ПРОТОКОЛЫ ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа д. Ивангород

МР Давлекановский район Республика Башкортостан









ПРОТОКОЛЫ

ЗАСЕДАНИЙ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ

КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ









Руководитель МО:

Грошева Елена Николаевна













2014-2015 учебный год



Протокол № 1 от 29.08.14 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д.Ивангород

Присутствовали:

1. Руководитель МО классных руководителей , ЗДУВР - Ларкина Л.А.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Грошева Елена Николаевна - классный руководитель 5 класса.

4. Халченко Наталья Исаковна - классный руководитель 6-7 классов.

5. Рябова Антонина Ивановна - классный руководитель 8-9 классов.

Тема заседания: Организационно - установочное заседание МО классных руководителей.

Обсуждаемые вопросы:

1. Анализ работы МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год.

2. Выборы председателя МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

3. Планирование работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

4. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО классных руководителей - Ларкина Лариса Александровна с анализом работы МО классных руководителей за 2013-2014 учебный год. Был дан подробный анализ с учетом всех позитивных и негативных моментов в работе МО за прошлый учебный год.

2.Руководитель МО классных руководителей -Ларкина Лариса Александровна провела опрос классных руководителей с целью выявить наиболее волнующие вопросы для планирования работы МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

3. Зам. директора по УВР - Ларкина Л.А. предложила провести выборы председателя МО классных руководителей на 2014-2015 учебный год.

4. Зам. директора по УВР - Ларкина Л.А. ознакомила с особенностями составления плана воспитательной работы на 2014-2015 учебный год.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2.Выбрать председателем МО классных руководителей Грошеву Елену Николаевну на 2014 - 2015 учебный год. Голосовали: 5 голосов «за» - единогласно.

3. Утвердить классных руководителей на 2014-2015 учебный год за следующими классами:

1- 4 классы - Ануфриева Елена Анатольевна

5 класс - Бессонова Светлана Ипалидовна

6 класс - Лакомкина Валентина Анатольевна

7 класс - Байракова Райфа Таймасовна

8 класс - Халченко Наталья Исаковна

9 класс - Рябова Антонина Ивановна

4. Включить в план работы МО классных руководителей вопросы о развитии и воспитании конкурентоспособной личности среди учащихся школы, об использовании в работе классного руководителя современных педагогических технологий, о внедрении и активном использовании в работе с классом информационных технологий, продолжить работу по взаимодействию с семьями.

5. Спланировать и сдать план воспитательной работы до 15 сентября.

6. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросам инновационных подходов в воспитании.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Ларкина Л.А. /












Протокол № 2 от 8.10.14 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород


Присутствовали:

1.ЗДУВР , Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания: «Нормативно-правовое обеспечение деятельности классного руководителя».

Обсуждаемые вопросы:

1. Классное руководство в национальном проекте « Образование» .

2. Функциональные обязанности, лежащие в основе работы классного руководителя.

3. Секреты успешности классного руководителя.

4. Трудности работы классного руководителя.

5.Положение о классном часе.

6. Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы.

7. Личностные качества классного руководителя.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н. сделала анализ воспитательной работы за 1 четверть, отметила лучшие моменты, остановилась на недостатках, призвала классных руководителей проявить своё творчество и фантазию, необходимые каждому в работе с детьми.

2. По предложенным вопросам выступили:

  • Грошева Е.Н..- «Современные технологии организации воспитательной работы в школе, в классе»

  • Халченко Н.И. - «Использование информационных технологий для решения профессиональных задач»

  • Бессонова С.И. - «Трудности работы классного руководителя»

  • Ануфриева Е.А. - «Личностные качества классного руководителя»

  • Байракова Р.Т. - «Внеурочная деятельность в структуре воспитательной работы»

3. Заместитель директора по УВР - Грошева Е.Н. -ознакомила с формами контроля и графиком посещения классных часов и внеклассных мероприятий 2014-2015 учебного года.

Особо остановилась на роли классного руководителя, его функциональных обязанностях и роли классных часов в системе работы с классным коллективом.

Решение:

1. Признать работу МО классных руководителей в 1 четверти удовлетворительной. Обратить внимание на вопросы, получившие отрицательную оценку в анализе.

2. Применять в работе с классным коллективом современные, инновационные методы и приемы, технологии в целях повышения эффективности воспитательной работы.

3. Строго соблюдать функциональные обязанности классных руководителей.

4. Учитывать роль классного часа в воспитательном процессе.

5. Провести открытые классные часы и внеклассные мероприятия в определенные сроки. Разработки мероприятий сдать в методическую копилку МО.

