Защита проекта классного руководителя Культура-Нравственность-Патриотизм

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

-В 90 годы 20 века происходило такое явление, как внедрение чуждых российскому менталитету ценностей, в частности проамериканских, которые вытесняли отечественную культуру, историю, традиции. Однако в последние годы в России многое делается для укрепления традиционных для нашей страны духовно-нравственных ценностей. И на недавней встрече лидеров президент Российской Федерации В.Путин отметил, что у нас нет другой идеи, кроме как патриотизм. Отсюда и вытекает актуальность данного проекта «Культура-Нравственность-Патриотизм».

Цель: формирование личности ребёнка как патриота России на основе нравственных основ, выработанных предками, и культурном и историческом прошлом России.

-Эти три понятия неразрывны: нельзя быть патриотом, не зная культуру и традиции родного края, культуру своей страны, как нельзя быть патриотом, будучи безнравственным. В нашем городе можно найти достаточно партнёров для реализации данного проекта: их вы видите на экране.

-Первый компонент проекта- культура. Я стараюсь вовлекать учеников в изучение фольклора русского и татарского народа, культуры и традиций города, края, страны. Предлагаю вашему вниманию буклет, который выполнили мои ученики, готовясь к конференции «Дебют в науке». Изучив его, вы узнаете, например, что…

в начале 18 века Петр I издал указ «О ношении всякого чина людям немецкого платья и обуви», который обязывает носить верхнее платье, т.е. кафтан западноевропейского образца и штрафовал тех, кто не хотел носить новые виды одежды;

…в годы Гражданской войны (1918-1920) большая часть красноармейцев ходила в лаптях, а заготовкой лаптей занималась специальная комиссия (ЧЕКВАЛАП);

…название рубахи вязано с глаголом «рубить»;

…до середины 17 века сарафаном называли мужскую одежду;

…для зипунов специально шили несколько воротников, расшитых жемчугом или драгоценными камнями, а чем больше было у владельца воротников, тем он был богаче;

…знатные люди в старину кутали головы в несколько шапок в знак своего богатства;

…чем выше была шапка у владельца, тем выше был у него статус в обществе;

… императрица Елизавета Петровна любила носить мужской кафтан;

…в 1838 году на ярмарке пара лаптей стоила три копейки, а самые грубые сапоги- пять-шесть рублей?

-Второй компонент проекта - нравственность. Здесь мне, несомненно, помогают уроки литературы. Любое произведение русских классиков - мощнейшее средство нравственного воспитания.

-Обратите внимание на отрывок:

Первое потрясение…я испытал от тихого уличного случая.
Женщина в опрятном и поношенном пальто с бархатным воротничком и столь же опрятным и поношенным лицом на моих глазах поскользнулась и разбила стеклянную банку с молоком, которое купила у перрона на станции. Молоко вылилось в обледеневший нечистый след лошадиного копыта. Женщина опустилась перед ним, как перед могилой дочери, придушенно всхлипнула и вдруг вынула из кармана простую обгрызенную деревянную ложку. Она плакала и черпала ложкой молоко из копытной ямки на дороге, плакала и ела, плакала и ела…

-После таких слов, по-моему, не нужны никакие слова. А душа ребёнка в это время работает, страдает, размышляет, сравнивая свою жизнь с жизнью и настоящим страданием людей…

-Ещё я вовлекаю своих ребят в различные конкурсы, последняя работа, которую мы отправили на Пушкинские чтения, мультимедиапроект «Пушкинской тропой…». Предлагаю посмотреть небольшой отрывок. Демонстрирует работу-автор, Яманова Дарья. В перспективе у меня есть мечта-свозить учащихся на экскурсию в музей-заповедник Михайловское, и наяву пройтись по пушкинским тропам.

Видеоролик (1 минута)

-Третий компонент проекта -патриотизм- безусловно, самый важный. Ведь без Родины человек оказывается без корней. С чего начинается Родина? Так пелось в некогда известной песне. А начинается родина с родного дворика, с песочницы, в которой ты играл, со школы, с города, где ты родился и учился. Предлагаю членам жюри ответить на несколько видеовопросов брейн-ринга «Мы-нижнекамцы».

-Примерно так я реализую свой проект «Культура-Нравственность-Патриотизм».

© 2010-2022