Методическая разработка Новогодняя студенческая сказка внеклассное мероприятие

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка Новогодняя студенческая сказка внеклассное мероприятиеМетодическая разработка Новогодняя студенческая сказка внеклассное мероприятиеМетодическая разработка Новогодняя студенческая сказка внеклассное мероприятиеМетодическая разработка Новогодняя студенческая сказка внеклассное мероприятиеМетодическая разработка Новогодняя студенческая сказка внеклассное мероприятиеМетодическая разработка Новогодняя студенческая сказка внеклассное мероприятиеМетодическая разработка Новогодняя студенческая сказка внеклассное мероприятиеМетодическая разработка Новогодняя студенческая сказка внеклассное мероприятиеМетодическая разработка Новогодняя студенческая сказка внеклассное мероприятиеМетодическая разработка Новогодняя студенческая сказка внеклассное мероприятиеОбластное государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

технологический техникум в р.п. Новоспасское



Методическая разработка

«Новогодняя студенческая сказка для малышей»









Выполнил:

преподаватель

и классный руководитель

Белянина Т.А.


Новоспасское

2014г

Подготовительный период


Доброта для души то же,

что здоровье для тела:

она незаметна, когда владеешь ею,

и она дает успех во всяком деле.

Л. Толстой


Любой современный человек является неотъемлемой частью общества. Так или иначе, он участвует в общественной жизни и вносит в неё посильный вклад. А будет этот вклад большим или маленьким каждый решает сам.

Социально-значимая деятельность - это совокупность действий, направленных на реализацию социальных преобразований и проблем социума, способствующих позитивным изменениям в самом человеке и во внешней социальной среде. Другими словами, это - деятельность «на радость и пользу окружающих людей».

Социально значимая деятельность разнообразна. Невозможно описать всё. Остановлюсь лишь на нескольких основных направлениях.

Благотворительность подчиняется физическому закону, ее действие равно противодействию: сделав добро другому, делаешь его себе. Добрые дела не имеют никакого отношения к возрасту, социальному статусу и мировоззрению. Людей объединяет одна цель - нести добро.

Эта деятельность осуществляется в каких-либо следующих областях:

  • В области помощи малозащищенным группам лиц и

малообеспеченным лицам и семьям

  • Образовании

  • Науке

  • Культуре

  • Сохранении исторического наследия

  • Защите среды и др.

В дальнейшем стабильная система переживаний, ярких эмоциональных реакций, чувство гордости, связанного с сопричастностью к делам своего народа, Отечества, может стать для студентов пусковым механизмом, внутренней потребностью не просто включаться, но и самостоятельно организовывать деятельность, направленную на сохранение и приумножение традиций и достижений родного посёлка и родной страны.

Примеры социальных проектов, которые могут быть реализованы в результате данных видов деятельности:

"Ветераны среди нас" (адресная помощь ветеранам);

"Посёлок, в котором мы живем" (экологическая работа студентов);

"Дорогами памяти" (путешествие по Местам славы (значимым объектам), приведение их в порядок);

"Мои знаменитые и замечательные земляки" (Знакомство,

интервьюирование, адресная помощь, приглашение в гости);

"Вспомним всех поименно…" (мероприятия, приуроченные к празднованию 70-и летия Великой победы) ;

"Новогоднее представление" (театрализованное поздравительное представление для воспитанников социального реабилитационного центра "Росток")













Пояснительная записка

В наше время мы довольно часто сталкиваемся с бездушием окружающих, людей, которые по долгу службы обязаны помогать людям. Тем более радостно осознавать, что ты не одинок в этом мире, когда нет возможности общаться с социумом по обстоятельствам, в которых оказался на данном этапе своей жизни.

Пожилые люди живут воспоминаниями своей молодости, порой одиноко лежа на своих кроватях. Хорошо, если родные оказывают им не только материальную, но и моральную поддержку - организуют встречи с друзьями, оплачивают сотовую связь, возят на лечение и т.д.

Детям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, приходится подчиняться режиму, к которому они не привыкли. Они общаются с детьми, которые могут научить их дурному.

В этом случае приход детей с концертом, с праздничными поздравлениями, с подарками - лучик света, связывающий их с внешним миром. Приход студентов в гости к детям в социальный приют "Росток" - это и популяризация театральной деятельности, это связь с внешним миром, это ощущение, что всё ещё может поменяться в этой жизни. Подростки, которые приходят в гости в такое заведение, получают большой жизненный опыт. Ведь с ними проводится предварительная работа. Во внеурочной работе: на классных часах, на мероприятиях рассказывается о том, почему можно оказаться в социальном приюте, чем дети здесь занимаются, как хотят оказаться в своей семье, тем самым у студентов возникает желание общения, помощи детям оставшихся в сложной жизненной ситуации.