6. Продолжить обмен опытом работы, с целью повышения педагогического мастерства классных руководителей и совершенствования методики воспитательной работы.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Грошева Е.Н. /




































Протокол № 3 от 24.12.14 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР , Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания: «Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания. Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе»

Обсуждаемые вопросы:

  1. Внедрение здоровье сберегающих технологий в работу школы - Грошева Е.Н.

  2. Профилактика употребления ПАФ - Халченко Н.И.

  3. Развитие индивидуальности учащихся в процессе их воспитания- Лакомкина В.А.

  4. Самоуправленческая деятельность как важное условие развития способности стать самим собой.

  5. Взаимодействие педагога с родителями как фактор содействия становлению индивидуальности детей.

По теме заседания выступили:

1.Руководитель МО Грошева Е.Н. выступила с докладом "ЗДОРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ - ЗДОРОВАЯ РОССИЯ", в котором раскрыла смысл понятий «здоровье», «здоровый образ жизни». Сказала о том что, именно в школе, под «присмотром» учителей, школьники проводят значительную часть времени, и не помогать им сохранить здоровье - было бы проявлением бездушия и непрофессионализма; о том, что большая часть всех воздействий на здоровье учащихся - желательных и нежелательных, осуществляется именно педагогами в стенах образовательных учреждений. Современная медицина занимается не здоровьем, а болезнями, т. е. не профилактикой, а лечением. Задача же школы иная - сохранить и укрепить здоровье своих воспитанников, т.е. профилактическая. Поэтому главное действующее лицо, заботящееся о здоровье учащихся в образовательных учреждениях, - педагог: именно на педагога возлагают профилактическую работу по сохранению здоровья учащихся.

Елена Николаевна перечислила ряд мероприятий по внедрению здоровье сберегающих технологий в работу школы. В завершение выступления предложила ряд технологий, реализация которых по силам педагогическому коллективу школы.

2. Халченко Н.И. осветила статистику заболеваемости детей за последние пять лет. Увеличение заболеваемости подростков отмечено по всем классам болезней. Довольно высокий показатель заболеваемости детей ОРЗ. Низок уровень физической подготовки будущего поколения России. Нужно активно заняться спортом, привлечь в спортивно массовые мероприятия детей, почаще проводить профилактические беседы, организовать просмотр видеофильмов по профилактике заболеваний. Наталья Исаковна сообщила о том, что у человека должно быть сформировано отношение к своему здоровью, как к частной собственности, от сбережения которой зависит всё его благополучие и сама жизнь.

3. По третьему вопросу слушали Лакомкину В.А., классного руководителя 6 класса, учителя математики, которая отметила, что в настоящее время образование во всем мире рассматривается в качестве важнейшего фактора становления и развития личности как индивидуальности. Оно является неотъемлемой частью сложной социокультурной среды, в которой живет каждый человек. Находясь в этой среде, он, с одной стороны, усваивает ее ценности, требования, адаптируется к ним, а с другой - активно создает для себя необходимые условия для вхождения в культуру общества сообразно своим индивидуальным особенностям, мировоззренческим ценностям и личностным установкам. Образование обеспечивает не только познание мира, но и развитие личности в ее индивидуальности, неповторимом своеобразии. Это должно обеспечиваться образовательным процессом, основная функция которого - организация единого пространства познания и индивидуального развития.Основополагающим условием развивающей и развивающейся школы является выполнение учителями основной функции - быть стимулирующим началом в развитии личности каждого ученика.
Основная и очень ответственная задача учителя - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Потому то и надо начинать не с отбора по способностям и даже не с формирования желаемых обществу качеств личности, а с квалифицированного педагогического изучения каждого ученика как индивидуальности.
Лакомкина В.А. поделилась с коллегами принципами конструирования современного личностно-ориентированного урока математики, познакомила с методами и приемами развивающего обучения, отметив, что личностно-ориентированный урок играет важную роль в системе образования. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Развитие ученика как личности (его социализация) идет через постоянное обогащение, преобразование субъектного опыта, как важного источника собственного развития.

4. По четвёртому вопросу слушали Ануфриеву Екатерину , председателя дружины школы , ученицу 9 класса, которая познакомила учителей с историей развития самоуправления, а также определила его суть, отметив, что смысл ученического самоуправления заключается не в управлении одних детей другими, а в обучении всех детей основам демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей жизнью в коллективе. Школьное самоуправление - это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить своё место и реализовать свои способности и возможности.

5. По пятому вопросу слушали Грошеву Е.Н. , которая осветила перед присутствующими классными руководителями социальный паспорт школы. Выступление докладчика сопровождалось показом презентации.

Решение:

1.Применять в работе с классным коллективом современные здоровье сберегающие технологии.

2. Учитывать возрастные особенности при использовании различных технологий в организации воспитательного процесса.

3. Продолжить изучение новинок методической литературы по вопросу «Здоровье сберегающие технологии в воспитательном процессе»

4. Учителям - предметникам активно использовать современные педагогические технологии с целью организации современного урока, направленного на развитие индивидуальности ребенка.

