Опыт работы классного руководителя

Это  материал,  в  котором  я  обобщаю  свой  опыт  работы  с  детьми  по  сохранению здоровья(как  физического   так  и  нравственного)   через  организацию  коллективных  дел. "Хорошими  людьми  становятся  больше  от  упражнений,чем  от  природы"-считалДемокрит.Разве  это  не  доказано  жизнью?  Чтобы  сохранить  своё  здоровье,  нужно  с  раннего  детства  учиться  грамьтно  организовывать  свою  жизнь
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областной конкурс организаторов воспитательного процесса «Воспитать человека»

Опыт работы классного руководителяОпыт работы классного руководителяОпыт работы классного руководителяОпыт работы классного руководителяОпыт работы классного руководителяОпыт работы классного руководителяОпыт работы классного руководителяОпыт работы классного руководителяОпыт работы классного руководителя

Номинация: классный руководитель общеобразовательного учреждения.

Лосич Валентина Николаевна,

учитель русского языка и литературы

МКОУ «Немировская сош»

Кормиловского муниципального района

I категория

Стаж педагогической деятельности - 38 лет.

В должности классного руководителя - 24 года.


Опыт работы классного руководителя

Классный руководитель 7 класса.



Моё учительское счастье - научить детей быть счастливыми.

Опыт работы классного руководителя













  1. Цель, задачи, направления воспитательной работы.

  2. Здоровьесберегающая деятельность:

- диагностическая

- просветительская

- спортивно-оздоровительная

- работа с родителями

- коррекционно-профилактичская

3. Результаты воспитательной работы.

4. Публикации.

5. Приложения.

6. Список литературы.



















Какими дети рождаются, это ни от
кого не зависит, но чтобы они путём
правильного воспитания сделались
хорошими - это в нашей власти.
Плутарх.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования молодого человека.

Показателями эффективности педагогической деятельности является уровень развития классного коллектива, его психологический климат, структура межличностных отношений, а также уровень развития личности ребенка.

Цель моей работы - содействие максимальному индивидуальному развитию всех сторон личности учащегося и педагогическая поддержка в его нелегком вхождении в общественную жизнь.

Основываясь на трудах классиков в педагогике, на своем жизненном опыте, я определила для себя два пути воспитания:

авторитарный демократичный

(быстрый) (медленный)

- страх, безоговорочное подчинение; - терпение, диалог;

Опыт работы классного руководителяОпыт работы классного руководителя

слабый личность

потерянный или знает цель,

жестокий пути достижения

эгоистичный


Я выбрала для себя тернистый путь, но этот путь ведет к высокой цели: воспитать людей счастливых, жизнелюбивых, честных, добрых и активных в своей жизни.


Выбор этого пути определил и мое педагогическое КРЕДО:

  • Не навреди!

  • Я не знаю другого превосходства, кроме доброты.

  • Святая наука - расслышать друг друга.

  • Всему надо учить: и любить, и ненавидеть.

  • Не требуй от ребенка больше того, что он может.

  • Не пропусти момента, когда ребенок достиг первого успеха.

  • Оценивай поступок, а не личность.

  • Защищая ребенка, учи его защищаться.

ИДЕЕЙ моей педагогической деятельности является идея жизненного самоопределения человека как творца собственной жизни и собственного счастья.

Именно в гармонии человека с самим собой должно идти гражданское, профессиональное и нравственное самоопределение.

Личность


гражданин работник семьянин


Самое главное приобретение, которое необходимо сделать ребенку в школе - это чувство собственного достоинства, вера в себя, вера в то, что он знает, умеет, может.

Два пути:


императивный гуманный


«Сотвори себя сам!»



«Хорошими людьми становятся больше от упражнений, чем от природы».

Демокрит

Замечательной методикой, технологией, прекрасно учитывающей психологию подросткового и юношеского возраста, действительно способной творить чудеса, на мой взгляд, является коллективная деятельность и коллективные творческие дела. Когда воспитанник погружается в атмосферу ТКД, магическим образом в нем пробуждается творческий потенциал, возникают самые добрые чувства, желание реализовать свои интересы.

Всегда помню замечательные слова А.П.Чехова: «Надо быть ясным умственно, чистым нравственно и опрятным физически».

Они помогают мне системно вести воспитательную работу по трем направлениям:

наука душа здоровье

«Три Я!»


  1. Наука

  • знания о мире

  • способы познания

  1. Душа

  • ценности

  • моральные нормы

  • образцы поведения

  1. Здоровье

  • психологический компонент (уверенность в себе, основанная на умении управлять своими чувствами и мыслями)

  • физиологический (высокая работоспособность всех органов и систем, устойчивость к заболеваниям)

  • нравственный (стремление и умение управлять собственным здоровьем и строить свое поведение без ущерба для других).

