«Создание коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением слуха при проведении прогулки»

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Создание коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением слуха при проведении прогулки»

Прогулка - один из важнейших компонентов режима. Она способствует отдыху, и не только мозга, но и всего организма

Часто понятие прогулка смешивают с такими понятиями, как экскурсия, игра, занятия спортом и трудом. Это происходит потому, что в обычной жизни прогулка часто сочетается с различными видами занятий на воздухе.

Прогулки в коррекционно-развивающем обучении служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательные цели.

Практикуются различные виды прогулок. Такие как:

ПРОГУЛКА НАБЛЮДЕНИЕ за:

  • сезонными изменениями в природе;

  • особенностями растительного мира;

  • жизнью домашних и диких животных;

  • трудом и отдыхом людей.

ПРОГУЛКА- ЗАДАНИЕ, имеющая цель

  • поздравить товарищей или взрослых с праздником;

  • пригласить гостей на классное или школьное мероприятие;

  • известить население, родителей, товарищей о каком-нибудь событии или мероприятии;

  • оказать шефскую помощь.

ПРОГУЛКА-ЗАДАЧА, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

  • расстояние;

  • величину предмета;

  • высоту предмета;

  • его цвет;

  • крутизну склона;

  • направление и скорость ветра.

ПРОГУЛКА-ПОИСК. Во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

  • лекарственные травы;

  • сеянцы;

  • семена деревьев;

  • природный материал для гербария, коллекции и т.д.

ПРОГУЛКА-ПОХОД на:

  • скорость;

  • выносливость;

  • дисциплину;

  • внимание;

  • ориентирование на местности.

ПРОГУЛКА-ФАНТАЗИЯ должна представить возможность:

  • сделать зарисовку;

  • изготовить поделку из природного материала;

  • сплести венок, корзину;

  • составить букет из листьев, цветов, веток;


  • придумать сказку, стихотворение, рассказ.

ПРОГУЛКА-ПОКАЗ, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

  • местные достопримечательности;

  • различные предметы и объекты;

  • редкие цветы, деревья, кустарники;

  • разнообразные свойства, признаки предмета.

ПРОГУЛКА-ПРАКТИКУМ, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

  • по правилам дорожного движения;

  • по технике безопасности;


  • по трудовым навыкам;

  • по ориентированию;

  • по культуре поведения.

КОМБИНИРОВАННАЯ ПРОГУЛКА

  • Игровая прогулка. Педагог заранее продумывает содержание игр, место их проведения, дозировку. Ещё лучше если дети сами выбирают игры, назначают из своей сферы руководителей, помощников, капитанов.

  • Прогулка с трудовыми заданиями. Она включает выполнение различных хозяйственных работ: Уборка территории, расчистка катка, оборудование спортивных площадок, посадку деревьев и другое.

  • Спортивная прогулка: включает простейшие спортивные соревнования.

  • Прогулка-экскурсия. Включает элементы познавательного характера (ознакомление с историческими памятниками, наблюдение за природой)

Прогулка проводится один раз в день до самоподготовки.

Ее продолжительность - 2 -2,5 часа. Воспитатель определяет три цели прогулки: познавательную, воспитательную, развивающую.

Чаще всего я в своей работе провожу прогулку - наблюдение. Эта вид прогулки благоприятно влияет на создания коррекционно развивающих условий.

I .Прежде чем выйти на школьный двор - обсуждаем форму одежды.

Проводим конкурс : « Кто оделся по сезону»

II. Берём необходимый для прогулки инвентарь. ( Например: мяч, бадминтон, прыгалки, обручи, мётлы, мешок для мусора, рабочие перчатки; в зимнее время года: санки, лопаты, и т.д.)


Формы, методы, приёмы: упражнения; повторение; закрепление.

Цель: - Отдых детей на свежем воздухе, укрепление здоровья, учить детей видеть изменение в природе, совершенствовать знания об изменениях в живой и неживой природе; расширять, обогащать словарь; учить делать выводы ; воспитывать желания трудиться на участке, играть в подвижны е игры.

Ход прогулки:

  1. Организационный момент. ( психологический настрой)

  2. СРЗ.

- Отгадайте загадку, узнаете ,о чём будем говорить:

- Что будем делать?

(- Будем отгадывать загадку)

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

-О каком времени года говориться?

(- говорится о весне)

3. Сообщение темы и цели прогулки.

- Будем говорить о весне, играть, наблюдать

- Что будем делать?

- ( Будем….).

3. Отметить состояние погоды.( индивид. Работа для …….)

-Отметь, какая сегодня погода?

