Социально-исследовательская работа (проектная деятельность)

Описание проекта Чтобы определить проблему, цели и задачи нашего проекта, а также составить план работы,  мы решили выяснить: как относятся учащиеся и жители нашего города к вопросу здорового питания и знают ли какой вред здоровью могут нанести некоторые продукты питания. Мы провели анкетирование учащихся. В опросе участвовало 168 учащихся 5-11 классов нашей школы. Мы задали 8 интересующих нас вопросов (см. анкета). Среди населения нашего города мы провели социальный опрос о вреде пищевых добаво...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:













Социальный проект

«Правда о еде»





Над проектом работали

учащиеся 9 класса МБОУ СОШ №20 г.Волжский

Плотникова Анастасия и Реброва Анна



Руководитель проекта: Усова Т.С.








Содержание

Актуальность проекта…………………………………………………….......... 3

Цели и задачи проекта……………………………………………………………3

Описание проекта………………………………………………………………...4

План реализации проектных идей……………………………………………… 8

Планируемые результаты проекта……………………………………………… 9






























«Человек есть то, что он ест…»

Актуальность проекта

Порой мы не задумываемся над тем, что едим. Очень часто это приводит к серьезным заболеваниям, ухудшению здоровья.

По данным всемирной организации Здравоохранения, сегодня 60% смертей в Мире вызвано неправильным питанием и опасными для здоровья продуктами. Они не ядовиты, но при постоянном потреблении, медленно разрушают человека изнутри.

Цель проекта:

Способствовать формированию у обучающихся и жителей города Волжского сознательного отношения к своему здоровью.

Задачи проекта:

- провести анкетирование обучающихся и социальный опрос среди жителей города по данной теме;

- на основе анализа специализированной литературы установить, какие пищевые добавки являются вредными, и выявить их опасное воздействие на организм, провести эксперимент;

- выяснить продают ли в магазинах продукты, содержащие вредные пищевые добавки;

- исследовать и классифицировать продукты питания на наличие в них опасных пищевых добавок и определить насколько вредно для организма чрезмерное употребление жевательной резинки, газированных напитков, чипсов, сухариков и шоколада;

-провести ознакомление с результатами исследования обучающихся, родителей и жителей города Волжского;

-заинтересовать обучающихся и жителей города вопросами здорового питания.



Описание проекта

Чтобы определить проблему, цели и задачи нашего проекта, а также составить план работы, мы решили выяснить: как относятся учащиеся и жители нашего города к вопросу здорового питания и знают ли какой вред здоровью могут нанести некоторые продукты питания.

Мы провели анкетирование учащихся. В опросе участвовало 168 учащихся 5-11 классов нашей школы. Мы задали 8 интересующих нас вопросов (см. анкета). Среди населения нашего города мы провели социальный опрос о вреде пищевых добавок, о здоровом питании.

В результате анкетирования и социального опроса жителей нашего города мы установили, что население недостаточно осведомлено в вопросе о пищевых добавках и в большинстве случаев, не придают значение какую пищу употребляют.

Мы исследовали продукты питания, которые используются в пищу чаще обычного, на наличие в них опасных пищевых добавок и определили насколько вредно для организма чрезмерное их употребление.

Что же такое пищевые добавки?

Пищевые добавки - вещества, добавляемые в продукты питания для придания им желаемых свойств, например, определенного аромата (ароматизаторы), цвета (красители), длительности хранения (консерванты), вкуса, консистенции. снижения калорийности пищи.

Обычно к пищевым добавкам не относят соединения, повышающие пищевую ценность продуктов питания: витамины. микроэлементы. аминокислоты. Пищевые добавки, такие, как соль, специи: - перец, гвоздика, мускатный орех. корица, мед, - используются человеком уже на протяжении многих веков.

Зачем нужны пищевые добавки?

