Статья на тему Значение Пресс - центра в жизни школы и класса

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Значение Пресс - центра в жизни школы и класса.

Основная задача редакции - уметь рассказать о жизни школы и класса так, чтобы газета заинтересовала и учеников, и учителей и родителей.

Школьная газета - современное средство воспитания патриотизма, формирования активной гражданской позиции, а также средство повышения интереса к учёбе.

Часто инициатива создания школьной газеты исходит от учеников, но руководить процессом предстоит взрослым. В школе обязательно есть организация, которая находится в самом центре событий, например: Совет старшеклассников, Актив и др. Именно ее члены будут участвовать в наполнении газеты интересной информацией.

Несмотря на занятость в школе и спортивных секциях, у каждого подростка есть свободное время. Многие ребята отдают его увлечению кино-, фотосъемкой, общению, пробуют свои силы в написании статей для школьной стенгазеты. Как соединить интересы ребят и подготовку к возможной будущей профессии? Как найти единомышленников? Как активно включаться в школьную жизнь? Один из вариантов решения этих вопросов - создание школьного пресс-центра, где будет выпускаться печатная школьная газета.

Создание редакции и ее состав.

Чтобы школьная газета регулярно выходила, необходимо создать постоянную редакцию. Редакция - это все, кто выпускает одну газету: корреспонденты, фотокорреспондент, дизайнер, верстальщик и прочие во главе с редактором. Редактору при этом необходимо быть хорошим организатором - ему предстоит объединить вокруг газеты многих ребят, юнкоров. Сколько должно быть юнкоров? Это зависит от структуры редакции. Можно построить работу как в настоящих редакциях, организовать отделы: например, отдел школьной жизни, отдел спорта, отдел информации, отдел творчества и т.д.

Распределение обязанностей.

Редактор: основная обязанность - сделать так, чтобы газета выходила вовремя и ее интересно было читать. Редактор отвечает за все и всех отвечает, продумывает, какие статьи будут в номере, редактирует рукописи (оригиналы), следит за исполнением всех работ, за выходом каждого номера газеты, решает все важные и спорные вопросы.

Юнкоры: собирает информацию, обрабатывает ее и пишет в газету статьи, интервью и т.д.

Дизайнер - разрабатывает дизайн выпуска.

Фотокорреспондент - собирает фотоматериал к номеру.

Верстальщик - осуществляет верстку газеты, занимается макетированием издания и его выпуском.

Такой состав редакции может быть в вашем школьном пресс-центре.

Цели:

Развитие личности ребенка и реализация творческих интересов и способностей учащихся, освоение детьми современных информационных технологий, формирование твёрдой жизненной позиции, патриотизма и веры в себя.

Задачи школьной газеты:

  • формирование у учащихся толерантного сознания;

  • развитие интеллекта, творческих, коммуникативных способностей;

  • освещение в газете школьной жизни;

  • содействие в воспитании информационной культуры школьников;

  • формирование стремления к здоровому образу жизни;

  • повышение интереса к учёбе а также к общественной жизни школы, города, страны;

  • формирование гуманистического отношения к окружающему миру, приобщение к общечеловеческим ценностям;

  • реализация гражданско-патриотического воспитания.

Школьная газета для родителей:

  • это возможность знать о школьной жизни ребенка и принимать участие в ней.

Конечно, соперничать с центральными изданиями школьная печать не может. Но это вовсе и не ее задача.

Школьная газета должна воспитывать и развивать школьников.


Список литературы, используемый учителем:

  1. Богданов Н.Г. Справочник журналиста Л. Лениздат, 1971.

  2. Васильева Л.А. Делаем новости! (учебное пособие). М. Аспект-Пресс, 2002.

  3. Ворошилов В.В. Журналистика. СПб, 2000.

  4. Ворошилов В.В. История журналистики России. СПб, 2000.

  5. Кашлева Н.В. Пресс-клуб и школьная газета. Занятия, тренинги, портфолио. Волгоград, «Учитель», 2009.

  6. О печати: закон РФ.

  7. Оформление периодических изданий. / под ред. Киселева А.П. М., 1988.

  8. Попов А.А. Производство и оформление газеты. М., 1986.

  9. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 1995.

  10. Спирина Н.А. Журналистика в школе. Программа, материалы к занятиям. Волгоград, «Учитель», 2010.

  11. Шостак М.И. Интервью. Метод и жанр. М., 1997.

Список литературы, рекомендованный учащимся:

  1. Журбина Е.И. Теория и практика художественно-публицистических жанров. М., 1969.

  2. Зивильчинская Л. Заметка о литературном мастерстве. М., 1962.

  3. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. М., 1995.


© 2010-2022