- Преподавателю
- Классному руководителю
- Методическая разработка проведения родительского собрания-чаепития совместно с учащимися «Мой край – капелька России»
Методическая разработка проведения родительского собрания-чаепития совместно с учащимися «Мой край – капелька России»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Семененко Н.М. |
Дата | 30.07.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МОУ Новосельская основная общеобразовательная школа
Раменского муниципального района
Московской области
учитель искусства и краеведения
Семененко Наталья Михайловна
Предмет - краеведение
Тема: «Культовые сооружения (объекты) расположенные на территории Раменского района Московской области» (2 четверть)
«Организация совместного досуга детей и их родителей по изучению культурного наследия подмосковной земли»
Методическая разработка проведения родительского собрания-чаепития совместно с учащимися:
«Мой край - капелька России»
«Главное, чтобы любовь к Родине не жила на уровне слов!»
Цели и задачи:
Воспитательные:
-
Приобщение учащихся к образцам мировой художественной культуры, воспитание художественного вкуса на примерах храмовой архитектуры своего края
-
Воспитание эстетических представлений.
-
воспитывать у детей желание к совместной деятельности;
-
воспитывать у детей чувство патриотизма
-
укрепления связей семьи и школы
Образовательные:
-
Познакомить детей с историей родного Края, на примерах истории храмов Раменского района Московской области,
-
Познакомить детей с географией родного Края,
-
Познакомить детей с храмовой архитектурой и иконографией,
-
Познакомиться с историей храмов во времена большевистского террора (20 век)
Развивающие:
-
Показать разнообразие архитектурных форм и их уникальность и многогранность.
-
Развитие способностей к анализу выразительных средств, в произведениях русской культуры: фресок, икон, архитектурных форм, духовной музыки, произведений живописи и скульптуры.
-
Осознание неразрывной связи истории и развития города и края с историей и развитием всего нашего государства.
Участники: родители, ученики, классный руководитель
Тип мероприятия: педагогика сотрудничества
Организационная функция мероприятия - объединение по интересам, организация досуга
Особенности построения мероприятия.
-
На мероприятии обобщаются и систематизируются представления учащихся о разнообразие архитектурных форм и их уникальность. Осознание неразрывной связи истории и развития города и края с историей и развитием всего нашего государства.
-
Спецификой занятия является:
-
усиленная работа с большим зрительным рядом,
-
осуществление межпредметных связей (литература, история, география, краеведение, искусство, музыка)
-
присутствие на мероприятии родителей и вовлечение их в учебный процесс
3. Организационная структура содержит в себе различные формы: фронтальную, индивидуальную. Эти формы позволяют реализовать в полной мере цели занятия.
4. Композиционная структура содержит 4 части: подготовка, лекция, выступления учащихся (закрепление пройденного материала).
5. Особенностью организации учащихся является использование технологии интенсификации обучения на основе:
-
использования компьютерных технологий (презентации)
-
контроль знаний с помощью игровой технологии ( задания)
-
применения сочетания различных методов воздействия для стимулирования дальнейшей познавательной деятельности учащихся - видеоряд, аудио-ряд, слуховое восприятие (словесный метод)
-
одновременное воздействие с помощью изображения, слова и музыки.
-
работу с картой
-
обработку материалов и обобщение результатов исследования
6. Используется выступление отдельных учеников по ранее подготовленному материалу.
7. Результатом занятия можно считать попытку соединить поколения и скрепить разобщенный социум, помочь детям и родителям обрести счастье и единство в семье.
Подготовка:
-
В целях более глубокого изучения истории родного Края подготовить доклады, сообщения или презентации на тему: «Мой край - капелька России»
-
выбор примерного маршрута путешествия с учащимися
Оформление класса:
-
карта Московской области;
-
карта Раменского района Московской области;
-
выставка книг и иллюстраций по теме (фотографии храмов и церквей Раменского района Московской области, доклады, эссе, рисунки учащихся)
-
конверт с заданиями (на партах)
-
Бланки «Грамот», «Сертификатов», «Благодарственных писем» (на столе учителя)
На доске:
-
Самое главное, что вы можете подарить своему ребенку, - это ваше внимание.
