Программа воспитательной работы в общежитии

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитательной работы в общежитииПрограмма воспитания разработана на основе закона РФ №273 «Об образовании»,законодательных актов министерства образования Иркутской области, на основе воспитательной системы ГАПОУ БТОТиС.


Организация-разработчик:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Иркутской

Области «Байкальский техникум отраслевых технологий и сервиса».


Разработчик:

Шелопугина Оксана Олеговна, воспитатель общежития№1, ГАПОУ БТОТиС


Рецензент:

(от работодателя)


Рекомендована учебно-методическим советом ГАПОУ БТОТиС



«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДАЮ»

Зам. Директора по УВР Директор ГАПОУ БТОТиС

Посохина С.В. __________ Каурцев М.Н. __________

«_____»_________20___г. «_____»___________20___г.







Воспитательная программа для проживающих в общежитии.

Учимся вместе, живем дружно.















Байкальск 2015











Программа воспитания для проживающих студентов.
Цель:
Создание условий для успешной адаптации и развития личности студентов, проживающих в общежитии.
Задачи:
1) Обеспечить предпосылки для успешной адаптации и психологического комфорта у студентов к условиям проживания в общежитии.
2) Создать условия для успешного обучения и досуга.
3) Воспитывать навыки культуры проживания в коллективе.
4) Создать органы самоуправления в коллективе студентов.
5) Улучшать условия быта студентов проживающих в общежитии.
6) Прививать трудовые навыки.

Пояснительная записка:
Организация воспитательной работы направлена на развитие воспитывающей среды, как совокупности окружающих студентов социально ценностных обстоятельств влияющих на его личностное развитие и содействующих формированию гражданской позиции, социальной зрелости, готовности к выполнению функций гражданина патриота семьянина в обществе.
Педагогические возможности студенческого общежития заключается в создании хороших материально-бытовых условий для проживающих: в реализации социально-педагогической функции , направленной на реализацию у молодежи коммуникативных, нравственных и социальных качеств личности: гуманности, порядочности, гражданственности, ответственности, профессиональной этики. Эта работа проводится с учетом психолого-возрастных особенностей молодых людей и, прежде всего, с учетом того, что студенты становятся полноправными членами семей, у молодежи активно формируются гражданские качества, развивается чувство коллективизма.
Важнейшим фактором воспитательной работы в студенческом общежитии является создание благоприятной психологической атмосферы- педагогически воспитывающей среды. Эта среда может быть, сформирована путём массового, и

самое главное, качественного участия студентов в культурно-

досуговых и спортивно-оздоровительных мероприятиях, проводимых в общежитии.

Создание в общежитии единого воспитательного пространства, главной

ценностью которого является личность каждого студента, формирование духовно-

развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной на

сознательный выбор жизненной позиции, на самостоятельную выработку идей на

современном уровне, умеющей ориентироваться в социокультурных условиях.

Первый этап (сентябрь-октябрь) - адаптация в коллективе.
Задачи:
1.Создание условий для формирования положительного психологического микроклимата в коллективе студентов, проживающих в общежитии.

2.Улучшение условий проживания в общежитии;

3.Ознакомление с нормами проживания и правилами поведения в общежитии (Положение об общежитии , Правила внутреннего распорядка, и др.

4.Отработка навыков самообслуживания, культуры поведения и общения -

организация самоуправления (положение о Совете общежития);

5. Привитие навыков учебной и трудовой дисциплины за счет самоконтроля,

контроля со стороны Совета общежития, коллектива сотрудников общежития;

6.Изучение контингента вновь прибывших ребят; выявление группы риска;

выявление интересов, склонностей и потребностей проживающих.

7.Планирование работы на год.

Ожидаемый результат:

- успешная адаптация студентов в новых условиях, сокращение

случаев девиантного поведения;

- усвоение студентами норм и правил проживания в общежитии;

- усвоение студентами первичных навыков самообслуживания и самоконтроля;

- работа Совета общежития;

- уважительное отношение студентов к органам самоуправления;

- избежание случаев потери контингента.

Второй этап (ноябрь-апрель) - развитие коллектива и микро-коллективов в

комнатах.

задачи:

1.Развитие деятельности органов самоуправления в общежитии (совета общежития) за счет развития служб совета, и вовлечение большего числа проживающих в его работу;

2.Укрепление учебной и трудовой дисциплины; работа с «группой риска»; исключение случаев девиантного и делинквентного поведения за счет повышения студентов уровня самоконтроля, ответственности за свое поведение.

3. Вовлечение проживающих в общежитии в кружки и дела по интересам.

