- Преподавателю
- Классному руководителю
- Конспект классного часа по темеЗащитники Отечества
Конспект классного часа по темеЗащитники Отечества
Раздел | Классному руководителю |
Класс | 4 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Столбова Т.М. |
Дата | 13.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта внеклассного мероприятия
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Экран
УУД
Подготовительный этап
Организационный момент
Добрый день, дорогие друзья! Поприветствуем наших гостей.
В этот зал вы собрались не зря -День Защитников Отечества
Отмечает вновь человечество.
Ученики приветствуют гостей, улыбаются, настраиваются на работу
Личностные УУД:
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
Актуализация знаний. Проблемная ситуация.
Кто такие Защитники Отечества?
( ответы детей)
Коммуникативные
УУД: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли
Формулирование темы занятия
Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?
Можете ли вы предположить, какой будет тема нашего классного часа?
Значит, тема нашей сегодняшней встречи «Защитники Отечества».
( ответы детей)
( ответы детей)
Регулятивные УУД:
определение и формирование темы занятия, планирование своей деятельности.
Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Основной этап
1) Беседа с учащимися
У каждого народа есть свои имена, свои герои, которые никогда не забываются. Эти люди - образец служения Отечеству и народу.
Что такое Отечество?
Это земля, где мы родились, живем, где жили наши предки и будут жить наши дети. Отечество - это наша страна, Родина, Россия.
- А что можно назвать Родиной?
Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Нашу родину в разное время защищали разные люди.
И у вас было задание, каждой группе подготовить сообщение о подвигах героев разных времен. Сегодня мы подведем итоги, кто такие Защитники Отечества и заслушаем ваши сообщения.
( ответы детей )
Стихотворение
(читает ученик)
Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!
Коммуникативные УУД:
развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме; владение диалогической формой общения.
2) Выступление учащихся
На Руси всегда жили люди, о которых шла добрая молва по Земле русской. Славились они своими добрыми делами, мужеством, благородством, сражались с врагами за русскую землю. В народе их любили, уважали. Мы их называем богатырями.
Первая группа подготовила сообщение о богатырях.
История знает много примеров верного служения Родине. О некоторых героях земли русской нам расскажут ваши одноклассники, которые подготовили сообщения о них.
Снова пришлось нашим соотечественникам взять в руки оружие. Потому, что в 1812 году в Россию вторглась многотысячная французская армия во главе с императором Наполеоном. Упорное сопротивление русских войск и умение главнокомандующего Михаила Кутузова сохранить армию не позволили Наполеону выиграть войну. Сообщение следующей группы.
Я хочу вспомнить еще одного человеке, без которого судьба нашей страны была бы другой. Его называют последним истинным русским генералом. С ним мы выиграли Великую Отечественную войну. Он делал то, что ждали от него народ и его совесть - это Георгий Константинович Жуков. Сообщение еще одной группы.
Ребята, какие черты объединяют всех этих героев?
Как их можно назвать одним словом?
Это настоящие патриоты своей Отчизны. Прочитаем (на доске запись) , как Владимир Иванович Даль говорит о том , кто такой патриот в толковом словаре.
Да, именно таким мы видим защитника, воина - не подведет и выстоит в годы тяжелых испытаний. Таким тяжелейшим испытанием стала для нашей Родины Великая Отечественная война.
Но только ли солдаты защищали нашу страну?
Весь народ в этой войне совершил героический подвиг. Нелегко досталась победа нашему народу. Благодаря патриотизму нашего народа , мы победили в этой войне.
Помните, мы с вами готовились к Дню Победы в прошлом году. Вспомните бессмертный полк и тех героев, фотографии которых вы гордо несли в строю. Сегодня мы еще раз вспомним их подвиги. Я не устану повторять, что герои жили и живут среди нас. Об этих героях ваши одноклассники подготовили сообщение.
Какой же дорогой ценой достается нам этот мир. Уходят солдаты, юные 18 - летние служить в армию. Был Афганистан, Чечня. Сколько их погибших, убитых на этих войнах. Об одном из них послушаем сообщение Сельвяна Романа. Он расскажет нам о своем дяде, который служил в Чечне.
Политическая обстановка в мире сейчас напряжённая, поэтому каждое государство имеет свою армию, поддерживает свою боеспособность. Во времена моего детства была Советская Армия, сейчас она называется Российской.
Кто- то из вашей семьи служил в армии?
У вас было задание подготовить презентацию «Наши папы- солдаты». Давайте её посмотрим.
