Открытое занятие на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Цель: развитие познавательного интереса школьников к миру профессий. Задачи: Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям. Расширить знания и представление детей о профессиях. Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность. Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий Приглашены родители: медсестра, ювелир, продавец, врач. Ход занятия   1.Орг. момент , психологический настрой 2. Вступительное слово Слайд 1  Ребята, по названию воспитательного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей. Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители. Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом. 3. Знакомство с профессиями родителей  Давайте рассмотрим рисунки, которые нарисовали вы к уроку. Расскажите, кем работают ваши родители. Дети рассматривают выставку рисунков, подготовленную к уроку и по очереди рассказывают о профессиях своих родителей. – Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы? – Не все были. Думаю, после этой встречи вы постарайтесь побывать на работе у мамы и папы, полнее узнайте об их профессиях. 4.Работа в группах Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии. Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина. – Давайте попробуем назвать эти профессии: Если мужчина – портной, то женщина – … (портниха, швея). Если мужчина ткач, то женщину назовём – … (ткачиха). Мужчина художник, а женщина – … (художница). Он спортсмен, она – … (спортсменка). Он актёр, она – … (актриса). – Молодцы.
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ КАРАГАНДИНСКОЙ ОБЛАСТИ

КГУ «ОБЛАСТНАЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ №3

ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ В РАЗВИТИИ»

Открытое занятие на тему:

«Все работы хороши, выбирай на вкус»



ПОДГОТОВИЛА:

воспитатель Жапарова М.Ж.




Цель: развитие познавательного интереса школьников к миру профессий.

Задачи:

Формировать познавательный интерес к людям труда и их профессиям.

Расширить знания и представление детей о профессиях.

Показать на примере родителей многообразие профессий и их важность.

Воспитать уважительное отношение к людям разных профессий

Приглашены родители: медсестра, ювелир, продавец, врач.

Ход занятия

1.Орг. момент , психологический настрой

2. Вступительное слово

Слайд 1

Ребята, по названию воспитательного часа вы, наверное, догадались, что речь у нас пойдет о различных профессиях. Профессий на свете очень много, никто даже сказать не может точно, сколько их всего. Но их объединяет одно: каждый человек, приобретя какие-то умения и навыки: учить детей, строить мосты, варить сталь, выращивать хлеб, лечить больных, делает это для других людей.

Сегодня на уроке мы узнаем много интересного о профессиях: вы расскажете, где работают ваши родители.

Как вы думаете, почему дети должны знать о профессии родителей? (Ответы детей.) Может быть, кому-то понравится профессия родителей и он захочет, когда вырастет, заниматься этим же делом.

3. Знакомство с профессиями родителей

Давайте рассмотрим рисунки, которые нарисовали вы к уроку. Расскажите, кем работают ваши родители.

Дети рассматривают выставку рисунков, подготовленную к уроку и по очереди рассказывают о профессиях своих родителей.

- Молодцы! Вы много знаете о труде и профессиях своих родителей. Ребята, поднимите руки, кто был на работе у мамы или у папы?

- Не все были. Думаю, после этой встречи вы постарайтесь побывать на работе у мамы и папы, полнее узнайте об их профессиях.

4.Работа в группах

Профессий в мире много, и все они удивительно интересны. Есть профессии, которыми владеют и папы и мамы, но бывают только мужские или только женские профессии. Иногда названия профессий изменяются в зависимости от того, кто этой профессией занимается: женщина или мужчина.

- Давайте попробуем назвать эти профессии:

Если мужчина - портной, то женщина - … (портниха, швея).
Если мужчина ткач, то женщину назовём - … (ткачиха).
Мужчина художник, а женщина - … (художница).
Он спортсмен, она - … (спортсменка).
Он актёр, она - … (актриса).

- Молодцы.

Послушайте стихотворение о женских и мужских профессиях, которое сочинила Настя Доброта. Вглядитесь в лица людей на фотографиях и скажите, любят ли они свою профессию?

