- Преподавателю
- Классному руководителю
- Час общения на тему «О дружбе »
Час общения на тему «О дружбе »
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Асцатрян Н.Р. |
Дата | 11.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Общеобразовательная школа - интернат І-ІІ ступеней № 1
Час общения на тему
« О дружбе »
Подготовила
воспитатель 1 класса
Асцатрян Н.Р.
Константиновка, 20.12.2012.
Цель: раскрыть понятие « дружба»; воспитывать чувство толерантности в классном коллективе; развивать умение дружить.
Задачи:
• формировать нравственные качества: умение дружить, ценить дружбу;
• формировать у учащихся культуру общения (коммуникативные умения);
• формировать умение высказывать свое мнение, отстаивать его, а также признавать свою неправоту в случае ошибки.
Ход мероприятия
1. Организационный момент.
Покажите свое настроение, нарисовав смайлик
II. Постановка учебной задачи.
- Когда люди улыбаются? ( Люди улыбаются, когда им весело, когда они счастливы. Вы поделились улыбкою своей , и она не раз ещё вернётся).
- Что начинается с улыбки? (Дружба)
2. Актуализация знаний.
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии?
- Цель сегодняшнего урока - вырастить цветок дружбы!
3.Работа по теме
-Что же такое дружба?
Слушанье рассказа В.Осеевой "Три товарища"
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
-Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
-Завтрак потерял.
-Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба - До обеда еще далеко!
-А ты где его потерял? - спросил Миша.
-Не знаю - тихо сказал Витя и отвернулся.
-Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.
- Бери ешь!
- Как вы относитесь к поступку Вовы?
- Можно ли Вову назвать другом?
-Даже если он раньше не был другом, то сегодня он им точно стал.
- Сможет ли Витя доверить в дальнейшем Вове свою тайну?
- Дружба предполагает взаимную помощь. От друга ждут верности, у друга ищут поддержки - помощи в трудную минуту. К другу идут с радостью - он разделит её с вами. Друг поймёт ваши заветные мечты, сохранит ваши тайны.
4.Послушайте стихотворение А. Барто .
Все живут - не тужат,
А со мной не дружат.
Бант у Кати расписной,
Красные колготки.
И характер кроткий.
Я шепчу:
- Дружи со мной…
Мы же одногодки,
Как сестрички мы почти,
Мы как две голубки
Из одной скорлупки.
Я шепчу: Но ты учти -
Ты во всём должна идти
Другу на уступки.
Предлагаю Ильиной:
- Ты дружи со мной одной, -
Есть разряд у Ильиной,
И спортивный свитер,
И девчонок свита.
Подружусь я с Ильиной,
Стану знаменита!
Все пятёрки до одной
У Светловой Нади.
Я прошу: - А ты со мной
Подружись хоть на день!
Мы с тобой поладим.
Будешь ты меня спасать -
Дашь контрольную списать.
А девчонки на дыбы.
Говорят: - Молчала бы!
Не вставать же на колени,
Уговаривать подруг…
Напишу я объявленье:
Срочно требуется друг!
- Какие черты характера ярко видны у этой девочки? (Завистливая, льстивая, неискренняя, равнодушная, эгоистичная, наглая, нечестная и т.д.)
- Хотели бы вы стать её другом?
- Какими качествами должен обладать настоящий друг (друг должен быть:)
(не должен быть:)
- Бывает, встречается вам человек общительный, внимательный, доброжелательный. Он и советы даёт, и развеселит, и уговорит… А вот другом его назвать - язык не поворачивается. И это только потому, что общаясь с вами, он в действительности занят одним собой. Он, как героиня стихотворения, думает только о себе. Настоящая дружба начинается с чуткости к другому, умения поставить себя на место друга.
-Но бывает так, что за дружбу выдают привычку вместе ходить в кино, встречаться, чтобы послушать музыку, готовить вместе уроки. И хотя подобные отношения приятны, и важны, но их скорее можно назвать товарищескими.
