Классный час. Колесо жизни

Классный час рассчитан на учащихся 6-7 класса. Он способствует становлению нравственных позиций детей, формирует понятие об основных принципах нравственности и морали. Классный час не только поможет помочь детям разобраться в понятиях «смысл жизни», «цель цель жизни», но и позволяет установить межпредметные связи с русским языком, литературой, историей. Этот классный час готовит детей к пониманию места человека в современном обществе, его долге перед Родиной и самим собой.По окончании классного ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА МЕРОПРИЯТИЯ.

Учитель Смирнова Е.В.

Класс ( возраст) 6В класс 12-13 лет

Дата проведения, место проведения классный кабинет

Педагогический стаж 18 лет

Тема мероприятия «Колесо жизни»

Тип мероприятия классный час

Цель мероприятия

Способствовать становлению нравственных позиций детей, формированию понятий об основных принципах нравственности и морали.

Задачи мероприятия

  1. Познакомить ребят с происхождением понятия «Колесо жизни».

  2. Вспомнить слова-антонимы, относящиеся к восприятию мира.

  3. Рассмотреть смысл фразеологизмов о значении жизни.

  4. Выяснить, что может человек противопоставить внешним воздействиям.

  5. Провести анкетирование по вопросам рациональности жизни.

Формы организации мероприятия Круглый стол

Структура мероприятия

  1. Вступительное слово классного руководителя

  2. Работа со словами-антонимами.

  3. Стихотворение Расула Гамзатова (читают дети).

  4. О жизни. Работа с фразеологизмами.

  5. Рассуждения о здоровом образе жизни.

  6. А. Маресьев.

  7. Друг, враг, недруг.

  8. Работа над содержанием и смысловым значением поговорок.

  9. Анкетирование.

  10. Исполнение песни «Дорогою добра».

  11. Заключительное слово классного руководителя.

Методы беседа, дискуссия

Оборудование

Плакаты с высказываниями, содержание которых поможет раскрытию темы разговора.

Предполагаемый результат

Дети должны задуматься о смысле существования человека на Земле

Подпись учителя ______________________

ПЛАКАТЫ.

1. «НИЧЕГО НЕ ОТКЛАДЫВАЙ НА ПОСЛЕ, ИБО ПОСЛЕ ТЕБЕ ЛЕГЧЕ НЕ БУДЕТ» Жан Поль

2. «ОДНО СЕГОДНЯ СТОИТ ДВУХ ЗАВТРА» Б. Франклин

3. «ОТСРОЧКА - ЭТО ВОРОВКА ВРЕМЕНИ» Э. Юнг

4. «ЖИЗНЬ ДОЛГА, ЕСЛИ ОНА ПОЛНА… БУДЕМ ИЗМЕРЯТЬ ЕЕ ПОСТУПКАМИ, А НЕ ВРЕМЕНЕМ» Сенека

5. «ВСЕГО НЕСНОСНЕЕ - ЖИТЬ НА СВЕТЕ БЕСПОЛЕЗНО»

Н.М. Карамзин

6. «УБИВАТЬ ВРЕМЯ - УКОРАЧИВАТЬ ЖИЗНЬ» Пословица

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА.

  1. Вступление.

Классный руководитель.

Сегодня за круглым столом мы поговорим с вами о жизни, о том, как она многообразна и трудна, прекрасна и сложна. Есть такое выражение, в котором говорят о людях «Крутится как белка в колесе». Это значит, что человек что-то делает постоянно, движется, работает, думает, то есть живет полноценной жизнью, ему постоянно не хватает времени. И колесо жизни неустанно вращается. И как только это жизненное движение прекращается, то и жизнь заканчивается. Колесо прекращает крутиться, замирает. У каждого человека свое жизненное колесо.

Жизнь человека имеет две стороны: темную и светлую. Эти стороны жизни в колесе являются спицами, которые крепятся на оси.

II.Основная часть.

  1. Работа со словами-антонимами

- Подберите к словам из левого столбика слова-антонимы из правого столбика.

Жизнь - смерь

Здоровье - болезнь

Смелость - трусость

Подвиг - позор

Правда - ложь

Добро- зло

Бедность -богатство

Радость - печаль

Взлет - падение

Восторг - зависть

Встреча - разлука

Счастье - несчастье

Ярость - любовь

Доброжелательность - равнодушие

Мудрость - глупость

Друг - враг

- Послушайте, как о колесе жизни сказал дагестанский поэт Расул Гамзатов.( читают дети).