В нашем учебном заведении много традиций, и обычай, одной из таких стало ежегодное новогоднее представление для детей "Новогодняя сказка".

Новогоднее мероприятие проводится в 4 этапа:

1 этап - Информирование студентов техникума об акции. Проведение презентации акции в ОУ.

2 этап - Акция "Подари игрушку ребёнку". Волонтеры, по группам образовательного учреждения ведут разъяснительную работу, как необходимо сделать подарок маленькому жителю социального центра. Студенты и работники техникума приносят из дома игрушки, канцелярские товары и сувениры.

3 этап - Выбор сценария для проведения Новогоднего представления. Подготовка костюмов, репетиции.

4 этап - проведение "Новогоднего представления"

Цели проводимой акции: формирование активной гражданской позиции, социализация студентов технологического техникума в р.п. Новоспасское, стимулирование интереса молодого поколения к решению актуальных проблем российского общества.

Задачи:

Образовательные:

  • освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации;

  • развитие аналитических навыков и навыков критического мышления;

  • развитие коммуникативных компетенций;

  • приобретение компетенций групповой работы.

Воспитательные:

  • привлечение внимания молодых людей к актуальным проблемам общества;

  • формирование чувства гражданской ответственности за социальную обстановку в посёлке, области, стране и мире в целом;

  • формирование компетенций гражданского участия и взаимодействия с органами власти в целях решения актуальных социальных проблем.

Развивающие:

  • формирование готовности студентов к реализации социальных инициатив;

  • приобретение навыков разработки творческих программ по различным направлениям:

  • развивающие игры,

  • праздничные сценарии для детей разных возрастов и взрослых.

  • осуществление социальных акций для людей, оказавшихся в сложных жизненных ситуациях;

  • организация психолого-педагогической помощи и социальной поддержки воспитанникам реабилитационного центра "Росток".



Сценарий Новогоднего праздника

Действующие лица:

Ведущая (педагог), Дед мороз (педагог), Снегурочка (студентка), Снежинка - Лиса (студентка), зайчик (студент)

= Дети вошли в зал, встали около елки. =

Ведущая: Что за гостья к нам пришла?
А на ней огни гирлянды !
До чего ж она нарядна!
Вместе с нею к нам идет
Зимний праздник - Новый год!

Снежинка: 1. Елка в праздник нарядилась
Огоньками засветилась.
Как они горят, сверкают
Всех на праздник приглашают .

2. У зеленой елочки
Красивые иголочки
И снизу до верхушки
Красивые игрушки.

3. Будем весело плясать,
Будем песни распевать,
Чтобы елка захотела
В гости к нам придти опять!

Ведущая: А елка всем вам рада.
Так весело кругом.
Давайте мы, ребята,
Про елочку споем.

= Песня про елочку ( "В лесу родилась ёлочка" ). =

Ведущий: Ребята, давайте поиграем с нашей елочкой.
Снежинка: наша елочка стоит.
Огоньками вся горит!
А притопнут каблучки -
И погасли огоньки.

Ведущий:

Ой, смотрите, елочка испугалась нас, и огоньки на ней погасли.
Давайте поможем ей. Скажем волшебные слова
Хлопай, хлопай - говори!
Наша елочка гори! (кричат все вместе)

= Елочка загорается =

Ведущий: Мы все на елочку любуемся сегодня,
Она нам дарит нежный аромат!
И самый лучший праздник новогодний
Приходит вместе с ней для всех ребят.

Снежинка: А теперь мы постоим
И на елку поглядим,
Возле елки новогодней
Чудеса случаются.
Вот сейчас и в нашем зале

Сказка начинается.

= Входит снегурочка =

Снегурочка: Здравствуйте, ребята!
Вы меня узнали?
Я снегурочка!
Я к вам пришла
Из сказки зимней.
Я вся из снега, серебра.
Мои друзья - метель и вьюга,
Я всех люблю, ко всем добра.
Ребята, давайте позовем к нам на праздник Деда Мороза.

Дети: Дедушка Мороз! Дедушка Мороз!

= Входит Дедушка Мороз под новогоднюю музыку =

Дедушка Мороз: А - у, иду, иду!

Дедушка Мороз: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, гости дорогие!
За горами за лесами
Целый день скучал за вами.
Каждый день вас вспоминал,
Всем подарки собирал!

= Выбегает заяц к нему и плачет =

Дедушка Мороз: Смотрите, только я сказал про подарки,
Так сразу зайчик прибежал.

Заяц: З -ууу = Плачет заяц =

Дедушка Мороз: Здравствуй, заинька!

