Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Раздел Классному руководителю
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА


из опыта воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса

МКОУ «СОШ имени П.П. Грицая ст. Солдатской» Прохлдненского района КБР

Мастерко Галины Александровны

Могу считать себя счастливым человеком потому, что у меня в моей любимой и важной работе есть две крепкие опоры, без которых ничего не получилось бы. Во-первых, - это глубокие, прекрасные

традиции нашей школы, которую я сама закончила. Второй опорой для меня всегда была моя семья. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель.

Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.

Душа каждого человека - зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Все мы родом из детства. А детство и школа - во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе. Школа - это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка.

Воспитывать нравственные качества не просто. На этом пути могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное заключается в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком являются родители и педагог: учитель, классный руководитель.

Некоторые учителя считают работу классного руководителя дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности; я же называю ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.

Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.

Считаю, что воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.

Как организовать воспитательный процесс в школе, классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.

Составить план - значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.

Я разработала свою программу воспитательной работы «Ступени совершенства» для начальной школы и считаю, что она поможет мне, а в дальнейшем и другому учителю-воспитателю организовать работу в своём классе сроком на четыре года. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.

Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения и воспитания становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.

На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».

Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.

Четвёртый год - посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.

Цель представленной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.

Считаю, что программа поможет учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.

Задачи программы воспитания:

  1. Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.

  2. Развивать физические, умственные, творческие способности человека.

  1. Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.

  1. Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.

  2. Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.

Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.

Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.

Для меня, как для классного руководителя, деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой. Поэтому выделяю в свое работе с классным коллективом следующие ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.

Считаю, что в общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:

  1. умение выслушивать его до конца;

  2. не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;

  3. открытость учащихся.

В моей работе с учащимися отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.

С 1 сентября 2010 года начальная школа пережила очень важное изменение - именно с начальной школы началось внедрение стандартов второго поколения. Задача современного классного руководителя начальной школы - разобраться, в чем состоят особенности стандартов нового поколения, их отличие от действующих. Необходимо четко и ясно представлять себе, что необходимо учителю начальных классов, чтобы «безболезненно перейти» к новым стандартам?

Сейчас перед школой стоит задача - определить свои приоритетные направления и выйти на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования. Современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование и воспитание. Для этого учителю необходимо «сломать» свои устоявшиеся стереотипы. Введение ФГОС дает мне, как учителю, возможность отбора содержания, выбора форм организации образовательного и воспитательного процессов, повышения своего профессионального уровня.

В ФГОС второго поколения выделены ключевые компетентности - готовность ученика использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения задач. Они имеют универсальное значение для различных видов деятельности, такие как обобщенные способы решения учебных задач (формулировка вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация результатов), умение работать с разными источниками информации - учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой, информационная, коммуникативная. Эффективно овладеть ключевыми компетенциями ученик сможет только в ходе правильно организованной учителем продуктивной деятельности. Это означает переход от репродуктивных технологий к продуктивным. «Если хочешь накормить человека, дай ему рыбу. Если хочешь, чтобы он сам смог прокормиться, дай ему удочку». Чтобы реализовать в своей практике все вышесказанное, я постаралась «запустить» свою воспитательную программу «Ступени совершенства» не просто как самостоятельную авторскую программу, а как «связующий крепкий мостик» для перехода моих малышей через «бурную горную реку» воспитательной системы образовательного учреждения МКОУ «СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской» - «Школа - наш общий дом». Считаю, что моим воспитанникам легко покорятся такие «потоки» воспитательной программы, как:

  • «И Гражданином быть обязан!»

  • «Возвращение к истокам!»

  • «Я познаю мир!»

  • «Сделай мир добрее!»

  • «Познай себя!»

  • «Культура здорового и безопасного образа жизни»

«И Гражданином быть обязан!» - ценностно-смысловая компетенция

Цель этого направления - развитие гражданского самосознания. Работая по этому направлению, знакомлю детей с понятиями - страна, Родина, малая Родина; на тематических классных часах вместе с ребятами пытаемся дать свое определение понятиям «гражданская идентичность» и «патриотизм». Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Большое впечатление на детей произвел классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом" (10 годовщина трагических событий в г. Беслан). Ребята очень много рассказывали своим родителям об этом страшном событии. У моих воспитанников уже есть опыт поисковой работы: классный час "День героев Отечества" дети подготовили самостоятельно, мне оставалось лишь координировать их выступления.