Миллионы рук его творили, округляли, к скорости стремясь,

Тщательно прилаживали крылья, с будущим налаживая связь.

Миллионы рук творили, силясь к совершенству полному прийти

Чтобы миллионы лет крутилось колесо, привычное к пути.

Мастера во все века старались, чтоб ничто в дороге не стряслось,

Все же втулки иногда ломались, то и дело барахлила ось.

Нет уж тех умельцев и в помине, оборот свершился, век прошел,

А хлопот немало и поныне; ось цела, случается прокол.

Новые поднаторели руки, новые рождаются умы,

И, однако, новые прорухи тоже появляются, увы.

Колесо работает, изведав гладкий грунт, ухабы, гололед,

В жизни есть и радости и беды, горький спад и горделивый взлет.

Те, кто вместе с колесом несется, испытали и добро и зло,

Их лучами обласкало солнце, их морозным ветром обожгло.

Вперемешку в этой круговерти - топкие болота, склоны гор,

Жалкое бесславье, свет бессмертья, громкий подвиг и глухой позор.

Вперемешку тишина и взрывы, век застоя, возрожденья век,

Вирусы захвата и наживы замедляют колеса разбег.

Это значит бедности с богатством,

правде с кривдой враждовать и впредь.

Полосы бесчисленных препятствий ходкий круг спешит преодолеть.

Он, упрямец, все-таки вращаясь на своем пути встречает вновь

Радость и печаль, восторг и зависть, страх и смелость, ярость и любовь….


  1. О жизни. Работа с фразеологизмами.

Классный руководитель.

Давайте поговорим о том, как можно длиннее и полезнее для самого человека и для окружающих прожить жизнь. Нужно ли думать над тем, как прожить свою жизнь? Ваши бабушки, дедушки рассказывают вам о прожитой ими жизни? О чем думают многие пожилые люди, подводя итоги жизненного пути?

«Надо прожить жизнь так, что бы потом не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы», - эти слова принадлежат писателю, патриоту, любящему страну, Николаю Островскому.

- Как вы понимаете эти слова?

«Одни люди на старости лет считают, что жизнь прожили не зря, а другие не знают, зачем жили, зачем небо коптили»

- Какой смысл стоит за этими словами? (жизнь измеряется не только прожитыми годами, но и делами, свершениями, поступками).

- Известны ли вам примеры значимой, полной жизни?

( Презентация портретов великих людей 20 века.).

3. Рассуждения о здоровом образе жизни.

- Что бы человек мог прожить на земле как можно дольше, о чем он должен заботиться? ( О своем здоровье)

- Бывают ли люди, которые никогда не болеют? ( Нет, к сожалению)

- Здоровье - одна из величайших ценностей. Как вы думаете, что нужно делать, что бы сберечь свое здоровье?

- Здоровье человека в его собственных руках. Заботе о своем здоровье нужно обучаться с самого раннего детства. Для сохранения и укрепления здоровья огромную роль играет воля и характер человека. Необходимо понять, что движение - это основа жизни. Больше двигаться, заниматься физической зарядкой, спортом, физическим трудом - вот то, без чего сегодня просто не обойтись.( слайды с видами закаливания).

- Как воздействия явлений и условий внешней среды - солнца, воздуха, воды - необходимо применять для укрепления здоровья? ( Нужно заниматься закаливанием. Когда организм постепенно приспосабливается к влиянию внешней среды, он легче переносит жару, холод, ветер, дождь, слякоть, сырость и т.д. Закаливание предохраняет человека от простуды и инфекций. Улучшается сон, настроение, аппетит).

- Что в большей степени по собственной воле человека наносит вред состоянию его здоровья? (Вредные привычки человека: курение, алкоголь, наркомания, токсикомания).

-Какой вред здоровью наносят привычки?

-А есть привычки, укрепляющие здоровье?

Классный руководитель.

Иногда, ребята, в жизни случается так, что несчастье, беда обрушиваются на человека - нежданная болезнь, травма, физический недуг, которые постигли кого-нибудь по независящим от человека обстоятельствам.

- Слышали вы об Алексее Маресьеве? ( слайды с фотографиями Маресьева).

