Экскурсия «Зона отдыха в беседке с хмелем»

Тема: «Зона отдыха в беседке с хмелем»». Цель: - формировать знания детей о пользе хмеля обыкновенного. Задачи: - расширить и углубить знания детей о хмеле обыкновенном, его свойствах, внешнем виде, строение, различать дерево от хмеля; - развивать у детей познавательные знания и речевые умения; - развивать познавательные знания и речевые умения;  - развивать умения наблюдать, сравнивать, делать вывод; - обогатить представления о хмеле обыкновенном в жизни людей; - воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к ее изучению. Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хмеле, беседы о пользе  хмеле обыкновенном ; о правильном  сборе шишек;  игры – хороводы, игры- забавы о природе; экскурсия в парк; отгадывание загадок, заучивание стихотворений.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Зона отдыха в беседке с хмелем»».

Цель:

- формировать знания детей о пользе хмеля обыкновенного.

Задачи:

- расширить и углубить знания детей о хмеле обыкновенном, его свойствах, внешнем виде, строение, различать дерево от хмеля;

- развивать у детей познавательные знания и речевые умения;

- развивать познавательные знания и речевые умения;

- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать вывод;

- обогатить представления о хмеле обыкновенном в жизни людей;

- воспитывать эстетическое отношение к природе, интерес к ее изучению.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о хмеле, беседы о пользе хмеле обыкновенном ; о правильном сборе шишек; игры - хороводы, игры- забавы о природе; экскурсия в парк; отгадывание загадок, заучивание стихотворений.

Ход экскурсии.

  1. Организационный момент.

(Дети вместе с воспитателем выходят на прогулку. Воспитатель просит ребят прислушаться к веселому пению птиц.

Воспитатель - Дети вы слышите, как радостно , весело щебечут птицы?

Дети - Да, слышим.

Воспитатель - А ну-ка отгадайте загадку?

(Воспитатель загадывает загадку о лете).

Дети - Это лето.

Воспитатель - Молодцы! Сейчас у нас время года лето. А кто знает стихотворения про лето?

(Дети читают стихи о лете).



  1. Сообщение темы и цели экскурсии.

Воспитатель - Сегодня мы продолжим путешествие по экологической тропе. Хозяин экологической тропы «Лесовичок» приглашает вас отдохнуть в беседке с хмелем. Мы с вами узнаем чем полезен хмель, какие у него плоды и чем он отличается от дерева. Давайте подойдем к беседке.

(дети подходят к хмелю).

  1. Наблюдение.

Воспитатель - Ребята! Посмотрите внимательно на хмель и дерево. Какие отличия вы увидели?

(дети рассматривают) .

Дети - У дерева толстый ствол, есть веточки. У хмеля тонкий и гибкий стебель. Листочки у дерева гладкие, блестящие, а у хмеля большие, шершавые. Дерево - высокое, а хмель - длинный.

Воспитатель - Вы нашли много отличий. И даже успели заметить, что хмель длинный. Видите как, он красиво обвил беседку. А если он так вьется, то это какое растение ?

Дети - Вьющееся.

Воспитатель - Да, это вьющееся растение. Посмотрите, как хмель стремиться к солнышку. А что же это такое? (воспитатель срывает шишечку и показывает ее детям).

Воспитатель - Ребята - это шишки. Поды хмеля.

(дети рассматривают).

(Из беседки выходит инструктор по физической культуре переодетый в костюм «Хмеля»).

Хмель - Здравствуйте ребята!

(дети здороваются).

Хмель - Я смотрю вы тут рассматриваете мои плоды. Тогда вы должны знать, что я лечебное растение. Помогаю излечить много недугов. Знаете какие?

Дети - Ушибы, боли в коленях, выпадение волос, бессонница.

Хмель - А вы оказываются много знаете. А что у меня считается лечебным?

Дети - Это ваши шишки.

Хмель - Да это шишки. Огромная сила находиться в моих маленьких шишках. Если вы наполните моими шишками свою подушку, то будете спать крепким и сладким сном. Недаром говорится в пословице, что в здоровом теле здоровый дух. Ребята вы много знаете, интересно рассказываете и мне захотелось с вами поиграть.

(Проводиться хороводная - игра «Хмель, ты наш хмель!»).