Заяц: Здравствуй, Дедушка Мороз!

Дедушка Мороз: Почему ты плачешь, заинька?

Заяц: Хитрая лиса меня из моего дома выгнала.

= Снежинка переодевается в лису =

Лиса: Я лисичка - Я плутовка,
Хорошо здесь жить одной,
Этот домик теперь мой.

Дедушка Мороз: Не печалься, заинька!
Мы поможем тебе выгнать
Хитрую лисичку из домика.

Снегурочка: Дедушка Мороз, давай позовем к нашему зайчику его
Друзей - зайчат. Их много. Может лиса их испугается и убежит из домика.

Дедушка Мороз: Давай, Снегурочка. Раз попал заяц в беду,
Его друзей я позову.
Эй, зайчата, выбегайте, друга зайца выручайте.

= Выбегают зайчата = (все детки в костюмах животных)

Дети танцуют.

Дедушка Мороз: Эй, зайчата, поспешите, лису из дома прогоните!

= Зайцы идут к дому. Стучат. =

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну!
Пойдут клочки по закоулочкам.

= Дети убегают =

Дедушка Мороз (подходит к зайцу, тот плачет):
- Не плачь, заинька, прогоним мы лису!
Позову-ка я всех на помощь.
Вы оставьте свои дела

и пойдёмте все сюда.

Выходите на подмогу!

= все подходят к дому =

Снегурочка: Эй, лисица, отвори!
Скорей из дома уходи!

= Выбегает Лиса =

Лиса: Я виновата, я хитра,
Но вы простите уж меня.

Заяц: Большое спасибо!
Домик теперь опять мой.

Дед Мороз: А теперь я всех, друзья,
Приглашаю в хоровод,
Чтобы весело и дружно
Встретить праздник Новый год!

= Хоровод =

Ведущий: Дед Мороз, посиди под елочкой, отдохни,
А ребята тебе стихи почитают.

= Стихи =

Дед Мороз: Вот спасибо, дети. Понравились мне ваши стихи,
Но что-то мне стало жарко у вас!
Мне бы сейчас холодного воздуха и ветерка.
Подуйте все на меня.

Снегурочка: Снежинки, подружки,
Летите скорей,
Покружимся вместе
У елки своей.
Вы … летите!
И Мороза охладите.

= Танец снежинок, девочки =

Дед Мороз: Ну, спасибо, снежиночки,
Охладили вы меня.
Я весёлый Дед Мороз!
Всем подарочки принёс!
Будет вам сейчас сюрприз,
Всем ребятам сладкий приз!
Есть у меня для ребят
Одна миленькая конфетка!

= Берет на елке, показывает =

Снегурочка: Дед Мороз, всего одна?

Дед Мороз: Но не простая конфета, а волшебная.
Её под елку положу и конфетке так скажу:
Ты расти, расти конфета.
Вот такой, вот такой!
Становись скорей, конфетка,
Вот такой, вот такой.

= Показывает руками, достает из-под ёлки пакет с конфетами =

Дед Мороз: Вот она какая выросла большая!
Я скажу лишь раз, два, три…
Всех ребяток угости!

Дед Мороз:
Посмотрите-ка, ребятки,
Здесь лежат мои подарки.

= Показывает детям - раздача подарков =

Дед Мороз: Жаль, друзья, прощаться надо,
Нам домой уже пора.
Только нас не забывайте.
Все: До свидания, детвора!

= Уходят =

Ведущий: Наш праздник подошел к концу.
Счастливого вам нового года!


= Выход из зала =








Утренник организован силами преподавателей и студентов ОГБОУ СПО ТТ в р.п. Новоспасское в рамках ежегодного празднования Новогоднего праздника


  • Время проведения: 24, 25 декабря

  • Место проведения: Областное государственное казённое учреждение социального обслуживания «Социальный приют для детей и подростков «Росток» в д. Рокотушка»
    433870, Новоспасский район, с. Рокотушка
    Т. 8 (84-238) 2-30-20

  • Продолжительность: 40-50 минут

  • Участники: педагоги и студенты ОГБОУ СПО ТТ в р.п. Новоспасское

На протяжении многих лет наш технологический техникум тесно сотрудничает с социальным приютом «Росток». Нами оказывается посильная помощь в проведении спортивных и других культурно-массовых мероприятий. Этот реабилитационный центр посещают люди, неравнодушные к проблемам детей, оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Их спонсорское участие доставляет настоящую радость детям, не избалованным судьбой, часто лишенным родительского внимания.
Воспитанники приюта благодарны за проявленное милосердие и чуткое отношение к ним, всегда рады видеть наших педагогов и студентов.

