• Преподавателю
  • Классному руководителю
  • Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» ФЭМП в подготовительной к школе группе № 4 На тему: «Путешествие в Простоквашино»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» ФЭМП в подготовительной к школе группе № 4 На тему: «Путешествие в Простоквашино»

Программное содержание: Учить решать логические задачи и задачи на смекалку. Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении по схеме находить геометрические формы, рисование геометрических фигур, счете. Закрепить умения сравнивать две группы предметов, отвечать полным предложением. Закрепить знание о составе числа, цифрах, днях недели, месяцах, геометрических фигурах. Закрепить понятия: число, цифра, количественный счет, порядковый счет, правила счета. Развивать логическое мышление, внимание, ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №36

«Золотой ключик»















Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» ФЭМП

в подготовительной к школе группе № 4


На тему: «Путешествие в Простоквашино»







Воспитатель высшей квалификационной категории

Розина С.В.













Набережные Челны 2014год

Программное содержание:

Учить решать логические задачи и задачи на смекалку.

Упражнять в ориентировке на листе бумаги, умении по схеме находить геометрические формы, рисование геометрических фигур, счете.

Закрепить умения сравнивать две группы предметов, отвечать полным предложением.

Закрепить знание о составе числа, цифрах, днях недели, месяцах, геометрических фигурах.

Закрепить понятия: число, цифра, количественный счет, порядковый счет, правила счета.

Развивать логическое мышление, внимание, память, выдержку (не выкрикивать, а поднимать руку).

Воспитывать у детей умение выслушивать мнение своих товарищей, усидчивость.

Предшествующая работа:

Чтение произведения Э.Успенского «Дядя Федор, пес и кот».

Рассматривание иллюстраций.

Методы и приемы:

Сюрпризный момент, наглядные, практический, словесные, игровой.

Словарная работа:

Количественный счет, порядковый счет, цифра.

Материал к занятию:

Демонстрационный: магнитофон+диск ф/н, книга Э.Успенкого, цифры 1-12, «Автобус» 13 стульев, стулья для игрушек, Шарик, написанные задачи, корова с теленком, мяч, Матроскин, образец с геометрическими фигурами, геометрические формы.

Раздаточный: солнышки, тучки, карточки с предметами, тетради, 1 фломастер, листы бумаги, фотографии геометрических форм.

Рассаживание детей: в начале занятия на стульях в ряд. Затем за столами по 2-е.



Ход НОД:

- Сегодня, нам предстоит интересное путешествие. Нам нужно срочное померить двух приятелей, а о ком пойдет речь узнаете из песни:

Ф/н: «Кота Матроскина»

- Кто поет песню?

- С кем мы будем мерить Матроскина?

-Куда мы поедем? (В Простоквашино)

С начало выясним, какое у вас настроение. Возьмите условный знак показывающее ваше настроение (Тучка или Солнышко)

Замечательно, чтобы померить наших друзей из произведения Э.Успенского (показываю книгу).

Нам придется выполнить много интересных заданий, а с хорошим настроение легче справиться с любыми заданиями. Положите солнышки на стол.

- На чем в первый раз Дядя Федор поехал в Простоквашино? (На автобусе)

- нам нужно взять билеты на автобус. Вот первое задание:

1. возьмите одну карточку лежащую на ковре. Посчитайте предметы на карточке и найдите карточку с цифрой показывающей количество предметов. Это будет ваш билет.

Давайте проверим все правильно купили билеты.

- Проверьте друг-друга.

- Валерия сколько предметов на твоей карточке? А на твоей Богдан?

- Как вы узнали? (Посчитали)

- Какой вид счета вы использовали? (Количественный)

- В каких случая мы используем количественный счет?

- Какие три правила счета мы знаем?

- София, посчитай свои предметы количественным счетом.

Карточки с предметами положите на стол, а билеты покажите мне.

С первым задание мы все справились, молодцы.

- Что на ваших билетах? (Цифры)

- Что такое цифра?

-Что такое число?(Ответы детей)

- Верно, мы говорим числом, а записываем числа - цифрами.

- И вот наш автобус! Это место №1. У кого такой билет?

- А теперь каждый найдите свое место по порядку. У нас получится числовой ряд.

Когда нам нужно узнать, сколько всего мы используем количественный счет, а кокой еще счет мы знаем?

- Для чего нужен порядковый счет? Ты, Амалия, на каком месте по прядку и т.д

Поехали!

(Поют)

Вот мы в автобусе сидим, и сидим и сидим

И из окошечка глядим, все глядим!

Глядим назад, глядим вперд

Вот так вот, вот так вот!

Ну что ж автобус не везет не везет.

