Тесты по теме: Обособление уточняющих членов предложения

                                                                    Итоговый тест Верно ли, что обособление - это способ смыслового выделения или уточнения? да нет Верно ли, что обособляются только второстепенные члены предложения? да нет Какими могут быть обособленные определения? распространённые и нераспространённые согласованные и несогласованные Всегда ли обособленные определения выражены причастным оборотом? да нет В каком случае обособляются определения, стоящие перед определяемым словом? если выражается добавочное обстоятельственное значение если не выражается добавочное обстоятельственное значение Верно ли думать, что приложение - это особый вид определения, выраженный существительным в том же числе и падеже, что и существительное или местоимение, которое оно определяет? да нет Какие предлоги употребляются в предложно-падежных сочетаниях, являющихся обособленными дополнениями? о, в, на, к, до, за, под, над, перед кроме, помимо, сверх, за исключением, включая, исключая, вместо, наряду с Нужно ли обособлять деепричастия и деепричастные обороты? да нет Нужно ли обособлять обстоятельства с предлогом несмотря на? да нет Нужно ли обособлять сравнительные обороты с союзами: как, будто, точно, словно и др. под.? да нет  
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Знать: правило обособления уточняющих членов предложения.

Уметь: находить уточняющие члены предложения, выразительно читать предложения с уточняющими членами, правильно расставлять знаки препинания при них.

Оборудование: таблица «Знаки препинания в предложении с уточняющими членами», демонстрационные карточки.

Ход урока.

1. Организационный момент.

- Здравствуйте! На сегодняшнем уроке мы закрепим тему «Обособление уточняющих членов предложения». Научимся правильно ставить знаки препинания в предложениях с уточняющими членами. Откройте тетради, запишите дату и тему. Начнем урок с орфографической пятиминутки.

2. Повторение.

А) орфографическая пятиминутка (2 ученика у доски)

Задание: объясните выбор орфограммы в данных словосочетаниях, составьте предложение с одним из словосочетаний.

Карточка №1.

Делиться по-братски, преобразиться за какое-то время, встретились ровесники, двигаться навстречу.

Карточка №2.

Привязать крепко-накрепко, ревностный почитатель, опоздать на встречу, вследствие дождя.

Б) синтаксический разбор.

- Пока учащиеся готовятся у доски, для остальных я продиктую предложение, ваша задача - расставить знаки препинания и произвести синтаксический разбор предложения.

Поздно вечером, часов в одиннадцать, я вышел в сад. (Повеств., невоскл., простое, двусост., распростр., полное, осложнено уточняющим обстоятельством времени).

В) проверка индивидуального задания. (учащиеся вслух объясняют выполнение задания, класс находит ошибки)

- Пользуясь таблицей, расскажите о знаках препинания в предложениях с уточняющими членами.

3. Совершенствование умений и навыков.

А) Комментированное письмо.

- Я диктую предложения, ваша задача - найти уточняющие члены предложения, правильно расставить знаки препинания и определить синтаксическую функцию уточняющих членов.

1) Она была воспитана по-старинному, то есть окружена подружками и сенными девушками (уточняющее обстоятельство образа действия)

2) Это был Александр Тимофеевич, или попросту Саша, приехавший из Москвы(уточняющее приложение с союзом или (= то есть) ; обособл. согласов. распростр. определение)

3) По всей ширине Лены торчали в разных направлениях огромные льдины, или, по-местному торосья (уточняющее приложение с союзом или (= то есть)

Б) Самостоятельное творческое задание.

- У вас на партах лежат карточки с предложениями. Вам нужно их распространить, добавив уточняющие члены, и определить их тип. Задание выполняете самостоятельно, в конце урока сдадите тетради на проверку.

1) На опушке леса, под березкой, я нашла гриб (уточняющее обстоятельство места)

2) На рассвете, в шесть часов утра, подул сильный ветер (уточняющее обстоятельство времени)

3) Внизу, у оврага, виднелись заросли кустарника и молодых деревьев (уточняющее обстоятельство места)

4) Наверху, под крышей, раздался шум (уточняющее обстоятельство места)

В) Объяснительное списывание

- Обратимся к упражнению 340-му. Прочитайте задание вслух. Выполняем упражнение с последующим объяснением.

Внизу, под глинистым обрывом, поблескивало Азовское море (уточняющее обстоятельство места). По утрам, до ухода в питомник, Тихон Петорович работал у себя в саду (уточняющее обстоятельство времени).

Грузовик подобрал нас через три часа, то есть к вечеру (уточняющее обстоятельство времени с союзом). Иногда в общей массе железного лома попадались какие-нибудь редкостные вещицы, например замок с фокусом и таинственным механизмом (уточняющее приложение с уточняющим словом «например»). Земля окружена воздушной оболочкой, или атмосферой (уточняющее приложение с союзом или (= то есть). На пристани никого не было, кроме сторожа с фонарем (уточняющее дополнение с уточняющим предл. «кроме» )

4. Итог урока.

Беседа.

- Какие члены предложения называются уточняющими?

- Как обособляются на письме уточняющие члены?

- Какие союзы и слова часто употребляются при обособленных уточняющих членах?

5. Домашнее задание.

Параграф 31, упр. 341

6. Выставление оценок.


© 2010-2022