Разработка классного часа по теме Здоровая Россия

Раздел Классному руководителю
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час на тему «Здоровая Россия»

Цель: - развитие чувства личной ответственности за свое здоровье;

- формирование культуры здорового образа жизни;

- воспитание негативного отношения к вредным привычкам;

- пропаганда здорового образа жизни.

Задачи: научить стремиться творить свое здоровье, формировать сознание того, что здоровье зависит от нас самих, чтобы его сберечь, надо правильно питаться, заниматься физкультурой, спортом, закаливанием своего организма; создать условия для возникновения у учащихся желания беречь свое здоровье.

Плакаты: Курить - здоровью вредить.

В здоровом теле - здоровый дух.

Богатство - на месяц, здоровье - на всю жизнь.

Здоровье дороже золота.

Здоровье не купишь, его разум дарит.

ХОД КЛАССНОГО ЧАСА

Сегодня мы с вами поговорим о здоровье. Здоровье - это самое ценное, что есть у людей, а значит - его надо беречь.

«Здравствуйте»,- говорим мы, когда приветствуем, друг друга, а значит, желаем здоровья. Именно здоровья мы желаем в первую очередь, когда поздравляем кого-либо с каким-нибудь праздником. Здоровье человека - это главная ценность в жизни каждого из нас. Его нельзя купить ни за какие деньги. Многие задают себе вопрос: «Как бы прожить, чтобы не болеть?»

И многие себе отвечают: «Так не бывает». Да, каждый человек, хоть чем-то, да болеет. Но почему один попадает в больницу 2 раза за всю жизнь, а другой - чуть ли не каждый месяц?

Уже давно установлено, что за своим здоровьем необходимо следить с детства. Сначала о вас заботятся родители, но вы растете и уже каждый из вас сейчас должен задуматься, как не навредить своему здоровью.

По данным НИИ педиатрии 14% детей практически здоровы, 50% детей имеют отклонения в развитии опорно-двигательного аппарата, 35-40% страдают хроническими заболеваниями. Глубокую тревогу вызывают и другие недуги современной молодежи: зависимость от табака, алкоголя, наркотиков.

Факторами, влияющими на здоровье, являются: образ жизни, наследственность, внешняя среда и природно-климатические условия, медицинское обслуживание. Сосредоточим внимание на образе жизни как наиболее значимом в укреплении здоровья человека.

Если грустен и не весел,

И печально нос повесил -

Соберись! Вечерком пробегись!

Утром сделай зарядку -

Будет здоровье в порядке!

Не умел и не плечист?

В мяч играть ты научись.

Будешь бодр ты и здоров,

К жизни и труду готов!

Не нравится фигура?

Займись ты физкультурой.

Ты пораньше вставай, трико надевай,

Бегай, прыгай, шагай,

Каждое движение не раз повторяй!

Будет трудно, будет ад,

Зато будет результат!

Будет сила и здоровье,

А это - жизненная основа.

Слагаемое здорового образа жизни - это: режим дня, гигиена, рациональное питание, закаливание, чередование труда и отдыха, занятие физическими упражнениями и спортом.

Всем известно: «В здоровом теле - здоровый дух!».

Ученик 1. Чтоб прогнать тоску и лень,

Подниматься каждый день

Нужно ровно в семь часов,

Отворив окна засов,

Сделать легкую зарядку

И убрать свою кроватку!

Душ принять,

И завтрак съесть.

А потом за парту сесть!

Ученик 2. Соблюдаем мы всегда

Распорядок строго дня.

В час положенный ложимся,

В час положенный встаем.

Учитель: Ребята, почему так важно соблюдать режим дня? (ответы детей)

(Стенд «Распорядок дня» готовится заранее.)

Действительно, режим дня придаст жизни четкий ритм, создаст наилучшие условия для отдыха и работы, укрепления здоровья, повышения работоспособности. Режим дня - это правильное распределение времени на основные жизненные потребности человека: сон, бодрствование, деятельность (в том числе и учебная), прием пищи.

Ребята, почему полезно делать по утрам зарядку, заниматься спортом? (ответы детей).

Ученик 3. Кто с зарядкой дружит смело,

Тот с утра прогонит лень,

Будет смелым и умелым,

И веселым каждый день.

Это укрепляет мышцы человека, держит в тонусе, бодрит человека. Человек, который дружит с физкультурой, закаляется, меньше болеет. 30 минут умеренной физической активности в день существенно поддерживают и улучшают здоровье. И неважно прогуляетесь ли вы в это время, проедете на велосипеде или погоняете в футбол. Просто это должно быть каждый день. С физкультурой нужно дружить. Зарядка должна стать для вас ежедневной привычкой.