Оборудование:
-
мультимедиа,
-
компьютер,
-
диск с презентациями и иллюстрациями,
-
аудио система,
-
на партах - фотографии и иллюстрации мест предполагаемого маршрута
-
песочные часы
-
всё для чаепития (готовится родителями)
План:
-
Вступительное слово классного руководителя
-
Выступления учащихся по теме
-
Анализ сочинений, эссе и докладов учащихся
-
Знакомство родителей с выбором предполагаемого маршрута учащимися
-
Мой край - капелька России. Поиграем. Награждение.
-
Продолжение беседы
-
Решение родительского собрания
-
Чаепитие
-
Фотографирование на память
Ход мероприятия
-
Вступительное слово классного руководителя
Урок - основная форма обучения в школе, но кроме урока в отечественной дидактике приняты и такие формы обучения как экскурсии, практикумы, семинары, консультации, праздники и т.д.
Мы на прошлом родительском собрании решили использовать в процессе воспитания помимо уроков в школе и совместные экскурсии, как форму обучения, при которой наши ребята получат знания по истории родного края. Принадлежность к своему народу делает человека причастным к истории, к прошлому и будущему.
Ребятами подготовлены доклады, сообщения или презентации по теме «Мой край - капелька России».
В Раменском районе (2-ом после Люберецкого по территории) до начала 90-х годов XX века оставалось 11 действующих православных храмов, остальные стояли пустыми или были заняты под разные хозяйственные нужды и постепенно разрушались. С 90-х годов по настоящее время количество действующих храмов увеличилось до 54, но не все храмы открыты, а в ряде мест службы проводятся в приспособленных для этого помещениях.
На уроках мы изучили материалы по всем храмам и церквям Раменского района, писали эссе, делали сообщения, выступали с докладами, проводили исследовательскую работу, делали презентации. Мы изучали историю храмов, географическое месторасположение, легенды, архивные материалы, архитектуру и иконографию. Каждому нашлась работа по душе, каждый делал то, что у него лучше всего получается. Мы выполнили 15 работ:
-
работа № 1 - г. Раменское «Борисоглебская церковь»;
-
работа № 2 - г. Раменское «Церковь в честь святой праведной Матроны Московской»;
-
работа № 3 - г. Раменское «Троицкий храм»;
-
работа № 4 - Село Карпово « Покровская церковь»;
-
работа № 5 - Село Речицы «Церковь Вознесения Господня»;
-
работа № 6 - Село Новое «Храм Усеконовения Главы Иоанна Предтечи» - коллективная работа;
-
работа № 7 - Село Салтыково «Успенский храм»;
-
работа № 8 - Село Еганово «Покровская церковь»;
-
работа № 9 - Село Баршева «Церковь в честь иконы Матери Божией Покрова»;
-
работа № 10 - Село Синьково «Михайло - Архангельская церковь»;
-
работа № 11 - Село Малахово «Церковь святого великомученика Димитрия Солунского» - коллективная работа;
-
работа № 12 - Село Малышево «Никольская церковь»;
-
работа № 13 - Село Игнатьево «Георгиевская церковь»;
-
работа № 15 - Село Игумново «Покровская церковь»;
-
работа № 16 - Село Верхнее Мячково «Богородицерождественская церковь».
Вам мы покажем то, что, по общему мнению, нам удалось лучше всего.
-
Выступления учащихся по теме
Заслушивание лучших работ (работы №№ 2, 3, 6, 11, 16). Регламент - до 5 минут.
-
Анализ сочинений, эссе и докладов учащихся.
Анализ работ учащихся.
-
Знакомство родителей с выбором предполагаемого маршрута учащимися
Ребята предложили в третьей четверти учебного года посетить церковь великомученика Димитрия Солунского в селе Малахово, Раменского района Московской области, что в 10-15 минутах езды от школы на автобусе. Церковь является памятником регионального значения.
Фотографии на каждой парте.
Ребята, готовившие работу № 11, показывают на карте место нахождения церкви и рассказывают, как проходил выбор маршрута. Прокладка маршрута по карте Московской области и карте Раменского района.
Карты с маршрутом на каждой парте.
-
Мой край - капелька России. Поиграем. Награждение.
Выбирается состав жюри (2 представителя учащихся, 2 представители родителей)
На партах лежат конверты. Вам (родителям и учащимся) предлагается их вскрыть, подписать лист и за 7 минут решить два задания и сдать жюри для оценивания.
