- Преподавателю
- Классному руководителю
- Статья на тему Выбор профессии в 9 классе
Статья на тему Выбор профессии в 9 классе
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Короткова А.В. |
Дата | 02.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Выбор профессии - дело ответственное»
Вопрос «Кем быть? Какую профессию выбрать?» волнует не только старшеклассников, но и их родителей и педагогов. Я считаю, что учитель может и должен повлиять на выбор детей, так как зачастую сами дети не осознают своих способностей и не понимают, какую профессию им лучше выбрать. Именно поэтому, как классный руководитель 9 класса, я решила помочь ребятам в этом нелегком вопросе. Сначала провела «Тест интересов и склонностей» с целью выявить, какой из пяти типов профессий подходит каждому учащемуся («человек-природа», «человек-техника», «человек-человек», «человек-знак», «человек-художественный образ»). Затем вместе с ребятами мы подготовили мероприятие «В мире профессий». Одни выступали в роли астрологов (давали прогнозы в выборе профессии для всех знаков зодиака), другие рассказывали об особенностях каждого типа профессий - перечисляли психологические качества, сопутствующие каждому типу, требования, необходимые для выполнения работы конкретного типа профессий. Но, пожалуй, самым ярким моментом стал просмотр видеосюжетов об отдельных профессиях - «Чем привлекательна профессия менеджер?», «Кто такой программист?», «История появления профессии ландшафтный дизайнер», «Автомеханик». Также, мы подготовили небольшую презентацию о современных специальностях, востребованных на рынке труда. Ребята узнали очень много интересной и полезной информации о разных профессиях, и я уверена, сделали правильный выбор. В конце нашего вечера мы подвели итоги и огласили результаты проведенного теста. Несомненно, такие мероприятия необходимы старшеклассникам для того, чтобы приобрести больше знаний о современных и наиболее нужных профессиях. Кроме того, у детей появляется уверенность в себе и желание идти до конца, чтобы достигнуть поставленной цели.
Классный руководитель 9 кл. Юркинской средней школы Короткова А.В.