История применения консервантов и красителей насчитывает тысячелетия. Первоначально это были всем известные специи - соль, сахар, уксус. В качестве красителей выступали овощи и куркума. С развитием химической и пищевой промышленности в наш обиход вошло великое множество синтетических заменителей, которые на этикетках продуктов обозначаются буквенные кодом Е. Современные пищевые добавки выполняют две главные задачи: увеличивают срок хранения продуктов питания, что необходимо для их транспортировки в разные уголки земного шара; придают продуктам питания необходимые и приятные свойства - красивый цвет, привлекательный вкус и аромат, густую консистенцию.

Классификация по номерам

Для классификации пищевых добавок в странах Евросоюза разработана система нумерации (действует с 1953 года). Каждая добавка имеет уникальный номер, начинающийся с буквы «E». Система нумерации была доработана и принята для международной классификации Кодекс Алиментариус. Е100 - Е182 - красители; Е200 - и далее - консерванты; ЕЗОО - и далее - антиокислители (антиоксиданты); Е400 - и далее - стабилизаторы консистенции; Е450 - и далее - эмульгаторы; ЕЗОО - и далее - регуляторы кислотности, разрыхлители; Е600 - и далее - усилители вкуса и аромата; Е700 - Е800 - запасные индексы для другой возможной информации.

Пищевые добавки Е и безопасность

Как искусственные ингредиенты влияют на наше здоровье - вот главный вопрос, который волнует современных потребителей. Существует целый список солидных международных и российских организаций, которые занимаются исследованием влияния пищевых добавок на организм человека. В России государственный контроль за качеством пищевых добавок осуществляется органами Госсанэпиднадзора РФ. Безопасность их использования регламентируется документами Госсанэпиднадзора Минздрава России.

Нами было исследовано более 50 продуктов питания. Наиболее опасные для здоровья представлены в таблице:

Продукт питания

Содержание вредных пищевых добавок

Майонез «Провансаль»

Е270 (консерванты, опасный),

Е202 (консерванты, опасный),

Е160 (красители, вреден для кожи),

Е954 (пеногасители, ракообразующий);

Жевательная резинка

E420 (стабилизатор), Е965 (пеногасители),

Е414 (стабилизаторы), Е421 (стабилизаторы),

Е422 (стабилизаторы), Е965 (пеногасители),

Е171 (красители, подозрительные),

Е951 (пеногасители, вредны для кожи),

Е950 (пеногасители), Е903 (пеногасители),

Е320 (антиокислители, холестерин

Сухарики

Е657, Е631 (вызывает кишечные расстройства).

Усилители вкуса и запаха

Йогурт

Е120 (красители, опасный),

Е330 (антиокислители, ракообразующий),

Е331 (антиокислители),

Е412 (стабилизаторы),

Е422 (стабилизаторы),

Е471 (стабилизаторы)

Газированная вода

Е211 ( консерванты, ракообразующие),

Е150 (красители, подозрительный),

Е330 (антиокислители, ракообразующие),

Е950 (пеногасители),

Е951 (пеногасители, вреден для кожи),

Е952 (пеногасители, запрещен),

Е954 (пеногасители, ракообразующий

Мороженное

Е500 (эмульгаторы),

Е400 (стабилизаторы, ракообразующие

Ролтон

Е630 (усилители вкуса и запаха, вызывает кишечные расстройства)

Конфеты «Малибу»

Е102 (красители, опасный), Е270 (консерванты, опасный), Е330 (антиокислители, ракообразующий),

Е150 (красители, подозрительный),

Е110 (красители, опасный

Содержание вредных добавок в исследуемых продуктах питания: Социально-исследовательская работа (проектная деятельность)

Вывод:

Все изученные пищевые продукты содержат пищевые добавки: консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса, антиокислители, загустители, эмульгаторы. Среди них встречаются и такие пищевые добавки, которые являются опасными, подозрительными и запрещёнными. Необходимо использовать в пищу натуральные продукты, овощи, фрукты, а не принимать полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления, сразу готовые к употреблению. Все изученные продукты имеют большой срок хранения. Тогда как натуральные продукты так долго невозможно хранить без добавления пищевых добавок.

