- Преподавателю
- Классному руководителю
- План работы ШМО классных руководителей
План работы ШМО классных руководителей
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Абасов Р.К. |
Дата | 31.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
«Утверждаю»
Директор МКОУ
«Новолидженская СОШ »
_______________ Арабов М. Г.
__сентябрь 2015 г
МКОУ «Новолидженская СОШ»
План работы МО классных руководителей
на 2015-2016 уч. г.
Руководитель МО: Абасов Р. К.
2015 год
План работы МО классных руководителей
на 2015- 2016 учебный год
Цель: Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классного руководителя.
Задачи:
1. Оказание помощи классному руководителю в совершенствовании форм и методов организации воспитательной работы.
2. Формирование у классных руководителей теоретической и практической базы для моделирования системы воспитания в классе.
3. Изучение и обобщение интересного опыта работы классного руководителя.
4. Развитие творческих способностей педагога.
Методическая тема:
Формирование профессиональных компетентностей классных руководителей в работе с учащимися, родителями, классным коллективом через внедрение деятельностного подхода.
Цель
Вооружить классных руководителей теоретическими и практическими знаниями в вопросах организации работы на основе диагностики школьников в условиях личностно-ориетированного подхода к воспитанию в условиях модернизации образования.
Задачи
1)Организовать информационно-методическую помощь классным руководителям. по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы.
2) Вовлекать классных руководителей в методическую, инновационную, опытно-педагогическую деятельность.
3) Создать информационно-педагогический банк собственных достижений, популяризировать опыт педагогов.
4) Развивать информационную культуру педагогов, использовать информационные технологии в воспитательной работе
ПЛАН РАБОТЫ ШМО КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ.
№
п/п
ТЕМАТИКА ЗАСЕДАНИЙ
ОТВЕТСТВЕННЫЙ
ЗА ВЫПОЛНЕНИЕ
ДАТА
1.
2.
ПЕРВОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Анализ проверки классных учебно-воспитательных планов. Плюсы и минусы в составлении и подборе и согласованности с общешкольным планом.
Соблюдение единого орфографического режима при ведении школьной документации.
Абасов К.А.
Ашурбеков И.А.
13.10.15
1.
2.
3.
ВТОРОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Отчёты классных руководителей 5-8-х классов о своей работе.
Посещение и анализ открытых классных часов проведённых в начальных классах в первом полугодии.
Оценка результатов участия классных руководителей со своими классами в общешкольных мероприятиях.
Руководители 5-8 кл.
Руководители 1-4 кл.
Абасов Р.К.
15.12.15.
1.
2.
ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ
Отчёты классных руководителей 9-11 х классов.
Посещение и анализ открытых классных часов проведённых в 5-8 классах.
Руководители 9-11 кл
Члены ВМО.
16.02.16
1.
2.
3.
ЧЕТВЁРТОЕ ЗАСЕДАНИЕ
Отчёты классных руководителей начальных классов о проделанной работе.
Посещение и анализ открытых классных часов в 9-11х классах
Анализ работы ВМО и подготовка проекта плана работы на следующий год.
Руководители начальных классов.
Все члены ВМО.
Абасов Р.К.
19.04.16
Функции МО классных руководителей
-Методическая функция
Создание портфеля классного руководителя в течение года
-
диагностический материал
-
протоколы родительских собраний
-
методические материалы
-
банк воспитательных мероприятий
-Участие в конкурсах профессионального мастерства в течение года
-Участие в конкурсе методических разработок в течение года
-
Мониторинг деятельности классных руководителей, 1 раз в полугодие
уровня воспитанности обучающихся
-Организационно-координационная функция
-Совместная деятельность классного руководителя с психологической службой, библиотекой и предметными МО по изучению развития личности в классном коллективе в течение года
-функция планирования и анализа
-Планирование с помощью организационно-деятельностной игры
-Экспертиза воспитательного пространства школы (мониторинг деятельности в таблицах, графиках, диаграммах)
-Анализ инновационной работы.
Самоанализ компонентов в воспитательной деятельности.
-Самоанализ работы классного руководителя согласно должностным обязанностям
-Инновационная функция
-Включение информационных технологий в воспитательный процесс
Применение технологии «Открытое пространство»
-Публикация в СМИ, пополнение школьного сайта
МО классных руководителей ведет следующую документацию:
- список членов МО;
- годовой план работы МО;
- протоколы заседаний МО;
- программы деятельности;
- аналитические материалы по итогам проведенных мероприятий, тематического административного контроля (справки приказы…
- инструктивно-методические документы, касающиеся воспитательной работы в классных коллективах и деятельности классных руководителей;
- материалы «Методической копилки» классных руководителей.
