Классный час 7 класс

Раздел Классному руководителю
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

« СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

ИМ. Ю.К.КАРАКЕТОВА А.ЭЛЬТАРКАЧ»



Классный час


«Шли на бой ребята, ровесники твои».

6- 7 класс

Классные руководители:

Биджиева З.Х., Хачирова А.Н.



2014 - 2015 учебный год


Тема: Сыны Отечества. Защитники Земли русской.

Цели: 1. Расширять представления учащихся о Великой Отечественной

войне.

2. Обогащать словарный запас учащихся, развивать связную речь.

3. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к Родине.

Оборудование: фотографии, записи на доске, иллюстрации.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Сообщение темы и целей.

III. Основная часть.

  1. Вступительная беседа.

22 июня 1941 года.
Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.

Пускай назад история листает
Страницы легендарные свои
Через года, великий путь свершая,
Припомним исторические дни.

- Сегодня наш классный час посвящен Дню Защитников Отечества. Для нас с вами это всегда важный разговор о главном, сокровенном, рассуждения о людях, о жизни.

Февраль, февраль, зима и солнце!
И первых птичек переклик!
Сегодня выглянул в оконце:
Застыл, к стеклу лицом приник.
Мои друзья - вчера мальчишки -
Сегодня выросли и вдруг
Все как один, забросив книжки,
За руки взялись, встали в круг
И обещали мамам, сестрам
Границы радости беречь,
Беречь наш мир - и птиц, и солнце,
Меня в окошке уберечь!

- Тема защиты Отечества волнует каждого. У каждой страны есть свои заветные имена, которые никогда не забываются. Чем дальше - тем ярче и светлее становится в памяти потомков святой образ народных героев, они, как звезды на небосклоне, освещают исторический путь нашей страны, являя собой образец жертвенного служения своему Отечеству.

2) Словарная работа.

- Отечество…(записано на доске). Какое однокоренное слово вы можете подобрать? (Отец)

- Значит, отечество - это «земля отцов». А каждый отец передает свои знания, опыт своим сыновьям, встает на защиту сынов и «земли отцов», и приходит время - и сыновья создают живой щит на пути врага.

(Пишется на доске: сыны Отечества).

- Ребята, а какие синонимы вы можете подобрать к слову «отечество»? (Родная земля, отчизна, земля народа, край, где родился, Родина).

(Пишется на доске: земля русская).

- Земля русская собиралась веками. За ее целостность и безопасность заплатили своими жизнями миллионы людей, ее защитников. Они надеялись, что жить станет лучше и счастливее, если не детям, то внукам, не внукам, то правнукам - и их тяжкие труды не пропадут напрасно. Поэтому они завещали беречь землю русскую - нашу Родину.

(Пишется на доске: защитники земли русской).

3) Чтение стихотворения.

Пламя ударило в небо.

Пламя ударило в небо -

Ты помнишь, Родина?

Тихо сказала:

«Вставайте на помощь…» -

Родина.

Славы никто у тебя не выпрашивал,

Родина.

Просто был выбор у каждого:

Я или Родина.

Самое лучшее и дорогое -

Родина.

Горе твое -

Это наше горе,

Родина.

Правда твоя - это наша правда,

Родина.

Слава твоя - это наша слава,

Родина.

- Родина позвала на помощь, и поднялись на ее защиту славные сыны ее.

- Да, есть в истории фигуры, с которыми каждого из нас связывает невидимая, но неразрывная нить духовного родства и которым обязаны мы самим своим существованием.

Среди них московский князь Дмитрий Иванович, благословенный Александр Невский, Александр Васильевич Суворов, не потерпевший ни одного поражения, спаситель России от Наполеона - Михаил Илларионович Кутузов, Георгий Константинович Жуков - настоящий, подлинный, истинный герой Отечества.

- «Есть такая профессия - Родину защищать». Священное дело, долг… Что же значит быть защитником? Только ли защищать землю?

(Звучит фонограмма песни «Вставай страна огромная»)

22 июня 1941 года фашистские захватчики вероломно напали на советское государство. Воскресным утром тысячи мальчиков и девочек со своими родителями, вместо воскресного отдыха, в страхе и ужасе бежали из своих домов. Они шли нескончаемым потоком по дорогам войны, растянувшейся на целых 5 долгих лет.

1. Война принесла нашей стране много горя, бед, несчастий. Она разорила десятки городов и сел. Война лишила сотни тысяч ребят, отцов и матерей, дедов, старших братьев. В этой войне народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженность тружеников тыла.

2. Воевали не только взрослые, но и дети. 20 000 ребят получили медали «За оборону Москвы», 15 249 юных ленинградцев награждены медалью «За оборону Ленинграда»

3. До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, прыгали, разбивали носы и коленки. Их знали только родные, одноклассники да друзья. Но пришел час - они показали, каким огромным может стать детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к Родине и ненависть к ее врагам.

4. Мальчишки и девчонки. На хрупкие их плечи легла тяжесть невзгод, бедствий, горе военных лет. И не согнулись они под этой тяжестью, стали сильнее духом, мужественнее, выносливее.