Слайды 2-22

5. Динамическая пауза

6.Интервью

У нас в гостях папа Нины - Рогожин Алексей Игоревич. Он - ювелир. Людям непосвященным профессия ювелира кажется необыкновенно романтичной. На самом деле ювелир - прежде всего, мастер, владеющий многими рабочими специальностями: он и токарь, и слесарь, и шлифовщик, и лудильщик... Дадим ему слово. Он расскажет об особенностях и сложностях этой профессии. (Рассказ папы о профессии ювелира).

- А ещё к нам пришла мама Даниила - Попелуха Наталья Владимировна. Она - врач. Первоначальное значение слова "врач" - "заклинатель, колдун". С древних времен врачеватели считались особенными людьми, лечением занимались священники, жрецы, шаманы. Считалось, что врачу помогают боги. Великий философ Древней Греции Сократ говорил, что все профессии в мире - от людей и только врач, учитель и судья - от богов. Послушаем об этой замечательной профессии. (Рассказ мамы о профессии).

- Большое спасибо. А у нас в гостях мама Леры - Егорова Ольга Юрьевна. Она - продавец. Эта профессия существует с давних времен и с тех пор почти не изменилась. Раньше торговлей занимались купцы. Они привозили товары из разных стран туда, где таких товаров не было, и продавали их. Продавец необходим и тем, кто производит товары, и тем, кто их покупает. Все разнообразие товаров никогда не попадет к покупателю без продавца. Продавец должен уметь заинтересовать покупателя товаром, помочь ему сделать выбор. Дадим слово Ольге Юрьевне. (Рассказ мамы о профессии продавца).

- Сегодня мы познакомились с некоторыми профессиями наших родителей. А как вы думаете, легко ли быть профессионалом в том или ином деле?

Угадайте, о какой профессии идёт речь, и изобразите человека этой профессии. Звучит фонограмма: "Дворник" (муз. М.Протасов, ст. В.Степанов) в исполнении дуэта "Подружки" (О.Ковалёва и Е.Миненкова). Выполняются движения под музыку.

- Скажите, важная ли это профессия? Почему? А как мы с вами можем помочь дворникам? (Не сорить, не бросать мусор.)

7. Игровые ситуации

Давайте с вами немного поиграем. Игра называется "Волшебный мешочек". Я вам покажу инструменты, а вы мне ответите: кто забыл эти вещи.

В мешочек складываются различные предметы, связанные с разными профессиями (жезл, указка, молоток, половник, калькулятор и др.) Вытаскивая предмет, ребенок должен угадать, люди какой профессии пользуются этим предметом и для чего существует данный предмет.

Игра "Аукцион"

Назовите как можно больше профессий на букву П (пожарный, повар, плотник, почтальон, портной, печатник, печник, пилот, пахарь, программист, психолог, прокурор, парикмахер, переводчик, провизор, преподаватель, пекарь, прачка, портретист, прораб, пчеловод, педагог, психиатр, писатель, плиточник, пиар-менеджер, постановщик, паяльщик, птичница, пастух). Вручается приз последнему игроку.

Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты:

Слайд 23

Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

8. Знакомство с профессией архитектора

- Какие строительные профессии вы знаете?(архитектор, каменщик, крановщик, маляр, бульдозерист и др.).

- А у кого из ваших родителей строительные специальности?

- Сегодня вы испытаете свои силы в одной очень интересной профессии, которая называется "архитектор". Попробуйте ее сначала описать самостоятельно.

(Устные ответы учащихся, затем учитель обобщает их)

Архитекторы - специалисты, которые создают здания. А архитектура - это искусство строить здания, комплексы: жилищные, спортивные, театральные, парковые сооружения, улицы, города.

- Какие учебные предметы необходимо знать будущему архитектору? (Математика, история, география, химия, физика, геометрия.)

- Зачем ему нужна математика, русский язык, история, география?

- Какими способностями должен обладать архитектор?

(Сначала ответы дают учащиеся. Учитель обобщает высказывания учащихся.)

Во-первых, архитектор должен уметь хорошо ориентироваться в пространстве, представлять в уме будущее сооружение, создавать его образ. Эту способность вы у себя проверите сейчас.