5. Словарная работа
- Попробуем провести уточнение понятий: друг, товарищ
Друг - человек, близкий вам по духу, по убеждениям, на которого можно во всём положиться.
Товарищ - человек, близкий вам по роду деятельности, занятий, по условиям жизни (школьный товарищ, боевой товарищ, товарищ по работе).
- Как же отличить дружеские отношения от истинной дружбы? Это сложно, но задуматься над этим вопросом стоит, и научиться этому сложному искусству надо.
6. Составление законов дружбы
Послушайте отрывок из стихотворения Л.Измайлова «Монолог о дружбе» и составьте законы дружбы (под лёгкую музыку).
Что такое дружба, каждый знает?
Может быть, и спрашивать смешно.
Ну а всё же, что обозначает
Это слово? Значит что оно?
Дружба - это если друг твой болен
И не может в школу приходить, -
Навещать его по доброй воле,
Школьные уроки приносить,
Терпеливо объяснять заданья,
На себя взять часть его забот,
Отдавать ему своё вниманье
Дни, недели, месяц или год…
Если друг твой что-то, к сожаленью,
Плохо сделал или же сказал,
Надо честно, прямо, без сомненья
Правду высказать ему в глаза.
Может быть, обидится он вдруг,
Всё равно сказать ты правду должен,
Ведь на то и нужен лучший друг.
Дружба в радости и дружба в горе.
Друг последнее всегда отдаст.
Друг не тот, кто льстит, а тот, кто спорит,
Тот, кто не обманет, не продаст.
Дружба никогда границ не знает,
Нет преград для дружбы никаких.
Дружба на Земле объединяет
Всех детей - и белых, и цветных
Законы дружбы
Не обзывай и не унижай своего друга.
Помогай другу в беде.
Умей с другом разделить радость.
Не смейся над недостатками друга.
Выбирай друзей по душевным качествам, а не по одежде.
Не обманывай друга ни в чём. Будь с ним честен.
Умей в тактичной форме указать на недостатки друга.
Не обижайся на критику или совет товарища: он желает тебе добра.
Умей признать свои ошибки и помириться с другом.
Не предавай своего друга.
7. Проблемные ситуации
- Давайте сейчас попробуем проявить лучшие свои стороны при разрешении проблемных ситуаций.
1. Два хороших друга, Саша и Коля, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Саше нравятся собаки, и он считает их лучшими, а Коле нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.
- Прокомментируйте ситуацию. Как бы поступили вы?
2. "Плохо".
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котенок. Он широко раскрывал рот и жалостно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет. В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали! - удивлялись мальчики.
- Вот это и плохо, - гневно ответила женщина.
- Почему рассказ называется «Плохо»? В чём вина мальчиков?
3. Класс спускался по лестнице в школе. И вдруг одна из учениц - Вера поскользнулась, взмахнула портфелем и упала. Когда падала, то нечаянно толкнула впереди спускавшуюся Иру, а портфелем стукнула Колю. Как реагировали на случившееся ребята? Ира закричала: "Ты что толкаешься? Вот неловкая, растяпа этакая!" вслед за Ирой Петя громко сказал: "Не растяпа, а слепая курица. Надо смотреть под ноги". Коля взмахнул портфелем и пытался дать сдачи упавшей девочке. Люда громко смеялась. Остальные дети шли мимо с таким видом, как будто ничего не случилось. И только Оксана сказала: "Ребята, ну что вы на нее набросились? Разве она нарочно толкалась? Она ведь упала!" И Оксана подошла к Вере, помогла ей подняться, отряхнула платье.
- Кто из детей повел себя правильно и почему вы так считаете?
- Вспомните еще раз - каким должен быть настоящий друг?
8. Подведение итогов
- Если вы будете соблюдать эти законы, будете радоваться успехам других людей, будете не стесняться признавать свои ошибки, то я уверена, что вы найдёте себе настоящего друга и дружбу с ним сохраните не только в школе, но и перенесёте во взрослую жизнь.
А на память об этом часе общения давайте сделаем цветок дружбы.