План работы куратора группы

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Филиал ОГБОУ СПО «Братский педагогический колледж»



«Утверждаю»

Зав. отделением ________________________

от «____» ____________ 201__ г.

ПЛАН РАБОТЫ

куратора группы 446 а специальности

_050146 Преподавание в начальных классах

на 2015-2016 уч. год

Составил:

куратор: Разгулина О.А









План работы на 2015-2016 учебный год куратора группы 446 а

специальности 050146 Преподавание в начальных классах куратора Разгулина О. А.

Цель: создание условий для становления профессионально и социально компетентной личности студента, мотивированной к профессиональному развитию, с чувством коллективной ответственности, здоровой амбициозностью, способной к творчеству, высокой культурой и гражданской ответственностью.

Достижение цели связано с реализацией следующих задач

  • формирование личности будущего специалиста;

  • создание условий для успешной учебы, профессиональной подготовки студентов;

  • деятельное участие в общественной жизни колледжа, осуществлении студенческого соуправления.

Приоритеты:

  • создание благоприятных психолого-педагогических условий для разнообразной содержательной деятельности студентов;

  • формирование сплоченного коллектива с функционированием органов соуправления как воспитательной среды, обеспечивающей социализацию каждого учащегося;

  • организация совместно с другими субъектами воспитательной работы всех видов групповой, коллективной и индивидуальной деятельности, вовлекающей учащихся в общественно-целостные отношения;

  • стимулирование саморазвития учащихся, раскрытия их способностей в кружковой и клубной деятельности, досуговых, спортивных, трудовых объединениях, молодежных общественных организациях;

  • идеологическое воспитание молодежи, формирование активной гражданской позиции учащихся в социально-экономических и политических процессах;

  • создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучаемых;

  • содействие осознанию учащимися социальной значимости своей будущей профессии, формированию профессиональных интересов, чувства ответственности за результаты своего труда, стремления повышать собственную конкурентоспособность;

  • взаимодействие с семьей по вопросам обучения, воспитания и формирования здорового образа жизни, проведение просветительско-педагогической работы с родителями; активное их вовлечение в жизнь учебного заведения;

  • анализ эффективности воспитательных воздействий, коррекция индивидуального развития учащихся и отношений в коллективе оптимальными приемами, формами и методами (при содействии педагога-психолога, социального педагога, заведующего отделения, родительской общественности и других субъектов воспитательного процесса)

  • педагогическое самообразование с целью повышения собственного уровня квалификации и совершенствования педагогического мастерства.
    Ведущие принципы деятельности :

  • комплексность - согласованное взаимодействие, структурных подразделений колледжа, общественных организаций, занимающихся различными аспектами воспитания студентов;

  • принцип дифференцированного подхода с учетом индивидуальных способностей;

  • демократизм системы воспитательной работы со студентами:;

  • систематичность и последовательность в проведении воспитательной работы в группе;

  • легитимность, которая предполагает наличие нормативно-правовой базы







Месяц







Неделя

Направление деятельности куратора группы

Профессионально-ориентированная и трудовая деятельность

Деятельность по идеологическому и правовому воспитанию

Социально-ориентированная деятельность

Деятельность по художественно - эстетическому и креативному воспитанию студентов

Деятельность по профилактике, сохранению и укреплению здоровья студентов, воспитанию культуры здорового образа жизни и семейных ценностей

Деятельность по гражданскому и патриотическому воспитанию, воспитанию толерантного сознания.

Профилактика экстремизма и терроризма

Компетентностный подход



  • - Развитие ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

  • - Развитие ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

  • - Развитие ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартной ситуации.

  • - Развитие ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для решения профессиональных задач;

  • - Развитие ОК 5. Использование информационно - коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности;

  • Развитие ОК 6. Работа в коллективе и команде, взаимодействие с руководством, коллегами и социальными партнерами.

  • - Развитие ОК 7,8. Ставить цели, мотивировать деятельность, брать на себя ответственность, самостоятельно определять задачи личностного развития.

  • - Развитие ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

  • - Развитие ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья.

  • - Развитие ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм.

сентябрь

1

Практика «Первые дни ребенка в школе»

2

3


Участие в общеколледжном мероприятии «День здоровья»

4

Час общения «Мои впечатления о практике в школе»


октябрь

1

Практика «Методическая работа учителя»

2


Участие в смотре физической подготовленности

3


Участие в мероприятиях, посвященных профилактике ВИЧ - инфекций и гепатиту «Гепатиту - NET»

4

Проведение дискуссии «Духовно-нравственные ценности молодежи»


ноябрь

1


Участие в соревнованиях по настольному теннису

2 Практика в школе

декабрь

1

Практика в школе

2

Час куратора «Презентация. Мое творчество»

3

Участие в буккроссинге «Литература без границ» - отпустите любимые книги на волю

Участие в мероприятиях, посвященных «Дню борьбы со СПИДом»

4

Изготовление поделок из бумаги к Новому году

январь

1

каникулы

Участие в мероприятиях по профилактике экстремизма и терроризма

2

3

Проведение генеральной уборки в закрепленной аудитории


4


Час куратора «Семейный ценности»

февраль

1

«День карьеры». Час общения с профессионалом: учителем начальных классов,


2


Участие в Торжественном мероприятии, посвященном Дню защитника отечества

3

Классный час «День добрых дел»

4


Участие в соревнованиях по волейболу

март

1

Подготовка к концерту «Международный женский день»

2

Час куратора «Мои друзья есть отражение меня»

3

Час куратора «Конвенция о правах ребенка»

4


Час куратора «Подозрительный предмет»

апрель

1

Час куратора «Как научиться управлять собой?»

