Классный час на тему Наш класс

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Наш класс»

Классный руководитель: Н. М. Алексеева




НАШ КЛАСС

ЦЕЛЬ: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ В КЛАССЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В КОЛЛЕКТИВЕ.

ФОРМА: КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ВОПРОСАМИ:

  • КАКОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ? ЕСТЬ ЛИ ЯВНЫЕ ЛИДЕРЫ? СТОИТ ЛИ ИХ ЗАМЕНИТЬ?

  • ПРЕДСТАВИТЬ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ КЛАССА. НЕОБХОДИМО ЛИ ДЕЛЕНИЕ НА МИКРОГРУППЫ? КАКИЕ ПОРУЧЕНИЕ НАДО ДАТЬ КАК ПОСТОЯННЫЕ?

ДЛЯ ВЫБОРА ЛИДЕРА ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Киностудия»

  1. Представьте, что вам предлагается снять фильм, для чего необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. После того, как все назовут одну - три кандидатуры «режиссера», выявляются кандидаты в лидеры из тех, кто набрал наибольшее количество голосов.

  2. Они выбирают поочередно своих помощников, при этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными помощниками. После того, как образовались микрогруппы по 4-5 человек, всем остальным предлагается выбрать себе «киностудию» и присоединиться к этим микрогруппам.

  3. Каждой «киностудии» предлагается подготовить в течение 15-20 минут пантомиму (сценку) на тему жизни коллектива, в котором учатся ребята.

  4. После проведения этого коллективного творческого дела кл. руководитель просит провести в каждой микрогруппе анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки «кинофильма» реальным лидером.

Выявленные лидеры становятся экспертами на следующих этапах выборов.

  1. Выявлению склонности к организаторской деятельности способствует коллективная игра «Слон» (из спичек в течение минуты выложить «Слона»).

  2. Проведение конкурсов.

    • Ведущий дает задание придумать наиболее интересное дело. Каждый участник выбирает то, за которое отдает свой голос.

    • «Агитатор». Ведущий дает задание сагиторовать всех участвовать в придуманном кандидатом деле.

    • «Люди». Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор. Оценивается умение подобрать людей и правильно их охарактеризовать.

    • «Программа». Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут, то я…». Оценивается новизна, конструктивность и значимость предложенной программы.

После подсчета очков выбираются два набравших наибольшее количество очков кандидата. После ответов на несколько вопросов участники игры осуществляют свой выбор.

В завершение проводится коллективный анализ, определяется структура коллектива, распределяются поручения.





















© 2010-2022