5. Продолжать работу школьного самоуправления.

6. Привлекать в работу школьной организации самоуправления новых детей.

7. Принять к сведению полученные методические рекомендации по работе с родителями учащихся. В конце учебного года вручить благодарственные письма родителям учащихся, добившихся успехов в учебе, спорте.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Грошева Е.Н./










Протокол № 4 от 12.02.15 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д.Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР , Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания:«Роль семьи в воспитании ребёнка»

Обсуждаемые вопросы:

  1. Взаимодействие школы с семьёй и общественностью

  2. Формы привлечения родителей к организации учебной и внеурочной деятельности.

  3. Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнёров.

  4. Воспитательный потенциал семьи. Классный час в 5 классе .

По теме заседания выступили:

1. Заслушали заместителя директора по УВР Грошеву Е.Н., в своем докладе она показала, как много значит семья в воспитании ребенка. Дети являются гордостью своих родителей. В них всё им мило и дорого. Но привлекательность ребёнка не только в красоте его внешнего вида, но и в том, как подрастающий ребёнок ведёт себя, как держится на людях, каковы его манеры. Случается, что даже хорошо образованные люди не всегда выглядят воспитанными, т.к. не выработали в себе элементарных норм культуры поведения. Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вести себя в любой обстановке - право и обязанность каждого человека. Первые жизненные уроки ребёнок получает в семье. Его первые учителя и воспитатели - отец и мать. Семья даёт ребёнку первые представления о добре и зле, о нормах нравственности, первые трудовые навыки. Именно в семье складываются жизненные планы и идеалы человека.

Конечно, нельзя отрицать, что в формировании личности ребёнка также принимают активное участие и школа, и друзья, и телевидение, весь строй нашей жизни. Но влияние семьи - особое, оно начинается с первых шагов ребёнка. А поэтому уровень нравственной культуры родителей, их убеждения, жизненные планы и цели, опыт социального общения, семейные традиции и нормы поведения, словом, вся атмосфера семьи имеет решающее значение в воспитании ребёнка.

2. Слушали Байракову Р.Т. ,она сообщила, что педагоги обвиняют семью в том, что ребенок в ней не воспитывается. В то же время, и родители не очень радужно оценивают действия педагогов . Изменилась и сегодняшняя семья. Родители предпочитают не думать о том, кого они хотят вырастить, каким будет их ребенок, перекладывая эту заботу на школу. Все труднее педагогу находить общий язык с родителями учащихся. В учебно-воспитательном процессе три стороны, три участника: учителя, ученики и их родители. От грамотного взаимодействия школы и родителей зависит эффективность воспитания ребенка. Усилия школы, педагогов направлены на создание единого воспитательного поля, единой воспитательной среды, где растут наши дети. Все начинается с детства. Семью можно сравнить со стартовой площадкой, которая определяет жизненный маршрут человека. Каждый взрослый, и в первую очередь родители, в ответе за то, чтобы проблемы, которые встретятся ребенку на его пути, он умел преодолевать достойно и с честью. Роль школы состоит в том, чтобы помочь родителям в воспитании такого человека. Далее докладчиком был сделан анализ состава семей МОБУ СОШ д. Ивангород, были рассмотрены разнообразные стили воспитания в семьях, типы семей с точки зрения социального благополучия .Состав семей учащихся школы очень разнообразен и сложен. От того, в какой семье растет ребенок, как он будет воспитываться родителями, в первую очередь зависит его будущее. Задача педагога умело и грамотно строить свои взаимоотношения со всеми семьями учащихся. Выступление докладчика сопровождалось показом презентации.

3.Обсуждение классного часа. Классный час в 5 классе, посвященный семье, прошел очень красиво и достиг своей цели. Были приглашены на классный час все родители: мамы, папы, бабушки, дедушки. Проведена большая подготовительная работа: все учащиеся написали сочинения о своих семьях, о своих именах, родители испекли вкусные пироги, вскипятили чай в самоваре. Классный кабинет был оформлен очень красиво, создан домашний уют, в качелях лежал маленький ребенок. Учащиеся и родители дали имя малышу, спели колыбельную псенку. Ребята прочитали много стихов, спели песни. Проводились различные игры между родителями и детьми. Решали различные педагогические ситуации. Классный час был очень полезен и актуален и оставил в памяти родителей и детей светлые впечатления, и он закончился дружным чаепитием.

После обсуждения классного часа каждый классный руководитель дал краткий анализ воспитательной деятельности класса.

Решение:


  1. Продолжить совместную деятельность родителей, педагогов и детей в организации классных и общешкольных мероприятий.

