Работа над ошибками на уроках русского языка

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самообразование.


Тема: Работа над ошибками на уроках русского языка.


Памятка по РНО.

1.Запиши слово 5 раз и запомни, как оно пишется.

2.Запиши это слово с проверкой и ещё 2 слова на это правило.

3.Запиши это слово правильно и ещё 2 слова на это правило.

4.Запиши без ошибок всё предложение.

В пункт 1 входят ошибки в словах из словаря и все орфограммы, которые дети ещё не изучали.

Пункт 2 включает в себя ошибки на все проверяемые орфограммы.

Пункт 3 содержит все остальные правила правописания, уже изученные детьми.

Пункт 4 инструктирует, как работать над ошибками в построении и записи предложения: границы предложений, порядок и раздельное написание слов (кроме предлогов), заглавная буква в начале и знаки препинания в конце предложения, запятые между однородными членами.

Пункт 1 и 4 затруднений у детей не вызывают, так как ошибки исправлены учителем, надо только выполнить указания.

Чтобы правильно определить, на какое правило ошибка помечена цифрой 2, ребёнок должен посмотреть, гласная или согласная буква написана ошибочно. Если согласная, то это парная или непроизносимая, и стоит произнести слово вслух, чтобы сделать выбор: парную читаем, непроизносимую - нет. Если же гласная, то надо определить, в какой она части слова, и корневую гласную проверить одним способом, а в окончании - другим.

Пункт 3 самый объёмный. К концу 4 класса он содержит 12 правил. Но, во - первых, он «растёт» постепенно, в течение 3-х лет; во - вторых, прежде чем дети приступят к самостоятельной РНО, эта ошибка основательно отрабатывается на уроках, а до этого она помечается цифрой 1.

Работу над ошибками я ввожу во 2 классе. На 2-ой неделе сентября дети получают тетради, в которых ошибки помечены цифрами. РНО посвящается целый урок. Я разъясняю, для чего она нужна, как серьёзно надо к ней относиться, и выдаю каждому карточку с памяткой. Памятка прочитывается по пунктам. Я подробно объясняю содержание каждого из них.

На доске и в тетрадях записывается образец:

А 3 е 1 4

Наш алёша искал в лису грибы.

1.в лесу, в лесу, в лесу, в лесу, в лесу.

3.Алёша, Дима, Таня.

4. Наш Алёша искал в лесу грибы.

Памятку дети приклеивают на внутреннюю сторону задней корочки дневника.

Некоторое время РНО дети будут делать в конце урока, а когда все будут справляться с нею самостоятельно, из классной работы она перемещается в домашнюю. С этого момента домашняя работа должна начинаться с РНО, если это нужно. Об этом я напоминаю записью в тетради. Например: «РНО-2 ошибки». Проверяя тетради, я в первую очередь ищу РНО, а если её нет, считаю, домашнюю работу не полностью выполненной и отметкой её оцениваю, а вновь напоминаю, что надо выполнить РНО.

Работа над ошибками может послужить приёмом повторения пройденного или грамматической разминки в начале урока. Например: Можно предложить устную или письменную РНО, если ошибки исправлены и пронумерованы.

Уже к середине 2-го класса дети знают памятку наизусть. Но в начале каждого учебного года я снова им её выдаю.

Учитель начальных классов: Седова Елена Вячеславовна.


© 2010-2022