Классный час на тему Безопасность на дороге

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей Эколого-биологический центр



Безопасность на дороге


занятие-игра


Классный час на тему Безопасность на дороге

Для младшего школьного возраста




Подготовила и провела педагог д/о:

Танчина Наталья Юрьевна

объединение «Будем здоровы»,

группа №3; 1-ый год обучения



г. Георгиевск, 2015 год

Занятие проведено 22.12.2015г

Тема: « Безопасность на дороге»

Цель: обучение элементарным правилам поведения на дороге, развитие навыков правильного поведения на улице, умение использовать правила дорожного движения в реальной жизни.

Задачи: 1. Обучающие:

-Научить основным правилам дорожного движения;

- Обеспечить каждому ребенку требуемый уровень знаний по безопасному поведению на улицах и дорогах;

- Обучить правильному поведению на улицах, используя полученные знания по данному вопросу;

- Сформировать умение применять на практике полученные знания, обеспечив тем свою собственную безопасность.

2. Развивающие:

-Развивать мотивацию к безопасному поведению;

-Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;

-Формировать личностный и социально - значимый опыт безопасного поведения на дорогах и улицах

-Формировать навыки самооценки, самоанализа своего поведения на улице и в транспорте.

-Развивать личностные свойства - самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность;

3. Воспитательные:

-Содействовать воспитанию сознательного отношения к выполнению правил дорожного движения;

-Содействовать воспитанию культуры поведения и дорожную этику в условиях дорожного движения.

Используемые материалы: картинки с различными ситуациями на дороге, раздаточный материал (цветные карточки для занятия), фотоаппарат.

Ход занятия

I. Историческая справка.

«Было это очень давно. Люди жили тогда в непроходимых лесах. Разводили скот, охотились, собирали мёд, ловили рыбу. Трудно было пробираться сквозь дремучие леса, но это было необходимо. И люди стали прорубать в лесах проходы. Их стали называть «путинами». Путины соединяли между собой населённые пункты, их стали называть дорогами».

- Много дорог в нашей стране. Проехать по всем - это всё равно, что два раза совершить путешествие на Луну и обратно.

- Какие дороги вы знаете? (Скоростные, автомагистрали, главные,второстепенные).

- Бегут дороги от города к городу, от посёлка к посёлку. Бегут по равнинам, пересекают реки, пробираются сквозь дремучие леса, вьются по склонам гор, словно паутиной покрывают землю. Подойдёт дорога к городу, расступятся перед ней дома с широкими улицами.

- Что такое улица? (Дорога по населённому пункту).

- Все улицы делятся на две части. Как называется часть, по которой движутся машины? (Проезжая часть, мостовая).

- А как называется часть, где ходят люди? (Тротуар).

- Если вы внимательно присмотритесь к тому, как движется по улицам нашего посёлка транспорт, вы заметите, что в кажущейся суматохе есть определённый порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется - «Правила дорожного движения».

II. Правильность суждения.

1. Давайте проверим, правильны ли ваши предположения:

Пешеходы должны идти по тротуарам или пешеходным дорожкам

Если тротуара или пешеходной дорожки нет, можно идти по обочине дороги, не выходя на проезжую часть

Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам

При отсутствии пешеходного перехода переходите дорогу на перекрёстке

Если поблизости нет ни пешеходного перехода, ни перекрёстка, то разрешено переходить дорогу строго поперёк проезжей части в том месте, где она хорошо просматривается в обе стороны

Существуют ещё подземные и надземные переходы

Пешеходные переходы бывают регулируемые и нерегулируемые.

- Как вы думаете, чем они отличаются?

Регулир. (светофор), нерегулир. (знак пеш, перехода, зебра)

2. 1. Полосатая палочка, которую держит в руках регулировщик? (Жезл)

2. Что означает аббревиатура ГИБДД? (Государственная инспекция безопасности дорожного движения)

3. Чем и как регулируется движение пешеходов? (светофор, разметка, указатели, знаки, регулировщик)

4. Как определить, что автомобиль собирается повернуть налево? (перестраивается и включает левый поворотник)

5. С какого возраста разрешается ездить на велосипеде по улицам и дороге? (14 лет)

III. Физкульт-минутка.

- Вот мы и вспомнили и повторили правила пешеходов, пора и отдохнуть.

Красный-мы стоим красиво

Жёлтый делаем хлопок

А зелёный топ-топ-топ.

IV. Закрепление

- А теперь проверим, как вы хорошо запомнили правила пешеходов. Назовите, к какому правилу относится иллюстрация? (раздать картинки с возможными ситуациями на дороге).

- О чём сегодня на уроке мы говорили? Что нужно, чтобы не попасть в опасные ситуации?

- А теперь поднимите зеленую карточку, если занятие вам понравилось, или поднимите красную карточку, если занятие не понравилось.

Большое спасибо, ребята!

Итоги. Все ребята остались довольны занятием и подняли зеленые карточки

Список используемой литературы.

1. Учебное пособие «Правила и безопасность дорожного движения для 1-4 классов» Жульнев Н.Я.

2. Изучаем правила дорожного движения: разработки уроков и тематических занятий в 1-4 классах / авт.-сост. Е.Ю. Лавлинскова.- Волгоград: Учитель, 2008.

3. Воронова Е.А. Красный. Желтый. Зеленый! ПДД во внеклассной работе. Изд. 4-е. - Ростов н/Д: Феникс, 2009.

© 2010-2022