- Преподавателю
- Классному руководителю
- «Создание коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением слуха при проведении прогулки»
«Создание коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением слуха при проведении прогулки»
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ибрагимова О.Л. |
Дата | 06.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Прогулка - один из важнейших компонентов режима. Она способствует отдыху, и не только мозга, но и всего организма
Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.
Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательные цели.
Практикуются различные виды прогулок. Такие как:
ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за:
-
сезонными изменениями в природе;
-
особенностями растительного мира;
-
жизнью домашних и диких животных;
-
трудом и отдыхом людей.
ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель
-
поздравить товарищей или взрослых с праздником;
-
пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;
-
известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;
-
оказать шефскую помощь.
ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
-
расстояние;
-
величину предмета;
-
высоту предмета;
-
его цвет;
-
крутизну склона;
-
направление и скорость ветра.
ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
-
лекарственные травы;
-
сеянцы;
-
семена деревьев;
-
природный материал для гербария, коллекции и т.д.
ПРОГУЛКА-ПОХОД на:
-
скорость;
-
выносливость;
-
дисциплину;
-
внимание;
-
ориентирование на местности.
ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:
-
сделать зарисовку;
-
изготовить поделку из природного материала;
-
сплести венок, корзину;
-
составить букет из листьев, цветов, веток;
-
придумать сказку, стихотворение, рассказ.
ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
-
местные достопримечательности;
-
различные предметы и объекты;
-
редкие цветы, деревья, кустарники;
-
разнообразные свойства, признаки предмета.
ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
-
по правилам дорожного движения;
-
по технике безопасности;
-
по трудовым навыкам;
-
по ориентированию;
-
по культуре поведения.
КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА
-
Игровая прогулка. Педагог заранее продумывает содержание игр, место их проведения, дозировку. Ещё лучше если дети сами выбирают игры, назначают из своей сферы руководителей, помощников, капитанов.
-
Прогулка с трудовыми заданиями. Она включает выполнение различных хозяйственных работ: Уборка территории, расчистка катка, оборудование спортивных площадок, посадку деревьев и другое.
-
Спортивная прогулка: включает простейшие спортивные соревнования.
-
Прогулка-экскурсия. Включает элементы познавательного характера (ознакомление с историческими памятниками, наблюдение за природой)
Прогулка проводится один раз в день до самоподготовки.
Ее продолжительность - 2 -2,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.
Чаще всего я в своей работе провожу прогулку - наблюдение. Эта вид прогулки благоприятно влияет на создания коррекционно развивающих условий.
I .Прежде чем выйти на школьный двор - обсуждаем форму одежды.
Проводим конкурс : « Кто оделся по сезону»
II. Берём необходимый для прогулки инвентарь. ( Например: мяч, бадминтон, прыгалки, обручи, мётлы, мешок для мусора, рабочие перчатки; в зимнее время года: санки, лопаты, и т.д.)
Формы, методы, приёмы: упражнения; повторение; закрепление.
Цель: - Отдых детей на свежем воздухе, укрепление здоровья, учить детей видеть изменение в природе, совершенствовать знания об изменениях в живой и неживой природе; расширять, обогащать словарь; учить делать выводы ; воспитывать желания трудиться на участке, играть в подвижны е игры.
Ход прогулки:
-
Организационный момент. ( психологический настрой)
-
СРЗ.
- Отгадайте загадку, узнаете ,о чём будем говорить:
- Что будем делать?
(- Будем отгадывать загадку)
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
-О каком времени года говориться?
(- говорится о весне)
3. Сообщение темы и цели прогулки.
- Будем говорить о весне, играть, наблюдать
- Что будем делать?
- ( Будем….).
3. Отметить состояние погоды.( индивид. Работа для …….)
-Отметь, какая сегодня погода?
Сегодня погода :
-
Тёплая (холодная)
-
Ясная (пасмурная)
-
Идёт дождь(дождя нет)
-
Идёт снег (снега нет)
-
Дует ветер ( ветра нет)
-
Небо чистое
-
Плывут облака (тучи)
( В это время провожу групповое задание за изменением в природе. Цель: Научить анализировать, обобщать, делать вывод об изменении в природе)
5. Наблюдение за изменением в природе.