Структура плана МО классных руководителей:
1) Краткий анализ социально-педагогический ситуации развития учащихся и анализ работы МО, проведенной в предыдущем году.
2) Педагогические задачи объединения
3) Календарный план работы МО, в котором отражаются:
- план заседаний МО
- график открытых мероприятий классов
- участие МО в массовых мероприятиях школы
- другая работы.
4) Повышение профессионального мастерства классных руководителей:
- темы самообразования классных руководителей
- участие в курсах повышение квалификации
- подготовка творческих работ, выступлений, докладов
- работа по аттестации педагогов
5) Изучение и обобщение педагогического опыта работы классных руководителей
6) Участие в тематическом и персональном контроле за воспитательным процессом.
Функциональные обязанности классного руководителя.
В процессе организации воспитательной работы в классе классный руководитель осуществляет следующие функции:
- изучение личности учащихся
- анализ координации и коррекции образовательного процесса и взаимоотношений в классе ( учащихся между собой в классе и с учащимися других классов, учащихся и учителей…)
- организация планирования, подготовки, проведения и подведения итогов периодов жизнедеятельности классного коллектива и классных мероприятий: классных часов, минут информации и общения, КТД, огоньков, конкурсов и т.д.
- социальная защита учащихся ( совместно с социальным педагогом)
- работа с родителями учащихся
- педагогическое обеспечение деятельности ученического самоуправления в классе
- организация, ведение классного журнала и дневников учащихся осуществляется свои функции, классное руководство.
В начале учебного года:
-
составляет список класса и оформляет классный журнал
-
изучает условия семейного воспитания
-
уточняет или составляет социальный портрет класса и сдает его социальному педагогу
-
собирает полную информацию об участии учащихся класса в конкурсах
-
проводит работу по вовлечению учащихся в разнообразную деятельность ( объединение УДО, в целях развития их способностей)
-
организует коллективное планирование
-
составляет план воспитательной работы класса, согласовывает его с руководителем МО классных руководителей и сдает на утверждение заместителю директора по ВР.
Ежедневно:
-
отмечает в классном журнале отсутствующих учащихся
-
осуществляет педагогическую помощь активу класса
-
осуществляет контроль за внешним видом учащихся и наличием у них сменной обуви
-
осуществляет контроль за дежурством по классу.
Еженедельно:
-
проверяет дневники учащихся
-
осуществляет контроль за ведением классного журнала учителями-предметниками
-
проводит классный час
Ежемесячно:
-
организует коллектив класса на участие в школьных делах
-
помогает активу организовывать подведение итогов жизнедеятельности классных коллективов
-
проводит занятия по ПДД и плановый инструктаж по ТБ
-
дежурит на общешкольных вечерах
-
контролирует участие в кружках, секциях, клубах, других объединениях учащихся своего класса, требующих особой педагогической заботы.
В течение четверти:
-
организует выполнение рекомендаций медицинских работников по охране здоровья учащихся
-
помогает активу в организации жизнедеятельности класса (планирование, организация дел, коллективный анализ)
-
организовывает дежурство класса ( по графику) по школе
-
оперативно информирует социального педагога, заместителя директора по ВР или директора школы о девиантном поведении учащихся, о случаях грубого нарушения учащихся класса устава школы.
-
проводит родительское собрание
-
организует работу родительского комитета класса
-
посещает МО классных руководителей, семинары, совещания по вопросам воспитательной работы…
В конце четверти
-
организует подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности класса в прошедшей четверти
-
сдает заместителю директора по учебно- воспитательной работе отчет об успеваемости класса и оформленный классный журнал
Во время каникул
-
участвует в работе МО классных руководителей
-
совместно с ученическим активом, родителями организует каникулярные мероприятия своего класса
В конце учебного года
-
организовывает подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году
-
проводит педагогический анализ учебно-воспитательного процесса в классе и сдает его заместителю директора по воспитательной работе
-
организует ремонт классного помещения
-
получает от родителей учащихся данные о летнем отдыхе детей
Формы методической работы:
- тематические педсоветы;
-семинары;
-консультации
-
документация по воспитательной работе
-
организация работы с родителями
-
ученическое самоуправление в классе
-
классный час- это……
-мастер-классы.