспитания:
1. Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей;
2. Воспитание потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; воспитание позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом;
3. Формирование чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
№№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
Осенний кросс.
1
Сентябрь
2
Кросс нации
по шк граф.
3
Неделя бега и ходьбы
по шк граф.
4
Классный час «Умение сказать нет»
по школьн. графику
5
Участие в первенстве школы по игре в пионербол.
по шк граф.
6
Участие в конкурсе сочинений «От чего зависит здоровье планеты?»
ноябрь
7
Первенство школы по баскетболу
ноябрь
8
Лыжная эстафета
январь
9
Пересаживание детей с целью охраны зрения
каждый месяц
10
Санитарный осмотр детей
каждый день
11
Организация минуты отдыха на учебных занятиях
на каждом уроке
12
«Уроки здоровья» - организация просветительской работы с учащимися
1 раз в месяц
13
«Все на белом свете солнышкины дети»- поход в лес
май
14
Всемирный день здоровья.
Игра «Папа, мама, Я - спортивная семья»
апрель
Художественно -эстетическая деятельность.
Нельзя вырастить полноценного Человека без воспитания в нем чувства прекрасного.
Р. Тагор
Задачи воспитания:
* воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное;
* развитие художественных способностей;
* воспитание чувства любви к прекрасному.
№
Проводимые мероприятия
Сроки
проведения
1
Торжественная линейка. День знаний.
сентябрь
2
Оформление уголка класса. Конкурс фотографий «Мои спортивные каникулы»
сентябрь
3
Поход в кинотеатр
сентябрь
4
Участие на дискотеке «Мы снова вместе»
сентябрь
5
Участие в«Минута славы».
октябрь
6
Участие в конкурсе открыток - плакатов ко дню учителя, праздничное оформление школы
октябрь
7
День учителя - день самоуправления
октябрь
8
Участие в конкурсе на самый красивый осенний букет и поделку
октябрь
9
Конкурс талантов «Мисс осень - 2013», среди девушек
октябрь
10
Выезды с классом (осенние каникулы)
Ноябрь
11
Участие в конкурсе «Татар кызы»
декабрь
12
Новогоднее представление «Здравствуй Новый Год!»
декабрь
13
Участие в конкурсе на самый празднично оформленный школьный участок к новому году
декабрь
14
Участие в конкурсе новогодних открыток
декабрь
15
День Защитников Отечества.
декабрь
Трудовое воспитание и общественная деятельность.
Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду; оно должно дать ему возможность отыскать для себя труд в жизни.
К.Д.Ушинский.
Задачи воспитания:
* способствовать тому, чтобы каждый ученик понял, что даже будни может труд сделать праздничными днями;
* приобщение учащихся к общественной работе, воспитание сознательного отношения к своим обязанностям, формирование трудового образа жизни.
№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1.
Распределение поручений.
через каждые 2 недели.
2.
«Развитие комнатных растений»-пересаживание, уход за цветами.Сбор макулатуры.
Сентябрь, май.
3.
« Красота вокруг»- борьба с мусором. Уборка территории школы.
В конце каждой четверти.
4.
Участие в конкурсе классных агитбригад
март
5.
Беседа с детьми, нуждающимся в особом внимании, о сознательном отношении к своим обязанностям.
по мере необход. в теч. года.
6
Сбор макулатуры
По графику шк.
Уборка школьной территории от снега
январь
7
Операция « Книжная больница»- ремонт книг
май
8
«Труд красит человека»- беседа о трудолюбии .
октябрь
9
Организация дежурства по классу
В теч.года
Нравственно- правовая деятельность.
Человек воспитывает себя сам. А взрослые, воспитатели лишь создают особое воспитательное пространство, в котором у ребенка формируется нравственное отношение к себе и окружающим.
Л.С. Выготский.
Задачи воспитания:
* создавать условия для проявления учащимися нравственных знаний, умений и совершения нравственно- -оправданных поступков;
*знакомить учащихся с нравственными законами и поступками предыдущих поколений;
*ознакомить учащихся с основными правами, сформировать их внутреннюю и внешнюю правовую культуру, чтобы основные нравственные качества (справедливость, уважение, сострадание, доброжелательность, чувство собственного достоинства) стали неотъемлемой частью их жизни;
*воспитание волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
№
Проводимые мероприятия
Сроки проведения
1
Старт конкурса «Лучший класс».
сентябрь
2
Беседа. Как вести себя в столовой, коридоре, спортзале
в теч.года
3
Беседа «Как вести себя во время каникул».
перед каникулами
4
Беседы о боевых подвигах советского народа в годы войны
апрель-май
5
Громкая читка рассказов о детях войны
апрель-май
6
День Победы
май
7
Моя родословная
январь
8
Традиции татарского и русского народа
апрель
9
Участие во Всероссийском дне инвалидов.
Акция «Рука помощи»
декабрь
10
День Защитников Отечества.
Конкурс «Смотр строя и песни»
февраль
Свободное общение. Работа с родителями.
Ничто не действует в младых душах детских сильнее всеобщей власти примера, а между тем всеми другими примерами ничей другой в них не впечатлевается глубже и тверже, примера родителей.
И.Н.Новиков.
Цели:
Работа с родителями
1.Ознакомление с материальными условиями жизни семьи, ее психологическим климатом, особенностями поведения ребенка в семье.
2. Изучение семей учащихся;
3. Организация психолого-педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований
4.Совместное проведение досуга.
Свободное общение
1. Изучение положения каждого ребенка в коллективе и его проблем в общении со сверстниками;
2. Создание в классе положительной эмоциональной атмосферы общения;
№№
Проводимые мероприятия
Соки проведения
1
Проведение родит. собран. Выбор родительского комитета
сентябрь
2
Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса
В теч.года
3
Посещение на дому трудных детей
По мере необходимости в теч.года
4
Родительское собрание
сентябрь
5
Беседы с девушками
март
6
Международный день семьи
май
7
Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями
По графику
Род.ком.
8
Участие родителей класса в ремонте классного кабинета, подготовка к новому учебному году
июнь
9
Анкетирование по темам родительских собраний
перед родительскими собраниями
10
Родительские собрания
В течение года
Ожидаемые результаты:
У родителей повысится заинтересованность школьной жизнью детей.
Дети научаться жить дружно, сплочённо.
Темы родительских собраний
6класс
-
Месяцы
Тематика родительских собраний
Сентябрь
Итоги 2013-2014 года и задачи на 2014-2015г.
Декабрь
Роль семьи и школы в формировании интереса к учению.
Февраль
Как уберечь ребенка от насилия.
Март
«Ваш ребенок взрослеет».