- Преподавателю
- Классному руководителю
- Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя
Выступление на педсовете Из опыта работы классного руководителя
Раздел | Классному руководителю |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мастерко Г.А. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА КЛАССА
из опыта воспитательной работы классного руководителя 2 «Б» класса
МКОУ «СОШ имени П.П. Грицая ст. Солдатской» Прохлдненского района КБР
Мастерко Галины Александровны
Могу считать себя счастливым человеком потому, что у меня в моей любимой и важной работе есть две крепкие опоры, без которых ничего не получилось бы. Во-первых, - это глубокие, прекрасные
традиции нашей школы, которую я сама закончила. Второй опорой для меня всегда была моя семья. Без них я не смогла бы состояться как классный руководитель.
Главной задачей своей считаю создание в классе единого коллектива детей и родителей. На мой взгляд, именно классный руководитель может стать тем связующим звеном, своеобразным координатором, который способен сплотить этот коллектив.
Душа каждого человека - зародыш прекрасного цветка, но расцветёт ли она, зависит от духовности воспитания и образования, полученного человеком в семье и школе. Все мы родом из детства. А детство и школа - во многом тождественные понятия. И счастливы те люди, в чьей памяти неизгладимый след оставили мудрые слова учителя, те, чья память хранит самые добрые и тёплые воспоминания о любимом классе, родной школе. Школа - это место, где дети получают не только образование, но и где происходит духовно-нравственное формирование ребёнка.
Воспитывать нравственные качества не просто. На этом пути могут случаться неудачи и ошибки, но самое главное заключается в том, чтобы работа по формированию нравственной культуры школьника была правдивой и искренней, в ней не может быть фальшивых слов и действий. Только построив отношения с учащимися на основе искренности и доверия, уважения их достоинства, можно добиться таких результатов, которые позволят молодому поколению уверенно войти в мир взрослых, состояться в нём, стать гражданином своей страны не на словах, а на деле. И в этом большую роль играет человек, который находится рядом. Этим человеком являются родители и педагог: учитель, классный руководитель.
Некоторые учителя считают работу классного руководителя дополнительной нагрузкой к своей преподавательской деятельности; я же называю ее самой главной. Как бы ни была трудна работа классного руководителя, несомненно, она нужна детям, поскольку основным структурным звеном в школе является класс. Именно здесь организуется познавательная деятельность, формируются социальные отношения между учащимися. В классе реализуется забота о социальном благополучии детей, решаются проблемы их досуга, осуществляется первичное сплочение коллектива, формируется соответствующая эмоциональная атмосфера.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Считаю, что воспитание должно способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Как организовать воспитательный процесс в школе, классе? Каким содержанием его наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности, при планировании воспитательной работы? Подобные вопросы постоянно встают перед учителями, такой вопрос вставал и передо мной.
Составить план - значит, продумать и представить себе в общем, и в деталях весь процесс воспитательной работы, её организацию и результаты.
Я разработала свою программу воспитательной работы «Ступени совершенства» для начальной школы и считаю, что она поможет мне, а в дальнейшем и другому учителю-воспитателю организовать работу в своём классе сроком на четыре года. С точки зрения психолого-педагогического подхода каждый год обучения в начальной школе является важным звеном в становлении личности младшего школьника. Поэтому каждый последующий год реализации данной программы опирается на результаты предыдущего года воспитания.
Учитывая, что ребёнок, придя в начальную школу, испытывает большие психологические трудности, основным воспитательным моментом первого года обучения и воспитания становится познание самого себя, в собственном взгляде на окружающих.
На втором году воспитания закладываются нравственные понятия «дружба», «забота о близких», «сострадание» и «милосердие».
Третий год воспитания - год становления коллектива, подчинение своих интересов его интересам.
Четвёртый год - посвящен формированию самостоятельности, правильной гражданской позиции, демократичности.
Цель представленной программы состоит в обеспечении целостного подхода к воспитанию и развитию личности ученика, в создании основы для сознательного, обдуманного управления его развитием с учётом возрастных изменений.