Писатель Борис Полевой в «Повести о настоящем человеке» поведал о самоотверженном летчике Алексее Маресьеве. Во время Великой Отечественной войны при совершении очередного боевого полета, он был сбит немцами. Случилось несчастье - летчик повредил ноги, к тому же долго в зимнем лесу добирался до населенного пункта. Позже ,в госпитале, ему ампутировали обе ноги. Эта беда, трагедия, разлука с небом вывели его из душевного равновесия. Но помощь и поддержка друзей, упорство, сила воли, неудержимое стремление Маресьева опять встретиться с небом сделали, казалось бы, невозможное. Ему поставили протезы. На них он научился ходить, танцевать, летать. Алексей Маресьев - Герой Советского Союза.

Итак, необходимо стремиться жить в гармонии прежде всего с самим собой и с окружающим миром, стараться преодолеть жизненные трудности, тем самым накапливая бесценный опыт человеческого общения и бытия. А в этом всегда помогут близкие, друзья.

4.Продолжение разговора. «Друг, враг, недруг».

Классный руководитель.

- Есть ли у вас друзья? Что значит слово «Друг»? Кто может стать другом? А книга, природа, игрушка могут быть друзьями?

- Давайте поговорим о человеческой дружбе.

- Что значит дружить?

-Какие радости и огорчения бывают в дружбе?

-Что значит выручит товарища?

-Как быть, если твой товарищ не хочет «делить» тебя с кем-то еще?

- Может ли быть ябеда настоящим другом?


  1. Работа над содержанием и смысловым значением пословиц.

  • Подал ручку, да подставил ножку. ( лицемер)

  • Мое горе - стрела во мне, чужое горе - стрела во мне. ( эгоист).

  • Ноги с подходом, руки с подносом, сердце с пороком, голова с поклоном. ( подхалим).

  • Ел да устал, спал да намаялся. ( лентяй).

  • Себя мнит выше крыши, а у самого и с крылечка голова кружится. ( надменный).

  • Язык без костей : что хочет, то и бормочет. ( болтун)

III. Итог занятия.

Анкетирование.

Постарайтесь честно ответить на вопросы и поставить баллы за ответы.


  1. Стараетесь ли вы откладывать свои дела на завтра?

( никогда -1, иногда - 3, часто - 5, всегда - 7)

2. Если можно ничего не делать, стремитесь ли вы к этому?

3. Стараетесь ли вы придумать второстепенное дело, что бы не делать основного?

4. Сколько времени вы в среднем проводите у телевизора?

5. Является ли ваш лучший друг человеком, ворующим чужое время?

Подсчитайте баллы.

  • Если вы набрали до 15 баллов, вам есть чем гордиться. Вы целеустремленный деятельный человек, вас ждет интересная жизнь.

  • Если сумма баллов составляет от 16до25 баллов, вам есть над чем работать. Нужны срочные меры для приведения вашего образа жизни в порядок. Постарайтесь тратить ваше время на дело, иначе в будущем у вас будут проблемы с учебой, работой.

  • Если сумма баллов превысила 25 баллов, рекомендуем серьезно задуматься над своим будущим. У вас, скорее всего, уже сейчас большие проблемы с учебой, непростые отношения со взрослыми. Если вы не измените свое отношение к времени, к делу, то главные сложности у вас впереди.

Учитель.

Жизнь течет бесконечно, она связывает нас с прошлым и будущим, колесо жизни продолжает свой путь.

Исполнение песни «Дорогою добра». Дети подпевают.

1. Спроси у жизни строгой:

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

  1. Забудь свои заботы

Падения и взлеты.

Не хнычь, когда судьба себя ведет

Ни как сестра.

Но если с другом худо,

Не уповай на чудо.

Спеши к нему, всегда

Иди дорогою добра.

  1. Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов.

Не забывай, что эта жизнь

Не детская игра.

И прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра.

Классный руководитель.

Закончить сегодняшний наш с вами откровенный разговор хочется словами Расула Гамзатова.

Бессмертно колесо летящее, три времени ему верны:

Минувшее и настоящее в грядущее устремлены.

И дома и под небом Азии наш день сегодняшний открыт,

Но мы и со вчерашним связаны, и с тем, что завтра предстоит.

Пускай над высями не омрачатся небеса

От нашей общности зависимы все обороты колеса.



© 2010-2022