- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Планета добра
Классный час Планета добра
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Забазнова Н.В. |
Дата | 13.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час «Спешите делать добро!
(Урок нравственности)
Цели :
-дальнейшее развитие представлений учащихся о добре и зле
- привитие стремления совершать добрые дела
- развитие самооценки.
Материал для урока: плакаты с пословицами и высказываниями: «Доброе слово и кошке приятно»; «Не одежда красит человека, а его добрые дела»; «Спешите делать добро!», плакат с надписью «ПЛАНЕТА ДОБРА»
Ход классного часа:
( Вступительное слово учителя)
Добро пожаловать, друзья,
Уж прозвенел звонок.
Садитесь все за парты -
Начнем добра урок!
Дорогие ребята! Мы начинаем наш необычный урок - урок доброты, тепла и света. А что же такое добро? Это все самое прекрасное на Земле, доброе, красивое - первый лучик тепла весной, солнышко, улыбка мамы, красота осеннего леса, пение соловья, смех ребенка
Ребята, а вы можете сказать, что такое добро.(Дети отвечают).
Ребята, а что такое «зло»? Это понятие, противоположное добру, например, злой человек, который совершает плохие поступки.
Вспомните, когда вы встречали в жизни добро, а когда - зло? (Ответы детей).
Ребята, а вы любите путешествовать?
Итак, мы с вами отправляемся в необычное виртуальное путешествие (Звучит музыка).
Куда мы приземлились? Как называется эта планета? Прочитайте название планеты!(«Планета ДОБРА») Что мы здесь можем увидеть? Давайте пофантазируем! (Ответы детей).
Молодцы! А теперь вернемся на родную планету, чтобы продолжать совершать добрые дела.
1 ученик:
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час
2 ученик:
Доброта - она от века
Украшенье человека
Не стой в стороне равнодушно,
Когда, у кого то беда
Рвануться на выручку нужно
В любую минуту, всегда
И если кому - то, кому - то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
3 ученик:
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
4 ученик:
И если кому-то поможет
Твоя доброта, улыбка твоя,
Ты счастлив, что день
Не напрасно был прожит,
Что годы живешь ты не зря!
5 ученик:
Доброта, доброта,
Доброта вам не малость
В доброте есть любовь,
И, конечно, есть жалость!
Пусть все люди на свете
Очень любят друг друга,
Пусть не встанут меж ними,
Холода, злые вьюги!
Доброту вы дарите,
От души и спонтанно,
И пусть этот поступок
Не покажется странным!
Какого же человека можно назвать добрым? (Ответы детей).
Подведем итог. Добрый человек - это тот, кто любит других и готов в трудную минуту помочь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает выжить им в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми, употреблять чаще добрые слова. Их еще называют «волшебными словами».
Повернитесь лицом друг к другу, улыбнитесь и скажите добрые слова!
А теперь прочитаем пословицу: «Доброе слово и кошке приятно». Как вы понимаете ее смысл?
Ребята, но не только слова, а и дела должны быть добрыми. Прочитайте пословицу : «Не одежда красит человека, а его добрые дела». Подумайте и скажите, какие добрые дела вы можете сделать в классе, дома, на улице, в лесу и на нашей прекрасной планете Земля ?
Учитель:
Давайте поклоняться доброте!
Давайте с думой жить о доброте:
Вся в голубой и звездной красоте,
Земля добра. Она дарит нас хлебом,
Живой водой и деревом в цвету.
Под этим вечно неспокойным небом
Давайте воевать за доброту!
Все вы любите читать сказки. В них встречаются добрые и злые персонажи. Сейчас мы с вами поиграем в игру. Я называю имя сказочного героя, а вы отвечаете, хотите ли вы быть похожими на него! Если да - вы хлопаете в ладоши, если нет - топаете ногами. (Василиса Премудрая, Иван-Царевич, Илья Муромец, Кащей Бессмертный, Царевна - лебедь, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Красная Шапочка, Кикимора, Баба-Яга, Золушка, Буратино).
А почему вы хотели бы быть похожими на того или иного персонажа сказки? Какие черты характера вам хотелось бы иметь? (Ответы детей).
Ребята, как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла?
Учитель показывает чашечные весы.
На одну чашу весов мы будем класть «зло» (таблички с надписями: ненависть, подлость, зависть, жадность, грубость, предательство, война, ложь).
Чтобы победить зло, надо постараться, чтобы перевесила чаша с «добром». Давайте вспомним, какие добрые дела вы совершили в своей жизни, и по одному положим их на чашу весов с «добром».
Дети подходят по одному к весам, говорят о своем добром поступке и кладут его на чашу - заранее приготовленные мелкие камушки). Вскоре чаша весов «добра» перевешивает чашу «зла».
Учитель:
Вот так, ребята, собирая маленькие добрые поступки на одну чашу, можно победить зло. Частички добра, собираясь вместе, превращаются в большое доброе дело. Каждый человек должен стремиться оставить после себя добрый след. И мы с вами сейчас тоже сделаем одно большое общее доброе дело.
На магнитную доску каждый ребенок помещает заранее изготовленные из цветной бумаги детали аппликации или фотографии: портреты родственников, дом, деревья, фигурки детей, облака, солнце, цветы, фигурки птиц и зверей. В итоге получается красивая аппликация под названием «Доброта спасет мир».
Какое чувство вы испытали, делая доброе дело? (Делать добро очень приятно и радостно).
Наш классный час подходит к концу. Я уверена, что впереди вас ждет много славных дел. Вы станете добрыми и умными людьми, сделаете нашу планету Земля красивой. Теперь вы знаете, что делать добро - это здорово.
Использованные источники:
1.detskij-dvorik.ru/stihiglavnaya/drugie-stihi/195-stixi-o-dobrote.html