  2. Классным руководителям включить в тематику родительских собраний тему «Роль семьи в формировании духовных и нравственных качеств ребенка. Влияние семьи на становлении личности».

  3. Классным руководителям довести до сведения родителей на родительских собраниях внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Грошева Е.Н.













Протокол № 5 от 9.04.15 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР , Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания: « Ярмарка педагогический идей: новые формы воспитательного взаимодействия с учащимися»

Обсуждаемые вопросы:

1.Обобщение опыта воспитательной работы некоторых педагогов школы: новые формы , приёмы, методы воспитательной работы.

По теме заседания выступили:

  1. « Опыт воспитательной работы в начальном звене» - Ануфриева Е.А.

  2. « Воспитательная работа со старшеклассниками» - Рябова А.И.

1.По первому вопросу слушали Ануфриеву Е.А., руководителя МО классных руководителей начальных классов , которая проанализировала работу методического объединения за 2014-2015 учебный год, обозначила проблемы, возникшие за текущий год, назвала пути их решения, отметила удовлетворительную работу классных руководителей, их профессионализм и творческую активность, подтверждением чего является использование классными руководителями современных форм и методов воспитательной работы. Но развитие самоуправления в классных коллективах оставляет желать лучшего. В связи с этим, необходимо анализировать воспитательную работу, правильно оценивать ее результаты, выявлять сильные и слабые стороны, устранять недостатки, ставить новые цели и задачи. Именно поэтому, отметила Елена Анатольевна, необходимо продолжать работу по знакомству, обмену, распространению педагогического опыта между классными руководителями школы, особенно тех классных руководителей, опыт которых небольшой.

2. По второму вопросу слушали Рябову А.И.., которая рассказала о своей воспитательной работе в 9 классе, и проинформировала классных руководителей о том, что необходимо создать электронную копилку класса «Банк интересных мероприятий», где разместить информацию о проведенных мероприятиях за год с фотоотчетом.

Руководитель МО классных руководителей Грошева Е.Н. предложила провести конкурс на самую лучшую презентацию, а опыт классного руководителя победившего класса представить для обобщения.

Решение:

  1. Классным руководителям в конце года создать электронную презентацию по проведенным мероприятиям.

  2. Опыт классного руководителя лучшей презентации представить к обобщению.

Руководитель МО классных руководителей _______________ / Грошева Е.Н./

Протокол № 6 от 21.05.15 г.

методического объединения классных руководителей

МОБУ СОШ д. Ивангород

Присутствовали:

1.ЗДУВР , Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н.

2. Ануфриева Елена Анатольевна - классный руководитель 1-4 классов.

3. Бессонова Светлана Ипалидовна - 5 класс

4. Лакомкина Валентина Анатольевна - 6 класс

5. Байракова Райфа Таймасовна - 7 класс

6. Халченко Наталья Исаковна - 8 класс

7. Рябова Антонина Ивановна - 9 класс

Тема заседания: «Показатели эффективности воспитательной работы».

1. Анализ деятельности классных руководителей за 2014-2015 учебный год.

2. Перспективное планирование воспитательной работы на 2015-2016 учебный год.

По теме заседания выступили:

1. Руководитель МО классных руководителей - Грошева Е.Н. с. анализом деятельности классных руководителей за 2014-2015 учебный год.

2. Классные руководители обсудили, с какими проблемами приходилось сталкиваться в учебно- воспитательном процессе в 2014-2015 учебном году. Наметили проблемные вопросы на следующий учебный год.

3. Заместитель директора по УВР Грошева Е.Н. рассказала о перспективном планировании воспитательной работы на 2015-2016 учебный год, и предложила проект плана работы и задачи деятельности методического объединения классных руководителей на 2013 - 2014 учебный год:

  • повышение теоретического, научно-методического уровня подготовки классных руководителей по вопросам психологии и педагогики воспитательной работы;

  • организация программно - методического сопровождения воспитательной работы в классе, школе, способствующей совершенствованию и повышению эффективности и воспитательной работы в школе;

  • обеспечение выполнения единых, принципиальных подходов к воспитанию учащихся, информирование о нормативно - правовой базе, регулирующей работу классных руководителей в рамках модернизации образования;

  • формирование мотивационной сферы педагогов в целях совершенствования профессиональной компетенции;

  • обобщение, систематизация и распространение передового педагогического опыта;

  • вооружение классных руководителей современными воспитательными технологиями и знанием современных форм и методов работы;

  • координация планирования, организации и педагогического анализа воспитательных мероприятий в классных коллективах.

Решение:

  1. Признать работу МО классных руководителей в 2014-2015 учебном году удовлетворительной.

  2. В планировании воспитательной работы на 2015-2016 учебный год учитывать выделенные проблемные вопросы.

Руководитель МО классных руководителей ______________/ Грошева Е.Н./

13


© 2010-2022