4. Создание в общежитии условий для учебы и отдыха;

5.Улучшение условий быта студентов за счет дальнейшего развития трудовых навыков и навыков самообслуживания, использование творческого

потенциала проживающих студентов, материально-технической базы общежития;

6. Дальнейшее развитие и закрепление навыков культуры поведения и быта; работа коллектива сотрудников и совета общежития по сохранению материально-технической базы общежития;

7. Работа по выявлению случаев нарушения межличностных отношений (оказание морального и физического давления, конфликты).

Ожидаемый результат:

- Сокращение количества проживающих студентов, которые входят в «группу риска»;

- Исключение случаев потери контингента за счет девиантного поведения,

дезадаптации и нарушения межличностных отношений;

- Сокращение случаев нарушения правил внутреннего распорядка общежития;

- Ремонт помещений и комнат силами студентов;

- Развитие работы групп по интересам, вовлечение большего числа проживающих в творческие дела общежития;

- Достижение соответствия эстетическим требованиям в оформлении комнат

студентов и других помещений общежития.
Третий этап (май-июнь) - подготовка к завершению учебного года.

Задачи:
1. Контроль над сохранностью материально-технической базы общежития.

2.Подготовка комнат и других помещений общежития к началу следующего

учебного года.

3. Профилактика девиантного поведения за счет режимных

требований и постоянного контроля со стороны органов самоуправления и

коллектива сотрудников общежития;

4. Создание условий студентам для успешного завершения учебного

года;

5. Организация выезда студентов из общежития.

Ожидаемый результат:

- Повышение успеваемости студентов;

- Исключение случаев девиантного поведения;

- Сохранение контингента среди студентов проживающих в общежитии.
-Готовность комнат и других помещений общежития к новому учебному году. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ

Организационная деятельность.

Содержание работы


Сроки

выполнения

Ответственные

Формируемые ПК,ОК

1

Общее собрание, для студентов, проживающих в общежитии. Ознакомить студентов с «Положением об общежитии».

Сентябрь

Шелопугина О.О.

Голубева Г.К.

Носкова А. А.

ОК2,ОК6

2

Инструктирование каждого студента о правилах проживания и внутреннего распорядка в общежитии

Сентябрь

Шелопугина О.О.

Голубева Г. К.

Носкова А.А.

ОК3, ОК6

3

Расселение студентов по комнатам, организация бытовых условий соответсвующих санитарным нормам.

Сентябрь

Шелопугина О.О.

Голубева Г.К.

Носкова А.А.

ОК6,ОК3

4.

Составление списков студентов, проживающих в общежитии

Один раз в квартал.

Шелопугина О.О.

Голубева Г.К.

Носкова А.А.

ОК3, ОК6

5.

Ознакомление с личными делами студентов 1 курса.

Сентябрь

Шелопугина О.О.

Голубева Г.К.

Носкова А.А.

ОК5

6.

Составление социального паспорта общежития.

Октябрь

Девятченко Ж.А.соц. педагог.

ОК6,ОК5

7.

Анкетирование студентов для выявления интересов с целью рекомендации занятости в свободное время.

Ноябрь

Носкова А.А.

ОК5,ОК2

8.

Ведение дневников педагогических наблюдений

В течение года

Шелопугина О.О.

Носкова А.А.

ГолубеваГ.К.

ОК5,ОК3

9.

Контроль за успеваемостью и индивидуальная работа с подростками, проживающими в общежитии

В течение года

Шелопугина О.О.

Носкова А.А.

Голубева Г.К.

ОК5,ОК1

10.

Мотивация студентов на посещение библиотеки, занятий в спортивных секциях,кружках, студиях.

В течение года

Шелопугина О.О.

Голубева Г.К.

Носкова А.А.

ОК1,ОК6

11.

Проведение психологических тренингов,тестирование, анкетирование.

В течение года

Воспитатели,

Соц.педагог,

Психолог.

ОК5

Самоуправление общежития.

1.

Выборы совета общежития.

Сентябрь

Воспитатели

ОК3

2.

Заседание Совета общежития.

1 раз в месяц

Совет общежития.

ОК3,ОК4

3.

Составление графиков дежурств,экрана чистоты, оформление стендов.

Октябрь.

Совет общежития.

ОК3

4.

Контроль чистоты в комнатах и на этажах общежития.

Ежедневно.

Совет общежития, воспитатели,комендант.

ОК2,ОК3

5.

Конкурс на лучшую комнату среди юношей и девушек.

2 раза в год.

Совет общежития, Воспитатели.

ОК6

6.

Организация уборки территории вокруг общежития

1 раз в неделю по необходимости

Совет общежития,

Воспитатели.

ПК, ОК7

7.

Беседы со студентами об ответственности,дисциплинированности, уважении старших.

В течение года.

Совет общежития, воспитатели.