Студенческим советом Новоспасского технологического техникума разработана анкета для студентов первого курса, так как анкетирование - один из наиболее распространенных и эффективных методов сбора первичной социологической и статистической информации. Это опрос осуществляется с помощью специального бланка с вопросами (анкеты). Анкетирование по сравнению с беседой и интервьюированием представляет собой как бы еще более жестко запрограммированный опрос. Цель анкетирования состоит в том, чтобы быстро и без больших затрат времени и средств получить объективное представление о мнении студентов первого курса по проблеме волонтёрского движения.

Анкета состоит из 15 вопросов. Если вопросов будет меньше, сложно будет получить объективную картину по изучаемому вопросу, если больше, студенты не смогут уделить достаточно внимания заполнению анкеты, так как им придется отвлечься от своих основных обязанностей. Анкета построена таким образом, что в ней отражались вопросы, касающиеся учебы, внеурочной деятельности, жилья, досуга молодежи

Результаты анкетирования представляют собой отчет, в котором содержатся процентные соотношения ответов по заданным вопросам.

Представленная анкета направлена на выявление проблем, с которыми сталкивается молодежь. Но не все ответы однотипны, есть и положительные моменты. Некоторые респонденты отмечают достаточное количество мероприятий, заведений, где молодежь может поучаствовать, проявить себя, а также показать свою эффективную работу. Все предложения, отмеченные в анкетах, будут учтены при проведении отчётного собрания студенческого совета. Мы призываем молодежь активнее участвовать в общественной жизни района, включаться в работу по выявлению проблемных вопросов и внесению предложений по решению данных проблем.



Анкета


  • ПОМОЖЕТ оценить своё время. Сколько времени в день/неделю/месяц Вы действительно готовы уделять волонтерской деятельности. От этого зависит выбор способа оказания помощи.

  • ПОМОЖЕТ оценить свои силы. Прежде, чем браться за все, что кажется таким важным и нужным, необходимо задуматься: сможете ли Вы довести это до конца? Сумеете ли качественно осуществить выбранный вид помощи? Остановитесь и оцените свои силы.

  • ПОМОЖЕТ начать с малого. Это позволит адекватно оценить свои силы, увидеть людей, с которыми придётся работать вместе, даст им возможность увидеть Вас в деле.

1. ФИО (полностью) _______________________________________________

2. Дата рождения __________________________________________________

3. Как с Вами лучше связаться?

e-mail ________________________________________________________

номер телефона________________________________________________

4. Что именно привлекает Вас в волонтерской деятельности (отметьте нужное):

  • Получение нового опыта

  • Встречи с новыми людьми

  • Возможность помочь другим

  • Вклад в общее дело

  • Новые интересы

  • Открытие для себя новых сфер

  • Другое __________________________________________________

5. Есть ли у Вас опыт волонтёрской и добровольческой деятельности? Если есть, какой именно:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. С удовольствием ли Вы хотели оказывать помощь: детям-сиротам, больным детям, пожилым людям, ветеранам и тд. (подчеркнуть)

Да Нет

7. Каким образом Вы готовы оказывать помощь (отметьте нужное):

  • Отдавать вещи, книги

  • Отдавать свое время (совершать поездки в социальный приют, в больницу, в дома к пенсионерам)

  • Участвовать в организационной работе (подготовка и проведение мероприятий, праздников)

  • Делиться профессиональными навыками

  • Ваши Варианты:____________________________________________

8. Оцените себя по шкале от 1 до 10 по следующим качествам :

Ответственность _________________
Конфликтность _________________
Стрессоустойчивость _________________
Коммуникабельность _________________

9. Какие виды деятельности Вы предпочитаете:

связанные непосредственно с людьми (в том числе с незнакомыми)

  • не связанные с общением

  • коллективную деятельность (в группе с другими людьми - единомышленниками)

  • индивидуальную деятельность (делать что-то самому)

  • все равно

10. Ваши навыки (что Вы умеете делать лучше всего, чему можете научить):_____________________________________________________

______________________________________________________________

11. Ваши увлечения, хобби:______________________________________

______________________________________________________________

12. Как Вы любите проводить свободное время:

____________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Сколько времени Вы готовы посвящать волонтерской деятельности: _________________________________________________________________

15. Ваш жизненный девиз!

________________________________________________________________________________________________________________________________

СПАСИБО ВАМ ЗА ИНФОРМАЦИЮ!
ОНА ПОМОЖЕТ СДЕЛАТЬ НАШУ РАБОТУ НЕ ТОЛЬКО ПОЛЕЗНОЙ, НО И УВЛЕКАТЕЛЬНОЙ!


© 2010-2022