Считаю, что программа поможет учителю в непосредственной организации воспитательного процесса. Она предусматривает широкий выбор видов и форм деятельности младших школьников, конкретизируя результаты каждого года воспитания.
Задачи программы воспитания:
-
Сформировать в каждом ребенке общечеловеческие ценности, добродетели: любовь к ближнему, сострадание, справедливость, гражданственность, веру в прекрасное, ответственность, этическую культуру, нравственные устои.
-
Развивать физические, умственные, творческие способности человека.
-
Сформировать человеческие устои, понимание добра и зла.
-
Научить ориентироваться в обществе, сформировать культуру общения.
-
Воспитать потребность в созидательной деятельности, эстетическом развитии, положительном отношении к труду как средству самоутверждения.
Предполагаемым результатом данной воспитательной программы является формирование у детей навыков самостоятельности: самоанализа, самооценки, самоуправления. Это необходимо учащимся при переходе в среднее образовательное звено. Они должны уметь анализировать свою деятельность, не бояться принимать самостоятельно решение, уметь отвечать за свои поступки, передавать свой опыт своим сверстникам.
Средствами воспитания являются деятельность, общение и отношения, которые подчинены правилам, обязанностям и правам, закрепленными Уставом школы.
Для меня, как для классного руководителя, деятельность любого вида должна привести к личному успеху, должна быть не бесполезной для людей, а нравственно и экономически значимой. Поэтому выделяю в свое работе с классным коллективом следующие ведущие виды деятельности: познавательная, интеллектуальная, эстетическая, физическая, спортивная, духовная.
Считаю, что в общении педагога с учеником должны реализовываться следующие правила:
-
умение выслушивать его до конца;
-
не принимать за него решения, а побуждать его сделать это самостоятельно;
-
открытость учащихся.
В моей работе с учащимися отношения педагога и ученика строятся на взаимном уважении, доверии, справедливости и требовательности.
С 1 сентября 2010 года начальная школа пережила очень важное изменение - именно с начальной школы началось внедрение стандартов второго поколения. Задача современного классного руководителя начальной школы - разобраться, в чем состоят особенности стандартов нового поколения, их отличие от действующих. Необходимо четко и ясно представлять себе, что необходимо учителю начальных классов, чтобы «безболезненно перейти» к новым стандартам?
Сейчас перед школой стоит задача - определить свои приоритетные направления и выйти на новые образовательные результаты, связанные с пониманием развития личности как цели и смысла образования. Современный учитель начальных классов должен умело подойти к реализации нового стандарта второго поколения, чтобы обеспечить качественное начальное образование и воспитание. Для этого учителю необходимо «сломать» свои устоявшиеся стереотипы. Введение ФГОС дает мне, как учителю, возможность отбора содержания, выбора форм организации образовательного и воспитательного процессов, повышения своего профессионального уровня.
В ФГОС второго поколения выделены ключевые компетентности - готовность ученика использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения задач. Они имеют универсальное значение для различных видов деятельности, такие как обобщенные способы решения учебных задач (формулировка вопроса, наблюдение, фиксация и организация данных, их первичная интерпретация, презентация результатов), умение работать с разными источниками информации - учебной, художественной, научно-популярной, справочной литературой, информационная, коммуникативная. Эффективно овладеть ключевыми компетенциями ученик сможет только в ходе правильно организованной учителем продуктивной деятельности. Это означает переход от репродуктивных технологий к продуктивным. «Если хочешь накормить человека, дай ему рыбу. Если хочешь, чтобы он сам смог прокормиться, дай ему удочку». Чтобы реализовать в своей практике все вышесказанное, я постаралась «запустить» свою воспитательную программу «Ступени совершенства» не просто как самостоятельную авторскую программу, а как «связующий крепкий мостик» для перехода моих малышей через «бурную горную реку» воспитательной системы образовательного учреждения МКОУ «СОШ им. П.П. Грицая ст. Солдатской» - «Школа - наш общий дом». Считаю, что моим воспитанникам легко покорятся такие «потоки» воспитательной программы, как:
-
«И Гражданином быть обязан!»
-
«Возвращение к истокам!»