( Комплекс утренней гимнастики выполняется в такой последовательности: 1 - дыхательные упражнения, 2 - хотьба с движение рук, 3-4 упражнения для рук и плечевого пояса, 5-6 упражнения для туловища, 7-8 упражнения для ног, 9-11 силовые упражнения (выпады, упоры, приседания), 12 - прыжки, 13 - бег, 14 - дыхательные упр-я. Упражнения выполняются по 7-8 раз.

Итак, чтобы сохранить здоровье, нужно много знать и соблюдать.

Одним из компонентов здоровья человека является ПРАВИЛЬНОЕ ПИТАНИЕ.

Учитель: Что, по-вашему, значит правильное питание? (ответы детей).

Есть полезную, богатую витаминами пищу. Не есть чипсы, сухарики, не пить кока-колу, лимонад. А вы знаете, почему нельзя все это есть и пить? Вкусовые качества чипсов и сухариков достигаются за счет применения различных ароматизаторов. Чаще всего вкус у чипсов искусственный. Тоже самое в полной мере относится и к сухарикам. В этом вам помогут убедиться знакомые буквочки «Е», указанные в составе продукта и чипсов и сухариков.

Питание должно быть не только умеренным, но и разнообразным. Говорят, человека мучают 2 вопроса: «Что бы поесть?», «Как бы похудеть?» Сегодня весь мир стоит перед этой дилеммой. С одной стороны, нам надо есть меньше, чтобы не страдать от ожирения (человеку необходимо 2000-2500 ккал в день). С другой стороны, человек должен есть больше, чтобы восполнить дефицит витаминов и микроэлементов. При составлении меню уместно вспомнить пословицу: «Завтрак съешь сам, обедом поделись с другом, а ужин отдай врагу». Питаться рекомендуется 4 раза в день. Интервал между питанием не должен превышать 4-4,5 часа.

Питание ребенка должно быть полноценным и обеспечивать организм всем необходимым, так как жизнь человека связана с непрерывной тратой энергии. Нормальная жизнедеятельность возможна только тогда, когда энергия пополняется веществами, поступающими с пищей. Известно, что даже в состоянии сна человек расходует энергию.

Питание: белки, жиры, мясная пища, углеводы, витамины.

Белки в основном содержатся в молочных продуктах (сырники, вареники, омлет, каши, сваренные на молоке). Они обеспечивают потребность организма в белке и легко усваиваются.

Мясная пища тоже нужна детям, лучше во время обеда и в небольших количествах.

Жиры служат источником энергии и строительным материалом для организма (сливочное и растительное масла). В них помимо жира, содержатся витамины Д, Е, К.

Блюда из круп: каши, запеканки - основные источники углеводов.

Много углеводов и витаминов содержится в растительной пище.

Овощи и фрукты необходимы ребенку каждый день.

Кроме того, нужно кушать в определенное время - завтрак, обед, ужин.

Соблюдения режима питания - лучшая профилактика заболеваний органов пищеварения. Но также и нельзя переедать.

-- Выступление учащихся:

Ученик 1: Ребята, мера нужна и в еде,

Чтоб не случиться нежданной беде,

Нужно питаться в назначенный час,

В день понемногу, но несколько раз.

Ученик 2: Этот закон соблюдайте всегда,

И станет полезною ваша еда!

Надо еще про калории знать,

Чтобы за день их не перебрать!

Ученик 3: В питании тоже важен режим,

Тогда от болезней мы убежим!

Плюшки, конфеты, печенье, торты -

В малых количествах детям нужны.

Что помогает человеку потреблять продукты? Что он должен иметь?

Дети: - Крепкие здоровые зубы.

Учитель: - Чтобы наши зубы были крепкими и здоровыми, что надо для этого делать?

Дети: - Ухаживать за ними: чистить утром и вечером.

Учитель: - Я сейчас прочитаю несколько советов, а вы скажите правильные они или нет.

1. Не грызите лист капустный

Он совсем, совсем невкусный,

Лучше ешьте шоколад,

Вафли, сахар, мармелад.

Это правильный совет? НЕТ

2. Блеск зубам, чтобы придать

Нужно крем сапожный взять,

Выдавить полтюбика

И почистить зубики.

Это правильный совет? НЕТ

3. Говорила маме Люба:

«Я не буду чистить зубы.»

И теперь у нашей Любы

Дырка в каждом, каждом зубе.

Каков будет ваш ответ?

Молодчина Люба? НЕТ

4. Ох, неловкая Людмила

На пол щетку уронила.

С пола щетку поднимает

Чистить зубы продолжает.

Кто даст правильный ответ?

Молодчина Люда? НЕТ

5. Навсегда запомните,

Милые друзья,

Не почистив зубы,

Спать идти нельзя.

Если мой совет хороший,

Вы похлопайте в ладоши!