Представьте себе, что вы являетесь архитектором. Сейчас вам предстоит нарисовать дом. Возьмите карандаш и листок. Найдите точку внизу листа. Теперь вы ведете карандаш на три клетки - вверх, одна клетка - влево, две клетки - вправо вверх наискосок, две клетки вправо, две клетки - вправо вниз наискосок, одна клетка - влево, три клетки - вниз, четыре клетки - влево.

Что у вас получилось? (Дом.) Молодцы! Вы умело ориентируетесь в пространстве.

9. Работа в группах.

Во-вторых, архитекторы должны уметь проектировать и конструировать. В этом вы обычно тренируетесь, когда собираете из деталей конструктора какое-либо сооружение. Сейчас мы будем конструировать дома из геометрических фигур (китайская головоломка, рис. 3).

Открытое занятие на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Задание - сложить дом из любых двух, трех, четырех элементов. Необходимо найти несколько вариантов. Проверка результатов на магнитной доске.
В-третьих, архитекторы - творческие люди. Они должны иметь хорошее воображение.

10. Творческое задание

(Работа в паре)

Для проверки этой способности я выступаю в роли заказчика и обращаюсь к вам, архитекторам, с просьбой: мне необходимо спроектировать необычный дом. Вы можете проявить свою фантазию, но обязаны выполнить три условия:

Дом должен быть похож на космический корабль.

Дом должен иметь не менее трёх этажей.

Все окна в доме должны быть разного размера и разной формы.

Представление и разбор проектов. Проверка соответствия выдвигаемым требованиям и оценка фантазии автора.

Сегодня мы говорили о разных профессиях. Сейчас проверим, какие профессии вы запомнили.

- Разгадайте кроссворд. Слайды 24-33

Открытое занятие на тему: «Все работы хороши, выбирай на вкус»

Кто готовит котлеты, винегреты, салаты? (Повар.)

Кто красит стены? (Маляр.)

Кто в дни болезней
Будет всех полезней? (Доктор.)

Наведёт стеклянный глаз.
Щёлкнет раз - и помним вас. (Фотограф.)

Работает на мельнице. (Мельник.)

Играет на пианино. (Пианист.)

Он не лётчик, не пилот
Он ведёт не самолёт,
А огромную ракету,
Дети, кто скажите, это?

Ночью, в полдень, на рассвете
Службу он несёт в секрете,
Преграждая путь врагу. (Пограничник.)

Кто учит детишек читать и писать
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)

Какое слово получилось?

Труд строителя всем нужен,
Нужен всем и вкусный ужин,
Доктор, чтобы всех лечил,
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать…
Ну, а ты кем хочешь стать?

Подумайте о том, кем бы вы хотели стать, , почему вы хотели бы выбрать именно эту профессию, а не другую. Узнайте подробнее об этой профессии. Постарайтесь подобрать книжки о выбранной профессии или иллюстрации, на которых были бы изображены люди, занимающиеся работой, которая вас заинтересовала.

Я приготовила выставку книг, в которых рассказывается о некоторых профессиях. Сегодня в течение дня вы их рассматривали, кого-то из вас заинтересовали эти книги. Вы можете их взять в нашей школьной библиотеке.

Слайд 34

11. Заключительное слово

Но кем бы ни стали вы -
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящим, законопослушным.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, попроще!
Будьте, ребята, людьми хорошими!

На этом мы наше занятие заканчиваем. Огромное спасибо всем, кто участвовал на нашем занятии: родителям, гостям, вам, ребята. Вы в течение двух недель постарались узнать о профессиях своих родителей, нарисовали замечательные рисунки, разгадывали ребусы и кроссворды, участвовали в викторине. Мы ещё не один раз вернёмся к теме профессии, познакомимся подробней с другими профессиями, посетим предприятия, где работают ваши родители. Скажите, ребята, а какая ваша самая главная работа сейчас? (Учиться). Подводя итоги, хочу отметить всех ребят, и подарить каждому из вас орудие вашего труда: ручку, карандаш.


© 2010-2022