- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Земля - наш общий дом (7 класс)
Классный час Земля - наш общий дом (7 класс)
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Плашкарева Н.Н. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Открытый классный час "Земля - наш общий дом"
Для учащихся 7 класса
Учитель: Плашкарева Н.Н.
Цель: Раскрыть некоторые экологические проблемы, происходящие на нашей планете, в нашей стране, дать знание экологических закономерностей для предотвращения исчезновения всего живого на Земле.
Задачи:
Образовательная - обобщение знаний учащихся об экологических проблемах, умение объяснять причины нарушения.
Развивающая - развитие мышления и познавательной активности.
Воспитательная - воспитание бережного отношения к природе и любви к Родине.
Оборудование: презентация по теме, цветы-поделки, фигурки животных, птиц, цветов.
Оформление доски: на доске написана тема классного часа, плакат «Земля», шары, рисунки учеников по теме «Берегите Землю!», высказывания:
«Человек - часть живого на Земле»
«Будь природе другом!»
«Где красота - там доброта!..»
Место проведения: учебный кабинет
Время проведения: 13.05.2015г.
Ожидаемый результат: Бережное отношение к природе и ее обитателях, любовь к Родине.
Ход классного часа
Слайд 1
У: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались с вами на необычный классный час. Почему он необычный. Потому что сегодня у нас много гостей. И прежде чем его начать я хочу поднять вам настроение. Посмотрите друг на друга и подарите друг другу улыбки.
Оглянитесь назад, поприветствуйте наших гостей тоже улыбкой.
У: Вы уже обратили, наверное, внимание на то, что кабинет ярко оформлен. Здесь есть выставка ваших рисунков, посвящённых этой теме.
А вот тема нашего классного часа будет такова … Сейчас отгадаете загадку и тогда я думаю, поймете. щелчок
Ни начала, ни конца,
Ни затылка, ни лица.
Но знают все: и млад и стар,
Что она - огромный шар. (Земля) щелчок
У: Молодцы! Итак, ребята, какова же тема сегодняшнего классного часа? (отвечают дети - «Земля - наш общий дом!».) щелчок
Сегодня мы будем говорить о природе нашей планеты Земля, о том, как защитить всё живое на Земле.
Слайд 2
Я речь свою веду о том,
Что вся Земля - наш общий дом,-
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нем живем.
Земля не спит, и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Как вы думаете, почему планета Земля является нашим общим домом? ( Земля - дом для людей и животных, так как мы на ней живём.)
У: Ребята, какой вы себе представляете нашу планету, чем она богата? (Земля богата своей природой: лесами, лугами, морями, реками…)
У: А красива ли природа нашей планеты? ( Да.)
У: Чем? (ответы детей). Планета Земля, на которой мы живем, огромна и прекрасна! Всегда приятно послушать пение птиц весной, на заре увидеть лучи солнца, зимой наблюдать, как падают первые снежинки…
А давайте сейчас вместе с вами перенесемся на 5 миллиардов лет назад и увидим, как образовывалась наша планета Земля.
У: Представьте себе, что 5 миллиардов - это 1 час, а в часе 60 минут. И что же произошло за это время?
Слайд 3
- В 0 минут образовалась новая планета.
Слайд 4
- Через 10 минут зародилась новая клетка.
- Через 30 минут в океане появились сине-зелёные водоросли,
которые производили кислород.
- Через 52 минуты в океане появились маленькие животные -
трилобиты.
Слайд 5
- Через 55 минут появились на планете большие деревья.
- Через 56 минут в воздух поднялись огромные ящерицы.
- Через 57 минут появились динозавры.
- Через 58 минут появились первые птицы и звери.
Слайд 6
- В 59 минуту появились первые люди на земле.
- В 60 минут - появились мы, сегодняшние жители.
У: Вот такой эволюционный путь прошел человек за 5 миллиардов лет. С тех пор человек и природа стали частью друг друга.
-Можно ли сказать, что человек и природа едины? (Доказательства детей ).
Ответ: Человек является частью всего окружающего мира. И природа стала нашим домом, а мы стали хозяевами в нём.
