Час общения Кто я? Какой Я?

Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя. Р. Декарт Цель часа общения: помочь учащимся познать свой внутренний мир; создать условия для формирования терпимости между людьми; способствовать сплочению классного коллектива; учить корректному обращению друг с другом.( Слайд 2) Задачи: - развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи; - воспитывать культуру общения. Оборудование: чистые листы бумаги, анкета, компьютер, экран, проектор.       Учащиеся рассаживаются в группы по 4-5 чел...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Час общения: "Кто я? Какой я?"

Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя.
Р. Декарт

Цель часа общения: помочь учащимся познать свой внутренний мир; создать условия для формирования терпимости между людьми; способствовать сплочению классного коллектива; учить корректному обращению друг с другом.( Слайд 2)

Задачи:

- развивать чувство взаимовыручки и взаимопомощи;
- воспитывать культуру общения.

Оборудование: чистые листы бумаги, анкета, компьютер, экран, проектор.

Учащиеся рассаживаются в группы по 4-5 человек.

ХОД УРОКА

1. Приветствие.

Все учащиеся каждой группы берутся за руки, приветствуют друг друга по имени: " Мне приятно с тобой общаться…"

2. Вступительное слово учителя.

Кто я? Какой я? Почему я такой? На первый взгляд очень простые вопросы, но для большинства из нас ответить на них труднее всего. Между тем ответы на эти вопросы определяют наше отношение к себе, к другим людям и к жизни в целом.

Целью нашего часа общения будет формирование представления о себе, своем внутреннем мире. Эти знания помогут вам обрести уверенность, реализовать свои способности, достичь своих целей в жизни.

Стремление познать свой внутренний мир уходит глубокими корнями в далекое прошлое. Вот некоторые высказывания древних мыслителей: " Чаще заглядывай в самого себя" (Цицерон), " Нет более плодотворного занятия, как познание самого себя" (Р. Декарт").

3. Упражнение " Учимся ценить индивидуальность".

Перед вами лист бумаги. Согните его пополам. Оторвите верхний правый уголок. А теперь оторвите нижний левый уголок. Затем- кусочек в центре. Разверните свой листочек и посмотрите. Сравните свои листочки с соседями. Есть ли у кого-то точно такой же?

Вывод: у каждого из учащихся получилось что-то свое. Так и в жизни: каждый человек-это неповторимая личность, и на всей земле больше такой не существует.

Все мы разные. А какие мы, мы узнаем в ходе нашего общения.

4. Упражнение " Вот я какой!".( Слайд 3)

Представьте себе, что вы находитесь дома. Вдруг раздается телефонный звонок, вы берете трубку, а на другом конце провода раздается голос: " Здравствуйте, с вами разговаривает редактор детской телевизионной программы " Почемучка". Я приглашаю вас к сотрудничеству. Мне бы хотелось узнать немного о вас".Вам необходимо рассказать редактору о себе. Чтобы вам легче это было сделать, я предлагаю пользоваться своеобразным "путеводителем".

Перепись с 14 октября .Учащимся предлагается анкета " Вот я какой!". Вопросы могут быть следующими:

1. Меня зовут…

2. Мне… лет.

3. У меня…глаза

4. Мой любимый цвет…

5. Мое любимое животное…

6. Мои друзья…

7. Мои увлечения…

8. Моего лучшего друга зовут…

9. Лучше всего я умею…

10. Меня огорчает…

11. Меня радует…

12. Больше всего мне нравится в людях…

13. Самая главная моя цель…

Учащиеся отвечают на вопросы анкеты, выступают с рассказом о себе.

5. Упражнение " Все мы чем-то похожи!". ( Слайд 4)

Каждой группе учащихся предлагается составить список тех качеств, которые их объединяют. Представитель каждой группы представляет эти качества.

6. Упражнение "Мои плюсы и минусы"( Слайд 5)


Каждый человек (взрослый или ребенок) знает о своих приятных (хороших) и неприятных (плохих) качествах. Сейчас каждый из вас должен написать на листке бумаги, что он знает о себе (написать свои хорошие и плохие качества характера). Ребята, легко или трудно было найти в себе хорошее и плохое? А что сделать было легче? Ребята, подумайте и скажите, какое качество в наибольшей степени мешает нам быть хорошими и замечательными, без всяких недостатков.

7. Упражнение " Волшебный сундучок".( Слайд 6)

Учащимся предлагается на листке бумаги написать 3-4 предложения, которые их лучше характеризуют. Не подписывая листок, его необходимо свернуть и положить в шкатулку. Затем учитель вынимает листки и зачитывает, что на них написано. Учащиеся должны узнать, о ком идет речь. Таким образом, они могут сравнить свое представление о себе с мнением о них одноклассников.

8.Таблица Пифагора. ( Слайд 7-17)

Сегодня я, как учитель математики, хочу рассказать вам еще об одном открытии, сделанном известным математиком.

Сохранившиеся исторические источники свидетельствуют, что знаменитый Пифагор долго учился потаенным знаниям у египетских жрецов. У них, говорят, в племени дагонов сохранились фрагменты наук о предыдущей цивилизации. Возможно, от Атлантиды. Впрочем, может быть сама природа закодировала в цифрах генетическую информацию. Гены при сильном увеличении напоминают спиралевидные цепочки. И очень похожи на древнееврейские письмена, которыми были начертаны тысячелетия назад свидетельства о бессмертии души. Пифагор изучил в Египте, а потом привез в Европу цифровые матрицы, известные ранее только узкому кругу избранных. В адаптированном варианте тайные таблицы дошли до наших дней и ныне известны как «Космический код». Эти нехитрые вычисления помогут вам раскрыть характер человека.

9. Рефлексия. Творческая работа " Дерево жизненных ценностей". ( Слайд 18)

На ватмане изображено дерево. Учащимся нужно взять по яблоку или листочку из цветной бумаги, написать свои впечатления о том, чем полезен для них классный час, о ком из детей узнали что- интересное и т.д.

Возможные выводы:

1. Самопознание - необходимость. Мы должны разбираться в себе. Это необходимо нам самим.

2. Взаимопонимание, общение с друзьями будет не в тягость, а в радость и т.д.


© 2010-2022