- Преподавателю
- Классному руководителю
- Тест - опросник Тест родительского отношения
Тест - опросник Тест родительского отношения
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Андрющенко Е.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тест родительского отношения1
Тест-опросник родительского отношения, разработанный А.Я. Варгой и В.В. Столиным направлен на выявление родительского отношения к ребенку.
Родительское отношение понимается как система чувств по отношению к ребенку, поведенческих стереотипов, практикуемых в общении с ним, особенностей воспитания и понимания характера и личности ребенка, его поступков.
Необходимо выразить согласие или несогласие со следующими утверждениями с помощью ответов «да» или «нет».
Тест - опросник
-
Я всегда сочувствую своему ребенку.
-
Я считаю своим долгом знать все, о чем думает мой ребенок.
-
Мне кажется, что поведение моего ребенка значительно отклоняется от нормы.
-
Нужно подольше держать ребенка в стороне от реальных жизненных проблем, если они его травмируют.
-
Я испытываю к ребенку чувство симпатии.
-
Я уважаю своего ребенка.
-
Хорошие родители ограждают ребенка от трудностей жизни.
-
Мой ребенок часто мне неприятен.
-
Я все время стараюсь помочь своему ребенку.
-
Бывают случаи, когда недоброе отношение к ребенку приносит ему пользу.
-
По отношению к своему ребенку я испытываю досаду.
-
Мой ребенок ничего не добьется в жизни.
-
Мне кажется, что другие дети потешаются над моим ребенком.
-
Мой ребенок часто совершает такие поступки, которые заслуживаю осуждения.
-
Мой ребенок отстает в психологическом развитии и для своего возраста выглядит недостаточно развитым.
-
Мой ребенок специально ведет себя плохо, чтобы досадить мне.
-
Мой ребенок, как губка, впитывает все плохое.
-
При всем старании, моего ребенка трудно научить хорошим манерам.
-
Ребенка с детства следует держать в жестких рамках, только тогда из него вырастет хороший человек.
-
Я люблю, когда друзья моего ребенка приходят к нам в дом.
-
Я всегда принимаю участие в делах и играх моего ребенка.
-
К моему ребенку постоянно «липнет» все дурное.
-
Мой ребенок не добьется успеха в жизни
-
Когда в компании говорят о детях, мне становится стыдно, что мой ребенок не такой умный и способный, как другие дети.
-
Я жалею своего ребенка.
-
Когда я сравниваю своего ребенка со сверстниками, то они мне кажутся более воспитанными и разумными, чем мой ребенок.
-
Я с удовольствием провожу с ребенком свое свободное время.
-
Я часто жалею о том, что мой ребенок взрослеет, и с нежностью вспоминаю то время, когда он был еще совсем маленьким.
-
Я часто ловлю себя на мысли о том, что я с неприязнью и враждебно отношусь к ребенку.
-
Я мечтаю о том, чтобы мой ребенок достиг того, что мне лично не удалось в жизни.
-
Родители должны не только требовать от ребенка, но и сами приспосабливаться к нему, относиться к нему с уважением, как к личности.
-
Я стараюсь выполнять все просьбы и пожелания моего ребенка.
-
При принятии решения в семье следует учитывать мнение ребенка.
-
Я очень интересуюсь жизнью моего ребенка.
-
Я часто признаю, что в своих требованиях и претензиях мой ребенок прав.
-
Ети рано узнают о том, что родители могут ошибаться.
-
Я всегда считаюсь с ребенком.
-
Я испытываю дружеские чувства по отношению к своему ребенку.
-
Основная причина капризов моего ребенка - это эгоизм, лень и упрямство.
-
Если проводить отпуск с ребенком, то невозможно нормально отдохнуть.
-
Самое главное, чтобы у ребенка было спокойное, беззаботное детство.
-
Иногда мне кажется, что мой ребенок не способен ни на что хорошее.
-
Я разделяю увлечения моего ребенка.
-
Мой ребенок кого угодно выведет из себя.
-
Огорчения моего ребенка мне всегда близки и понятны.
-
Мой ребенок меня часто раздражает.
-
Воспитание ребенка - это сплошная нервотрепка.
-
Строгая дисциплина в детстве развивает сильный характер.
-
Я не доверяю своему ребенку.