2

Участие в празднике «День улыбок, смеха, шуток»

3

Преддипломная практика

4

май

1

Преддипломная практика

2

«Подготовка к последнему звонку»

3

Час куратора «Я в роли учителя»


4

Час куратора «Подведение итогов обучения в колледже»


Содержание работы куратора студенческой группы в течение учебного года

Направления работы

Результат

  1. Организационные мероприятия


  • встреча с группой

  • проведение часов куратора;

  • участие в семинарах кураторов;

  • посещение общежития;

  • проведение социологического опроса.



2 Индивидуальная воспитательная работа со студентами

  • изучение интересов, межличностных отношений, познавательных особенностей, семейных условий и внеучебного общения студента;

  • изучение необходимости социальной поддержки студентов из малообеспеченных семей;

  • помощь студенту в преодолении учебных трудностей, проблем в учебной работе; в выборе специальных курсов, творческих работ;

  • обеспечение скорейшей адаптации студентов к системе обучения на отделении, к проживанию в общежитии;

  • выявление лидеров в студенческой группе и формирование актива;

  • оказание помощи в профессионально-личностном самоопределении;

  • оказание помощи в выборе дополнительного образования: кружков, секций, лабораторий, студий и др.


  1. Работа со студенческим коллективом:

  • доведение до персонального сведения студентов и разъяснение им приказов и распоряжений касающихся учебы, жизни и быта студентов;

  • ознакомление студентов с историей и традициями колледжа;

  • привлечение студентов к научно-исследовательской деятельности, проектной деятельности;

  • направление усилий на создание организованного сплоченного коллектива в группе;

  • содействие развитию студенческого самоуправления в группе;

  • организация совместных дел студентов, основанных на их интересах и личностных особенностях;

  • участие студенческой группы в мероприятиях колледжа и отделения;

  • развитие культуры поведения через тренинги по общению и личностному росту;

  • развитие студенческого самоуправления на основе системы жизнедеятельности, выбранной совместно со студентами;

  • организаторская помощь по участию представителей студенческого коллектива в студенческом Совете колледжа;

  • организация развивающих мероприятий, экскурсий, посещения театров, концертов, выставок, музеев;

  • оформление уголка группы.


  1. Организация повседневного быта в колледже:

  • выработка совместно со студентами правил общежития в студенческом коллективе;

  • совместная с преподавателями и студентами работа по созданию комфортных условий для занятий в закрепленных аудиториях;

  • организация самообслуживания в учебном корпусе и общежитии.


5 Учебная работа

  • регулярная проверка посещаемости занятий студентами;

  • контроль за успеваемостью студентов;

  • своевременное выявление отстающих студентов;

  • оказание помощи студентам в решении возможных конфликтов с преподавателями;

  • активная работа с отдельными студентами во время зачетной и экзаменационной сессий;

  • своевременное информирование родителей об угрозе отчисления студента из колледжа;

  • информирование педагога-психолога, зав.отделением об учебных делах в студенческой группе;

  • регулярные встречи с преподавателями, ведущими занятия со студентами данной учебной группы, для получения информации об успешности освоения профессиональных программ и дисциплинированности студентов..

  • обсуждение итогов первой аттестации осеннего семестра


Работа с родителями студентов

  • направление писем родителям студентов по итогам первой контрольной точки.

  • направление писем родителям отлично успевающих студентов и неуспевающих студентов по итогам зимней и летней сессий;

  • организация личных встреч с родителями студентов;

  • осуществление телефонных контактов с родителями студентов;

  • взаимодействие с семьёй, создание условий для активного участия родителей в учебно-воспитательном процессе.

За здоровый образ жизни

  • организация студентов для участия в днях здоровья, на различные спортивные соревнования;

  • осуществление контроля за своевременным прохождением медицинской комиссии;

  • участие в мероприятиях профилактических осмотров и прививок (туберкулез и гепатит «а»).

Сотрудничество с социолого-психологической службой колледжа

  • проведение тренингов, опросов, мини-исследований;

  • консультирование студентов по результатам тестирования;

  • участие в акциях «против вредных привычек»;

  • работа с детьми - сиротами и оставшимися без попечения родителей;


9 Работа с документами и отчетность

  • работа с личными делами студентов;

  • заполнение журнала группы;

  • заполнение студенческих билетов и зачетных книжек студентов;

  • составление социального паспорта;

  • составление плана работы на учебный год;

  • создание портфолио группы;

  • мониторинг активности группы;

  • анализ работы группы за истекший период;

  • составление отчета о деятельности за год и развернутой характеристики группы;

  • подготовка к педагогическому совету по итогам 1 и 2-го семестров;

  • подведение итогов работы;

  • отчет о результатах работы куратора ;

  • представление на поощрение студентов.







Критерии результатов деятельности куратора

  1. Эффективное соуправление в учебно-академической группе студентов.

  2. Активное участие студентов в жизни колледжа.

  3. Отсутствие правонарушений среди студентов или выявление на стадии профилактики.

  4. Высокий уровень организации и реализации учебно-воспитательного процесса в учебно-академической группе.

  5. Положительные результаты мониторингов по уровню культуры и воспитанности студентов группы.

© 2010-2022