Задание № 1
Мы с Вами живём в Заболотьевском сельском поселении. Нас окружают деревни и сёла. Сколько населённых пунктов в Заболотьевском сельском поселении?
Они спрятались. Найди их.
Й
Н
Ш
Е
Ъ
Ю
П
З
У
Х
Т
К
С
Г
Д
Е
Ю
С
Ь
И
Я
З
Ж
Й
Щ
Г
Й
Щ
И
У
Ы
Э
У
Э
Р
Ы
Б
А
К
И
Ы
П
Д
Т
К
Я
Ш
И
Ш
Ц
А
Й
У
С
У
Д
К
Л
Ш
Л
Н
С
З
Н
Ф
М
М
Ь
Р
Ы
Т
З
А
Х
А
Р
И
Х
А
О
К
Ю
Е
Г
А
Й
Э
А
Ш
Н
Э
К
Й
Ц
П
Х
П
Х
Н
Т
Л
Н
С
Б
Э
О
Й
Л
С
М
Ь
К
И
А
С
Щ
Б
Е
Л
О
З
Е
Р
И
Х
А
Й
П
Ш
С
К
Н
Я
Г
О
Л
Й
П
У
Ш
Ы
Л
О
Ъ
Й
К
О
Ж
С
Е
З
О
Ц
Т
С
Е
Л
А
Н
Щ
Г
Х
Е
И
У
Д
Щ
Т
Г
Ю
Я
В
У
Х
Л
Е
И
С
Й
Т
Ь
Й
Н
Ь
Н
Д
К
А
Д
О
Ж
И
Е
Д
Ы
Н
Н
С
Ц
Е
Ш
Ъ
Е
Г
Ь
В
Ю
Г
Я
Н
С
О
К
Н
З
Т
Н
Л
Н
О
В
О
Е
Я
П
Е
Р
В
О
М
А
Й
К
А
У
Т
О
Л
И
Й
С
Ш
Е
Ю
Ж
У
Х
П
Н
Г
С
К
Е
Ш
Ц
Ж
ответ:
В состав Заболотьевского сельского поселения входят 9 населённых пунктов.
6 деревень:
-
Белозериха,
-
Заболотье,
-
Захариха,
-
Клишева,
-
Первомайка,
-
Рыбаки
2 Села:
-
Новое,
-
Малахово
и 1 посёлок:
совхоз «Раменское»
Й
Н
Ш
Е
Ъ
Ю
П
З
У
Х
Т
К
С
Г
Д
Е
Ю
С
Ь
И
Я
З
Ж
Й
Щ
Г
Й
Щ
И
У
Ы
Э
У
Э
Р
Ы
Б
А
К
И
Ы
П
Д
Т
К
Я
Ш
И
Ш
Ц
А
Й
У
С
У
Д
К
Л
Ш
Л
Н
С
З
Н
Ф
М
М
Ь
Р
Ы
Т
З
А
Х
А
Р
И
Х
А
О
К
Ю
Е
Г
А
Й
Э
А
Ш
Н
Э
К
Й
Ц
П
Х
П
Х
Н
Т
Л
Н
С
Б
Э
О
Й
Л
С
М
Ь
К
И
А
С
Щ
Б
Е
Л
О
З
Е
Р
И
Х
А
Й
П
Ш
С
К
Н
Я
Г
О
Л
Й
П
У
Ш
Ы
Л
О
Ъ
Й
К
О
Ж
С
Е
З
О
Ц
Т
С
Е
Л
А
Н
Щ
Г
Х
Е
И
У
Д
Щ
Т
Г
Ю
Я
В
У
Х
Л
Е
И
С
Й
Т
Ь
Й
Н
Ь
Н
Д
К
А
Д
О
Ж
И
Е
Д
Ы
Н
Н
С
Ц
Е
Ш
Ъ
Е
Г
Ь
В
Ю
Г
Я
Н
С
О
К
Н
З
Т
Н
Л
Н
О
В
О
Е
Я
П
Е
Р
В
О
М
А
Й
К
А
У
Т
О
Л
И
Й
С
Ш
Е
Ю
Ж
У
Х
П
Н
Г
С
К
Е
Ш
Ц
Ж
задание № 2
Ответив на вопросы, впиши первые буквы ответов в клеточки и прочитай название города в Московской области.
