- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час Мы выбираем здоровье
Классный час Мы выбираем здоровье
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Чувашова Н.В. |
Дата | 24.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
МКОУ «Ершовская СОШ»
Классный час для 5-6 классов
Тема: «Мы выбираем здоровье»
Цель: Расширение знаний детей о правилах здорового образа жизни.
Задачи: помочь ученикам осознать важность разумного отношения к своему здоровью; способствовать укреплению здоровья детей; развивать навыки работы в группах, коммуникативные способности, внимание, фантазию, смекалку, творческие способности, речь; воспитывать культуру поведения и общения при работе в группах
Формы работы: мозговой штурм, мини лекция, работа в малых группах, психологические упражнения
I. Вступление:
Классный руководитель: Здравствуйте! Здравствуйте дорогие ребята, уважаемые учителя, гости. Я произношу: Здравствуйте, это значит я желаю всем здоровья.
Главное в жизни это здоровье,
С детства попробуйте это понять.
Главная ценность это здоровье,
Его не купить, но легко потерять.
Так о чём мы будем с вами говорить?
Да, мы продолжим разговор о том, как сберечь самое ценное - наше здоровье.
II. Выращиваем «цветы здоровья»
1..Мозговой штурм.
Ответьте, пожалуйста на вопросы:
А) Можете ли вы, ответить мне, что такое здоровье?
(Ответы детей)
Б) Нужно ли беспокоиться о здоровье? Для чего?
(Возможные ответы детей: оно является основой жизни; быть здоровым, значит быть полностью уверенным в себе; здоровый организм - залог жизни; от здоровья зависит будущее; Здоровье не купишь за деньги...)
Сравните свое определение с определением специалистов:
«Здоровье - это состояние полного физического, психического, духовного благополучия».
«Здоровье - это такое состояние духа, эмоционально - психической и физиологической сфер жизнедеятельности человека, которое создает наиболее благоприятные условия для расцвета его личности, его талантов и способностей».
(Высказывания на доску)
В) Отчего зависит наше здоровье.
Работаем в группах и даём ответ на вопросы:
Отчего же зависит здоровье человека? Почему одни люди здоровы, а другие нет. Какие основные факторы влияют на здоровье человека?
(В помощь вам, предлагаются карточки со словами: Наследственность, экология, образ жизни, медицинские услуги, работа, животные, музыка, талант).
Учащимся нужно выбрать понятия и прикрепить на доске листья у цветов из понятий, определяющих основные факторы, влияющие на здоровье.
Классный руководитель: Учёные по этому поводу говорят: здоровье зависит:
20% зависит от наследственных факторов
20% от внешней среды
10% от деятельности здравоохранения
А остальные 50% от самого человека, от того образа жизни который он ведёт
III.Здоровый образ жизни.
Классный руководитель: Мы поговорим подробнее про 50% , т. е. про то, каким должен быть образ жизни здорового человека, как человек должен жить, чтобы сохранить самое ценное, т. е. здоровье.
Мини-сценки (каждая группа получает и готовит мини-сценку, а вторая группа должна угадать, какое правило здоровья рекламируют ребята?)
1 группа: Идут два мальчика, один с ранцем, у второго в руке большая сумка, он весь искривился. Садятся за парту ( на ней табличка 1 класс), первый садится ровно, а второй скривился, Прошло 10 лет,
Вопрос: Что можно сказать о здоровье этих мальчиков в 10 классе, какие проблемы со здоровьем могут возникнуть у мальчиков.
Артём. У стройного человека правильно формируется скелет!
При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудку, селезенке и другим важным органам. Необходимо за партой сидеть ровно, учебники носить в ранце.
2 группа. ДЕВОЧКА идёт в наушниках слушает музыку, к ней обращается второй человек, но Нина не обращает внимания, из-за угла выезжает машина (детская игрушка), Нина с трудом уворачивается, запнулась, упала.
Вопрос: Какие проблемы ожидают Нину в будущем? Какую угрозу здоровью себе и окружающим несёт Нина?
3 группа.
Миша. Утро, встал, сразу попил газировки, положил в рот жевательную резинку, пошёл в школу.
Вопрос: Что можно сказать о здоровье Миши. Какие проблемы его ожидают?
Классный руководитель: Какие правила нужно выполнять нам с вами, чтобы быть здоровыми? Обсуждаем в группе, пишем на каждом лепестке правило здорового человека и заканчиваем цветочек, прикрепляем на листья цветка здоровья.