«Кадры фильма о детях войны»
5. Маленькие герои большой войны, они сражались рядом со старшими - отцами, братьями. Сражались на море, как Боря Кулешин и Саша Ковалев, в небе, как Аркаша Каманин, В партизанском отряде, как Зина Портнова и Саша Колесников.

6. Весна 1942 года. На севастопольском причале у трапа боевого корабля «Ташкент»- мальчишка. Он хочет вместе со всеми бить врага, гнать его с родной земли. Боре Кулешину всего 12 лет, но он хорошо знает, что такое война: это родной город в руинах и пожарищах, это гибель на фронте отца, это разлука с мамой, угнанной в Германию.

Мальчик уговаривает взять его на корабль. Море, бомбы, взрывы. Самолеты бомбят. На борту корабля Боря подает зенитчикам тяжелые обоймы со снарядами - одну за другой, не зная усталости, не ведая страха, а в промежутках между сражениями помогает раненым, ухаживает за ними. Более 2-х героических лет провел Боря на море, на военном корабле, сражаясь с фашистами за свободу нашей Родины.

2. Саша Ковалев служил на флоте юнгой. Однажды немецкий корабль открыл огонь по русскому военному катеру. Снаряд попал в моторное отделение. Образовалась пробоина. Вода хлынула в машинное отделение. Саша своим телом прикрыл пробоину. Машины заработали. Катер ушел от врага. Саша Ковалев погиб, но спас всю команду и военный катер.

3. Аркадий Каманин мечтал о небе, когда он был еще совсем маленьким. Отец Аркадия, Николай Петрович Каманин, был прославленным летчиком, участвовал в спасении челюскинцев, за что получил звание Героя Советского Союза. Всегда был рядом и друг отца, знаменитый летчик Михаил Васильевич Водопьянов. Мальчику тоже хотелось летать, но в воздух его не пускали, говорили: «Подрасти сначала». Когда началась война, Аркаша пришел работать на аэродром.

Он пользовался любым случаем, чтобы подняться в небо. Опытные пилоты, случалось, пусть на несколько минут всего, доверяли ему вести самолет. Однажды во время воздушного боя вражеской пулей было разбито стекло кабины. Летчика ослепило. Теряя сознание, он успел передать Аркадию управление самолетом, и мальчик сумел довести и посадить самолет на свой аэродром.

5. После этого Аркадию разрешили всерьез учиться летному делу. Вскоре он начал летать самостоятельно. Однажды с высоты юный пилот увидел наш самолет, подбитый фашистами. Под сильнейшим минометным огнем Аркадий перенес летчика в свой самолет, поднялся в воздух и вернулся к своим. На его груди засиял орден Красной звезды. До самой победы сражался Аркадий Каманин с фашистами. Юный герой мечтал о небе, и небо покорил!

6. Когда фашисты заняли родную деревню Лени Голикова, он ушел в партизаны. Лёня не раз ходил в разведку, приносил важные сведения о расположении фашистских частей. 13 августа 1942 года Лёня с партизанами отправился в разведку к шоссе. Выполнив задание, партизаны уходили в лес. Леня шел последним. В это время вдали показалась немецкая штабная машина. Леня швырнул гранату. Машину подбросило. Из кабины выскочил гитлеровец с портфелем в руках и побежал. Около километра бежал Леня за отстреливающимся фашистом, наконец, он сразил врага последним патроном. Это был немецкий генерал. Портфель с важными документами Леня доставил в партизанский штаб, и они немедленно самолетом были отправлены в Москву.
Леня Голиков погиб 24 января 1943 года, а 2 апреля 1944 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении ему звания Героя Советского Союза.

1. Мать белорусского школьника Марата Казея помогала партизанам. За это фашисты повесили её.
Марат поклялся отомстить врагам. Он стал партизанским разведчиком.
Однажды в разведке фашисты окружили его и хотели взять в плен живым, но Марат понял это. Он отстреливался до последнего патрона, уничтожив более 10 фашистов. Когда же фашисты подошли совсем близко, он взорвал около себя гранату. Марат погиб сам, но вокруг него полегло немало врагов.
Марат ходил в разведку как в одиночку, так и с группой, участвовал в рейдах, подрывал эшелоны. За бой в январе 1943 года Марат получил медаль «За отвагу». В мае 1944 г. он погиб.

2. Тринадцатилетний партизан Володя Дубинин успел стать глазами партизанского отряда, и не в последнюю очередь именно от него зависели жизни людей, за что он и получил боевую награду, которая не всякому взрослому доставалась - орден Боевого Красного знамени. Юный партизан приносил командованию сведения о численности гарнизона, перемещениях военных и мероприятиях немцев. Володя Дубинин погиб 2 января 1942 г.

