Конспект классного часа по темеЗащитники Отечества

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта внеклассного мероприятия

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Экран

УУД

Подготовительный этап

Организационный момент

Добрый день, дорогие друзья! Поприветствуем наших гостей.

В этот зал вы собрались не зря -День Защитников Отечества

Отмечает вновь человечество.

Ученики приветствуют гостей, улыбаются, настраиваются на работу

Личностные УУД:
развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

Актуализация знаний. Проблемная ситуация.

Кто такие Защитники Отечества?

( ответы детей)

Коммуникативные

УУД: умение с достаточной точностью и полнотой выражать свои мысли

Формулирование темы занятия

Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить?

Можете ли вы предположить, какой будет тема нашего классного часа?

Значит, тема нашей сегодняшней встречи «Защитники Отечества».

( ответы детей)

( ответы детей)

Регулятивные УУД:
определение и формирование темы занятия, планирование своей деятельности.

Личностные УУД: формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Основной этап

1) Беседа с учащимися

У каждого народа есть свои имена, свои герои, которые никогда не забываются. Эти люди - образец служения Отечеству и народу.

Что такое Отечество?

Это земля, где мы родились, живем, где жили наши предки и будут жить наши дети. Отечество - это наша страна, Родина, Россия.

- А что можно назвать Родиной?

Любовь к своей Родине, к своему Отечеству поднимала людей на подвиги. Много героев погибло, защищая свою Отчизну. Их имена стали для нас символами мужества и чести. Нашу родину в разное время защищали разные люди.
И у вас было задание, каждой группе подготовить сообщение о подвигах героев разных времен. Сегодня мы подведем итоги, кто такие Защитники Отечества и заслушаем ваши сообщения.

( ответы детей )

Стихотворение

(читает ученик)

Великую землю,
Любимую землю,
Где мы родились и живём,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной светлой,
Мы Родиной нашей зовём!

Коммуникативные УУД:
развитие умения слушать и понимать речь других, оформлять мысли в устной форме; владение диалогической формой общения.

2) Выступление учащихся



































На Руси всегда жили люди, о которых шла добрая молва по Земле русской. Славились они своими добрыми делами, мужеством, благородством, сражались с врагами за русскую землю. В народе их любили, уважали. Мы их называем богатырями.

Первая группа подготовила сообщение о богатырях.

История знает много примеров верного служения Родине. О некоторых героях земли русской нам расскажут ваши одноклассники, которые подготовили сообщения о них.

Снова пришлось нашим соотечественникам взять в руки оружие. Потому, что в 1812 году в Россию вторглась многотысячная французская армия во главе с императором Наполеоном. Упорное сопротивление русских войск и умение главнокомандующего Михаила Кутузова сохранить армию не позволили Наполеону выиграть войну. Сообщение следующей группы.

Я хочу вспомнить еще одного человеке, без которого судьба нашей страны была бы другой. Его называют последним истинным русским генералом. С ним мы выиграли Великую Отечественную войну. Он делал то, что ждали от него народ и его совесть - это Георгий Константинович Жуков. Сообщение еще одной группы.

Ребята, какие черты объединяют всех этих героев?

Как их можно назвать одним словом?

Это настоящие патриоты своей Отчизны. Прочитаем (на доске запись) , как Владимир Иванович Даль говорит о том , кто такой патриот в толковом словаре.

Да, именно таким мы видим защитника, воина - не подведет и выстоит в годы тяжелых испытаний. Таким тяжелейшим испытанием стала для нашей Родины Великая Отечественная война.

Но только ли солдаты защищали нашу страну?

Весь народ в этой войне совершил героический подвиг. Нелегко досталась победа нашему народу. Благодаря патриотизму нашего народа , мы победили в этой войне.



Помните, мы с вами готовились к Дню Победы в прошлом году. Вспомните бессмертный полк и тех героев, фотографии которых вы гордо несли в строю. Сегодня мы еще раз вспомним их подвиги. Я не устану повторять, что герои жили и живут среди нас. Об этих героях ваши одноклассники подготовили сообщение.







Какой же дорогой ценой достается нам этот мир. Уходят солдаты, юные 18 - летние служить в армию. Был Афганистан, Чечня. Сколько их погибших, убитых на этих войнах. Об одном из них послушаем сообщение Сельвяна Романа. Он расскажет нам о своем дяде, который служил в Чечне.

Политическая обстановка в мире сейчас напряжённая, поэтому каждое государство имеет свою армию, поддерживает свою боеспособность. Во времена моего детства была Советская Армия, сейчас она называется Российской.

Кто- то из вашей семьи служил в армии?

У вас было задание подготовить презентацию «Наши папы- солдаты». Давайте её посмотрим.



