Урок по обществознанию на тему Если ты шипы посеешь

Раздел Классному руководителю
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час "ЕСЛИ ТЫ ШИПЫ ПОСЕЕШЬ, ВИНОГРАД НЕ СОБЕРЕШЬ»

Цель:

Преодоление и профилактика социально-эмоциональных проблем у учащихся.

Развитие способности адекватно и полно познавать себя и других.

Задачи:

  • Акцентирование внимания учащихся на проблеме агрессивного поведения

  • развитие внимания, памяти, творческого мышления учащихся;

  • воспитание чувства коллективизма, сплочённости; толерантности и взаимопонимания, способствовать развитию уважительного отношения между учащимися.

Форма проведения: "круглый стол" с сюжетно-ролевыми задачами, проблемными вопросами.

Оборудование: ПК, медиапроектор, наглядный материал.

Ход классного часа:

Здравствуйте, ребята! Сегодня на нашем классном часе присутствуют гости, давайте удобно сядем и начнём наш классный час.

ВЫХОДЯТ ДВА УЧЕНИКА:

  • Поговорим

  • О чём?

  • О разном и прочем.

  • О том, что хорошо и хорошо не очень

  • О чём-то знаем мы, а что-то не понятно

  • Поговорим

  • Давай поговорим

УЧИТЕЛЬ:

СЕГОДНЯ НАШ КЛАССНЫЙ ЧАС ПОСВЯЩЕН ПРОБЛЕМЕ, С КОТОРОЙ МЫ МОЖЕМ СТАЛКИВАТЬСЯ КАЖДЫЙ ДЕНЬ В ЖИЗНИ: ЖЕСТОКОСТЬ И РАЗОЧАРОВАНИЕ, ЗЛО И ОБИДА. НАС ОБИЖАЮТ, И МЫ ОБИЖАЕМ, НАС ОБЗЫВАЮТ, И МЫ ОБЗЫВАЕМ. И ВОТ КРУГ ЗАМЫКАЕТСЯ. А КАК СДЕЛАТЬ ТАК, ЧТОБЫ БЫЛО ВСЕМ ХОРОШО, ДАВАЙТЕ ПОПРОБУЕМ В ЭТОМ РАЗОБРАТЬСЯ.

РЕБЯТА, КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, О ЧЁМ СЕГОДНЯ ПОЙДЁТ РЕЧЬ НА НАШЕМ КЛАССНОМ ЧАСЕ?

( высказывания ребят)

УЧИТЕЛЬ: Да, действительно, сегодня мы будем говорить с вами о нашей с вами нравственности.

  • Слайд. Название классного часа.

2. СЛАЙД. « ЕСЛИ ТЫ ШИПЫ ПОСЕЕШЬ, ВИНОГРАД НЕ СОБЕРЕШЬ.» ЭТО СЛОВА ВОСТОЧНОГО МУДРЕЦА АСА - САНАРКАДИ.



  • СЛАЙД. «ОСКОРБЛЯЯ ДРУГОГО ТЫ НЕ ЗАБОТИШЬСЯ О СЕБЕ» ( ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ)

Вопросы:

-Как вы понимаете это выражение?

- Как часто мы позволяем оскорблять других людей?

- В каких ситуациях?

-А если собеседник кричит и ругается, может ли он в этот момент слышать другого?

- В данный момент понимает ли крикливый человек, зачем он это делает?

Учитель: Найдите на своих столах фразу, которая подходит к данному высказыванию.

( Хочешь уважения - не начинай с оскорбления)

4.СЛАЙД. « Жестокость- это поражение злого ума»

( Азмосто)

Вопросы:

- Согласны ли вы с таким высказыванием?

-Почему умный человек тоже может быть жестоким?

-К чему может подтолкнуть жестокость?

Учитель: Какая фраза подходит к данному высказыванию?

( Всякая злость происходит от бессилия)

Учитель: Чтобы общение было полезным и приятным, нужно стремиться к тому, чтобы конфликтов между нами не было.

Я предлагаю вам игру « СЛУЧАЙ В ЛИФТЕ» Итак, однажды вы случайно застряли в лифте. И у вас возникли разные чувства, а какие вы узнаете, сорвав один лепесток. Вам нужно показать своим поведением, то состояние, которое написано.

( Ребята срывают лепестки ромашки и подготавливаются)

СЛОВА: Радость, печаль, злость, возмущение, ссора ( 2 чел.)

Ученики высказывают свои предложения, какие чувства показывают ребята.

Вопросы:

- От чего зависит, что находясь в разных условиях, люди испытывают разные чувства?

-Легко ли вам было распознавать разные чувства?

-Как эмоции могут влиять на общение? ( Важно помнить, что мы управляем своими чувствами и эмоциями)

УЧИТЕЛЬ: Идём дальше. Читаем и обсуждаем следующее высказывание.