(Дети выбирают: Не курить, правильно питаться, режим, заниматься спортом, свежий воздух, закаливание, избегать стрессы, беречь нервы, чистота).
Классный руководитель: Вот такие красивые цветы здоровья выросли на доске.
IV. Пищевые добавки.
Классный руководитель: За цветами необходимо ухаживать. Поговорим о правильном питании. Правильное питание - первый шаг к здоровью.
Вы принесли с собой различные упаковки, продуктов и напитков, которые вы очень часто употребляете. Рассмотрите и прочитайте состав. Современное производство продуктов питания немыслимо без пищевых добавок. Например, консерванты увеличивают срок хранения продуктов. Во многие продукты добавляют красители, усилители вкуса.
Сообщение учащихся 7 класса ( материал готовили на факультативе по экологии).
Все эти добавки обозначают буквой Е с каким либо номером. Большинство добавок не приносят вреда, но некоторые, особенно если употреблять их в большом количестве способны вызвать аллергическую реакцию. Давайте познакомимся с опасными добавками.
Таблица с пищевыми добавками (каждому на парту). Известны коды пищевых добавок, которым по воздействию на организм человека можно дать следующие характеристики:
Запрещенные - Е103, Е105, Е111, Е121, Е123, Е125, Е126, Е130, Е152.
Опасные - Е102, Е110, Е120, Е124, Е127.
Подозрительные - Е104, Е122, Е141, Е150, Е171, Е173, Е180, Е241, Е477.
Ракообразующие - Е131, Е210-217, Е240, Е330.
Вызывающие расстройство кишечника - Е221-226.
Вредные для кожи - Е230-232, Е239.
Вызывающие нарушение давления - Е250, Е251.
Провоцирующие появление сыпи - Е311, Е312.
Повышающие холестерин - Е320, Е321.
Вызывающие расстройство желудка - Е338-341, Е407, Е450, Е461-466
Все эти Ешки, пока особо не принесли вреда, но накапливаясь в организме лет через 10 -20 они будут способствовать болезням.
Раздаём памятку, в которой не только информация про «Ешки», но советы, как с помощью пищи можно помочь работать голове, улучшить память, сконцентрировать внимание.
V. Двигательный режим.
Классный руководитель: Я задам вам загадку: Что общего между космонавтами, находящимися в кабине корабля в невесомости, и вами, школьниками?
Предполагаемые ответы:
-привязан к своей кабине, как школьники к парте..
- Космонавтам хочется домой. Школьникам тоже.
- космонавтам нужно много знать. Школьникам тоже
Классный руководитель: Всё верно, но главное - это гиподинамия- недостаток движения, двигательной активности.
Включается музыка, физкультминутка.
Сообщение Артёма.
Как известно основное время учебных занятий школьники сидят, т.е. их организм обездвижен (4-6 часов школьных занятий и еще до 2-3 часов домашних заданий). Если к этому прибавить время, затрачиваемое на дополнительное чтение, настольные игры, просмотр телевизора и работа или игра на компьютере, то получится, что большую часть времени дети не двигаются.
Двигательная активность благотворно влияет на становление и развитие всех функций центральной нервной системы: силу, подвижность и уравновешенность нервных процессов.
Систематические тренировки делают мышцы сильнее, а организм - более приспособленным к условиям внешней среды. Под влиянием мышечных нагрузок совершенствуется система кровообращения, увеличивается частота дыхания, углубляется вдох, усиливается выдох, улучшается вентиляционная способность легких. Люди, регулярно занимающиеся физической культурой и спортом, имеют преимущества перед малоподвижными членами нашего общества: они лучше выглядят, здоровее психически, менее подвержены стрессу и усталости, лучше спят, у них меньше проблем со здоровьем.
Дневная норма движения:
- 2 часа - любая физическая нагрузка;
- 2-2,5 часа в день - на свежем воздухе.
Планируя физические нагрузки, нужно учитывать работоспособность человека в течение суток. Самая высокая работоспособность с 9.00 до 12.00 часов и с 16.00 до 19.00 часов. Вот на это время лучше оставлять самые активные занятия
VI. Рефлексия.
Вместе проговорим слоган:
У природы есть закон -
счастлив будет только тот,
кто здоровье сбережет.
Прочь гони-ка все хворобы!
Поучись-ка быть здоровым!
НЕТ - ВРЕДНЫМ ПРИВЫЧКАМ! ДА - ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ!
Классный руководитель: Чувашова Н. В.