- Преподавателю
- Классному руководителю
- Эссе «У учителя рубашка белая…»
Эссе «У учителя рубашка белая…»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ведерникова В.Н. |
Дата | 26.12.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Работа на конкурс эссе
1. Тема «У учителя рубашка белая…»
2. Ведерникова Валентина Николаевна
3. Заместитель директора по воспитательной работе, учитель математики первой квалификационной категории
4. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Калеевская основная общеобразовательная школа»
5. д. Калеево Сернурский район Республика Марий Эл
Эссе «У учителя рубашка белая…»
У учителя рубашка белая,
Рубашки белые ему к лицу.
Скажет что иль что сделает -
Он всегда у всех на виду…
Виктор Иванович Долженков
Эти стихотворные строки впервые я услышала от своей старшей коллеги (как я рада, что судьба подарила мне встречу с таким человеком), которую я бесконечно уважаю, которой восхищаюсь и как человеком, и как Учителем. Они (стихи) созвучны тому образу Учителя, который «сидит» в моей голове с детских лет.
Все началось в далеком сентябре. Я, маленькая девочка, оказалась в удивительной стране под названием «ШКОЛА»! Там все было необычно, и даже воздух какой-то другой. Мне понравилась эта страна! А больше всего понравилась моя первая учительница. Для меня она была прекрасной Феей! Я восхищенно ловила каждое ее слово, каждый жест. Казалось, она светилась изнутри, от нее исходил такой теплый, родной СВЕТ. Это было необыкновенно! Мне так захотелось быть похожей на нее!
Неповторимые впечатления того чудесного сентября навсегда остались в моей памяти. То была сказка наяву! А еще, этот день определил мою профессию, точнее всю мою жизнь - быть Учителем. Моя первая учительница, Наталья Николаевна, ввела нас, «первышей», в удивительный мир открытий, полный радостей и огорчений, побед и неудач, взлетов и падений. В этом огромном мире с нами была Она, наша учительница, которая вселяла в нас Надежду, Веру и Любовь!
И это был для меня первый и главный урок того, каким должен быть Учитель. Нести СВЕТ любви детям. А ОН, этот СВЕТ, - как радуга и его прекрасней нет!
Как быстро летит время! Кажется, вчера это было. Маленькая девочка повзрослела и вот уже 23 года «живет» в этой замечательной стране - «ШКОЛА». Я благодарна ее «жителям», с которыми свела меня судьба, за удовольствие общения с ними, за сотрудничество, за сотворчество, за счастье нести СВЕТ!
Великий философ Сократ сказал: "Все профессии на земле от людей, и только три от Бога - учитель, судья и врач". «Мы - соработники у Бога», - говорит Ш. Амонашвили о миссии учителя. А вот классик Д. Ушинский говорил: «Ребенок не готовится к жизни, он живет. Так дайте ему жить!»
Так кто же ОН - УЧИТЕЛЬ?
Детоводитель, урокодатель, а может быть инженер человеческих душ, архитектор характера, врач болезней роста, тренер интеллекта и памяти, дирижер мыслей и чувств, судья первых поступков человека, садовник, выращивающий розы?
Я до сих пор постигаю эту величайшую тайну слова «УЧИТЕЛЬ». Оно бесконечно многогранно! И все же несколько граней мне открылись.
Учитель - это образ жизни.
Учителям люди вверяют самое дорогое в жизни - детей, внуков, значит, своё будущее. Я глубоко убеждена, что наиглавнейшая задача школы - воспитание детей. Как верно заметил Адольф Дистервег: «Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель. Он - олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания». Нельзя быть учителем только в школе, а выйдя из ее стен стать обыкновенным человеком. Учитель - это особая профессия, он «…прикасается к вечности: никто не может сказать, где кончается его влияние» (Генри Адамс).
Учитель - это высоконравственный человек. Только личность, несущая в себе любовь, доброту, порядочность может быть допущена к детям! Ребенок - не компьютер, куда можно вложить знания, а потом - спрашивать результат! У ребенка есть душа и сердце. И, если в процессе обучения не происходит облагораживание человеческой души, то неизвестно, какое место займут полученные знания в душе человека, и как он впоследствии ими распорядится.
Учитель - это профессионал своего дела. Профессионализм - это вечное ученичество, творчество, горение. Изобретать, исследовать, экспериментировать - единственно верный путь к самосовершенствованию! У настоящего педагога-профессионала ребёнок не ощущает, что его постоянно воспитывают.
Легко ли быть УЧИТЕЛЕМ?
НЕТ!
Жизнь учителя - сплошь экзамены:
В чем истоки сил? Где предел?
Каждый ли может быть УЧИТЕЛЕМ?
НЕТ!
Придет кто-то и скажет: «Могу быть учителем»
Спросите: «Рычать и кусать умеете?»
Если скажет, что: «Да!» - гоните, он не наш.
Если скажет, что: «Нет, но могу научиться!» - тоже гоните, не наш.
Если скажет, что: «Да, но могу отучиться!» - берите на испытание.
Если скажет: «Извините, я ошибся адресом!» - догоните его на улице и верните. Он наш.
Ш. А. Амонашвили
Легко ли быть УЧИТЕЛЕМ?
ДА!
При условии, что есть ЛЮБОВЬ к Детям и своему Делу. Потому что Любовь все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. «Возлюби Ребёнка. Возлюби его сильнее, чем самого себя. Уверуй, что Ребёнок чище, лучше, честнее, талантливее тебя. Всего себя отдавай детям и только тогда сможешь именоваться Учителем». (В.А. Сухомлинский)
У учителя рубашка белая -
Белизне подай чистоту,
Ту, которая его делает
Узнаваемым за версту.
В класс заходит он, как на исповедь:
Не криви душой и не лги.
Надо выдержать, годы выстоять,
Чтоб звучал в душе светлый гимн.
Неумелые и умелые -
Нужно всем задать высоту.
У учителя рубашка белая…
Нелегко хранить белизну.