Доклад Деятельность классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Своё выступление мне хотелось бы начать нетрадиционно - с отрывка из стихотворения классного руководителя…

«Что это? Будильник? Школьный звонок?

Вскакиваю. Пытаюсь сосредоточиться.

Где я? Стены… Пол…Потолок…

Кот…Тишина…и …кофе хочется!

А в голове сплошь стандарты и блоки,

Фразы: «Не учит уроки!». «Исписана стенка!»

Значит, мне снова снились уроки

И, конечно же, Стас Клименко!

Двигаюсь в сторону кухни. Извне

Мысль закралась весьма подозрительная:

А ведь я уже и во сне

Работаю классным руководителем!..»

В условиях реализации новых образовательных стандартов классному руководителю отведена роль сопровождающего и поддерживающего ребенка в образовательном процессе. Его деятельность должна способствовать формированию инновационного поведения учащихся, создавать условия для проявления инновационной активности детей

Цель деятельности классного руководителя: создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.

Классный руководитель - «формальный и фактический лидер класса, организатор, вдохновитель, помощник, опекун, затейник, распорядитель, координатор, информатор, сотрудник»

Классный руководитель - центральная фигура воспитательного процесса, это личность неординарная и творческая, который выполняет основные функции:

- создание воспитывающей среды (развитие детского коллектива, взаимодействие с др. школьными коллективами и внешкольными учреждениями, работа с родителями учащихся, создание предметной среды);

- стимулирование здорового образа жизни как основы воспитания;

- организация коллективной творческой деятельности: в традиционных и творческих мероприятиях;

- дифференциация и индивидуализация процесса воспитания;

Чтобы быть хорошим классным руководителем, я определила для себя некоторые принципы:

1.Принцип .Дари тепло, заботу, доброту,
И, глядя на детей, пусть твои глаза искрятся!


Придерживаясь этого принципа, надо помнить, что душа ребёнка - особенный мир, который можно легко разрушить. Каждый ученик должен чувствовать любовь, понимание и уважение учителя. Особого педагогического внимания требуют уч-ся 1 класса, т.к. с первых дней пребывания в школе формируется их отношение к товарищам, педагогам, учебному труду, к природной среде; вырабатываются навыки и привычки, определяющие стиль поведения и позицию в школьном коллективе

И первой ступенькой в мир знаний стало посвящение в первоклассники в театре кукол.

Мы научились считать и писать,

Читать интересные книги.

Но чтобы мир культуры познавать,

Нам надо совершить ещё одно открытие (слайд первоцвет)

Многому я научилась у детей, когда мы коллективно участвовали в акции «Белый цветок».

Белый цветок - это символ веры.

Что люди способны друг другу помочь.

И каждый малыш обретёт надежду,

И никогда не будет одинок.

  1. Принцип. «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность»
    Б. Шоу

(слайд)

О сколько трудных правил

Нам придётся изучить!

Но зато гордиться будем:

Знаем мы родной язык!

Во время уроков и во внеурочное время развиваем своё творчество: сочиняем стихи, сказки, рисуем, исследуем, создаём свою газету, участвуем в олимпиадах и конкурсах.(слайд)

Заставить любить Родину невозможно. Поэтому я совместно с детьми провожу мероприятия, которые воспитывают чувство патриотизма и любви к своей стране.(слайд)

Закончилась война в далёком сорок пятом,

Но враг не дремлет: он всегда в строю.

Печально мы скорбим над жертвами террора,

И память навсегда о них мы сохраним!

Мы частые гости музеев и библиотек.(слайд)

Нам интересно всё:

Как хлеб пекут и создают машины.

Но а в музее мы узнали,

Какие люди управляли миром (слайд «Библиотека»)

Книга - наш друг и помощник. Она - самый верный ценный путеводитель в мир знаний.(слайд «Кудыкина гора»)

Путешествуя по родному краю, мы узнаём об исторических местах страны, древних обычаях и промыслах, культуре.

Создавая проект «Первоцветы», мы научились видеть прекрасное вокруг, беречь природу родного края. И это ещё одна ступенька к познанию мира и воспитанию чувства любви к родине.(слайд «Весёлые старты»)

Немаловажным факторам развития умственных способностей учащихся являются здоровьесберегающие технологии. Здоровье детей - залог успешного будущего страны.

Ловкость, силу и движенья

Развиваем мы сейчас.

Ты быстрей беги к успеху,

Выручай команду, класс.(слайд «Правила дорожного движения»

Не только научились мы читать, писать,

Нам азбуку дороги надо крепко знать.

!(слайд «Новый год»)

Наш классный коллектив

Всегда и всюду вместе:

В учёбе, в конкурсах,

В походах и в труде.

А праздники - отдельная страница.

Здесь каждый может проявить себя.

Талантов в нашем классе много:

Поём, танцуем, сочиняем,

Проводим конкурсы, играем.

Одна из самых главных задач - создание благоприятной обстановки для наиболее полного и всестороннего раскрытия потенциала каждого ребёнка (проникновение в его внутренний мир), признание ребёнка (право быть самим собой), принятие ребёнка (положительное к нему отношение). Каждый ученик должен приходить в школу с верой и надеждой, что его примут и полюбят таким, какой он есть, поймут его ошибки, помогут преодолеть возможные трудности.

Принципиальное отличие новых стандартов заключается в том, что целью является не предметный, а личностный результат. Важна, прежде всего, личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе обучения изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе.

В качестве основного результата образования выступает овладение набором универсальных учебных действий, позволяющих ставить и решать важнейшие жизненные и профессиональные задачи. Прежде всего, в зависимости от задач, с которыми предстоит столкнуться непосредственно школьнику и выпускнику во взрослой жизни, и разрабатывался новый образовательный стандарт.
В Стандарте второго поколения определен «портрет» выпускника начальной школы:

Сегодняшнее выступление хочу закончить так:

Ребенок - горящий факел! Это, то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать огонь в каждом ребенке.



© 2010-2022