Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы. «Детство, опаленное войной»

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады                         Услышал мой ребенок. Мой и твой.                         Я не хочу, чтоб голод Ленинграда                         Коснулся их блокадною рукой.                         Я не хочу, чтоб доты обнажились,                         Как раковая опухоль земли.                         Я не хочу, чтоб вновь они ожили                         И чью-то жизнь с собою унесли.                         Пусть вскинут люди миллион ладоней      ...
Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сценарий внеклассного мероприятия, посвященного Дню Победы.

«Детство, опаленное войной»

1 ведущий: Заросли шрамы окопов , исчезли пепелища сожжённых городов, выросли новые поколения. Но в памяти человеческой день 22 июня 1941 г. остался не просто как роковая дата, а как рубеж , начало отсчёта долгих дней и ночей Великой Отечественной войны нашего народа.

2 ведущий: Самый светлый ,

Самый летний день в году,

Самый длинный день Земли -

Двадцать второго.

Спали дети,

Зрели яблоки в саду.

Вспоминаем,

Вспоминаем это снова.

1 ведущий: Вспоминаем эту ночь и этот час

Взрыв,

Что солнце погасил в кромешном гуле ,

Сквозь повязки неумелые сочась,
Кровь народа заалела в том июне.

Шаг за шагом вспоминаем ,

День за днём,

Взрыв за взрывом ,

Смерть за смертью,

Боль за болью,

Год за годом , опалённые огнём,

Год за годом, истекающие кровью.

Песня «Священная война»

Чтец 1: Шло детство, поспевала клубника…

Нам день обещал тишину.

И было нелепо и дико,

Что вдруг объявили войну.

Мы ждали гостей. Наша мама,

Начав хлопотать у стола,

Смотрела так пристально прямо

И слёз удержать не могла.

Чтец 2 : И болью огромного роста

Набат подымался , как крик.

И было нам детям непросто

Понять этот скорбный язык.

Война надвигалась столико.

Родной закручинился кров…

На блюдце забытом клубника

Сочилась как алая кровь.

Чтец 3: Его я узнал не из книжки-

Жестокое слово - война!

Прожекторов яростной вспышкой

К нам в детство врывалась она.

Смертельными тонами стали,

Сиреной тревоги ночной .

В те дни мы в войну не играли -

Мы просто дышали войной.

Чтец 4: Была земля и жёсткой , и метельной,

Была судьба у всех людей одна.

У нас и детства не было отдельно,

А были вместе детство и война.

Чтец 5: В годы войны было горя много,

И никто никогда не сочтет.

Сколько раз на своих дорогах

Оставляла война сирот.

Чтец 6: В эти годы порой казалось,

Что мир детства навек опустел.

Что не вернётся радость

В город, где дома без стен.

Чтец 7: Был серебряным смех девчонок

Но его заглушила война.

А седины ребячьих чёлок…

Разве этому есть цена?

1 ведущий: Дети встретили войну в разном возрасте, а кто-то совсем крохой.

2 ведущий: Война застала детей в столичных городах и маленьких деревеньках, дома и в гостях у бабушки, в пионерском лагере.

Такою всё дышало тишиною,

Что вся земля ещё спала , казалось.

Кто знал,что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось.

1 ведущий: В ночь с 21 по 22 июня - по всей стране - выпускные балы, последние минуты мирной жизни, радости , счастья.

Вальс (Грохот орудий, взрыв)

Чтец 8: Юные, безусые герои!

Юными остались вы навек!

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим, не поднимая век.

Боль и гнев сейчас тому причина,

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие стойкие мужчины,

Девочки достойные поэм.

Песня Б. Окуджавы « Ах, война, что ты подлая сделала…»

1 ведущий: Детям было сложнее, чем взрослым. Они не понимали, почему нет рядом папы, почему мама постоянно плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище… Много детских почему? Но детским чутьем они понимали, что пришла беда. Большая беда.

2 ведущий :Каждому человеку ясно: дети - это святое, они не воюют , они не вооружены. Они беззащитны и никакой опасности для германского рейха не представляют. Однако фашизм их зверски уничтожал . Уничтожал с большим садизмом и жестокостью, чем взрослых.

1 ведущий: С начала войны школьники городов пришли на промышленные предприятия, чтобы заменить ушедших на фронт отцов и старших братьев. В стране возникло движение «Молодёжь на производство». После уроков они работали на швейных фабриках, в обувных мастерских, брали заказы на дом и изготовляли ложки, варежки ,носки , шарфы, шили кисеты, т.е. всё для фронта.

В те дни на заводе можно было видеть многих юношей и девушек, пришедших из школ. В телогрейках и стёганых брюках, в больших по размеру ботинках на толстой деревянной подошве стояли они на рабочих местах , а некоторые на специальных подставках, т.к. расточка ещё не хватало.

2 ведущий: Сыны полков. Юные партизаны, разведчики, танкисты. Разными путями они попадали на войну : освобождённые из плена, братья и сёстры погибших, осиротевшие или дети живых родителей… Они не знали, как сложится их жизнь через год, месяц, день или час. Но храбрость этих до срока возмужавших сердец, недетская сила мозолистых рук были связаны в едином порыве , принесшим нам Победу.