Слайд 7
Наверное, нет такого человека, которого совершенно не волновала судьба окружающей природы. Экологический кризис, угрожающий нашей планете, заставляет задуматься над этой проблемой. Мы долго жили представлениями о том, что природа вечна, бесконечна, неисчерпаема, щедра и всегда будет осыпать бесплатными подарками человека. Однако порой и взрослые, и дети бездумно ведут себя по отношению к ней.
Смотрю на глобус - шар земной.
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги».
В тревоге рощи и леса
Роса на травах, как слеза,
И тихо просят родники:
«Ты береги нас, береги».
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек».
В тебя мы верим, не солги,
«Ты береги нас, береги».
Слайд 8
К сожалению не все хотят беречь планету Земля.
- Ежегодно от загрязнения окружающей среды погибает 8000 человек.
-За год один житель Планеты выбрасывает одну тысячу килограммов мусора. Тем самым он загрязняет воздух и грунтовые воды.
-80% всех заболеваний передаётся через употребление загрязнённой воды - от этого умирает 25 миллионов человек.
Слайд 9
- предполагают, что 8 миллионов человек до 2040 года погибнет от смога на Земле, который висит над нашей планетой.
Слайд 10
- Человек и до моря добрался. Вот до самого горизонта море покрыто черными кусками мазута величиной с горошину и даже с картофелину. Погибают обитатели океана. Но люди не обращают внимания на красоту.
Слайд 11
В жарких странах исчезают замечательные леса. Это одно из чудес природы. Здесь живут больше половины животных, растений и грибов, которые есть на Земле. Люди уничтожают леса ради древесины, чтобы проложить дорогу, распахать поле.
-Каждый день под пилой умирает 5 миллионов деревьев.
Слайд 12
Мы привыкли считать, что природа всесильна, забывая при этом, что она хрупка и ранима. Часто, гуляя в лесу, загорая на пляже, мы оставляем после себя не потушенный костёр, бросаем мусор, шумим и совсем не задумываемся над тем, что мы пришли в гости к природе, а в гостях нужно вести себя культурно.
А давайте сейчас мы проверим, знаете ли вы правила поведения в лесу.
Слайд 13
Для этого поиграем с вами в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим да", если плохо, то все вместе говорим "нет"!
Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)
Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)
Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)
Если сильно насорю
И убрать забуду, (нет)
Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)
Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)
Ты, Человек, любя природу,
Хоть иногда ее жалей;
В увеселительных походах
Не растопчи ее полей.
Не жги ее напропалую
И не растаптывай до дна,
И помни истину простую -
Нас много, а она одна.
Слайд 14
-Несколько лет назад решили уничтожить волков, чтобы они не трогали домашний скот.
- Волков уничтожили, и в 15 раз возросло количество больных диких животных. Волков тоже нельзя уничтожать, ведь они - санитары леса!
- Однажды в Китае решили уничтожить воробьев за то, что они клевали зерно на полях. Воробьев погубили, появились тли, насекомые и уничтожили поля.
- На одном острове решили уничтожить комаров. Применили ядохимикаты.
Комары погибли, нечего стало, есть другим животным.
В природе все важны!
В природе все нужны!
У: Ребята, а кто знает, что такое Красная книга природы? Слайд 15 (ответы детей)
Правильно - это книга, в которую заносят редкие виды растений и животных. Красный цвет сигнал - тревоги, запрета, понятный людям всего мира. Представителей природы, занесенных в эту книгу охранять нужно особенно бережно. Ведь все эти обитатели приносят большую пользу людям.
Слайд 16
- Сова уничтожает за год около 1000 грызунов. Если учесть, что каждая мышь может съесть в год один килограмм зерна, то, значит, одна сова спасет в год тонну хлеба!
- У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть сто гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых - вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
- Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.
- Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.
- Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.
У: Если бы человек всегда охранял, то, что его окружает, может быть, до сих пор на земле жили бы все те животные и растения, которых мы уже больше никогда не увидим - ведь люди уничтожили их.