Я хочу остановиться на одном из наиболее важных, на мой взгляд, направлений - сохранение здоровья детей.

Здоровье человека - тема для разговора достаточно актуальная для всех времен и народов, а в XXI веке она становится первостепенной. Состояние здоровья российских школьников вызывает серьезную тревогу специалистов. Наглядным показателем неблагополучия является то, что здоровье школьников ухудшается по сравнению с их сверстниками двадцать или тридцать лет назад. При этом наиболее значительное увеличение частоты всех классов болезней происходит в возрастные периоды, совпадающие с получением ребенком общего среднего образования.
Здоровье ребенка, его социально-психологическая адаптация, нормальный рост и развитие во многом определяются средой, в которой он живет. Для ребенка от 6 до 17 лет этой средой является система образования, т.к. с пребыванием в учреждениях образования связаны более 70% времени его бодрствования. В то же время в этот период происходит наиболее интенсивный рост и развитие, формирование здоровья на всю оставшуюся жизнь.
По данным Института возрастной физиологии РАО, школьная образовательная среда порождает факторы риска нарушений здоровья, с действием которых связано 20-40 % негативных влияний, ухудшающих здоровье детей школьного возраста. Исследования ИВФ РАО позволяют проранжировать школьные факторы риска по убыванию значимости и силы влияния на здоровье учащихся:
- Стрессовая педагогическая тактика;
- Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
- Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
- Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
- Провалы в существующей системе физического воспитания;
- Интенсификация учебного процесса;
- Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
- Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
- Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
Таким образом, традиционная организация образовательного процесса создает у школьников постоянные стрессовые перегрузки, которые приводят к поломке механизмов саморегуляции физиологических функций и способствуют развитию хронических болезней.

А ведь, как утверждал М.Монтень, здоровье - это драгоценность (и при этом единственная), ради которой действительно стоит не только не жалеть времени, сил, трудов и всяких благ, но и пожертвовать ради него частицей самой жизни, поскольку жизнь без него становится нестерпимой и унизительной.

На сегодняшний день ребенка можно считать здоровым, если он:

  • в физическом плане - умеют преодолевать усталость, здоровье позволяет ему действовать в оптимальном режиме;

  • в интеллектуальном плане - проявляет хорошие умственные способности, любознателен, имеет развитое воображение, способен стремиться к самообучению;

  • в эмоциональном плане - уравновешен, способен удивляться и восхищаться, эмоционально гибок;

  • в нравственном плане - честен, самокритичен;

  • в социальном плане - коммуникабелен, адаптивен.

Направление работы:


Опыт работы классного руководителя

Диагностика (анкеты, акты, информация).

Цель: создать банк данных о состоянии здоровья учащихся, поиск оптимальных форм работы.

Задачи: выяснить, какой образ жизни ведут подростки и насколько их жизнедеятельность соответствует ЗОЖ, включающему следующие компоненты: режим сна-бодроствования, труда-отдыха, питания, двигательная активность, закаливание. Анализ ценностей, размышление, что такое «здоровье», «что значит вести ЗОЖ». Выявить нарушения в здоровье, наличие вредных привычек, определить круг детей «группы риска».

Формы работы:


  1. Телекоммуникационный проект «Тебе, пятиклассник» (Приложение №1).

  2. Анкетирование (Приложение № 2).

  3. Посещение на дому.

  4. Составление социального паспорта класса.

  5. Составление психолого-педагогической характеристики учащихся.

Учебно-просветительская работа. Опыт работы классного руководителя

Цель: сформировать осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью.

Задачи: дать учащимся знания о собственном здоровье и факторах, влияющих на его состояние, формировать устойчивое понимание приоритетности своего здоровья и здорового образа жизни.

Мероприятия


  • Классные часы:

«Культура наших потребностей»

«Наше здоровье и болезни»

«Воля и ее развитие»

«От пороков - до недугов» (Приложение № 5)

«Секреты продления жизни»

«В человеке должно быть всё…»

«Не жалей сердца» (Приложение № 6)


  • Беседы врача:

«Это страшное слово «режим»

«Закаливание организма»

«Правила гигиены»

«Расскажи мне обо мне»

«Во всем нужна мера»

«Гигиена питания»

«Внутренние органы, их предназначение, рост и развитие человека»

«Инфекционные болезни»


  • Беседы психолога:

«Мой темперамент»

«Научитесь владеть собой»


  • Выпуск информационных газет, плакатов, оформление уголка здоровья.


  • Лекции учащихся, конкурсы сочинений, писем-обращений (Приложение № 4):

«Не сломай судьбу»

«Как научиться быть счастливым»

«Зеленый змий - миф и реальность»


  • Работа драмкружка (спектакли):

«Прислушайся к своему сердцу (о вредных привычках)»

«Нет дороге в ад!»