Дети рассказывают о богатырях

Дети рассказывают об А.Невском

Д.Донском

А.Суворове





Дети рассказывают о М.Кутузове (слайд 5)



Дети рассказывают о Г.К.Жукове

Предполагаемые ответы детей. (Сила, отвага, смелость, самоотверженность, любовь к Родине, знание своего дела).

Предполагаемые ответы детей

( герои , защитники, патриоты).







Предполагаемые ответы детей(в тылу им помогали женщины, дети, старики).

Стихотворение

(читает ученик)

Проходят столетья, мелькают года…

Родную страну защищали всегда!

И с самых далеких времен было так:

Забудь обо всем, что приблизился враг!

Крестьянин, рабочий бросали дела,

Когда их защиты Россия ждала!



( Торосян Яна расскажет о том , как воевал ее прадедушка Арутюнян Арам Капрелович;

Устян Наринэ расскажет о том, как воевал ее прадедушка Мурадян Роберт Яковлевич)

Стихотворение

(читает ученик)

Про подвиги павших , победы живых

Услышите вы от людей пожилых,

Про то, как сражались в Афгане, в Чечне,

Как выжили в этой безумной войне

Как были достойными званья бойца,

Вам юноши будут твердить до конца

Защитники нашей прекрасной страны,

Вы дороги нам и безумно нужны!



Рассказ Сельвяна Р о своем дяде Чакряне С В.

(ответы детей)

Дети рассказывают о своих папах , чьи фотографии есть в презентации







Презентация

(слайд1).

Презентация

(слайд 2)

(слайд3)

(слайд4)







Презентация

(слайд 5)





Презентация

(слайд 6)





Слайд (7) : «Патриот - любитель Отчизны, ревнитель о благе его, отчизнолюб, отечественник или отчизник»





















Презентация «Наши папы - солдаты»

Коммуникативные УУД:
развитие умения слушать и понимать речь других, владение диалогической формой общения. Инициативное сотрудничество в поиске.

Познавательные УУД:

получать информацию о жизни людей в прошлом, умение сравнивать, делать выводы в результате совместной работы.

3).Выступление гостей.

У нас в гостях ваши папы. Они нам сейчас расскажут , легко ли быть солдатом? Слово нашим гостям.



Стихотворение

(читает ученик)

Не всякий подвиг может совершить

Тем более в потоке мирных дней

Но всякий должен родине служить

Болеть душой и сердцем лишь о ней.

Познавательные УУД:
преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы.

Заключительный этап. Подведение итогов

Ребята, я вас хочу еще раз спросить, кто такой Защитник Отечества?

Каким он должен быть?

- А какая у него может быть профессия?

Но совсем необязательно для него держать в руках оружие, потому Защитник Отечества может быть и врачом, спасателем или пожарным. Обычно в праздник 23 февраля поздравляют мужчин.

А защищать Родину женщина может?

(ответы детей)

(ответы детей)

Предполагаемые ответы детей (Военный, полицейский.)



(ответы детей)

Познавательные УУД:
преобразовывать информацию из одной формы в другую, делать выводы в результате совместной работы.

Рефлексия

Поднимите руки, кто из вас хотел быть похожим на защитников Родины, о которых мы сегодня говорили?

Что для этого нужно делать?

Вы своим трудом, знаниями можете приобрести и воспитать те качества, которые помогут вам быть настоящим защитником своего Отечества.

Наш классный час подходит к концу. И хотелось бы завершить наш классный час песней « Защитники Отечества»

(ответы детей)



Исполнение учащимися песни «Защитники Отечества»

Личностные УУД: развитие умения высказывать свое отношение, выражать свои эмоции.
Коммуникативные УУД: оценка действий сверстников; умение оформлять свои мысли в устной речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; умение высказывать свое мнение на основе личностных ценностей.





Классный час на тему : «Защитники Отечества»

Цель: Раскрыть понятие «Защитник Отечества» на исторических и жизненных примерах; развивать стремление к тому, чтобы стать Защитником Отечества; привитие чувства патриотизма; гордости за свою Родину; семью.

Задачи:

  • расширение кругозора обучающихся, развитие их мышления;

  • воспитание чувства гордости за своих предков - защитников, стремления защищать свою Родину;

  • формирование коммуникативных компетенций: умение слушать друг друга, работать в группах, высказывать свое мнение.

Планируемые результаты:

Личностные:

- соблюдение традиций;

- стремление жить в гармонии с одноклассниками;

- представление о ценностях жизни.

Метапредметные:

- жизненный оптимизм;

- развивать умение постановки вопроса;

- учиться высказывать предположение (версию).

- связь поколений;

- взаимопонимание друг друга.

Предметные:

- получать информацию о жизни людей в прошлом;

- умение сравнивать, сопоставлять прошлое и настоящее время;

- делать выводы в результате совместной работы.

Оборудование: мультимедиа-проектор, компьютер, фонограмма песни « Защитники Отечества»

Дидактический материал: презентации



© 2010-2022