- Преподавателю
- Классному руководителю
- Классный час на тему Наш класс
Классный час на тему Наш класс
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Алексеева Н.М. |
Дата | 16.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Классный час на тему «Наш класс» |
Классный руководитель: Н. М. Алексеева |
|
|
|
НАШ КЛАСС
ЦЕЛЬ: ВЫЯВЛЕНИЕ ЛИДЕРОВ В КЛАССЕ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ В КОЛЛЕКТИВЕ.
ФОРМА: КОЛЛЕКТИВНОЕ ТВОРЧЕСКОЕ ДЕЛО С ЭЛЕМЕНТАМИ ИГРЫ.
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
СТОИТ ЗАДУМАТЬСЯ НАД ВОПРОСАМИ:
-
КАКОВЫ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСОБЕННОСТИ КЛАССА НА ДАННЫЙ МОМЕНТ? ЕСТЬ ЛИ ЯВНЫЕ ЛИДЕРЫ? СТОИТ ЛИ ИХ ЗАМЕНИТЬ?
-
ПРЕДСТАВИТЬ ОРГАНИЗАЦИОННУЮ СТРУКТУРУ КЛАССА. НЕОБХОДИМО ЛИ ДЕЛЕНИЕ НА МИКРОГРУППЫ? КАКИЕ ПОРУЧЕНИЕ НАДО ДАТЬ КАК ПОСТОЯННЫЕ?
ДЛЯ ВЫБОРА ЛИДЕРА ПРОВОДИТСЯ ИГРА «Киностудия»
-
Представьте, что вам предлагается снять фильм, для чего необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. После того, как все назовут одну - три кандидатуры «режиссера», выявляются кандидаты в лидеры из тех, кто набрал наибольшее количество голосов.
-
Они выбирают поочередно своих помощников, при этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными помощниками. После того, как образовались микрогруппы по 4-5 человек, всем остальным предлагается выбрать себе «киностудию» и присоединиться к этим микрогруппам.
-
Каждой «киностудии» предлагается подготовить в течение 15-20 минут пантомиму (сценку) на тему жизни коллектива, в котором учатся ребята.
-
После проведения этого коллективного творческого дела кл. руководитель просит провести в каждой микрогруппе анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки «кинофильма» реальным лидером.
Выявленные лидеры становятся экспертами на следующих этапах выборов.
-
Выявлению склонности к организаторской деятельности способствует коллективная игра «Слон» (из спичек в течение минуты выложить «Слона»).
-
Проведение конкурсов.
-
Ведущий дает задание придумать наиболее интересное дело. Каждый участник выбирает то, за которое отдает свой голос.
-
«Агитатор». Ведущий дает задание сагиторовать всех участвовать в придуманном кандидатом деле.
-
«Люди». Кандидатам предлагается подобрать себе помощников и обосновать свой выбор. Оценивается умение подобрать людей и правильно их охарактеризовать.
-
«Программа». Каждый должен продолжить фразу: «Если меня выберут, то я…». Оценивается новизна, конструктивность и значимость предложенной программы.
-
После подсчета очков выбираются два набравших наибольшее количество очков кандидата. После ответов на несколько вопросов участники игры осуществляют свой выбор.
В завершение проводится коллективный анализ, определяется структура коллектива, распределяются поручения.