Поиграем в игру «Шайба-гол-ура! Правила игры таковы. Когда я говорю: «Шайба!», вы поднимаете правую руку; когда кричу: «Гол!»,- поднимаете левую руку; а когда говорю: «Ура!» - поднимаем обе руки.

Учитель:- Молодцы! Размялись.

Трудно найти ребенка, не мечтающего вырасти высоким и стройным. Особенно благоприятны для увеличения роста упражнения на растягивания, прыжковые упражнения, плавание, волейбол, баскетбол.

Воздействия на процесс роста эффективны до 16-18 лет у девочек и до 18-20 лет у мальчиков.

Существенное влияние на рост оказывает питание, образ жизни, климат, занятия спортом.

Быть в движении значит укреплять свое здоровье. К одному из правил здорового образа жизни относится активная деятельность и активный отдых. Статистика: сидячий образ жизни - это одна из ведущих причин смерти и инвалидности во всем мире. Дефицит физической активности - это причина 2-х миллионов смертей в год. Заведите себе привычку после школы играть в футбол или утром бегать, прыгать через скакалку.

Сейчас статистика говорит, что менее 30%молодежи ведет активный образ жизни, достаточный для того, чтобы в будущем сохранить свое здоровье.

Дефицит движений неизбежно отражается на функциональных свойствах зрительного аппарата. Близорукость, которая возникает в школьные годы, проявляется преимущественно у учащихся с недостаточным физическим развитием.

Осанка - это привычная поза или манера человека. Осанка может быть правильной и неправильной. При неправильной осанке голова наклонена вперед, спина сутуловатая, грудь впалая, живот выпячен вперед. (Заболевания: кифоз, лордоз, плоская спина, сколиоз)

Как проверить осанку? Подойдите к стене, станьте к ней вплотную спиной. Примите привычную для вас позу. Если вы касаетесь стены затылком, лопатками, ягодицами и пятками, то у вас правильная осанка. Нарушение осанки - частый спутник многих хронических заболеваний. причина - неправильные позы. Обратите внимание, как сидите за столом. Сидеть надо на стуле, опираясь на 2/3 длины бедра. Между телом и краем стола должен быть зазор не менее 5 см, ноги должны быть согнуты в коленном и тазобедренном суставах под прямым углом. Стул должен быть обязательно со спинкой.

А вы когда-нибудь обращали внимание на то, как носите сумки, поднимаете тяжести, стираете бельё? (Ученики демонстрируют как они переносят груз) Груз перед собой.

Как вы думаете, кто из них правильно поднял груз? Наши предки поступали очень мудро, используя коромысло и заплечный груз. Поднимать груз, не наклоняя предварительно туловище вперед, а сгибая ноги в коленных и тазобедренных суставах и сохраняя прямое положение спины; переносить груз не в одной руке, а равномерно распределив его на обе руки или положив на плечо, сохраняя спину прямой. Врачи рекомендуют носить не сумки, а ранцы.

А лежать, свернувшись «калачиком» на слишком мягкой постели с высокой подушкой? Ходить, опустив голову, согнув спину, да еще шаркать ногами? Сидеть за столом, согнувшись и развалившись? Если все это повторяется изо дня в день, осанка быстро становится неправильной.

Учитель: А теперь подумайте, что еще является залогом здоровья?

Дети: - ЧИСТОТА

Учитель: - Что необходимо делать, чтобы быть чистыми и здоровыми? (ответы детей)

Умываемся, чистим зубы, завтракаем.

Не зря говорят: «Чистота - залог здоровья». Если вы будете опрятными, чистыми, к вам не будут липнуть болезни. Почаще мойте руки, и у микробов, бактерий, паразитов не будет шанса с вами подружиться.

В путь - дорогу собирайся,

За здоровьем отправляйся!

И запомни, что вода -

Лучший друг ваш, детвора!

ПРАВИЛА УХОДА ЗА КОЖЕЙ.

  1. Умываться, мыть руки с мылом.

  2. Принимать душ, раз в неделю мыть тело мочалкой.

  3. Своевременно обрабатывать порезы, ожоги, ушибы.

  4. Не допускать перегрева или переохлаждения кожи.

  5. Носить чистую, удобную одежду.

  6. Одеваться по погоде.

А теперь сделаем рекламную паузу. Разделимся на три команды. Первая команда готовит рекламу зубной пасты, вторая - мыла, третья команда будет рекламировать шампунь. Уважаемые команды, вы должны нас убедить, что мыло, зубная паста и шампунь полезны для личной гигиены и мы должны всегда ими пользоваться.

Учитель: - Отгадайте загадку: Когда он к нам приходит,

То в сказку всех уводит.

А солнышко взойдет -

Он сразу и уйдет. СОН

Учитель: - Вспомните пословицы о нашем сне. ( Ответы детей)

Пословицы: Сон - лучшее лекарство.

Сон лучше всякого богатства.

