Классный час Поклонимся Великой Победе

«Поклонимся Великой Победе» Цель: воспитать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту войну.  Задачи: ·                   Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны,  расширение кругозора ·                   Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде ·                   Воспитательные: содействовать формированию  уважения к историческому прош...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час Поклонимся Великой Победе

Муниципальное АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ Учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 33

ГОРОДА ТЮМЕНИ







Интеллектуально - познавательная игра

«Поклонимся Великой Победе»









Авторы:

Герасимова Юлия Анатольевна, ученица 6 А класса

Новокшонова Ольга Павловна, учитель истории
















Интеллектуально - познавательная игра

«Поклонимся Великой Победе»
Цель: воспитать чувство гордости и уважения к прошлому своего Отечества, память о тех, кто защищал Родину и тем, кто пережил эту войну.

Задачи:

  • Обучающая: закрепить, совершенствовать, углубить знания по истории Великой Отечественной войны, расширение кругозора

  • Развивающая: развивать память, быстроту реакции, умение работать в команде

  • Воспитательные: содействовать формированию уважения к историческому прошлому своего народа на примере подвигов, совершённых в годы Великой Отечественной войны, воспитание чувства патриотизма и любви к Родине; формировать активную жизненную позицию.

Краткое описание

Командное, интеллектуальное соревнование проводится среди учащихся 6-8 классов.

Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, колонки, письмо (сложенное в треугольник), бинты, изображение знамени , 2 открытки.

Ход мероприятия.

В фоновом режиме звучит музыка военных лет, демонстрируется презентация на тему войны.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья!

Наша сегодняшняя игра посвящается памяти событий Великой Отечественной войны.

22-го июня 1941 года пошел отсчет четырем годам нечеловеческих усилий, в течение которых будущее каждого из нас висело практически на волоске.
Война - всегда отвратительное занятие, но Великая Отечественная война была слишком народной, что бы в ней участвовали только профессиональные солдаты. На защиту Родины встал весь народ, именно от мала до велика.
С первого дня Великой Отечественной войны героизм простого советского солдата стал образцом для подражания.

Мы посвящаем нашу игру и тем, кто пал в боях, защищая Родину, и тем, ветеранам, которые с надеждой и уверенностью смотрят на вас, достойную молодёжь 21века.

Для того, чтобы начать игру необходимо разделиться на 2 команды. (Нужно 2 открытки на военно- патриотическую тему, каждая из них разрезается на 8 частей. Все части перемешиваются. Каждый из учеников вытягивает по фрагменту и ищет свою команду, объединяясь с теми, кому достались фрагменты, необходи­мые для составления целой картинки.)

Представление жюри

1 тур. Представление команд (название, девиз, командир)

2 тур. «Вопрос- ответ» (право ответа получает команда, первая поднявшая руку)

  1. Назовите названия планов фашистской Германии перед наступлением на СССР? («Барбаросса», «Ост»)

  2. Для нападения на СССР гитлеровское командование сосредоточило 3 группы армий. Как назывались эти группы? («Север», «Центр»,«Юг»)

  3. Когда началась блокада Ленинграда?( 8 сентября 1941г.)

  4. Какое событие произошло 7 ноября 1941 года в Москве? (Парад на Красной площади)

  5. Высший орган государственной власти в СССР в годы Великой Отечественной войны (Государственный комитет обороны)

  6. Советский разведчик, сообщивший накануне войны о готовящемся нападении Германии на СССР (Рихард Зорге)

  7. Название деревни, у которой произошло знаменитое танковое сражение в ходе Курской битвы (Прохоровка)

  8. В каком городе Германии проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)

  9. Кто руководил обороной Москвы? (Г.К. Жуков)

  10. Что включал в себя приказ №227 от 23 июля 1942 года? ( «Ни шагу назад!»)

3 тур. « Найди половину»

Сколько Гитлер не воюй,

победа будет русская!

От Москвы и до Берлина

дороженька узкая.

Враг хотел пировать,

а пришлось горевать.

До Москвы на танках,

а от Москвы на санках.