«Табак и верзилу сведет в могилу»

«Суд над вредными привычками»

«Наше здоровье в наших руках (о здоровом питании)»

«Учитесь говорить «нет»


  • Неделя иммунизации.


  • Создание учащимися презентации «Влияние компьютера и мобильного телефона на здоровье» (Приложение № 3).

Спортивно-оздоровительная работа. Опыт работы классного руководителя

Цель: сформировать осознанное отношение школьников к своему физическому и психическому здоровью.

Задачи: сохранение и укрепление здоровья.

Мероприятия:


  • Проведение физминуток на уроках.

  • Составление рекомендаций по оздоровлению в домашних условиях.

  • Контроль за санитарным состоянием класса, сменной обуви, чистотой рук.

  • Контроль за дозировкой домашнего задания.

  • Организация питания.

  • Организация летнего отдыха.

  • Вовлечение в спортивные кружки, секции.

  • День здоровья.

  • Спортивные праздники, соревнования.

  • Дискотеки: «Мы за здоровый образ жизни», «Когда сигарета не нужна», «Мы вместе».

  • «Зарница».

  • Туристические походы.

  • Конкурсы блюд.

  • Вечер «Рецепты народной медицины».

  • КВН.

  • Миссия КОМм.

  • Участие в районных соревнованиях, слетах, играх.

Опыт работы классного руководителя

Работа с родителями.


  • Родительски собрания:

«Знание - основа воспитания»

«Вредные привычки и их профилактика»

«Женский алкоголизм»

«Культура наших потребностей»

«Дисциплина и управление детьми»


  • Совместные праздники:

«Масленица»

«День матери»

«Вперед, мальчишки»

«Традиции нашего класса»

Интеллектуальная игра «Школа безопасности»


  • Семейные выставки:

«Наша семья в фотографиях»

«От скуки на все руки»

«Наши увлечения»


  • Совместные поездки в театр, в цирк.


  • В турпоход и родители, и дети (Приложение № 7).

Опыт работы классного руководителя

Коррекционно-воспитательная работа.

Цель: профилактика зависимостей, коррекция поведения.

Задачи: заострить внимание учащихся на разумном сочетании потребностей как основе нравственного и здорового образа жизни, провести тренинг социальных навыков.

Программа коррекционно-воспитательной работы (Приложение № 8).

Опыт работы классного руководителя




















  • Ценность здоровья и здорового образа жизни в представлении учащихся.

Личная значимость здоровья:

72 % - высокая

21 % - достаточная

7 % - недостаточная

Адекватность оценки своего образа жизни и его соответствия ЗОЖ.

72 % - высокая

21 % - достаточная

7 % - недостаточная



  • Уровень тревожности

5 класс (2010 г.) - 20 %

6 класс (2011 г.) - 15 %

7 класс (2012 г.) - 5 %



  • Показатели здоровья

2010 г. 2011 г. 2012 г.

1 группа 2 4 6

2 группа 6 6 6

3 группа 6 4 2

Нарушение остроты зрения

3 3 3

Нарушение осанки

0 0 0

Хронические заболевания

1 1 1

Количество переболевших ОРВИ

5 3 3

  • Отношение к алкоголю - 3 учащихся (иногда).

  • Отношение к курению - 3 учащихся (постоянно).

  • Отношение к наркотикам - 0.

  • Охват питанием - 100 %.

  • Оздоровление - 100 %.

  • Учебная нагрузка - норма.

  • Нагрузка домашнего задания - норма.

  • Психологический климат в классе - удовлетворительный.

  • Двигательная активность:

Динамические минутки на уроках.

Подвижные переменки.

Посещение уроков физкультуры - 100 %.

Занятие в секциях:

волейбол - 20 %

футбол - 35 %

Участие в спортивных праздниках, соревнованиях, конкурсах - 100 % (1,2,3 места).



  • Интерес родителей к школе, к здоровому образу жизни учащихся.

5 класс 6 класс 7 класс

72 % 78 % 78 %

































Опыт работы классного руководителя















Литература

  1. Науменко Ю.Ф. Здоровьесберегающая деятельность школы: мониторинг эффективности. М.: «Глобус», 2008

  2. Шевердин С.Н. У опасной черты. Как уберечь детей от алкоголя. М. 1997

  3. Битянова М.Р. Практикум по психологическим играм с детьми и подростками. Санкт-Петербург, 2007

  4. Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. М. 2007

  5. Цабыбин С.А. Взаимодействие школы и семьи. Волгоград, «Учитель», 2005

  6. Кулинич Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимости. М.: ВАКО, 2007.






Опыт работы классного руководителя

Д.Немировка Кормиловский район 2012 год 16


© 2010-2022