У: Но беречь надо не только редкие, исчезающие виды. В охране нуждаются все животные, птицы, насекомые, а также и растения, которые встречаются на Земле.
Слайд 17
У: Что за странные замашки появились у ребят?
Одуванчики, ромашки рвут на поле все подряд!
Ну, друзья, уж это слишком!
Что ты делаешь, мальчишка?!
Видишь, одуванчик чуть живой
И колокольчик по твоей вине, девчонка,
Не качает головой!...
Мы, конечно, виноваты, виноваты мы, ребята...
Пусть растут на радость нам!
Обижать цветы - не дам!
Пусть же радуется кто-то, глядя на цветы полей.
У цветов своя работа - просто радовать людей!
Должны вы над цветами наклониться не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица и доброе лицо им показать!
Слайд 18
У: Посмотрите, сколько здесь цветов. А вы их, ребята, знаете? Угадайте, какой это цветок и найдите его на полянке:
1. На лугу и в поле
Мы его встречаем,
Лепесточки белые
Мы на нём считаем,
Сердцевидка желтая
У цветка того,
Будто крошка солнышка
Забралась в него. (Ромашка)
2. Все отгадки на загадки.
Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдёшь,
Хоть не красный он, а синий,
Все ж на звездочку похож. (Василёк)
3. Ранним утром распускаю лепесточки я свои,
А как вечер наступает - гаснут красные огни.
Погляди-ка, погляди-ка. Что за красный веерок?
Ну, конечно, я …..! Новый праздную денёк! (Гвоздика)
4. Четыре ярко-красных
Блестящих лепестка
И зернышки в коробочке
У этого цветка,
За зёрнышками этими
Ты бегал в огород,
На грядке в огороде
Такой цветок растёт. (Мак)
5. Есть ещё один такой цветок,
Не вплетешь его в венок,
На него подуй слегка,
Был цветок - и нет цветка! (Одуванчик)
6. Я - розовый цветочек,
Хоть маленький, но знаю
В цветочной дружбе толк.
Мой тонкий стебелёчек,
Как шёлковая нить,
Сплетает все цветочки,
Чтоб дружбу сохранить. (Вьюнок)
- Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
А сейчас проведем небольшую физминутку «Покажи мне мир природы»
Слайд 19
(Дети показывают движения)
У: На зарядку солнышко поднимает нас.
Дети по лесу гуляют,
За природой наблюдают.
Руки подняли и покачали
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули
Ветер сбивает росу.
В стороны руки
Плавно помашем.
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем
Крылья сложили назад.
Слайд 20
У: Ребята, к нам пришла телеграмма. Давайте послушаем, что в ней написано.
А кто ее прислал, вы мне ответите.
«Дорогие ребята! Люди на Земле бывают разные - добрые и злые, внимательные и невнимательные, заботливые и равнодушные, эгоистичные и щедрые. То, что люди сделали со мной - это ужасно!
Человек! Задумайся! Что ты есть без меня? Без воздуха? Без воды, пения птиц, аромата лугов, шелеста листьев? И всё это дарю людям я. Я не прошу взамен никакой платы, только жду от вас, люди, бережного, доброго отношения в себе».
С уважением к вам богиня ………..(Природа)»
У: Как вы поняли из телеграммы, почему природа требует к себе бережного отношения? (ответы детей)
У: Совершая бездушные поступки, мы порой не замечаем, что природа посылает нам сигнал SOS.
Сейчас я предлагаю поработать вам по группам.
Задание 1 группе: Вам, ребята, нужно отгадать кроссворд в загадках и определить ключевое слово, которое получится в клеточках, выделенных цветом. Это слово - сигнал SOS, который посылает природа. (На столах учащихся лежат загадки, кроссворд и красный маркер.)
Задание 2 группе: Необходимо ответить на вопросы, выбрав один вариант ответа из предложенных, затем вписать в таблицу под номером вопроса букву, соответствующую верному варианту ответа. Вы получите слово, которое означает то, что мы можем сделать, чтобы сохранить природу. (На столах учащихся лежат вопросы с вариантами ответа, таблица и зелёный маркер.)