Выспишься - помолодеешь.

Учитель: - Сон необходим и взрослым и детям. Детям нужно много спать, чтобы восполнить ту энергию, которую они затратили, бегая и играя целый день. Так после активно проведенного дня устают не только мышцы, но и многие важные органы (сердце, легкие, печень). Особенно нужен отдых мозгу, чтобы на следующий день он мог быстро и хорошо соображать. Когда спим, отдыхают даже кости: благодаря этому они лучше растут. Не зря говорится, что дети растут во сне. Всем органам сон полезен, и вредно, если человек регулярно не досыпает. Дети, когда не выспались, становятся капризными, раздражительными, в школе хуже отвечают, чем обычно, теряется аппетит.

И не нужно обижаться на родителей, когда они предлагают вам идти спать, и не воспринимать это, как наказание. Родители знают, что вам надо много спать и отдыхать, чтобы вы росли здоровыми, поэтому и следят, чтобы вы ложились в постель вовремя. А еще родители знают, что дети, которые мало спят, чаще простужаются и болеют. А все мамы и папы хотят, чтобы их ребенок рос сильным и крепким.

Частушки

  1. Мы частушек много знаем:

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

2. Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием.

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

  1. Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова,

Причесала языком.

4. Мальчик Петя поздно встал -

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал -

Он ведь замарашка.

  1. Маша любит наряжаться,

Да не любит умываться,

Хоть и личиком красива,

Да плаксива и ленива.

  1. Говорили, говорили,

Чтоб мальчишки не курили,

А Дениска за углом

Подавился табаком.

  1. Коля, Коля, не кури -

Вредно для здоровья.

Лучше пей ты каждый день

Молоко коровье.

  1. Никотином травим всех,

Тех, с нами рядом.

Чтобы не было беды,

Курить бросить надо.

Учитель:

Для здорового образа также важно жить без вредных привычек. Что относится к вредным привычкам? (ответы детей).

Курение, алкоголь, наркотики приводят к серьёзным, смертельно опасным болезням.

- Мы знаем, что курить очень вредно для здоровья. Врачи доказали: курящий человек сокращает себе жизнь, раньше умирает, чаще болеет, и выглядит неважно: желтая кожа, желтые зубы и пальцы, часто и подолгу кашляет, голос сиплый с хрипотой, сам весь пропах табаком.

Дым сигареты опасен для здоровья не только курящим, но и нам, дышащим этим дымом. Вот почему надо стараться не находиться в помещении, где курят, быстрее проветривать такое помещение. В течении нескольких лет ученые проводили наблюдение над курящими и некурящими школьниками. Они выявили, что у курящих детей плохая память, они плохо соображают, быстро устают, на физкультуре не могут выполнить нормативы, нервные, обидчивые, часто лезут в драку, учатся плохо, да и внешний вид у таких горе-курильщиков неопрятен.

Итак, давайте забудем о курении навсегда и не только сами не будем никогда курить, но и советовать друзьям, знакомым вести здоровый образ жизни.

Я уверена, что все ребята хотят быть крепкими и здоровыми. А для этого еще необходимо заниматься СПОРТОМ.

Чтоб здоровым, сильным быть

Со спортом мы должны дружить.

Ученик 1. Наша встреча - необычна,

Хоть она вполне привычна.

Нынче спорт хвалить мы будем,

И зарядку не забудем.

Ученик 2: Будем спортом заниматься,

Обтираться, закаляться,

Зубы чистить по утрам,

А лентяям - стыд и срам!

Ученик 3: Быть здоровым, сильным, ловким

Нам помогут тренировка,

Бег, разминка, физзарядка

И спортивная площадка!


  1. Рефлексия (совместный с учащимися анализ личностной значимости, новизны, оценка результативности классного часа)

Учитель: - Давайте подведем итоги, о чем мы сегодня говорили и к чему призывали (дети высказывают свои мысли):

- Мы не только каждое утро начинаем с зарядки, но и любим играть в подвижные игры.

- Подвижные игры помогают нам быть здоровыми и стройными. Иногда мы так старательно делаем уроки, что очень низко наклоняемся над тетрадками. От этого портится осанка.

- Для того, чтобы остаться стройными, нужно ровно сидеть за партой, не носить тяжести все время в одной руке, рюкзак носить не в руках, а на спине.

- Спорт помогает укрепить мышцы и улучшить осанку.

- Нужно всегда перед едой мыть руки и проветривать помещение.

- Вовремя ложиться спать, принимать пищу в определенное время, т.е. соблюдать режим дня.

- Физкультура дает не только здоровье, но и красоту человеческого тела.

Крупнейший русский хирург XIX века Николай Иванович Пирогов как-то сказал, что с фунт

профилактики стоит пуда лечения.

Спасибо за внимание. Спасибо за участие.


© 2010-2022