-
За строгое воспитание дети потом благодарят своих родителей.
-
Иногда мне кажется, что я ненавижу своего ребенка.
-
В моем ребенке больше недостатков, чем достоинств.
-
Мне близки интересы моего ребенка, я их разделяю.
-
Мой ребенок не в состоянии сделать что-либо самостоятельно, и если он это сделает, то обязательно получится не так, как нужно.
-
Мой ребенок вырастет неприспособленным к жизни.
-
Мой ребенок нравится мне таким, какой он есть.
-
Я тщательно слежу за состоянием здоровья моего ребенка.
-
Я восхищаюсь своим ребенком.
-
Ребенок не должен иметь секретов от своих родителей.
-
Я невысокого мнения о способностях моего ребенка и не скрываю этого от него.
-
Ребенок должен дружить с теми детьми, которые нравятся его родителям.
Обработка и оценка результатов.
Принятие - отвержение ребенка: 3, 5, 6, 8, 10. 12, 14, 15, 16, 18, 20, 23, 24, 26, 27, 29, 37, 38, 39, 40, 42, 43, 44, 45, 46, 47, 49, 51, 52, 53, 55, 56,60.
Кооперация: 21, 25, 31, 33, 34, 35, 36.
Симбиоз: 1, 4, 7, 28, 32, 41, 58
Контроль: 2, 19, 30, 48, 50, 57, 59
Отношение к неудачам ребенка: 9, 11, 13, 17, 22, 54, 61
За каждый ответ «да» - 1 балл, за каждый ответ «нет» 0 баллов.
Высокие баллы по шкале «Принятие - отвержение ребенка» - то 24 до 33 - говорят о том, что у данного испытуемого имеется выраженное положительное отношение к ребенку. Взрослый в данном случае принимает ребенка таким, какой он есть, уважает и признает его индивидуальность, одобряет интересы, поддерживает планы, проводит с ним достаточно много времени и не жалеет об этом.
Низкие баллы по этой шкале - от 0 до 8 - говорят о том, что взрослый испытывает по отношению к ребенку в основном только отрицательные чувства: раздражение, злость, досаду, даже ненависть. Такой взрослый считает ребенка неудачником, не верит в его будущее, низко оценивает его способности и нередко своим отношением третирует ребенка.
Высокие баллы по шкале «Кооперация» - 7-8 баллов - являются признаком того, что взрослый проявляет искренний интерес к жизни ребенка, высоко оценивает его способности, поощряет его самостоятельность и инициативу, старается быть с ним на равных.
Низкие баллы по этой шкале - 1-2 балла- говорят о том, что взрослый по отношению к ребенку ведет себя противоположным образом.
Высокие баллы по шкале «Симбиоз» - 6-7 баллов - свидетельствуют, что данный взрослый не устанавливает психологическую дистанцию между собой и ребенком, старается всегда быть ближе к нему, удовлетворять его основные разумные потребности, оградить от неприятностей.
Низкие баллы по этой шкале - 1-2 балла - говорят о том, что взрослый устанавливает значительную психологическую дистанцию между собой и ребенком, мало заботится о нем.
Высокие баллы по шкале «Контроль» - 6-7 баллов - говорят о том, что взрослый ведет себя слишком авторитарно по отношению к ребенку, требуя от него безоговорочного послушания и задавая ему строгие дисциплинарные рамки. Он навязывает ребенку свою волю почти во всем.
Низкие баллы по шкале 1-2 балла - свидетельствуют о том, что контроль за действиями ребенка практически отсутствует. Это может отрицательно сказаться на обучении и воспитании ребенка. Наилучшим вариантом оценки по этой шкале являются от 3до 5 баллов.
Высокие баллы по шкале «Отношение к неудачам ребенка» - 7-8 баллов - являются признаком того, что взрослый человек считает ребенка маленьким неудачником и относится к нему как несмышлёному существу. Интересы, увлечения, мысли и чувства ребенка кажутся взрослому человеку несерьезными, он игнорирует их.
Низкие баллы по этой шкале - 1-2 балла - свидетельствуют о том, что взрослый считает неудачи ребенка случайными и верит в него.
1 Родительские собрания 1 класс / авт -составитель С.Р.Рябова.- М.: ВАКО, 2008/