Игра « Расставь по порядку» ( разделить на 2 группы остав. детей)
Задание: Составь рассказ « Пришла весна» (дети составляют рассказ, прикрепляя предложения на листок)
(Солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетели перелётные птицы.)
- Прочитай.
- Покажи, где бегут ручьи?
- Покажи, где тает снег?
- Что мы делали?
( Мы составляли рассказ « Пришла весна»)
- О чём мы говорили?
( О признаках весны)
- Проверим. Как Вова выполнил задание.
-Какая сегодня погода?
(Вова: - сегодня…….)
- Вова справился с заданием?
(……)
6. Д.ИГРА
- Будем играть.
- Что будем делать?
( Будем ……)
- Игра называется « Хлопни в ладоши»
- Как называется игра?
( ….)
Игра « Хлопни в ладоши».
Цель: Коррекция внимания.
- Ребята, будьте внимательны.
Задание: - Слово, относится к весне - хлопни.
- Слово не относиться к весне - топни.
Слова: листопад, тает, снежинка, ярче, холодно, набухают, солнышко, прилетают, мороз, метель, и другие.
- Молодцы! Найдите лишние слова.( Задание дано для развития лог. мышления)
- Что мы делали?
- Мы ………
7. Подвижные игры.
Игры планирую с учётом индивидуальных способностей детей.
«Найди себе пару»( повторение)
Цель: учить детей реагировать на сигнал, бегать, не толкая друг друга; развивать внимание, ловкость, быстроту. Учить детей в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры, проведение техники безопасности при игре. Сплочение коллектива.
Словарь: - Толкать друг друга нельзя.
- Не кричать, не махать руками.
- Внимательно слушать воспитателя.
Ход игры
Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»
Спрашиваю детей, как правильно играть в игру?
Дети бегают по площадке, по сигналу флажка, дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 - 3 раза.
Разучивание новой игры; « Веснянка»
Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
-Новая игра « Веснянка»
- Как называется игра?
( Игра ……)
Ход игры:
Солнышко, солнышко, ( дети идут по кругу взявшись за руки)
Побежал в саду ручей.( дети бегут по кругу)
Прилетело сто грачей. ( изображают полёт)
А сугробы тают, тают.( медленно приседают)
А цветочки подрастают. ( тянуться на цыпочках, руки вверх)
Наблюдения воспитателя:
Во время игры, наблюдая за ходом, выясняю, что умеет ребёнок, что знает, что боится, что ему нравиться, а что не нравиться. Благодаря чёткости игровых правил, игра становится великолепной школой произвольного поведения, школы самодисциплины и самоорганизации.
8. Итог прогулки:
- Что мы делали на прогулке?
( Мы …….)
В какую новую игру мы играли?
( Мы играли ……)
Поощрение…….
Так же во время наблюдения в зимне-весенний период за жизнью деревьев провели наблюдения за веточками берёзки.
В одну вазу поставили веточку с водой, в другую вазу веточку без воды. И стали наблюдать с детьми за изменениями.
Сначала дети увидели, что почки стали увеличиваться. Здесь мы закрепили слово почки, выучили глагол набухли. Через некоторое время дети познакомились с новым словом почки, раскрылись. И последняя запись из нашего наблюдения : из почек появились зелёные и клейкие листочки. В сравнении со второй веточкой, изменений не произошло. Проанализировав надписи , сделали вывод: Когда есть тепло и вода, деревья оживают. У них набухают почки, и распускаться листочки. Цель этого наблюдения; узнать, как появляются листья на деревьях.
Во время наблюдения создавала ситуации побуждающие детей к речевой деятельности.( Что это? Что ты видишь? )
Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.
Рекомендации:
-
Воспитателям при проведении прогулок, использовать все виды прогулок.
ГОКОУ «СКШИ г. Черемхово»
« Создание коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением слуха при проведении прогулки»
Приготовила и прочитала
на педсовете:
Ибрагимова О.Л.