5.Слайд: « МОЖНО ЛИ ПРЕСЛЕДУЯ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА, ПОГУБИТЬ ЕГО СТРАШНЕЕ, ЧЕМ ГУБИТ ВРАЖДА СОБСТВЕННОЕ СЕРДЦЕ» ( АВГУСТИН)

Вопросы:

- Как вы понимаете это высказывание?

-Можно ли обижая другого человека, принести больше вреда себе, чем ему?

- Подберите высказывание, которое подходит к данной проблеме.

В мире нет ничего более замечательного, чем сам человек.

6.Слайд: « Человек должен научиться поступать нравственно сам с собой, без всяких проверок и контроля. Он должен чувствовать нужные вещи: « МОЖНО», « НЕЛЬЗЯ», «НАДО».

( А.С. Макаренко)

( РАЗМЫШЛЕНИЯ РЕБЯТ В ГРУППАХ: МОЖНО, НЕЛЬЗЯ, НАДО.) Что вы думаете по этому поводу?

Кто готов поднимает данную карточку.

Подведение итогов учителем.

7 Слайд: «Азбука нравственности»

1.Понимание 5.Прощение 9.Любовь

2. Выдержанность 6. Скромность 10. Тактичность

3.Уважение 7.Ошибки 11.Честь

4.Терпимость 8.Милоседие 12.Совесть

Учитель: Прочтите слова из «Азбуки нравственности». Какие слова для вас наиболее важны?

( Называют и объясняют)

Учитель: Эти слова учат нас быть добрыми, становиться лучше, чище и светлее. Это пути становления толерантной личности. На разных языках земного шара они имеют разное значение, прочтите, какое:

ЗВУЧАНИЕ СЛОВ : « ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА ЯЗЫКАХ МИРА.

  • в испанском языке оно означает способность признавать отличные от своих собственных идеи или мнения;

  • во французском - отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам;

ЗВУЧАНИЕ СЛОВ : « ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА ЯЗЫКАХ МИРА.

  • в английском - готовность быть терпимым, снисходительным;

  • в китайском - позволять, принимать, быть по отношению к другим великодушным;

ЗВУЧАНИЕ СЛОВ : « ТОЛЕРАНТНОСТЬ» НА ЯЗЫКАХ МИРА.



  • в арабском - прощение, снисходительность, мягкость, милосердие, сострадание, благосклонность, терпение, расположенность к другим;

  • в русском - способность терпеть что-то или кого-то (быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо).

Учитель: Послушайте причту про терпимость.

ПРИЧТА ПРО ТЕРПИМОСТЬ.

Жил- был мальчик с плохим характером. Его отец велел забивать в дверь по одному гвоздю, если он будет с кем-то ссориться. В первый день он забил 37 гвоздей, затем он старался сдерживаться и количество забитых гвоздей уменьшалось каждый день. Оказалось, что сдерживаться легче, чем забивать гвозди. Наступил день, когда мальчик не забил ни одного гвоздя, он сказал об этом отцу. Отец велел ему вытаскивать гвозди обратно, шли дни за днями и наконец, гвозди были все вытащены. Отец подвёл его к двери и сказал, что посмотри, какие остались дыры от гвоздей. Когда ты с кем -то ссоришься или говоришь плохие вещи, помни, что прощенье можно попросить, но останется глубокая рана.

Учитель: Ребята, у вас на столах лежат буклеты педагога Василия Александровича Сухомлинского, его законы дружбы. Откройте их, прочтите!

РАБОТА В ПРОЕКТНО - АНАЛИТИЧЕСКИХ ГРУППАХ.

  • Взаимоотношения в группе : ( продуктивные - можно работать, не достачно продуктивные- надо немного подсказывать, не продуктивные - группа не работала)

  • Как можно разрешить конфликт? Назовите несколько способов.

  • В сегодняшней встрече нам понравилось, не понравилось....

  • Мы узнали…

  • Мы хотим сказать…

Стихотворение: « БЫТЬ ЧЕЛОВЕКОМ»

Быть человеком - что это значит?

Просто жалеть, если рядом плачут.

Быть справедливым во всех деяньях,

Ближнего разделять состраданья.

Быть человеком - значит, быть добрым.

К людям внимательным быть и скромным.

Быть человеком -значит быть выше,

В слове -вернее, в помыслах - чище.

Быть поскромнее в своих желаньях,

Помнить хорошее в расставаньях,

Людям дарить уважение, ласку,

А не истерики, шок и встряску.

Злу же на свете нет оправданья:

Сколько приносит оно страданья!

Злом человек оскверняет душу-

Людям такой человек не нужен!

Чтобы не стал ты таким уродом,

Бедным, больным помогай, сиротам.

Слабых не обижай, стариков:

Сам ведь когда-то будешь таков.

Ближних своих не съедай речами-

Как же в этом грешны мы с вами!

Заповеди даны человеку,

Чтоб выполнять их от века до века.

Учитель: Наш классный час подошёл к концу, спасибо за работу. Можете идти отдыхать.

© 2010-2022