-
Самый главный православный праздник января.
-
Имя матери Богородицы
-
Имя матери Бога в христианстве.
-
Другое название Нового Завета?
-
Население страны
-
Человек угодивший Богу?
-
Территория присоединённая к России в 2014 году?
-
Как принято обращаться к священнику?
-
Часть света
ответ:
Р
А
М
Е
Н
С
К
О
Е
Главным город в районе, в котором мы живём - Раменское
1.Рождество, 2. Анна, 3. Мария, 4. Евангелие, 5.народ,6. Святой, 7. Крым, 8. отец, 9. Европа.
Пока 2 члена жюри оценивают письменные работы, мы с вами будем отвечать на вопросы. А другие 2-а члена жюри будут оценивать наши ответы. Отвечаем по порядку (фронтальный опрос) не знание ответа, переход хода к следующему участнику.
Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.
-
Назови город, являющийся главным в районе, в котором ты проживаешь? - Раменское
-
Назови 2-3 улицы, известные тебе в населённом пункте, где ты проживаешь? …
-
Нарушение верности или неисполнение долга - предательство
-
Как называется храм в селе Новом? - Усекновение Главы Иоанна Предтечи.
-
Назови крупные монастыри, расположенные в Подмосковье.
Какого числа престольный праздник в селе Новом? - 11 сентября -
Какие достопримечательности тебе известны в селе Новом?...
-
Как называются части православного храма?
-
Назови три самые главные христианские добродетели
-
Назови имена известных тебе христианских святых
-
Вера «без Бога», вера в то, что Бога нет - атеизм
-
Назови самое главное богослужение Православной Церкви
-
Назови имена создателей церковнославянской азбуки
-
Самый главный священник в Русской Православной Церкви - Патриарх
-
Патриарх Московский и всея Руси, скончавшийся от голода - Гермоген
-
Верховный суд в Древней Иудее - Синедрион
-
Православные праздники января - Рождество, Крещение
-
Четырёхугольный стол посреди алтаря - Престол
-
Имя русского Патриарха, который возглавлял Русскую Православную Церковь в начале XX века - Тихон
-
Местные церкви, возглавляемые архиереем - епархии
-
Имя Бога в христианстве.
-
Сверхъестественное событие - чудо
-
Имя матери Богородицы - Мария
-
Как переводится имя Иисус.
-
Из чего был сделан венок на голове распятого Христа - тёрн
-
Имя матери пророка Иоанна Крестителя - Елисавета
-
Люди, которые произвели тебя на свет - Родители
-
Как принято обращаться к священнику? - отец
-
Что обещает Христос своим последователям Царство Небесное и вечную …? - жизнь
-
Без чего вера мертва? - дел
-
Другое название Нового Завета? - Евангелие
-
Кем для христиан является Иисус Христос? - Богом, Спасителем
-
Ярко выраженная способность, которую даёт Бог для пользы других - талант
-
Что ждёт всех людей (по христианскому учению)после Второго Пришествия Христа? - суд
-
Одна из книг Нового Завета, пророческое произведение Иоанна Богослова - апокалипсис
-
и др.
Работа жюри.
-
Продолжение беседы. Беседа сопровождается показом слайдов по теме.
Ребята, готовившие работу № 11, показывают краткую презентацию: Святой великомученик Димитрий Солунский. Биография».
Учитель:
Село Малахово, расположенное у места впадения реки Гжелка в Москву-реку, впервые упоминается еще в XIV веке в завещании Ивана Калиты.
Деревянная Церковь святого великомученика Димитрия Солунского была построена в 1803 году в селе Малахово на средства графа Николая Петровича Шереметьева (1751-1809). Но уже в 1829 году прихожанами во главе со священником Евдокимом Савичем Стефановским отстроена из камня.
Церковь имеет два придела: во имя святого великомученика Димитрия Солунского и в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение». Второй придел был построен в 1888 году, к его открытию на Святой горе Афон была написана и освящена икона Божией Матери «Отрада и Утешение», икона хранится в Храме и по сей день и мы ее увидим. У этой иконы всегда стоят переносные ступеньки и каждый может по ним подняться и полюбоваться на изумительный по красоте лик Богородицы. Здесь же мы ознакомимся с серебряной грамотой, удостоверяющей подлинность иконы и написание ее на горе Афон в Греции.