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя







В школе проводится много гражданско-патриотических акций. Наш классный коллектив является активным участником их проведения: «Ветеран живет рядом!», «Согрей теплом свое души!», «Цветы на граните» и т.д. К великому сожалению жителей сельского поселения ст. Солдатской, ушел из жизни ветеран ВОВ, единственный участник ВОВ от Прохладненского района в параде Победы 9 мая на Красной Площади - Антюфеев Василий Павлович. Наша школа приняла активное участие в акции «Вечная память!», не остался в стороне и мой класс - к стене Памяти были принесены цветы, ребята почтили память ветерана минутой молчания.

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя



Уже не первый год в школе проводится акция "Верим в тебя солдат!". В этом учебном году мы решили помочь солдатам не только предметами быта и продуктами питания, а поддержать их боевой дух, поднять им настроение, поздравить с новым годом. Решение приняли единогласно: каждый напишет солдату письмо и сделает открытку.Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя



Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Много говорим о том, что такое интернационализм, дружба народов - что это такое и как они проявляются в нашей повседневной жизни. Ведь в нашей школе учатся, а самое главное, дружат друг с другом ребята многих национальностей (турки, цыгане, кабардинцы, татары, русские, украинцы, балкарцы).

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Немаловажным считаю дать своим ребятам понятие закона и законности, познакомить с основными правами и обязанностями гражданина. Часто к нам в класс приходят интересные гости: представители МЧС, инспектор ПДН. В школе организована агитбригада, которая рассказывает о правилах дорожного движения и ответственности за их несоблюдения: мои ребята - активные участники. Каждый месяц обязательно проводятся профилактические классные часы по ПДД. ". Эти мероприятия помогают детям оценить обстановку и принять верное решение в той или иной ситуации.

Считаю важным аспектом направления воспитательной работы «И Гражданином быть обязан!» - воспитывать сознание своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества. В этом мне помогают традиционные классные часы и общешкольные мероприятия. Долгожданным событием всегда бывает празднование "Дня Именинника". Ребята ждут этого события с нетерпением, тем более, что они получают символические подарки в виде медалей, пазлов и невероятных приключений на празднике.

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя


Эти и другие мероприятия стали неотъемлемой частью воспитательной работы в классе, воспитывают в моих ребятах дух патриотизма, помогают выработать твердый характер и силу воли. Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Они учатся быть настоящими гражданами своей малой родины, Российской Федерации

«Возвращение к истокам!» - общекультурная компетенция

Не менее актуальным и значимым является направление воспитательной работы "Возвращение к истокам". Считаю, что духовное возрождение народа невозможно без сохранения и передачи другим поколениям национальной культуры, нравственных и духовных ценностей семьи. Знание духовных традиций народа, хранящих мудрость тысяч поколений наших предков, даёт подрастающему поколению уверенность в будущем. Здесь я знакомлю детей с обычаями народов, проживающих в нашей станице, республике; с народными, религиозными праздниками; помогаю освоить культурные, духовные и трудовые традиции своего народа; осознать глубинные связи поколений, знать свои корни, свои истоки. Стало уже традицией проводить праздник: «Русское, кавказское гостеприимство, обычаи казаков». На этом мероприятии мы показываем обычаи и традиции не только казаков, а всех национальностей, которые нас окружают в повседневной жизни. Двигаясь с ребятами в этом направлении, провожу множество традиционных народных праздников.