Дети рассказывают о богатырях
Дети рассказывают об А.Невском
Д.Донском
А.Суворове
Дети рассказывают о М.Кутузове (слайд 5)
Дети рассказывают о Г.К.Жукове
Предполагаемые ответы детей. (Сила, отвага, смелость, самоотверженность, любовь к Родине, знание своего дела).
Предполагаемые ответы детей
( герои , защитники, патриоты).
Предполагаемые ответы детей(в тылу им помогали женщины, дети, старики).
Стихотворение
(читает ученик)
Проходят столетья, мелькают года…
Родную страну защищали всегда!
И с самых далеких времен было так:
Забудь обо всем, что приблизился враг!
Крестьянин, рабочий бросали дела,
Когда их защиты Россия ждала!
( Торосян Яна расскажет о том , как воевал ее прадедушка Арутюнян Арам Капрелович;
Устян Наринэ расскажет о том, как воевал ее прадедушка Мурадян Роберт Яковлевич)
Стихотворение
(читает ученик)
Про подвиги павших , победы живых
Услышите вы от людей пожилых,
Про то, как сражались в Афгане, в Чечне,
Как выжили в этой безумной войне
Как были достойными званья бойца,
Вам юноши будут твердить до конца
Защитники нашей прекрасной страны,
Вы дороги нам и безумно нужны!
Рассказ Сельвяна Р о своем дяде Чакряне С В.
(ответы детей)
Дети рассказывают о своих папах , чьи фотографии есть в презентации
Презентация
(слайд1).
Презентация
(слайд 2)
(слайд3)
(слайд4)
Презентация
(слайд 5)
Презентация
(слайд 6)
Слайд (7) : «Патриот - любитель Отчизны, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник»
Презентация «Наши папы - солдаты»
Коммуникативные УУД:
развитие умения слушать и понимать речь других, владение диалогической формой общения. Инициативное сотрудничество в поиске.
Познавательные УУД:
получать информацию о жизни людей в прошлом, умение сравнивать, делать выводы в результате совместной работы.
3).Выступление гостей.
У нас в гостях ваши папы. Они нам сейчас расскажут , легко ли быть солдатом? Слово нашим гостям.
Стихотворение
(читает ученик)
Не всякий подвиг может совершить
Тем более в потоке мирных дней
Но всякий должен родине служить
Болеть душой и сердцем лишь о ней.
Познавательные УУД:
преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы.
Заключительный этап. Подведение итогов
Ребята, я вас хочу еще раз спросить, кто такой Защитник Отечества?
Каким он должен быть?
- А какая у него может быть профессия?
Но совсем необязательно для него держать в руках оружие, потому Защитник Отечества может быть и врачом, спасателем или пожарным. Обычно в праздник 23 февраля поздравляют мужчин.
А защищать Родину женщина может?
(ответы детей)
(ответы детей)
Предполагаемые ответы детей (Военный, полицейский.)
(ответы детей)
Познавательные УУД:
преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы.
Рефлексия
Поднимите руки, кто из вас хотел быть похожим на защитников Родины, о которых мы сегодня говорили?
Что для этого нужно делать?
Вы своим трудом, знаниями можете приобрести и воспитать те качества, которые помогут вам быть настоящим защитником своего Отечества.
Наш классный час подходит к концу. И хотелось бы завершить наш классный час песней « Защитники Отечества»
(ответы детей)
Исполнение учащимися песни «Защитники Отечества»
Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение, выражать свои эмоции.
Коммуникативные УУД: оценка действий сверстников; умение оформлять свои мысли в устной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение высказывать свое мнение на основе личностных ценностей.
Классный час на тему : «Защитники Отечества»
Цель: Раскрыть понятие «Защитник Отечества» на исторических и жизненных примерах; развивать стремление к тому, чтобы стать Защитником Отечества; привитие чувства патриотизма; гордости за свою Родину; семью.
Задачи:
-
расширение кругозора обучающихся, развитие их мышления;
-
воспитание чувства гордости за своих предков - защитников, стремления защищать свою Родину;
-
формирование коммуникативных компетенций: умение слушать друг друга, работать в группах, высказывать свое мнение.
Планируемые результаты:
Личностные:
- соблюдение традиций;
- стремление жить в гармонии с одноклассниками;
- представление о ценностях жизни.
Метапредметные:
- жизненный оптимизм;
- развивать умение постановки вопроса;
- учиться высказывать предположение (версию).
- связь поколений;
- взаимопонимание друг друга.
Предметные:
- получать информацию о жизни людей в прошлом;
- умение сравнивать, сопоставлять прошлое и настоящее время;
- делать выводы в результате совместной работы.
Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, фонограмма песни « Защитники Отечества»
Дидактический материал: презентации