Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка»

Классный час на котором  вспомним основные фольклорные жанры. Приобщим  учащихся к миру словесного народного творчества.Будем учиться  работать в команде и воспитывать у детей чувства коллективизма.  Будем играть на  игровом поле, на котором расположено задание для команд и баллы за их выполнение , но будьте внимательны , на игровом поле есть неожиданные сюрпризы «Черные дыры»- выбрав их , команда теряет очки . И есть цветик -семицветик , он работает , пока не оторвете все лепестки и выполняет ж...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».





Конкурсно -игровая программа по устному народному творчеству «завалинка».















Подготовила: социальный педагог Семенова М.В.





Цель: Вспомнить основные фольклорные жанры. Приобщить учащихся к миру словесного народного творчества. Воспитание у детей чувства коллективизма, учить работать в команде .

Оборудование : игровое поле, цветик - семицветик.

Ход: Сегодня мы с вами собрались на веселую игру - посиделки. Ребята сидящие на завалинках будут соревноваться в знании устного народного творчества. За игрой будет следить представительное жюри.

Перед тем ,как нам начать игру, давайте с вами выберем каждый по цветку( цветы красного и синего цвета ). Вот у нас с вами образовалось две команды: команда «красных» и команда «синих».





Правила игры: это наше игровое поле, на котором расположено задание для команд и баллы за их выполнение , но будьте внимательны , на игровом поле есть неожиданные сюрпризы «Черные дыры»- выбрав их , команда теряет очки . И есть цветик -семицветик , он работает , пока не оторвете все лепестки и выполняет желания , которые написаны на лепестках. Один лепесток с желанием оценивается в один балл. Всем все понятно? Тогда начнем!

А начнет игру первой та команда , которая ответит правильно на вопрос. «Как называлось полотенце в старину?» (рушник)

Задание №1.Загадки.

  • Слаще меда, легче пуха, «отдохни» - все шепчет в ухо. Тот, кто будет с ней дружить , станет очень плохо жить .(Лень)

  • У двух матерей по пяти сыновей , одно имя всем .(Пальцы)

  • Не куст а с листочками , не рубашка , а сшита, не человек, а рассказывает .(Книга)

  • Старик у ворот тепло уволок, сам не бежит, стоять не велит.(Мороз)

Задание №2 Частушки

Без задорной озорной частушки не проходит в народе не один праздник , ни одни посиделки .

Не хотела я плясать,

Стояла и стеснялась,

А гармошка заиграла,

я не удержалась.

Ты зачем меня шарахнул

Балалайкой по плечу?

Я затем тебя шарахнул,

Познакомиться хочу!

И ночь сыра,

И трава в росе,

И спать пора,

И частушки все.

Задание № 3 Пословицы.

Что нам делать для того, чтоб красиво говорить,

Все толково объяснить

Мысль свою бы пояснить,

Выразительно сказать,

Ярко охарактеризовать,

Интересно рассказать,

А для этого нужна нам пословица одна.

Кто же больше всех их знает, тот нигде не пропадает.

Вам нужно найти из всех пословиц шесть , в которых говориться о хлебе.

  • Хлеб - всему голова!

  • Хлеб, да каша - пища наша.

  • На полях лежать и куска хлеба не видать.

  • Хлебушко - калачу Дедушка.

  • Худ обед, когда хлеба нет .

  • Дружба - великая сила.

  • Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.

  • Без беды друга не узнаешь.

  • Книга, а в ней кукиш да фига.

  • Чтение - лучшее учение.

Задание № 4 Русская народная песня.

Песня - самый распространенный жанр фольклора. Она сопровождала человека всю жизнь: от мала, до велика, в радости и в горести , в военной и мирной жизни. Где бы не был народ, что бы он не делал , он всегда и везде пел свои любимые песни . И вам сейчас предстоит исполнить русскую народную песню «Во поле березка стояла»

Задание №5 скороговорки

Говорить мы все умеем,

Но сейчас проверим вас,

Кто из команды без запинки

Ясно, быстро, четко,

В срок скороговорку произнести.

Скороговорки помогают правильно и чисто проговаривать труднопроизносимые стихи и фразы , знакомят с богатством русского языка, с новым поэтическими образами.

  • Шесть мышат в камышах шуршат.

  • Три сороки - тараторки, тараторили на горке.

  • Шел косой козел с косой.

Задание№6 Сказка - театр.

Вы должны показать сказку без подготовки. Я раздаю роли, затем читаю сказку , а вы должны постараться с ходу ее инсценировать соответствуя своим ролям .

Роли: царь, царица, дочка Марфа, конь, шут, кот, дуб, Соловей- разбойник.

В некотором царстве в некотором государстве жил был царь со своею царицей. И была у них дочка Марфа. Очень родители любили свою дочь, то мама по головке погладит, то папа пряником угостит. жил в том царстве шут Стасик. Очень он любил с Марфой играть, особенно в ладушки. Вдруг раздался шум и свист, испугался царь с царицей. Налетел на дворец Соловей-разбойник, схватил дочку Марфу и был таков. Заплакали царь с царицей. Стал их шут успокаивать. Обещать, что спасет царевну. Свистнул тут шут Стасик, прискакал к нему конь Буцефал. Сел Стасик на коня, поскакал принцессу искать. Долго они скакали или коротко , тут уж конь прихрамывать стал .Подъехали они к дубу. Дуб большой, развесистый, на дубе цепь висит, по цепи кот ученый ходит. Спросил Стасик как найти Соловья, кот ему показал дорогу. Поскакал шут дальше. А вот и владения Соловья- разбойника. Завязалась битва . Победил шут .Спас он царевну. Побежали они втроем : шут, Марфа и конь Буцефал домой .Обрадовались царь с царицею, расцеловали шута Стасика. А шут обернулся вокруг себя два раза и стал добрым молодцем. Влюбилась в него царевна. Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!

Игра кончена , пока наше жури подводит итоги , мы с вами вновь обратим свой взор на игровое поле. Вы заметили ,что у нашего цветика - симецветика было не семь , а шесть лепестков. Один последний -седьмой я оставила для себя .вы помните, из какой сказки пришел к нам волшебный цветок? Правильно « Цветик - семицветик». А для чего волшебница подарила Жене этот цветок? Да, что бы он выполнял желания. А теперь представьте , что чудеса бывают не только в сказках , но и в нашей повседневной жизни. Давайте оторвем последний лепесток и скажем волшебные слова :

«Лети, лети лепесток,

через Запад, на Восток

Через Север, через Юг

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли, быть по - моему вели»

А теперь пусть каждый из вас загадает свое заветное желание, поверьте оно обязательно сбудется.

Ну а теперь представляем слово жюри. Все с нетерпением ждем результатов, так какая же команда победила?





© 2010-2022