Классный час Планета добра

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Спешите делать добро!

(Урок нравственности)

Цели :

-дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле

- привитие стремления совершать добрые дела

- развитие самооценки.

Материал для урока: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово и кошке приятно»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Спешите делать добро!», плакат с надписью «ПЛАНЕТА ДОБРА»

Ход классного часа:

( Вступительное слово учителя)

Добро пожаловать, друзья,

Уж прозвенел звонок.

Садитесь все за парты -

Начнем добра урок!

Дорогие ребята! Мы начинаем наш необычный урок - урок доброты, тепла и света. А что же такое добро? Это все самое прекрасное на Земле, доброе, красивое - первый лучик тепла весной, солнышко, улыбка мамы, красота осеннего леса, пение соловья, смех ребенка

Ребята, а вы можете сказать, что такое добро.(Дети отвечают).

Ребята, а что такое «зло»? Это понятие, противоположное добру, например, злой человек, который совершает плохие поступки.

Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда - зло? (Ответы детей).

Ребята, а вы любите путешествовать?

Итак, мы с вами отправляемся в необычное виртуальное путешествие (Звучит музыка).

Куда мы приземлились? Как называется эта планета? Прочитайте название планеты!(«Планета ДОБРА») Что мы здесь можем увидеть? Давайте пофантазируем! (Ответы детей).

Молодцы! А теперь вернемся на родную планету, чтобы продолжать совершать добрые дела.

1 ученик:

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час

2 ученик:

Доброта - она от века
Украшенье человека

Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда

Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

3 ученик:

Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета

Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.

4 ученик:

И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!

5 ученик:

Доброта, доброта,
Доброта вам не малость

В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!

Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,

Пусть не встанут меж ними,

Холода, злые вьюги!

Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!

Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей).

Подведем итог. Добрый человек - это тот, кто любит других и готов в трудную минуту помочь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает выжить им в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми, употреблять чаще добрые слова. Их еще называют «волшебными словами».

Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова!

А теперь прочитаем пословицу: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете ее смысл?

Ребята, но не только слова, а и дела должны быть добрыми. Прочитайте пословицу : «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в лесу и на нашей прекрасной планете Земля ?

Учитель:

Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!

Все вы любите читать сказки. В них встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю имя сказочного героя, а вы отвечаете, хотите ли вы быть похожими на него! Если да - вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами. (Василиса Премудрая, Иван-Царевич, Илья Муромец, Кащей Бессмертный, Царевна - лебедь, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Кикимора, Баба-Яга, Золушка, Буратино).

А почему вы хотели бы быть похожими на того или иного персонажа сказки? Какие черты характера вам хотелось бы иметь? (Ответы детей).

Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?

Учитель показывает чашечные весы.

На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: ненависть, подлость, зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).

Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили в своей жизни, и по одному положим их на чашу весов с «добром».

Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром поступке и кладут его на чашу - заранее приготовленные мелкие камушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».

Учитель:

Вот так, ребята, собирая маленькие добрые поступки на одну чашу, можно победить зло. Частички добра, собираясь вместе, превращаются в большое доброе дело. Каждый человек должен стремиться оставить после себя добрый след. И мы с вами сейчас тоже сделаем одно большое общее доброе дело.

На магнитную доску каждый ребенок помещает заранее изготовленные из цветной бумаги детали аппликации или фотографии: портреты родственников, дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. В итоге получается красивая аппликация под названием «Доброта спасет мир».

Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).

Наш классный час подходит к концу. Я уверена, что впереди вас ждет много славных дел. Вы станете добрыми и умными людьми, сделаете нашу планету Земля красивой. Теперь вы знаете, что делать добро - это здорово.

Использованные источники:

1.detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/195-stixi-o-dobrote.html

© 2010-2022