-
«Я познаю мир!»
-
«Сделай мир добрее!»
-
«Познай себя!»
-
«Культура здорового и безопасного образа жизни»
«И Гражданином быть обязан!» - ценностно-смысловая компетенция
Цель этого направления - развитие гражданского самосознания. Работая по этому направлению, знакомлю детей с понятиями - страна, Родина, малая Родина; на тематических классных часах вместе с ребятами пытаемся дать свое определение понятиям «гражданская идентичность» и «патриотизм».
Большое впечатление на детей произвел классный час "День солидарности в борьбе с терроризмом" (10 годовщина трагических событий в г. Беслан). Ребята очень много рассказывали своим родителям об этом страшном событии. У моих воспитанников уже есть опыт поисковой работы: классный час "День героев Отечества" дети подготовили самостоятельно, мне оставалось лишь координировать их выступления.
В школе проводится много гражданско-патриотических акций. Наш классный коллектив является активным участником их проведения: «Ветеран живет рядом!», «Согрей теплом свое души!», «Цветы на граните» и т.д. К великому сожалению жителей сельского поселения ст. Солдатской, ушел из жизни ветеран ВОВ, единственный участник ВОВ от Прохладненского района в параде Победы 9 мая на Красной Площади - Антюфеев Василий Павлович. Наша школа приняла активное участие в акции «Вечная память!», не остался в стороне и мой класс - к стене Памяти были принесены цветы, ребята почтили память ветерана минутой молчания.
Уже не первый год в школе проводится акция "Верим в тебя солдат!". В этом учебном году мы решили помочь солдатам не только предметами быта и продуктами питания, а поддержать их боевой дух, поднять им настроение, поздравить с новым годом. Решение приняли единогласно: каждый напишет солдату письмо и сделает открытку.
Много говорим о том, что такое интернационализм, дружба народов - что это такое и как они проявляются в нашей повседневной жизни. Ведь в нашей школе учатся, а самое главное, дружат друг с другом ребята многих национальностей (турки, цыгане, кабардинцы, татары, русские, украинцы, балкарцы).
Немаловажным считаю дать своим ребятам понятие закона и законности, познакомить с основными правами и обязанностями гражданина. Часто к нам в класс приходят интересные гости: представители МЧС, инспектор ПДН. В школе организована агитбригада, которая рассказывает о правилах дорожного движения и ответственности за их несоблюдения: мои ребята - активные участники. Каждый месяц обязательно проводятся профилактические классные часы по ПДД. ". Эти мероприятия помогают детям оценить обстановку и принять верное решение в той или иной ситуации.
Считаю важным аспектом направления воспитательной работы «И Гражданином быть обязан!» - воспитывать сознание своей общности с коллективом, дух товарищества и сотрудничества. В этом мне помогают традиционные классные часы и общешкольные мероприятия. Долгожданным событием всегда бывает празднование "Дня Именинника". Ребята ждут этого события с нетерпением, тем более, что они получают символические подарки в виде медалей, пазлов и невероятных приключений на празднике.
Эти и другие мероприятия стали неотъемлемой частью воспитательной работы в классе, воспитывают в моих ребятах дух патриотизма, помогают выработать твердый характер и силу воли.
Они учатся быть настоящими гражданами своей малой родины, Российской Федерации
«Возвращение к истокам!» - общекультурная компетенция
Не менее актуальным и значимым является направление воспитательной работы "Возвращение к истокам". Считаю, что духовное возрождение народа невозможно без сохранения и передачи другим поколениям национальной культуры, нравственных и духовных ценностей семьи. Знание духовных традиций народа, хранящих мудрость тысяч поколений наших предков, даёт подрастающему поколению уверенность в будущем. Здесь я знакомлю детей с обычаями народов, проживающих в нашей станице, республике; с народными, религиозными праздниками; помогаю освоить культурные, духовные и трудовые традиции своего народа; осознать глубинные связи поколений, знать свои корни, свои истоки. Стало уже традицией проводить праздник: «Русское, кавказское гостеприимство, обычаи казаков». На этом мероприятии мы показываем обычаи и традиции не только казаков, а всех национальностей, которые нас окружают в повседневной жизни. Двигаясь с ребятами в этом направлении, провожу множество традиционных народных праздников.