В церкви сохранился чудесный ампирный иконостас. Мы осмотрим его и еще раз повторим, что такое ярус, какие праздничные иконы представлены именно в этом Храме, полюбуемся изумительными царскими вратами.
В советское время Церковь не закрывалась. Туда перевезли часть предметов из закрытых в 30-е г.г. XX столетия церквей Бронницкого уезда (сейчас Раменского района) и г. Бронницы, в том числе большую престольную Иерусалимскую икону Божией Матери.
По преданию, эта икона была написана святым евангелистом Лукой в 15-ое лето по Вознесению Господню. В 453 г. перенесена из Иерусалима в Царьград. В 988 г. икона была подарена великому Киевскому князю Владимиру после его крещения. Великий князь Владимир подарил икону новгородцам после их крещения в христианскую веру. Покорив Новгород в 1571 г., Иван Грозный приказал перенести ее в Успенский Собор Московского Кремля. В 1812 г. икона пропала, и на ее место была поставлена другая старинная икона из одной из московских Церквей. Такова история.
С Иерусалимской иконы делали многочисленные списки (копии), которые находились во многих церквях России. Точная копия, сделанная в 1500 г., находилась сначала в Бронницкой часовне, а потом - в специально для нее построенном архитектором Александром Михайловичем Шестаковым (1800-1854) рядом с собором Архангела Михаила Храме Иерусалимской иконы Божией Матери. Икона прославлена чудесными исцелениями - она избавляла людей от многих бед. Ее носили не только в ближние деревни, но и в дальние, в том числе в соседние села и города. Приносили ее и в Раменское.
Сохранилась устная легенда, рассказанная мне старостой Храма матушкой Лидией и прислуживающими у этой иконы много лет Ольгой о том, что когда большевики закрыли Храм Иерусалимской иконы Божией Матери в г. Бронницы, Богородица дважды являлась во сне благочестивой жительнице с. Малахово с просьбой забрать ее к себе. Женщина (имя неизвестно) только со второго раза, убоявшись угроз и наказания, поехала в г. Бронницы. Она до темноты ходила вокруг закрытого Храма и не знала что делать, пока к ней не подошел красногвардеец с винтовкой, чтобы прогнать ее от «охраняемого объекта». Она рассказала ему свой сон и они вместе пошли осматривать Храм, но там ничего не нашли. Вокруг Храма был построен огромный забор и другой охранник припомнил, что где-то в заборе он видел икону. Уже в сумерках они отыскали икону, которая была использована как часть забора. Икона была перевернута, увидев ее, женщина упала на колени и заплакала. Солдаты смилостивились над ней и сказали, что им не жалко отдать икону, но в заборе тогда останется большая дыра и их могут наказать.
Вернувшись, домой, женщина в третий раз увидела во сне Богородицу и опять услышала ее настоятельную просьбу - забрать ее к себе. Она, , принято решение обменять икону Божией Матери на дрова, для этого был выделен ордер на дрова, которые в 30-ые г.г. глубокой осенью были на вес золота и хлеба. За дровами ездили в Москву, а затем на санях поехали в г. Бронницы за иконой, так как большой размер иконы - 2,2 x 1,5 метра - не предполагал другого вида транспортировки Икону встречали всем миром и установили в Храме в с. Малахово.
Находясь несколько десятилетий в Малаховской Церкви Димитрия Солунского, икона и до сих пор особо почитается, под ней сооружен лаз, в который при желании и с верой в исцеление подлезают страждущие, которые потом в знак благодарности вешают на поручни к иконе платки, рушники, полотенца, чулки, оставляют костыли и палки. Мы с вами все это увидим.
К большому сожалению, мы не увидим в Храме многие чудесные образы святых, так как Храм неоднократно грабили и пропавшие иконы до сих находятся во всероссийском розыске и розыске Интерпола (свыше 30 икон).