Дети становятся в круг, «Хмель» стоит в середине круга).

Воспитатель - Как за розвязью за зеленой, за белым цветом за черемушным, за алым цветком за смородиной сеяли мы хмель, приговаривали:

Дети - «Расти, наш хмель, по тычинкам вверх! Без тебя, хмелюшка, хоровод не водиться, без тебя, хмелюшка, игра не играется!».

Расти, расти, хмель,

Садовый ты наш хмель,

Расти, прирастайся,

На тын заплетайся,

Корнем глубоким,

Листом широким,

Маковкой золотой,

Всей своей красотой.

Мы тебя возьмем,

Мы тебя снесем -

В белые мешочки,

В дубовые сундучонки.

«Хмель» спрашивает:

- Как меня садили?

- Вот и этак, вот и так садили! - дети показывают движениями, как они это делали (и в дальнейшем все работы изображаются).

- Как меня поливали?

- Вот и этак, вот и так поливали!

- Как меня растили?

- Вот и этак , вот и так растили!

- Для кого растили?

_ Для ….. ( «Хмель» называет имя ребенка. Ребенок чье имя было названо, подходит к «Хмелю» и отводит его в сторону).

«Хмель» говорит:

- Если меня не польют, меня не удержат - ни в дубовых бочках, ни железных обручах. По двору раскачусь, обручи поснимаю, доски поломаю!

Дети говорят:

Хмель, ты наш хмель,

Ты расти семь недель!

Мы тебя польем

И плетнем обнесем.

Садовый ты наш хмель!

Ребенок которого выбрал «Хмель» кричит:

- Рвите шишечки!

«Хмель» вырывается из круга, играющие гонятся за ним , а поймав, «Щиплют».

(«Хмель» благодарит ребят за игру и приглашает в беседку подышать фитонцидным воздухом. Ребята и воспитатель проходят в беседку. «Хмель» проводит дыхательную гимнастику.



  1. «Дышим тихо и плавно». Медленный вдох с расширением грудной клетки, задержать дыхание, выдох через нос (5-6 раз). Стоя, сидя.



  1. «Воздушный шар в грудной клетке» (реберное среднее) 5-10раз

Руки лежат на ребрах, медленно выдохнуть. Клетка сжата, медленно вдыхать через нос, грудная клетка расширяется. На выдохе зажимается, плечи и живот не двигаются. Сидя, стоя.



  1. «Обними меня» (стоя или в движении)

Вдох через нос, руки развести надуть живот и грудь. Задержать (3-4с.)

выдох со звуком «с» обхватывая себя руками. Губы в улыбке 5 раз

(полное дыхание).



  1. «Дышим спокойно и плавно»

Медленный вдох с расширением грудной клетки , задержать дыхание, выдох через нос 5 раз.



  1. «Губы трубочкой»

Полный выдох через нос, втягивая в себя живот и межреберные мышцы.



  1. «Ежики»

Повороты головой вправо, влево в темпе движения, вдох носом: короткий шумный с напряжением всей носоглотки.

Ноздри двигаются, шея напрягается.

Вдох мягкий произвольный, полуоткрытые губы. (4-8раз)



  1. «Утки»

Покачивая головой вправо, влево выполнять сильные вдохи. Плечи неподвижные, туловище не поворачивается. Вдохи выполняются с напряжением мышц носоглотки. Вдох произвольный (5раз)

«Хмель» дарит корзину с шишками. Предлагает детям и воспитателю сделать маленькие подушечки, чтобы в любое время года дышать фитонцидным воздухом. Дети выходят из беседки. «Хмель» прощается с гостями и приглашает их еще в гости).

  1. Повторение.

Воспитатель - Как много мы с вами сегодня узнали полезного. А зачем нам все это знать? Где это пригодиться?

(Ответы детей).

  1. Итог экскурсии.

Воспитатель - Ребята с каким растением , мы познакомились?

Дети - С хмелем обыкновенным.

Воспитатель - А что интересного и полезного , мы узнали о нем?

(Ответы детей).

Воспитатель - Ну что же, нам пора возвращаться на свой участок. А завтра, мы остановимся на другой остановке экологической тропы. Вы спросите на какой? Но это пока секрет!









© 2010-2022