Кто оружием умело владеет,

тот врагов одолеет.

Плох тот солдат,

который не думает быть генералом.

Русский солдат

не знает преград.

Сапер ошибается

только один раз.

Смелости учись у разведчика,

осторожности у сапера - никогда не ошибешься.

Умелый боец

везде молодец

4 тур. «Чёрный ящик»

По описанию определить предмет, лежащий в ящике.

Этот предмет геометрической фигуры приходил в каждый дом, принося или радость, или горе. (Треугольное письмо).

Когда его не хватало для всех раненых, то стирали, сушили и снова использовали. (Бинты).

Флажное изделие, с ним шли в бой и дошли до Рейхстага. (Знамя).

5 тур. «Ты - мне, я - тебе».

Команды задают вопросы друг другу на тему Великой Отечественной войны. (2-3 вопроса от команды)

6 тур. «Блиц турнир»

Команды по очереди за 1 минуту отвечают на вопросы.

Вопросы (для первой команды)

Назовите звериное имя немецкого танка «T-V» («Пантера»)

Самое знаменитое письмо с фронтов ВОВ - это… («Жди меня…» К. Симонов)

Какой город России в годы ВОВ выдержал 900-дневную осаду немцев? (Ленинград)

Как зовут солдата памятник, которому стоит в Болгарии? (Алеша)

В каком немецком городе проходил суд над главными фашистскими преступниками? (Нюрнберг)

Сама высокая вершина Тянь-Шаня была названа в 1946 году в честь окончания войны. Как? (Пик Победы)

Назовите годы ВОВ (1941-1945)

Какую годовщину со дня Победы праздновали Россияне в 2005 году? (60 лет)

В каком городе можно посетить Мамаев курган? (Волгоград)

Какой город защищали герои-панфиловцы? (Москва)

Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней)

Назовите дату начала ВОВ (22 июня 1941)

Чей голос звучал по всесоюзному радио, оповещая о начале ВОВ? (Левитан)

За что вручали самую известную медаль ВОВ? (За отвагу)

Какой номер имеет симфония, написанная Шостаковичем в блокадном Ленинграде? (Симфония № 7)

Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ? (Брестская крепость)

Вопросы (для второй команды)

Тигр, на которого русские охотились с гранатой - это… (Немецкий танк)

Команда «Воздух» времен ВОВ означала именно это. Что? (Тревога, появился вражеский самолет)

Во время ВОВ колонна немцев все же смогла пройти по улицам Москвы. Что это была за колонна? (Колонна военнопленных немцев)

Какое название получил парад, прошедший на Красной площади 24 июня 1945 года? (Парад Победы)

Назовите сумму порядковых номеров месяцев начала и окончания ВОВ (11)

Какую годовщину победы в ВОВ праздновали россияне в 2010 году? (65)

Какое название получило советское реактивное орудие залпового огня времен ВОВ («Катюша»)

Кто написал самое популярное в годы ВОВ стихотворение «Жди меня»? (К. Симонов)

Когда было водружено Знамя Победы над Рейхстагом в Берлине? (30 апреля, 1945 года)

Как заканчивается крылатая фраза «Награда….» (нашла своего героя)

Как называется песня, посвященная защитникам Москвы? («Моя Москва»)

Кто водрузил знамя Победы над Рейхстагом? (Егоров и Кантария)

Кто выступил по радио и сообщил о начале войны? (Молотов)

По льду, какого озера проходила «Дорога жизни», проложенная для снабжения блокадного Ленинграда (Ладожское озеро).

Кем во время ВОВ был Михаил Калашников, конструктор автоматического стрелкового оружия? (командир танка)

В ходе, какой битвы ВОВ шли бои за Мамаев Курган? (Сталинградская)

7 тур. « Военный привал»

Каждая команда должна как можно больше вспомнить песен о войне

Поведение итогов, награждение

Ведущий.

Закончена игра и путешествие в мир истории. Мы поздравляем победителей. Удачи, успехов Вам на дороге знаний.



© 2010-2022