3. Когда фашисты ворвались в город Шепетовку, Валя Котик вместе с друзьями-пионерами организовал тайный склад оружия, куда они прятали оружие. Подпольщики, присматривались к нему, доверили Вале быть их связным. Оружие, собранное пионерами и спрятанное в стогах сена, перевезли в партизанский отряд.
Много героических подвигов совершил юный партизан. Он узнавал расположение постов, следил за сменой караулов у складов.
В партизанском отряде Валя был разведчиком, смело шел навстречу опасности. За проявленную храбрость он был награжден орденом Ленина, орденом Отечественной войны 1-й степени.27 июня 1958 года ему было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

4. Ленинградскую пионерку Зину Портнову ВОВ застала в Белоруссии. По заданию подпольной партийной группы она выполняла многие важные поручения, распространяла сводки советского информбюро, собирала и прятала оружие. В январе 1944 года. Возвращаясь с задания, Зина неожиданно натолкнулась на вражескую засаду. Ее схватили и долго жестоко пытали, а затем расстреляли. Зине Портновой посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.
5. Их было много. Обыкновенные школьники, ставшие подпольщиками и партизанами. Отдавшие жизни за то, чтобы другие школьники могли спокойно расти в мирное время.

6. Юта Бондаровская - ленинградская школьница, которую война застала под Псковом, где она была на каникулах. Связная и разведчица партизанского отряда. Погибла в бою с немцами.

1. Василий Коробко - разведчик и диверсант Черниговского партизанского отряда. Уничтожил девять эшелонов. Погиб в бою с немцами.

2. Александр Бородулин - партизан-подрывник. Уничтожил несколько броневиков немцев. Погиб, прикрывая отход партизанского отряда.

3. Галина Комлева-подпольщица поселка Тарновичи, Ленинградской области. Связная подполья, распространитель листовок, расстреляна немцами.

4. Виктор Хоменко и Александр Кобер - подпольщики из города Николаева. Разведчики и связные «Николаевского центра». По заданию центра пересекли линию фронта для доставки в Москву сведений. Расстреляны немцами.

5. Лариса Михеенко - ленинградская школьница, разведчица 6-й Калининской партизанской бригады. Взорвала железнодорожный мост через реку Дрисса. Расстрелена немцами.


6. Помним подвиг Гастелло и Кошевого,
Разведчика Кузнецова,
И тех ребят,
Чьи обелиски стоят у дороги с надписью:
«Неизвестный солдат».

1. Но каждый из них был героем,
За Родину шел он в огонь и дым.
Город, улицу, дом оставил с боем,
Чтобы жизнь подарить другим.

2. Трудно осознавать, что на поверке
Эти юноши не станут в строй.
Только свет их жизни не померкнет
И заставит вздрогнуть нас порой.

Звучит песня «Русский парень».

3. Их матери любили,
И добра каждый день желали,
И всегда после школы ждали…
Как и вы,
Были ребята детьми,
И глаза их были ясны.

4. Встречала их школа приветом,
А жизнь вела тропой заветной,
Пока огонь и пули не сожгли
Надежды их и сны…

5. Юные безусые герои,
Юными остались вы навек.
Перед вашим, вдруг ожившим строем,
Мы сегодня мысленно стоим.


6. Боль и гнев сейчас тому причиной,
Благодарность вечная вам всем.
Маленькие стойкие мужчины,
Девушки, достойные поэм.

Учитель: Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших.
Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.
Прошу всех встать!

Минута молчания под песню «Журавли».

1. На планете сейчас не спокойно,
Но мы верим в цветенье весны.
Не нужны нам «Звездные войны»
Пусть нам сняться звездные сны!

2. Я не знаю войны.
Да зачем она мне?
Я хочу мирно жить, гимны петь красоте.
Надо мир укреплять,
Чтоб всегда и везде
Знали б лишь о прошедшей войне.

Звучит песня «Большой хоровод».

5) Чтение стихотворения.

Мы - солдаты.

Что же такое «Мы»? Что же такое «Мы»?

Мы - из лесов безбрежных. Веруя в пробужденье,

Мы - из блокадной тьмы. Взяв у земли взаймы

Мы - из стихов сгоревших, Силу в момент рождения,

Из невысоких изб Мы ей вернем сполна

Песенного всесилья. Все что она давала.

Мы - из бессмертья, из Только б была она!

Плоти твоей, Россия! Лишь бы существовала!

Мы из свинцовых розг Мы проросли в нее,

Падали в снег с разбега. Будто трава степная…

Но - поднимались в рост. Гибнет в печи смолье,

Звонкие, как победа! Солнце напоминая…

Как продолжение дня, Глядя в лицо огня,

Шли тяжело и мощно. Я говорю тревожно:

Можно убить меня. Можно убить меня.

Нас убить невозможно! Нас убить невозможно!

IV. Подведение итогов.

- Действительно, когда мы вместе, мы - великая сила. Одна у нас земля - просторная, обильная, богатством природы одаренная. Каждому место на ней найдется, каждому она домом родным станет, если сумеем сохранить ее сильной и единой, научимся беречь и будем готовы защищать ее. Тогда поверят все народы в то, что нечего им делить единую, вечную, благословенную Русскую землю. Пусть же для каждого сына Отечества, защитника земли русской заветом станут слова: «О храбрые, мужественные сыновья русские! Постарайтесь сохранить свое Отечество, русскую землю…»

© 2010-2022