Но Господь сохранил для нас другие чудесные образы:
- икону Божией Матери «Солнечная», имеющую дар подавать притекающим к ней зрение (чудотворная);
- древний лик Иоанна Предтечи (мироточивая);
- икону святого Льва Катанского в изумительном окладе, помогающего и спасающего от злых духов (мироточивая);
- икону Божией Матери «Казанская», имеющую темный лик (темное дерево), которая открывается не всем, но дети, как правило, видят и Богородицу с удивительно красивыми и большими глазами и Спасителя (дома узнайте у своих детей, кто и что видел?);
- старый лик Божией Матери «Неопалимая Купина»;
- чудесны по насыщенности красок и красоте исполнения лик «Спаса Нерукотворного»;
- старинный крест;
- скульптурное (выполненное из дерева) изображение Матери Божией и любимого ученика Спасителя Иоанна Богослова, скорбящих у креста;
- увидим чудесные, сохранившиеся старые фрески и отлично исполненные современные фрески.
Затем староста Храма матушка Лидия напоит нас ароматным чаем с пирожками, испеченными в настоящей русской печи, и мы вернемся в школу. А по дороге обязательно остановимся в поле, обернемся еще раз к церкви и увидим, что в архитектуре Церкви Димитрия Солунского как будто нет ничего оригинального и изысканного, но незатейливые формы приобретают лирическое звучание среди спокойного равнинного пейзажа москворецкой поймы. Отсюда видны Кривцовская церковь иконы Божией Матери Смоленская (XVI века), Софийская и Бронницкая церкви.
Протоиерей Сергей Четвериков в своей работе «О трудностях религиозной жизни в детстве и юности» писал: «Благоприятным моментом, являются: воспоминания детства, влияние природы, влияние художественной литературы, встречи с действительно религиозными людьми, посещение центров религиозной жизни (монастырей, старцев, святых мест) и чтение религиозной литературы».
Давайте вместе дадим нашим детям такой опыт и такие воспоминания детства.
-
Решение родительского собрания
Дата, время, списки участников.
Выступить на школьной конференции.
-
Чаепитие.
Игры: «ДА и НЕТ», «Не вешай нос», «Удержи», «Сюрприз» и т.д.
Подведение итогов. Заполнение и вручение «Грамот», «Дипломов», различных мелких сувениров (ластиков, линеек…), а родителям, помогавшим в подготовке чаепития «Благодарственных писем».
-
Фотографирование на память
Дополнительный материал - раздаточный, для родителей
-
Список рекомендованной литературы для родителей (по теме)
-
Исторической справка об истории церкви великомученика Димитрия Солунского в селе Малахово
-
Маршрут экскурсии
-
Примерный план экскурсии:
-
Сбор учеников и родителей на платформе «Фабричная» в 10.00
-
Лекция-беседа в музее при храме (директор музея)
-
История возникновения храма
-
История нового строительства в 20 веке на территории храма
-
Экскурсия по храмовой архитектуре (учитель Семененко Н.М.)
-
Архитектурные особенности храма
-
Знакомство с историей храма во времена большевистского террора (20 век)
-
Знакомство с внутренним устройством храма и его убранством (староста храма)
-
Беседа с учениками и родителями «О семейных традициях и об уважении к родителям, старшим и учителям (наставникам)» и ответы на возникшие вопросы (настоятель храма)
-
Знакомство с церковно-приходской школой при храме
-
Слушание пение учеников церковно-приходской школы при храме
-
Чаепитие
-
Фотографирование на память.
Список литературы.
1. «Памятники Архитектуры Московской области». Т. II. М., 1975 г.
2. О. Пэнэжко. «Бронницкий уезд. Храмы Раменского района». Владимир, 2004 г.
3. «Подмосковье. Памятные места в истории русской культуры XIV-XIX веков». М.., 1962г.
4. А.И.Благовещенский. «Краткие сведения о всех церквах Московской епархии». М., 1874 г.
5. Л.Л. Шевченко. «Православная культура. Учебное пособие общеобразовательных школ, лицеев, гимназий. 5-ый год обучения. В 2-х книгах. М.:Центр поддержки культурно-исторических традиций, 2009 г.
6. Л.А.Шамаро. «История педагогики. Конспект-справочник. Православный Свято-Тихвинский институт» , 1998 г.
7. «Школа православного воспитания». Составитель А.Н. Стрижев. М. Паломник, 1999 г.
8. «Педагогика. Учебник» Коллектив авторов. М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006 г.
14