- Преподавателю
- Классному руководителю
- Презентация по коррекционной педагогике Особенности детей с нарушением слуха
Презентация по коррекционной педагогике Особенности детей с нарушением слуха
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Прокопенко Д.А. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
1 | Психологические особенности детей с нарушенным слухом: особенности деятельности. |
2 | Глухие - дети, у которых глубокое, стойкое, двухстороннее нарушение слуха является врожденным или приобретенным до того, как у них сформировалась речь. Слабослышащие - дети характеризуются частичной в разной степени выраженной слуховой недостаточностью, которая резко замедляет их речевое развитие. |
3 | У детей с нарушениями слуха переход от неспецифических манипуляций к специфическим, к собственно предметным действиям совершается медленнее, чем у слышащих. У глухих детей без специального обучения это развитие идет медленно и неравномерно, некоторые виды действий появляются у них только после 2-2,5 лет и даже в дошкольном возрасте. Дети выполняют только некоторые действия, чаще всего с хорошо знакомыми предметами. |
4 | Благодаря предметной деятельности развиваются все виды восприятия у глухого ребенка, в первую очередь зрительное, на которое он опирается при осуществлении предметных действий; развиваются и усложняются движения, формируется исходный вид мышления - наглядно-действенное. |
5 | В играх глухих детей отражаются жизнь взрослых, их деятельность и взаимоотношения в ней. По мере овладения игровой деятельностью их действия становятся более развернутыми, детализованными, полными. |
6 | Можно выделить следующие направления работы по развитию личности детей с нарушенным слухом. Во-первых, необходимо сформировать у ребенка с нарушенным слухом представления о качествах личности, эмоциональных свойствах и нормах поведения. Во-вторых, нужно научить детей видеть проявления этих качеств в поведении других людей - детей и взрослых, формировать умение понимать поступки окружающих, дать им для этого эталоны оценки. В-третьих, формировать у детей с нарушением слуха адекватную самооценку, являющуюся, с одной стороны, основой регуляции собственного поведения, с другой - залогом успешного установления межличностных отношений. |
7
| Ведущим видом деятельности у детей с нарушенным слухом является деятельность репродуктивная, т.к. ведущий вид мышления - наглядно-действенный, наглядно-образное только формируется, а словесно-логическое мышление на данном этапе развития практически отсутствует. Дети с нарушенным слухом все действия выполняют "по шаблону", их мышление очень конкретизировано, и как следствие этого говорить о творческой деятельности еще рано. |
8 | Музыкальная деятельность детей с нарушенным слухом на празднике заключается в исполнении танцев и песен. |
9 | Дети с нарушенным слухом без специального обучения воспринимают звуки только как вибрацию, отличая при этом шумовую вибрацию от музыкальной. При исполнении музыки на фортепиано им доступно лишь аккордовое звучание в среднем и низком регистре. В то же время они способны реагировать на динамические оттенки - различать силу аккордов, также способны различать темповые различия - чередование аккордов быстрых и медленных.
|
10 | Работу по постановке танца начинает сурдопедагог. Он объясняет тематику и содержание танца, знакомит детей с его персонажами и их основными действиями. Непосредственно при постановке танца обучение детей с нарушенным слухом движению под музыку ведется также, как и в массовых детских садах, но имеет некоторые отличия. За основу танца берутся естественные движения и движения, которыми дети овладели на занятиях физкультурой, т.к. овладение новыми движениями, необходимыми для постановки какого-либо конкретного танца, практически невозможно. Это связано с тем, что наибольшие отклонения в физическом развитии детей с нарушенным слухом наблюдаются в двигательной сфере ребенка. Особенно страдают такие качества, как точность, равновесие, координация движений, скоростно-силовые качества. Снижение или потеря слуха приводит к нарушению деятельности вестибулярного аппарата, обеспечивающего статическое и динамическое равновесие. Это приводит к затруднениям дифференциации двигательных ощущений. Сурдопедагогами называются такие особенности моторики глухих, как: неуверенная шаркающая походка (В. И. Флери), неуверенность и нескоординированность движений (Н. А. Рау), малая подвижность (З. И. Пунина, И. Н. Мусатов), замедленность движений (А. О. Костанян). |
11 | обучение каждому новому движению занимает очень длительный период времени. Готовясь к разучиванию танца, дети сначала слушают музыку, стараются запомнить ее ритмическую структуру, отхлопывают ее. После этого музыкальный руководитель, напевая мелодию, показывает последовательность танцевальных движений. |
12 | Двигаться под музыку и одновременно воспринимать ее звучание детям с нарушенным слухом трудно. Музыкальная вибрация, проникающая к ним, через пол сливается с движениями ног. Поэтому рекомендуется заканчивать перемещения на заранее установленном месте. Например, дети стоят в кругу, каждый запоминает свое место. Одновременно с началом музыки они бегут вперед по кругу и, остановившись на своем первоначальном месте, продолжают двигаться до окончания музыки. |
13 | Руководитель, присутствующий на репетиции, "суфлирует" детям - показывает необходимые движения, время начала и завершения их выполнения. Целесообразно иногда в процессе постановки танца пытаться заменять зрительный вид контроля на слуховой. |
14 | Отличительной чертой песен является то, что они построены с учетом особенностей восприятия музыки детей с нарушенным слухом: мелодия строится на чередовании громких аккордов; музыкальные фразы небольшие, чередующиеся паузами, так как дыхание у детей короткое, речь замедленная; содержание песен должно быть доступно и известно детям. |
15 | Слова, используемые в песне, в начале прорабатываются на занятиях с сурдопедагогом. Дети с нарушенным слухом во время пения не слышат друг друга, но, видя как стоящие рядом произносят слова и действуют под музыку, более активно включаются в пение. Также, во время пения, они не слышат и музыку, поэтому при исполнении песен применяется дирижирование. |