ОК7,ПК

8.

Оформление фойе,лестничных площадок,телевизионной комнаты,корридо-ров общежития.

В течение года

Совет общежития,воспитатели.

ПК,ОК6

9.

Организация самоподготовки студентов.

В течение года.

Совет общежития,воспитатели.

ПК, ОК6,ОК3

Гражданско-патриотическое и правовое вспитание.

1.

Выявить среди вновь поступивших студентов склонных к правонарушениям, а также состоящих на учете в ОДН и КДН

Сентябрь

Воспитатели.

ПК, ОК2,

ОК1

2.

Беседа «Права и обязанности.Режим труда и отдыха.»

Сентябрь

ШелопугинаО.О.

ПК,ОК1,ОК6

3.

Беседа «Пожарная безопасность»

Октябрь

ШелопугинаО.О

ПК,ОК1

4.

Дискуссия «Наша одежда.Моё и чужое»

Ноябрь

ШелопугинаО.О

ПК,ОК6

5.

Беседа«Опасные и безопасные ситуации»

Декабрь

Голубева Г.К.

ПК,ОК1

6.

Беседа «Лед источник опасности»

Январь

Голубева Г.К.

ПК,ОК6

7.

Видео фильм «Огонь ошибок не прощает»

Февраль

Голубева г.К.

ОК3

8.

Беседа - размышление «как мы говорим»

Март

Шелопугина О.О.

ОК3,ПК

9.

Беседа на тему «что мы знаем о космосе»

Апрель

Носкова А.А.

ПК,ОК6

10.

Мини-Диспут «Молодежный экстремизм»

май

Голубева Г.К.

ПК,ОК6

11.

Практикум «Тренируем память»

Июнь

Голубева Г.К.

ОК6,ПК

Здоровый образ жизни и трудовое воспитание.

1.

Выявить среди вновь поступивших учащихся склонных к злоупотреблению спиртных напитках,норкатических и токсических средств.

Сентябрь

Голубева Г.К.

ПК,ОК2

2.

Занятие практикум «Я умею говорить нет.»

Октябрь

Голубева Г.К.

ОК6,ПК

3.

Беседа «Скажем нет сигарете»

Ноябрь

Шелопугина О.О.

ОК4,ОК1

4.

Беседа «Опасные и безопасные ситуации»

Декабрь

Носкова А.А.

ОК4,ОК1,ПК

5.

Мастер класс «Здоровая кухня»

Январь

Голубева Г. К.

ПК,ОК4,ОК1

6.

Беседа «Здоровый образ жизни и привычки человека»

Февраль

Голубева Г.К.

ОК7,ПК

7.

Беседа «

Полезны ли полезные привычки»

Март

ГолубеваГ.К.

ОК1,ПК,ОК7

8.

Игровая прграмма «Смейся и будь здоров»

Апрель

Голубева Г.К.

ОК2,ПК

9.

Беседа «Что есть чтобы похудеть»

Май

Носкова А.А.

ОК1,ПК.

10.

Час общения о здоровье

Июнь

Мальцева Л.Н.

фельдшер

ОК6

Нравственно- этическое воспитание и творческая деятельность.

1.

Беседа о личной гигиене

Сентябрь

Голубева Г.К.

ОК2,ПК

2.

Прогулка в лес

Октябрь

Шелопугина О.О.

ПК,ОК5

3.

Посещение фильмов, театров,музеев.

Ноябрь

Шелопугина О.О.

ОК5,ПК

4.

Диспут «Мир вокруг нас»

Декабрь

Носкова А.А.

ОК1,ПК,ОК7

5.

Организационная работа со студентами группы риска

Январь

Голубева Г.К.

ОК2,ОК7,ПК

6.

Игровая прграмма «Весёлые старты»

Февраль

Голубева Г.К.

ОК5,ПК,

7.

Развлекательный конкурс к женскому дню

Март

Шелопугина О.О.

ОК2, ОК5

8.

Поэтический вечер в библиотеке

Апрель

Тюмина Г.В.

библиотека

ПК,ОК2,ОК3

9.

Диспут « мир вокруг нас»

Май

Голубева Г.К.

ОК1,ОК6

10.

экологическая тропа «выход на о.Байкал»

Июнь

Шелопугина О.О.

ОК6,ПК







ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Схема управления воспитательной работой

Руководитель Воспитатели

Воспитательной

службы

Совет общежития

Председатель СО

Староста этажа 2

Зам председателя СО

Староста этажа 3

Жилищно бытовой сектор

Редколлегия

Профилактический сектор

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Директор техникума

комендант

Руководитель совет общежития

дежурные по

Воспитательной этажам

службы Воспитатели



© 2010-2022