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

"Кавказское гостеприимство"

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя



"Колядки"

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

"Осенины"Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

«Я познаю мир!» - учебно-познавательная компетенция

Реализация данной компетенции на практике помогает моим воспитанникам самостоятельно добывать знания; мне, как классному руководителю, - работать над профориентацией, художественно-эстетическим воспитанием; обеспечивает участие моих воспитанников в конкурсах, конференциях, чтениях, олимпиадах и т.д. Я всячески стараюсь привить своим ученикам любовь к учебе. Наш класс постоянно участвует в конкурсах чтецов. Участие в творческих проектах, исследовательской деятельности, предметных неделях, творческих конкурсах и олимпиадах всех уровней, интеллектуальных марафонах позволяет учащимся активизировать свою мыслительную деятельность, развивать творческие способности, совершенствовать полученные умения и навыки. Второй год подряд учащиеся класса участвуют во всероссийских интернет-олимпиадах, показывая неплохие результаты. Повысился интерес учащихся к исследовательской и проектной деятельности. Дети готовят увлекательнейшие материалы для проведения классных часов, конкурсов, викторин, семейных праздников. Большинство учеников в классе - это творческие, целеустремленные личности, способные к самосовершенствованию и саморазвитию.

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя


Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

В 2014-2015 учебном году наш класс в первый раз участвовал в школьной олимпиаде. Наилучшие результаты показал Салиев Руслан. В олимпиаде районного масштаба он занял почетное второе место!


Проведение нестандартных уроков и классных часов помогает раскрепостить ребят, сплотить и просто порадовать.Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Инсценировка

произведения

К.И.Чуковского


"Федорино горе"

А какой успех произвел классный час "Научные забавы", посвященный истории российской науки. Я старалась показать ребятам, что наука - это не скучное занятие, а очень интересное направление. Результат - удивленные глазки ребят и мотивация на учебу обеспечена!

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя



Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя








«Сделай мир добрее!» - социально-трудовая компетенция

Это направление воспитательной работы помогает ребятам стать добрыми и толерантными. Стало доброй традицией участвовать в районной акции "72 часа добра", школьных акциях «Цветы на граните!», «Твори добро!», «Вечная память!», «Благодарность землякам» и т.д. Дети с большим интересом и охотой ходят в дом престарелых с поздравлениями или уборкой, никогда не откажутся провести благоустройство могилы неизвестного солдата, написать письмо ветерану, выучить или сочинить на патриотический конкурс стихотворение, отправить солдату что-нибудь «вкусненькое» и многое другое. Добрых дел всегда предостаточно для моих неугомонных ребят!

Мы - активные участники акции"72 часа Добра" (благоустройство могилы неизвестного Солдата)Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя





Малая спортивная Олимпиада, посвященная Великой Победе

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя







Акция "Благодарность землякам»"Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя













Благоустройство территории ГУ «КЦСОН» в Прохладненском муниципальном районе

(дом пожилого Человека) в рамках акции «Согрей теплом своей души»

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя




Изготовление цветов на венок к памятнику "Павшим Воинам"

в рамках школьной акции «Вечная память»

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя




«Познай себя!» - коммуникативная компетентность

Каждый человек должен знать, что он часть живой природы, личность, член общества. Работая в этом направлении, я хочу помочь ребенку понять - кто он и зачем; открыть и развить свои способности и возможности; приучать к здоровому образу жизни; учить искусству общения с окружающими, с друзьями, учителями; учить бережному отношению к миру вещей; дать основные понятия культуры поведения.

Чтобы ближе узнать детей я каждый месяц провожу диагностику (изучение личности по направлении воспитательной работы «Познай себя!»). Полученные результаты диагностик, социометрических исследований, анкет обрабатывается мною совместно с социальным педагогом, подводятся итоги и диагностируются изменения в развитии и воспитании моих воспитанников. Это помогает мне выбрать правильный путь в общении с детьми, избежать конфликтов, эффективно строить взаимоотношения с родителями. Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

С развитием моего классного коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Для себя я нашла выход в организации ученического самоуправления в классе посредством внедрения своей воспитательной системы класса. Игровая программа деятельности младших школьников по самоуправлению называется город «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА». Это практическое воплощение воспитательной системы класса, образа классного коллектива и жизнедеятельности в нем, привлекательного и интересного для всех членов классного коллектива. Начальная школа - это время, когда формируется школьная мотивация, закладываются базовые знания, умения и навыки, как в учебной деятельности, так и системе взаимоотношений, приобретается и накапливается необходимый социальный опыт, опыт самоорганизации и саморегуляции. Все это в младшем школьном возрасте приобретается через игровую деятельность. С помощью игры, как наиболее близкого вида деятельности в данном возрасте, возможно создание положительного психологического климата в коллективе, поддержание хорошей мотивации к учёбе, к школе, снижение школьной тревожности, установление положительных межличностных отношений. Поэтому мною и была предпринята попытка создания такого игрового пространства (городка). Есть большой смысл организовать жизнь детей таким образом, чтобы они постоянно неискусственно вступали в реальные отношения, учились видеть за каждым предметом и поступком человека с его ценностями, чтобы учились мыслить и рассуждать, самостоятельно принимать решения и быть ответственными за них.

Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Считаю, что мои ребята должны научиться выполнять порученное дело ответственно, вырабатывать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. В нашем городе живут те, кому интересно творить, взрослеть каждый день, учиться общению… Мои воспитанники оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы.

  • В первом классе использовалась простейшая форма самоуправления. Дети выбирали себе поручения. Я разъясняла детям обязанности дежурных по классу, а они довольно разнообразны. Дежурные обеспечивают порядок в классе во время перемен, следят за чистотой парт, доски, готовят класс к урокам труда и рисования, раздают школьникам тетради, ухаживают за комнатными растениями. Это конечно всё хорошо. Но дети взрослеют и такого вида деятельности им уже недостаточно. Хочется чего-то нового, интересного.

  • Со второго класса у нас расширились службы. Службы - это микрогруппы города. Для того, чтобы принимало участие большее количество учеников, предлагаю детям несколько постоянных служб.


  • Служба образования и всезнаек

  • Служба труда, чистоты и порядка

  • Служба досуга и добрых дел

  • Служба спорта, физкультуры и здоровья

Служба образования и всезнаек

  • Помогает организовать познавательную внеучебную деятельность (интересные логические задания на переменках);

  • Организует оказание помощи в учебной деятельности;

  • Помогает учителю вести учет достижений в образовательном процессе;

  • Помогает в подготовке и проведении олимпиад.

  • Имеет право ходатайствовать о премии самым активным жителям в области организации образовательного процесса;

Служба труда, чистоты, порядка

  • Организует и следит за качеством дежурства в городе и в столовой;

  • Проводит рейды порядка и чистоты в «домиках» и «двориках».

Служба досуга и добрых дел

  • Помогает организовывать подвижные игры на прогулке;

  • Помогает организовывать настольные игры;

  • Следит за творческими достижениями жителей;

  • Имеет право ходатайствовать о премии самым активным жителям в области организации досуга;

  • Помогает организовывать акции милосердия.

Служба спорта и физкультуры и здоровья

  • Помогает организовать спортивную деятельность;

  • Отвечает за порядок в спортивном зале и на с/площадке;

  • Готовит команду из жителей к спортивным мероприятиям;

  • Имеет право ходатайствовать о премии самым активным жителям в спортивных делах;

  • Помогает организовывать мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни;

  • Проверяет чистоту рук, ногтей, наличие носового платка.

Руководит органами самоуправления Мудрый Энергичный Руководитель = М Э Р. У каждой службы есть свои обязанности (все они прописаны в уголке класса). В начале месяца ребята обсуждают план работы на месяц. Вместе проводим анализ работы за прошлый месяц: что получилось, что нет. Какое мероприятие ребятам понравилось больше всего и почему. В каком мероприятии больше не захочется участвовать и причины этого. Ребята учатся распределять обязанности по своим интересам, каждому хочется в чём- то себя проявить: одни рисуют, другие делают поделки, третьи готовят сообщения, подбирают материал к классным часам и т.д. С помощью различных методик ребята выбирают, какое мероприятие или дело пришлось им по душе, где хотели бы поучаствовать, какое мероприятие не понравилось.