Сегодня погода :

  • Тёплая (холодная)

  • Ясная (пасмурная)

  • Идёт дождь(дождя нет)

  • Идёт снег (снега нет)

  • Дует ветер ( ветра нет)

  • Небо чистое

  • Плывут облака (тучи)

( В это время провожу групповое задание за изменением в природе. Цель: Научить анализировать, обобщать, делать вывод об изменении в природе)

5. Наблюдение за изменением в природе.

Игра « Расставь по порядку» ( разделить на 2 группы остав. детей)

Задание: Составь рассказ « Пришла весна» (дети составляют рассказ, прикрепляя предложения на листок)

(Солнце светит ярко. Тает снег. Бегут ручьи. Прилетели перелётные птицы.)

- Прочитай.

- Покажи, где бегут ручьи?

- Покажи, где тает снег?

- Что мы делали?

( Мы составляли рассказ « Пришла весна»)

- О чём мы говорили?

( О признаках весны)

- Проверим. Как Вова выполнил задание.

-Какая сегодня погода?

(Вова: - сегодня…….)

- Вова справился с заданием?

(……)

6. Д.ИГРА

- Будем играть.

- Что будем делать?

( Будем ……)

- Игра называется « Хлопни в ладоши»

- Как называется игра?

( ….)

Игра « Хлопни в ладоши».

Цель: Коррекция внимания.

- Ребята, будьте внимательны.

Задание: - Слово, относится к весне - хлопни.

- Слово не относиться к весне - топни.

Слова: листопад, тает, снежинка, ярче, холодно, набухают, солнышко, прилетают, мороз, метель, и другие.

- Молодцы! Найдите лишние слова.( Задание дано для развития лог. мышления)

- Что мы делали?

- Мы ………

7. Подвижные игры.

Игры планирую с учётом индивидуальных способностей детей.

«Найди себе пару»( повторение)

Цель: учить детей реагировать на сигнал, бегать, не толкая друг друга; развивать внимание, ловкость, быстроту. Учить детей в самостоятельной деятельности использовать разнообразные по содержанию подвижные игры, проведение техники безопасности при игре. Сплочение коллектива.

Словарь: - Толкать друг друга нельзя.

- Не кричать, не махать руками.

- Внимательно слушать воспитателя.

Ход игры

Говорю детям: «Сейчас будем играть в игру «Найди себе пару»

Спрашиваю детей, как правильно играть в игру?

Дети бегают по площадке, по сигналу флажка, дети строятся парами. По желанию детей игра повторяется 2 - 3 раза.

Разучивание новой игры; « Веснянка»

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

-Новая игра « Веснянка»

- Как называется игра?

( Игра ……)

Ход игры:

Солнышко, солнышко, ( дети идут по кругу взявшись за руки)

Побежал в саду ручей.( дети бегут по кругу)

Прилетело сто грачей. ( изображают полёт)

А сугробы тают, тают.( медленно приседают)

А цветочки подрастают. ( тянуться на цыпочках, руки вверх)

Наблюдения воспитателя:

Во время игры, наблюдая за ходом, выясняю, что умеет ребёнок, что знает, что боится, что ему нравиться, а что не нравиться. Благодаря чёткости игровых правил, игра становится великолепной школой произвольного поведения, школы самодисциплины и самоорганизации.

8. Итог прогулки:

- Что мы делали на прогулке?

( Мы …….)

В какую новую игру мы играли?

( Мы играли ……)

Поощрение…….

Так же во время наблюдения в зимне-весенний период за жизнью деревьев провели наблюдения за веточками берёзки.

В одну вазу поставили веточку с водой, в другую вазу веточку без воды. И стали наблюдать с детьми за изменениями.

Сначала дети увидели, что почки стали увеличиваться. Здесь мы закрепили слово почки, выучили глагол набухли. Через некоторое время дети познакомились с новым словом почки, раскрылись. И последняя запись из нашего наблюдения : из почек появились зелёные и клейкие листочки. В сравнении со второй веточкой, изменений не произошло. Проанализировав надписи , сделали вывод: Когда есть тепло и вода, деревья оживают. У них набухают почки, и распускаться листочки. Цель этого наблюдения; узнать, как появляются листья на деревьях.

Во время наблюдения создавала ситуации побуждающие детей к речевой деятельности.( Что это? Что ты видишь? )

Общение с природой, познание её тайн облагораживает человека, делает его более чутким.

Рекомендации:

  1. Воспитателям при проведении прогулок, использовать все виды прогулок.





ГОКОУ «СКШИ г. Черемхово»




« Создание коррекционно-развивающей среды для детей с нарушением слуха при проведении прогулки»

Приготовила и прочитала

на педсовете:

Ибрагимова О.Л.






© 2010-2022