Колеса закрутились вот так вот, вот так вот.

Вперед мы покатились вот так вот.

Ехали мы ехали и Простоквашино приехали.

2. Мы оказались с вами в Простоквашинской школе. Интересно, кто здесь учится? (Появляется Шарик)

Шарик: - Это я здесь учусь. Совсем меня Матроскин замучил. Я говорит тебе сказал валенки купить, а ты кеда купил. Я ему фиг вам нарисовал, а он меня из дома выгнал. Вот говорит тебе задача. Пока все не решишь, лучше мне на глаза не появляйся. Я теперь совсем не появлюсь, не умею я задачи решать. Вот так теперь у Матроскина поучительно-выгонятельный характер, а не колбасно-угощательный.

Ребята, давайте поможем задачи решить. Садитесь за столы, сядьте все правильно! Если вы правильно решите задачу, услышите сигнал

- Ну давай, Шарик, свои задачи. (задачи написаны).

А задачи дети на внимание.

Задача: 1: У коровы Мурки родились поросята: 3 поросенка с пятнышками, 2 без пятнышек. Сколько поросят родились у коровы Мурки?

Задача 2: У мамы есть кот Матроскин, пес Шарик, дядя Федор, галчонок, и папа. Сколько детей у мамы?

Задача 3: корова Мурка объелась хмеля, и Гаврюша за забором песни поет. Сколько ног видны из под забора? (6 ног, 2+4)

- А сколько хвостов? (2, 1+1)

- А сколько рогов? (4, 2+2)

- Ну вот Шарик решили мы твои задачи. Вы ребята, молодцы! Очень внимательными были и решили такие трудные задачи. А сейчас немного отдохнем

Физкультминутка: «Не зевай, дальше продолжай»

  1. Времена года.

  2. Обратный счет (10-0)

  3. Дни недели.

  4. Месяцы.

3. Отдохнули немного, нас ждет следующее задание. Садитесь на свои места, сели все правильно.

- Следующее задание Матроскина в наших волшебных тетрадях. Откройте, страницу №40.

Задание№1.(на сравнение по количеству предметов).

5>4

Молодцы, ребята, Шарик безмерно рад, что вы и с этим заданием справились.

4.Чтобы Матроскин и Шарик помирились: «Задаине-диктант»: Возьмите листочки.

- В середине нарисуйте кружочек.

- В правом верхнем углу квадрат.

- В левом нижнем углу треугольник.

- В правом нижнем углу овал.

- в левом верхнем прямоугольник.

Взаимопроверка!

(появляется Матроскин)

Матроскин: - Ну что горе-ученик все задачи решил? А зачем столько народу с собой притащил мы и так «Хватайку» зря кормим от его «Кто-тама» только головная боль.

Шарик: Хватит Матроскин ворчать это наши гости.

Матроскин: А гости? А я думал это студенты приехали в наш колхоз картошку убирать. Ладно будем мириться, но сначала по фотографии найдите геометрическую форму. Если с этим заданием справитесь то так и быть помирюсь с Вами.

5 задание:

Найди геометрическую форму по фотографии. Все нашли? Молодцы!

Матроскин: Ну молодцы! Все мои задания выполнили. Ладно Шарик будем мириться. А вы подумайте, кто сегодня старался и доволен своей работой возьмите солнышко и садится в автобус, а кому было трудно, те сядьте за столы, в нашей школе останетесь.

- Давайте похвалим себя. Вы все молодцы помогли помирить Шарика и Матроскина. Ой кто это нас встречает в нашем городе?

(Заходит мама Федора)

- Здравствуйте! Я мама дяди Федора. Спасибо что помогли помирить Шарика и Матроскина. Вот я для вас угощение приготовила из Муркиного молочка - «Сливки-Ленивки». Угощайтесь! И раскраски на память, чтобы вы это путешествие не забыли.

Самоанализ:

Занятие по формированию элементарных математических представлений на тему: «Путешествие в Простоквашино». В ходе НОД произведена интеграция следующих образовательных областей: Коммуникация, Познание, Социализация.

Цель НОД: Учить решать задачи на логическое мышление. Закрепить пройденный материал и выявить уровень его освоения.

Занятие состояло из нескольких этапов: организационный момент, актуализация знаний, повторение знаний полученных на прошлом занятии, подведение итогов.

На первом этапе вызвала эмоциональный интерес детей, организовала внимание, подготовила детей к деятельности. Активировала внимание сюрпризным моментом - песня Кота Матроскина.

На следующем этапе были выявлены знания, полученные на прошлых занятия.

Третий этап - решение логических задач.

Заключительный этап: подведение итогов - самооценка детей.

Все этапы отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

© 2010-2022