Слайд 21 клип
(Задания выполняются в течение 3 минут, звучит спокойная музыка)
- А теперь, 1 человек от каждой группы зачитывает ответ и показывает свою работу на листе бумаги. Какой сигнал SOS посылает нам природа? ( Помоги)
У: Верно.
У: (2 гр.) Какое слово у вас получилось? ( Друг)
У: Значит, как мы можем помочь природе?
Слайд 22
У: А что значит быть другом природе. Это значит быть её помощником и защитником: не ломать ветки деревьев, не мусорить, не рвать без надобности цветы, не убивать животных, а заботиться о них.
Слайд 23 Игра «Продолжи предложение»
Учитель. Сейчас я буду называть первую часть предложения, а вы будете продолжать.
Не ломай ветви / деpевьев и кустаpников
Не pазоpяй / птичьи гнезда
Не жги / траву на лугу.
Не оставляй в лесу / мусор
Не уноси диких / животных домой
У: Природа для человека имеет большое значение, ведь это наш общий дом и только сами люди могут исправить свои ошибки.
Слайд 24 Игра «Знаки».
У. Перед вами лежит по знаку. Внимательно посмотрите на них. Я буду называть письменное название знака, ученик, имеющий этот знак, поднимает и показывает его.
1. Не лови диких животных и не уноси их домой.
2.Не ломай ветки деревьев и кустарников.
3.Не рви в природе цветков.
4.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и других насекомых.
5.Не убивай лягушек и жаб.
6.Не разоряй птичьи гнезда.
У: Мы сегодня много говорили о том, что нужно беречь природу, беречь нашу Землю. Берегите каждое дерево, каждый кустик! Не рвите цветы, не ломайте деревья, не разоряйте гнезда!
Давайте будем беречь
От невзгоды любой
Большой и доверчивый
Шар голубой.
Давайте, ребята,
Назло непогодам
Обнимем планету
Своим хороводом.
Развеем над нею
И тучи, и дым,
В обиду ее
Никому не дадим!
Слайд 25
У: Давайте же украсим нашу голубую планету цветами, фигурками птиц, животных, которых вы сами нарисовали. На доске вы видите плакат с изображением Земли. Если вам на классном часе было интересно, прикрепите ваши рисунки к планете Земля, если вам было интересно, но не все поняли, прикрепите с левой стороны, если было скучно - с правой стороны.
(Дети под песню Ю. Антонова «Не рвите цветы, не рвите…» прикрепляют свои поделки на плакат с изображением Земля.)
У: Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы - спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля».
Слайд 26
У: А, что вы ребята скажите нашей планете Земле.
(дети с места читают стихи)
1. Благодарю, Земля, благодарю
Зато, что вижу озеро, зарю,
За всё вокруг, что знаю, слышу, вижу,
За эти дали светлые твои -
Пока мне хватит крови и любви,
Ни словом, ни поступком не обижу.
2. Простите нас, деревья и трава!
Мы забываем, повзрослев едва,
Что общим корнем связаны слова:
Народ, и благородство, и природа.
3. Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю, лететь в одном полёте.
Давайте сохраним ромашку на лугу,
Кувшинку на реке и клюкву на болоте!
4. О! Как природа к нам терпима и добра!
Но чтоб её лихая участь не постигла,
Давайте сохраним на стрежнях осетра,
Касатку в небесах,
В таёжных дебрях тигра.
5. Нам суждено дышать всем воздухом одним,
Давайте-ка мы все навек объединимся!
Давайте наши души вместе сохраним,
Тогда мы на Земле и сами сохранимся!
У: Сегодня на дворе весна, всё оживает и расцветает после долгой холодной зимы. В этот прекрасный день я желаю всем душевной теплоты и хорошего весеннего настроения.
У: А сейчас уважаемые гости примите на удачу и на счастья - необычные цветы, которые исполнят любое ваше желание.
Слайд 27 Клип «В мире животных»
У: Спасибо ребята, за работу, а вам уважаемые гости спасибо, за то, что вы сегодня были с нами! На этом наш классный час окончен.