Урок мужества Памяти павших, будьте достойны (4 класс)

Раздел Классному руководителю
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза Ваничкина Ивана Дмитриевича с. Алексеевка муниципального района Алексеевский Самарской области



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ

ЮГО-ВОСТОЧНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Окружной конкурс методических пособий

(методических материалов) «Растим патриотов России»



Номинация: Методика организации и проведения «Уроков мужества», торжественных

«Памяти павших, будьте достойны».






Макарова Марина Анатольевна, учитель начальных классов







2016 г.

Памяти павших, будьте достойны.


Цель: развитие нравственно-патриотического воспитания учащихся.

Оборудование: компьютер; видеопроектор; проекционный экран; презентация.

Музыкальное оформление: аудиозапись песни "Священная война" (муз. А. Александрова, сл. В. Лебедя-Кумача); аудиозапись песни "Богатырская сила" (муз. А. Пахмутовой, сл. Н. Добронравова); музыка из кинофильма "Семнадцать мгновений весны"; «Журавли» М. Бернес; «Есть только миг» из к/ф «Земля Санникова».


ХОД УРОКА МУЖЕСТВА


(Слайд № 1)

1-й ученик:

Как велика моя земля,

Как широки её просторы!

Озёра, реки и поля,

Леса и степь, и горы.

Раскинулась моя страна

От севера до юга:

Когда в одном краю весна,

В другом - снега и вьюга.

Когда глухая ночь у нас

Чернеет за оконцем,

Дальневосточный край в тот час

Уже встречает солнце.

2-й ученик: Россия - самая большая в мире страна, её площадь - более 17 млн кв. км. Наше Отечество, наша Родина - Россия. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили испокон веку отцы и деды наши. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и всё в ней для нас родное. Крепко любили свою родину русские люди. Храбро защищали от врагов.

(Звучит аудиозапись музыки из кинофильма "Семнадцать мгновений весны")

Учитель: Сегодня мы поговорим о русской воинской доблести. На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины.

Обратимся к истории России и нашего государства:

1. В каком году был принят Закон о праздновании Дня Защитника Отечества? (1995 год).

2. Кто главный герой русских былин? (Богатырь).

3. Назовите самые известные имена былинных богатырей. (Илья Муромец, Алеша Попович, Добрыня Никитич).

4. Назовите старинное название русского войска. (Рать).

5. Назовите главное сражение Отечественной войны 1812 года. (Бородинское сражение).

(Звучит аудиозапись песни "Богатырская сила")

Учитель: Народ помнит своих легендарных героев-стражей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

(На экране проецируется картина "Три богатыря", слайд № 2)

В веках осталась и по сей день живет добрая память о русском воине, как о самом мужественном бесстрашном, честном, преданном Отечеству и верном в дружбе.

В 1380 году войско великого князя Дмитрия Донского разбило татаро-монгольские полчища на Куликовом поле. (Слайд № 3 - 4)

О подвиге солдат и русского дворянства во время Отечественной войны 1812 года рассказал великий русский писатель Лев Толстой в романе "Война и мир".

(Слайд №5)

Но недолго отдыхали от ратных дел русские солдаты.

(Звучит аудиозапись песни "Священная война". (Слайд № 6 - 11)

3-й ученик:

Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен,
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачевые звезды
На полотнах знамен унося.

Учитель: В суровые дни сорок первого года, словно став старше, рядом со взрослыми встали дети. Школьники зарабатывали деньги в фонд обороны; собирали тёплые вещи и одежду для фронтовиков и детей, выступали с концертами перед ранеными воинами в госпиталях.

Солдаты сражались во имя мира и мечтали о будущем, в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.

Обратимся к истории:

1. Кто был Верховным главнокомандующим в годы Великой Отечественной войны? (И. Сталин).

2. Кто командовал Парадом Победы на Красной площади в Москве? (Г. Жуков).

(Звучит песня "Журавли", муз. Я. Френкеля, сл. Я. Гамзатова)

Пришло мирное время, но шрамы той войны остались в каждом городе и селе. Созданы мемориальные комплексы, места боев отмечены обелисками, памятники с красными звездами хранят имена погибших бойцов. Невозможно забыть те великие бедствия, которые война принесла нашей стране, нашему народу. Мы знаем, какой ценой была завоевана Победа, мы всегда будем помнить тех, кто отдал жизнь за Родину.

В музее школы села Авангард собран богатейший материал о Великой Отечественной войне.

(На экране проецируются материалы музея. Звучит песня "Есть только миг")

Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане. (Слайд № 12 - 14)

Закончилась война в Афганистане, но вновь вспыхнула война в Чечне. (Слайд № 15 - 17) Пройдут годы. Многое со временем забудется. Но эти войны останутся в народе ничем неизгладимой трагической меткой. Останутся стихи и песни, рожденные на войне, рассказывая о силе духа и мужестве русского солдата. Такие молодые встретили они грудью врага, защитили Родину. Единственное, чему они удивлялись - тому, что с начала войны неожиданно стали взрослее. Но не всем было дано вернуться домой. А кто вернулся - помнит. Помнит о подвигах, о боевых друзьях.

Миллионы человек погибли, чтобы на Земле был мир. Поэтому так болит сердце, когда слышишь сообщения о войнах.

(Слайд № 18)

4-й ученик:

Помните, через века, через года,
Помните, о тех, кто уже не придет никогда,
Пожалуйста, помните.
Не плачьте, в горле сдержите стоны,
Горькие стоны!
Памяти павших, будьте достойны,
Вечно достойны!

Учитель: на этом урок мужества окончен, но память о героях, защищавших нашу Родину, будет жить вечно в наших сердцах.

© 2010-2022