- Преподавателю
- Классному руководителю
- Доклад Деятельность классного руководителя
Доклад Деятельность классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Черных И.В. |
Дата | 29.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Своё выступление мне хотелось бы начать нетрадиционно - с отрывка из стихотворения классного руководителя…
«Что это? Будильник? Школьный звонок?
Вскакиваю. Пытаюсь сосредоточиться.
Где я? Стены… Пол…Потолок…
Кот…Тишина…и …кофе хочется!
А в голове сплошь стандарты и блоки,
Фразы: «Не учит уроки!». «Исписана стенка!»
Значит, мне снова снились уроки
И, конечно же, Стас Клименко!
Двигаюсь в сторону кухни. Извне
Мысль закралась весьма подозрительная:
А ведь я уже и во сне
Работаю классным руководителем!..»
В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей
Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Классный руководитель - «формальный и фактический лидер класса, организатор, вдохновитель, помощник, опекун, затейник, распорядитель, координатор, информатор, сотрудник»
Классный руководитель - центральная фигура воспитательного процесса, это личность неординарная и творческая, который выполняет основные функции:
- создание воспитывающей среды (развитие детского коллектива, взаимодействие с др. школьными коллективами и внешкольными учреждениями, работа с родителями учащихся, создание предметной среды);
- стимулирование здорового образа жизни как основы воспитания;
- организация коллективной творческой деятельности: в традиционных и творческих мероприятиях;
- дифференциация и индивидуализация процесса воспитания;
Чтобы быть хорошим классным руководителем, я определила для себя некоторые принципы:
1.Принцип .Дари тепло, заботу, доброту,
И, глядя на детей, пусть твои глаза искрятся!
Придерживаясь этого принципа, надо помнить, что душа ребёнка - особенный мир, который можно легко разрушить. Каждый ученик должен чувствовать любовь, понимание и уважение учителя. Особого педагогического внимания требуют уч-ся 1 класса, т.к. с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к товарищам, педагогам, учебному труду, к природной среде; вырабатываются навыки и привычки, определяющие стиль поведения и позицию в школьном коллективе
И первой ступенькой в мир знаний стало посвящение в первоклассники в театре кукол.
Мы научились считать и писать,
Читать интересные книги.
Но чтобы мир культуры познавать,
Нам надо совершить ещё одно открытие (слайд первоцвет)
Многому я научилась у детей, когда мы коллективно участвовали в акции «Белый цветок».
Белый цветок - это символ веры.
Что люди способны друг другу помочь.
И каждый малыш обретёт надежду,
И никогда не будет одинок.
-
Принцип. «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»
Б. Шоу
(слайд)
О сколько трудных правил
Нам придётся изучить!
Но зато гордиться будем:
Знаем мы родной язык!
Во время уроков и во внеурочное время развиваем своё творчество: сочиняем стихи, сказки, рисуем, исследуем, создаём свою газету, участвуем в олимпиадах и конкурсах.(слайд)
Заставить любить Родину невозможно. Поэтому я совместно с детьми провожу мероприятия, которые воспитывают чувство патриотизма и любви к своей стране.(слайд)
Закончилась война в далёком сорок пятом,
Но враг не дремлет: он всегда в строю.
Печально мы скорбим над жертвами террора,
И память навсегда о них мы сохраним!
Мы частые гости музеев и библиотек.(слайд)
Нам интересно всё:
Как хлеб пекут и создают машины.
Но а в музее мы узнали,
Какие люди управляли миром (слайд «Библиотека»)
Книга - наш друг и помощник. Она - самый верный ценный путеводитель в мир знаний.(слайд «Кудыкина гора»)
Путешествуя по родному краю, мы узнаём об исторических местах страны, древних обычаях и промыслах, культуре.
Создавая проект «Первоцветы», мы научились видеть прекрасное вокруг, беречь природу родного края. И это ещё одна ступенька к познанию мира и воспитанию чувства любви к родине.(слайд «Весёлые старты»)
Немаловажным факторам развития умственных способностей учащихся являются здоровьесберегающие технологии. Здоровье детей - залог успешного будущего страны.
Ловкость, силу и движенья
Развиваем мы сейчас.
Ты быстрей беги к успеху,
Выручай команду, класс.(слайд «Правила дорожного движения»
Не только научились мы читать, писать,
Нам азбуку дороги надо крепко знать.
!(слайд «Новый год»)
Наш классный коллектив
Всегда и всюду вместе:
В учёбе, в конкурсах,
В походах и в труде.
А праздники - отдельная страница.
Здесь каждый может проявить себя.
Талантов в нашем классе много:
Поём, танцуем, сочиняем,
Проводим конкурсы, играем.
Одна из самых главных задач - создание благоприятной обстановки для наиболее полного и всестороннего раскрытия потенциала каждого ребёнка (проникновение в его внутренний мир), признание ребёнка (право быть самим собой), принятие ребёнка (положительное к нему отношение). Каждый ученик должен приходить в школу с верой и надеждой, что его примут и полюбят таким, какой он есть, поймут его ошибки, помогут преодолеть возможные трудности.
Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.
В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:
Сегодняшнее выступление хочу закончить так:
Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.