Чтец:

Мама моя, мамочка,

Не гладь меня и не плачь!

На мне военная форма,

Не гладь меня при других!

На мне военная форма,

На мне твои сапоги.

Не плачь!

Мне уже двенадцать,

Я взрослый почти…

Двоятся, двоятся, двоятся

Рельсовые пути…

В кармане моем документы,

Печать войсковая строга.

В кармане моем документы,

По которым я - сын полка.

Прославленного, гвардейского,

Проверенного в огне…

Я еду на фронт, я надеюсь,

Что браунинг выдадут мне.

Что я в атаке не струшу,

Что время мое пришло…

Завидев меня, старухи

Охают тяжело:

«Сыночек, солдатик маленький…

Вот ведь настали дни…»

Мама моя, мамочка!

Скорей им все объясни!

Скажи, чего это ради

Они надо мной ревут?

Зачем они меня гладят?

Зачем сыночком зовут?

И что-то шепчут невнятно,

И теплый суют калач…

Россия моя, не надо!

Не гладь меня! И не плачь!

Не гладь меня!

Я просто будущий сын полка,

И никакого геройства

Я не свершил пока!

И даже тебе не ясно,

Что у меня впереди…»

2 ведущий: За мужество и бесстрашие многие дети были удостоены звания Героя Советского Союза.

Не меньше страданий пришлось пережить и тем детям, которые оказались на оккупированных фашистами территориях. Оккупанты уничтожали посёлки, расстреливали и вешали жителей. Многие дети вместе со взрослыми уходили в партизанские отряды, становились настоящими героями.

Пионеры- герои (4 ученика рассказывают о В. Котике, , М. Казее,

В. Коробко, А. Бородулине)

Песня «Женька»

1 ведущий: Погибали дети на фронтах, на оккупированных фашистами территориях, и в блокадном Ленинграде. Что чувствовали и переживали дети?

Пронзительно поведала людям о войне, которая принесла столько горя её близким, двенадцатилетняя девочка Таня Савичева. Среди обвинительных документов фашизму, представленных на Нюрнбергском процессе, была и маленькая записная книжка. В ней всего девять страниц. На шести из них - даты. И за каждой датой смерть. Шесть страниц - шесть смертей. Сжатые лаконичные записи. Сама Таня, хотя и была вывезена из блокадного Ленинграда, к сожалению, умерла.

Сегодня её дневник выставлен в музее истории Ленинграда, а его копия - на витрине одного из павильонов Пискарёвского мемориального кладбища. До сих пор останавливаются перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой , потрясённые люди разного возраста и разных национальностей, вглядываются в простые слова.

Чтец9: Иду в темноте , вдоль воронок.

Прожекторы щупают небо.

Прохожие. Плачет ребёнок

И просит у матери хлеба

А мать надорвалась от ноши

И вязнет в сугробах и ямах.

Не плач, потерпи, мой хороший.-

И что-то бормочет о граммах.

Их лиц я во мраке не вижу,

Подслушала горе вслепую.

Но к сердцу придвинулась ближе

Осада, в которой живу я.

1 ведущий: 15.249 детей блокадного города получили медаль «За оборону Ленинграда».

2 ведущий: 18млн. людей из 23 стран мира с грифом «возврату не подлежит» вошли в ворота концлагерей.

Война отучила детей плакать . В фашистских концлагерях они жили отдельно от матерей. От ужаса никто не плакал. Дети чётко усвоили урок: заплачешь- расстреляют. Фашистские нелюди стреляли в детей ради забавы , чтобы посмотреть , как ребятишки в страхе разбегаются, или выбирали себе живую мишень , чтобы поупражняться в меткости . Ведь ребёнок не может работать , пользы от него никакой , значит , можно убивать безнаказанно . Хотя в лагерях находилась работа и для детей. Например, выносить человеческий пепел из крематория и зашивать его в мешки, чтобы потом этим прахом удобрять землю. Заключенные в лагерях дети были донорами крови для немецких солдат. А как цинично их «сортировали» на пригодных и непригодных к работе. Вышел ростом, дотягиваешься до нарисованной на стене барака линии- будешь служить «великой Германии», ниже необходимой отметки - отправляйся в печь, и отчаянно тянулись вверх, становились на носочки, казалось, обманут, останутся в живых, но беспощадной машине рейха малыши не нужны, она пустит их в топку, чтобы наращивать и наращивать обороты.

Дети теряли родителей, братьев и сестёр. Иногда , напуганные, они по нескольку дней сидели рядом с холодными телами погибших матерей, ожидая решения своей участи.

2 ведущий: В память всех погибших в страшные годы войны объявляется минута молчания.

Минута молчания

2 ведущий: Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок. Мой и твой.

Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их блокадною рукой.

Я не хочу, чтоб доты обнажились,

Как раковая опухоль земли.

Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с собою унесли.

1 ведущий: Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик

От гари пепелищ и от хатынской боли.

Навечно! Навсегда! А не на миг!

Я не хочу, чтоб голос орудийной канонады

Услышал мой ребенок, мой и твой.

Пусть мир взорвется криком:

"Нет! Не надо! Мне нужен сын не мертвый, а живой! "


© 2010-2022