Что необходимо знать потребителям, жителям нашего города?

Пищевые добавки Е присутствуют практически во всех продуктах питания на прилавках наших магазинов. Информация о них обязательно должна отражаться на этикетке товара. Благодаря исследованиям специалистов, в списки вредных для здоровья пищевых добавок постоянно вносятся изменения. За информацией об их безвредности необходимо следить постоянно, так как ряд недобросовестных производителей в целях уменьшения себестоимости продукции нарушают рекомендованную технологию производства. Следует также обратить внимание на синтетические добавки, формально не запрещенные, но, по мнению многих специалистов, небезопасные для нашего здоровья.

Рекомендации:

Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

Пейте свежеприготовленные соки.

Обходитесь без газированной воды.

Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.

Не употребляйте супы и лапшу быстрого приготовления, готовьте сами.

В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Преимуществом данного проекта является то, что он не требует больших затрат.

Главное инициатива и желание заинтересовать близких заботой о своём здоровье.












План реализации проектных идей

1.Определение проблемы, постановка цели и задач;

2. Реализация проекта, проведение мероприятий, сбор видео и фото материала;

3. Оформление буклетов, стенгазеты, презентаций - как отчета о проделанной работе.

4. Проведение акции «О вреде пищевых добавок».

5. Подведение итогов.



























Планируемые результаты проекта

В результате проделанной работы мы разработали мини-проекты:

- «Правда о жевательной резинке»

- «Правда о газированных напитках»

- «Правда о хрустящих»

А также разработали буклет «Пищевые добавки» и листовки с таблицей вредных пищевых добавок. Мы раздавали буклеты и листовки жителям нашего города, учащимся нашей школы.

Отразили нашу работу в стенгазете, а также планируем провести акцию «О вреде пищевых добавок», цель которой привлечь как можно больше учащихся школы и провести профилактическую акцию, среди жителей нашего города.

В «Твиттере» мы разработали блок «Правда о еде», где мы делимся информацией, обсуждаем данную тему, тем самым привлекаем все больше молодежи к вопросам о здоровом питании.

Преимуществом данного проекта является то, что он не требует больших затрат.

Главное инициатива и желание заинтересовать близких заботой о своём здоровье.





Вывод:

Все изученные пищевые продукты содержат пищевые добавки: консерванты, ароматизаторы, усилители вкуса, антиокислители, загустители, эмульгаторы. Среди них встречаются и такие пищевые добавки, которые являются опасными, подозрительными и запрещёнными. Необходимо использовать в пищу натуральные продукты, овощи, фрукты, а не принимать полуфабрикаты и продукты быстрого приготовления, сразу готовые к употреблению. Все изученные продукты имеют большой срок хранения. Тогда как натуральные продукты так долго невозможно хранить без добавления пищевых добавок.

Что необходимо знать потребителям, жителям нашего города?

Пищевые добавки Е присутствуют практически во всех продуктах питания на прилавках наших магазинов. Информация о них обязательно должна отражаться на этикетке товара. Благодаря исследованиям специалистов, в списки вредных для здоровья пищевых добавок постоянно вносятся изменения. За информацией об их безвредности необходимо следить постоянно, так как ряд недобросовестных производителей в целях уменьшения себестоимости продукции нарушают рекомендованную технологию производства. Следует также обратить внимание на синтетические добавки, формально не запрещенные, но, по мнению многих специалистов, небезопасные для нашего здоровья.

Рекомендации:

Внимательно читайте надписи на этикетке продукта.

Не покупайте продукты с чрезмерно длительным сроком хранения.

Пейте свежеприготовленные соки.

Обходитесь без газированной воды.

Не перекусывайте чипсами, лучше замените их орехами.

Не употребляйте супы и лапшу быстрого приготовления, готовьте сами.

В питании все должно быть в меру и по возможности разнообразно.

Преимуществом данного проекта является то, что он не требует больших затрат.

Главное инициатива и желание заинтересовать близких заботой о своём здоровье.

11


© 2010-2022