Мастер-класс на тему: Человек-творец своей жизни

Мастер класс: «Человек-творец своей жизни». Проводит учитель начальных классов Есакова Полина Геннадьевна. Оборудование: видео фрагменты, музыкальный отрывок. Данная разработка – это обмен опытом классного руководителя по своей воспитательной системе класса. Учителями начальных классов может быть переработан и использован как блок классных часов на тему: «Творчество и раскрытие способностей ребенка» Цель: развитие нравственной, творческой личности. Данное направление в работе мне подсказала сама...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер класс: «Человек-творец своей жизни».

Проводит учитель начальных классов Есакова Полина Геннадьевна.

Оборудование: видео фрагменты, музыкальный отрывок.

Система воспитательной работы, выстроенная мною, является одной из составных частей воспитательной системы школы. Ориентируясь на целевую установку школы, на сформулированную идеальную модель личности выпускника, я, как классный руководитель, разработала систему воспитания, где центральным системнообразующим компонентом является ценностный ориентир: Человек как творец своей жизни, Творчество, как основа деятельности, источник радости, а системнообразующим стали коллективная и индивидуальная творческая деятельность.

Современная ситуация требует от педагога разноплановых знаний и умений. Для формирования разносторонней личности ребенка необходимо владеть воспитательными технологиями и в области нравственного (ценностного), в области социализации личности, в процессе формирования здорового образа жизни, приемами профилактической работы. Именно поэтому свою деятельность я представляю как ступени моего личного и профессионального роста, состоящую из освоения отдельных приемов, технологий, методик, но работающую на единый результат: развитие нравственной, творческой личности.

Свою воспитательную позицию вижу как педагогику сопровождения, от сотрудничества к сотворчеству, работающую на создание условий для личного роста ребенка.

Данное направление в работе мне подсказала сама особенность моего класса - все дети кроме общего получают, дополнительное художественное образование. Каждый ребенок пробует свои силы в художественной деятельности. На осенних каникулах ученица моего класса Кяшкина Екатерина ездила в Москву со своими творческими работами участвовать в конкурсе «Нас оценит 21 век» и заняла 2 место. Это послужило хорошей почвой для разговора с детьми и возможности привлечения каждого ребенка к своим малым и большим успехам или достижениям. В беседе с учениками я старалась сделать акцент на том, что каждый ребенок талантлив и самое главное, найти ту особенность или способность, которая может обрастать хорошим и вести его по жизни к маленькой, а может быть к большой, но значимой, прежде всего для него самого, цели жизни.

Хочу представить фрагмент одного из классных часов на тему: « Человек- творец жизни.»

После просмотра творческих работ Кати начинаю беседу с детьми о том, что помогло ей создать такие замечательные рисунки? Девочка отвечает, что ей помогли трудолюбие и целеустремленность.

Действительно, без трудолюбия и целеустремленности не сможет прожить ни один гений и талант. А достаточно человеку только этих качеств, чтобы создавать необычные творения? Как вы думаете? Один отмечают, что надо любить то, что делаешь. Другой - человек должен вкладывать частичку своей души или, как говорят, творить душой.

Передо мной и детьми возникает новая проблема. Как это понять творить душой? Какой человек может творить душой? Трудные вопросы. Как донести до детей понимание этих вещей? Вместе с детьми сначала раскрываем понятие «творец», пытаемся объяснить его, подбирая слова синонимы. Учащиеся работают в группах. В процессе обмена мнениями мы пришли к выводу, что творец это - целеустремленный человек

Живые существа

Мастер своего дела

Простой труженик

Сама природа

Создатель или Бог

Человек, создающий новое для улучшения мира

Какое понятие самое емкое и вмещает все? Ответ прозвучит после прочтения сказки Г.Х. Андерсена «Перо и чернильница». Подумайте, кто из героев прав в споре о творчестве? Кратко перескажу ее.

Однажды кто-то из людей сказал, глядя на чернильницу: « Удивительно чего- чего только не выходит из этой чернильницы!»

После таких слов чернильница возгордилась и стала себя считать творцом всего что, выходило из пера. На это возразило гусиное перо, лежавшее на столе: « … вы только сосуд с жидкостью, а творцом являюсь я…» Так они продолжали спорить, пока не вернулся поэт с концерта скрипача- виртуоза. ( Следующий абзац лучше прочитать под музыку).

…В скрипке, казалось, был неисчерпаемый источник звуков: то, как будто катились, звеня,

словно жемчужины, капли воды, то щебетали птицы, то ревела буря в сосновом бору. Поэту чудилось, что он слышит плач собственного сердца, вылившийся в мелодии, похожий на гармоничный женский голос. Звучали, казалось не только струны скрипки, но и все ее составные части. Удивительно, необычайно! Трудна была задача скрипача, и все его искусство выглядело игрой, смычок, словно сам порхал по струнам; всякий казалось, мог сделать то же самое. Скрипка пела сама, смычок играл сам, вся суть как будто была в них, о мастере же, управлявшем ими, вложивших в них жизнь и душу, попросту забывали. Забывали все, но не забыл о нем поэт и написал вот что:

«Как безрассудно было бы со стороны смычка и скрипки кичиться своим искусством. А как часто делаем это мы, люди - поэты, художники, ученые, изобретатели, полководцы! Мы кичимся, а ведь все мы - только инструменты в руках Создателя. Ему одному честь и хвала! А нам гордиться нечем!»

Глубокий смысл у сказки, как донести его до детей? Мы начинаем с простого: кто герои сказки, что про них вы узнали, кто из них прав? Рассуждая, дети говорят, что прав Андерсен, человек придумавший сказку. Пытаюсь дальше натолкнуть ребят на размышления: а может быть право гусиное перо, сказавшее, что чернильница только сосуд для жидкости? Что можно быть сосудом? Оказывается, что сосудом может быть наша планета, вместившая в себя все многообразие живого и неживого; сам человек. Что внутри у человека? Чем он наполнен? Дети говорят, что внутри живая душа. А из какой души можно черпать и творить что-то новое и необычное? Ребята перечисляют множество хороших качеств человека. Про какого человека говорят «пустой человек»? Теперь перед детьми появляется пустая чернильница, предлагаю им наполнить ее своими мыслями, продолжив фразу «Я - творец…». Каждый ребенок получает квадратик цветной бумаги и вправе придать ему любую форму, размер. В итоге дети заполняют чернильницу и в классе есть творцы: рисунков, красок и кисточек, новых машин, своей жизни, здоровья, стихов, танцев, лучших футбольных голов и т.д. Каждый нашел свою стихию, в которой он захотел себя проявить.

Бог создал мир из ничего.

Учись художник у него, -

И, если твой талант крупица,

Соделай с нею чудеса…

К.Бальмонт



© 2010-2022