Фамилия, имя

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Алексеенко Евгений

Кудаев Михаил

Гаврилова Яна

Пекарь Ксения

Балыцок Кира


Служба труда, чистоты и порядка



Служба досуга и добрых дел



Служба спорта, физкультуры и здоровья



Служба образования и всезнаек


Гапонов Вадим

Салиев Руслан

Ахетова Виктория

Кабатова Вилена

Золотарева Полина


Служба образования и всезнаек



Служба труда, чистоты и порядка



Служба досуга и добрых дел



Служба спорта, физкультуры и здоровья


Яненко Марина

Штыря Алена

Зенковский Никита

Савицкий Артём

Иванов Иван


Служба спорта, физкультуры и здоровья



Служба образования и всезнаек



Служба труда, чистоты и порядка



Служба досуга и добрых дел


Мустафаева Мерьем

Спесивцева Софья

Сацук Иван

Сеюнова Стэлла

Мерабова Василиса


Служба досуга и добрых дел



Служба спорта, физкультуры и здоровья



Служба образования и всезнаек



Служба труда, чистоты и порядка


Таким образом, наш класс участвует практически во всех мероприятиях, проводимых в школе. Ребята получают очень много грамот и благодарностей. За активное участие в социально значимых акциях школы и района наш класс имеет достаточно много грамот.

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя


Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя



.

класс

Основные показатели


%

Уровень воспитанности

Средний балл

динамика

1 класс

46 % учащихся - высокий уровень

32 % - средний уровень

средний

3,7

-

2 класс

54 % учащихся - высокий уровень

46 % - средний уровень

средний

4


Уровень воспитанности классного коллектива.

Культура здорового и безопасного образа жизни» -

компетенция личностного самосовершенствования

Очень важная роль в нашем классе отводится укреплению здоровья моих учащихся и развитию физической силы и ловкости. Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях, проведение Дня Здоровья, организация походов по родной станице - вот те основные мероприятия, которые так полюбились моим ученикам. Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели. Увлекают ребят общешкольные мероприятия: «Весёлые старты», «День Здоровья», "Мы строим крепость". Привлечение учащихся к здоровому образу жизни сказывается на снижении уровня заболеваемости.


"Строим крепость"

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя


Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

"Робинзон"

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя



Воздействие человека на окружающую среду уже давно перестало быть локальным и даже региональным, его последствия носят глобальный характер. Сегодня назрела необходимость решения экологических проблем, их значимость не вызывает более скептических усмешек и отговорок. В свете этого значение экологического воспитания и просвещения подрастающего поколения в значительной степени возросло. Мы все живем на одной прекрасной планете, давшей нам всем здесь приют. Повседневная жизнь детей протекает в окружающем их природном мире. Каждый день они видят небо, солнце, траву, деревья, птиц - все то, что мы называем природой. Детский возраст является наиболее восприимчивым, эмоциональным к окружающей жизни человека. Именно в этом возрасте легче привить мысль, что все окружающее его - огромный дом, в котором живут не только люди, но животные и растения. Что люди в этом доме только старшие братья, а отнюдь не хозяева, что наша жизнь зависит от благополучия наших «меньших братьев»: это и станет мировоззрением на всю жизнь. Культура здорового и безопасного образа жизни моих воспитанников неразрывно связана с экологическим воспитанием: мои ребята умеют радоваться первым росточкам пророщенного лука, долгожданному бутону и т.д. Наш классный коллектив - активный участник экологических акций в школе и в станице.

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя


Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя








Работа с родителями.

Для большинства моих воспитанников школа - это второй дом, здесь они проводят большую часть времени. Уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях - все это объединяет их вместе. Взрослея, они начинают понимать, что значит школа в их жизни.

Родители моих воспитанников принимают самое активное участие в жизни не только класса, но и школы: активно помогают в подготовке и проведении различных мероприятий. Очень активно работает родительский комитет: ни одно классное мероприятие не остается без внимания родителей. Работая в тесном контакте с родителями учащихся, используя при этом разнообразные формы работы (анкетирование, родительские собрания, посещение семей, беседы, диспуты, проведение семейных праздников и классных мероприятий), мне удается решать многие возникающие текущие проблемы. Отрадно отметить, что многие творческие задания к классным часам или школьным конкурсам и мероприятиям дети выполняют совместно с родителями. Родители - это мои помощники, единомышленники в деле воспитания наших детей. Главное - действовать в одном направлении, тогда воспитание будет эффективным.Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя


Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя



Ребенок - горящий факел! Это - то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя - классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать «огонь жизни» в каждом ребенке.Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя


Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителяВыступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя

© 2010-2022