"Кавказское гостеприимство"
"Колядки"
"Осенины"
«Я познаю мир!» - учебно-познавательная компетенция
Реализация данной компетенции на практике помогает моим воспитанникам самостоятельно добывать знания; мне, как классному руководителю, - работать над профориентацией, художественно-эстетическим воспитанием; обеспечивает участие моих воспитанников в конкурсах, конференциях, чтениях, олимпиадах и т.д. Я всячески стараюсь привить своим ученикам любовь к учебе. Наш класс постоянно участвует в конкурсах чтецов. Участие в творческих проектах, исследовательской деятельности, предметных неделях, творческих конкурсах и олимпиадах всех уровней, интеллектуальных марафонах позволяет учащимся активизировать свою мыслительную деятельность, развивать творческие способности, совершенствовать полученные умения и навыки. Второй год подряд учащиеся класса участвуют во всероссийских интернет-олимпиадах, показывая неплохие результаты. Повысился интерес учащихся к исследовательской и проектной деятельности. Дети готовят увлекательнейшие материалы для проведения классных часов, конкурсов, викторин, семейных праздников. Большинство учеников в классе - это творческие, целеустремленные личности, способные к самосовершенствованию и саморазвитию.
В 2014-2015 учебном году наш класс в первый раз участвовал в школьной олимпиаде. Наилучшие результаты показал Салиев Руслан. В олимпиаде районного масштаба он занял почетное второе место!
Проведение нестандартных уроков и классных часов помогает раскрепостить ребят, сплотить и просто порадовать.
Инсценировка
произведения
К.И.Чуковского
"Федорино горе"
А какой успех произвел классный час "Научные забавы", посвященный истории российской науки. Я старалась показать ребятам, что наука - это не скучное занятие, а очень интересное направление. Результат - удивленные глазки ребят и мотивация на учебу обеспечена!
«Сделай мир добрее!» - социально-трудовая компетенция
Это направление воспитательной работы помогает ребятам стать добрыми и толерантными. Стало доброй традицией участвовать в районной акции "72 часа добра", школьных акциях «Цветы на граните!», «Твори добро!», «Вечная память!», «Благодарность землякам» и т.д. Дети с большим интересом и охотой ходят в дом престарелых с поздравлениями или уборкой, никогда не откажутся провести благоустройство могилы неизвестного солдата, написать письмо ветерану, выучить или сочинить на патриотический конкурс стихотворение, отправить солдату что-нибудь «вкусненькое» и многое другое. Добрых дел всегда предостаточно для моих неугомонных ребят!
Мы - активные участники акции"72 часа Добра" (благоустройство могилы неизвестного Солдата)
Малая спортивная Олимпиада, посвященная Великой Победе
Акция "Благодарность землякам»"
Благоустройство территории ГУ «КЦСОН» в Прохладненском муниципальном районе
(дом пожилого Человека) в рамках акции «Согрей теплом своей души»
Изготовление цветов на венок к памятнику "Павшим Воинам"
в рамках школьной акции «Вечная память»
«Познай себя!» - коммуникативная компетентность
Каждый человек должен знать, что он часть живой природы, личность, член общества. Работая в этом направлении, я хочу помочь ребенку понять - кто он и зачем; открыть и развить свои способности и возможности; приучать к здоровому образу жизни; учить искусству общения с окружающими, с друзьями, учителями; учить бережному отношению к миру вещей; дать основные понятия культуры поведения.
Чтобы ближе узнать детей я каждый месяц провожу диагностику (изучение личности по направлении воспитательной работы «Познай себя!»). Полученные результаты диагностик, социометрических исследований, анкет обрабатывается мною совместно с социальным педагогом, подводятся итоги и диагностируются изменения в развитии и воспитании моих воспитанников. Это помогает мне выбрать правильный путь в общении с детьми, избежать конфликтов, эффективно строить взаимоотношения с родителями.
С развитием моего классного коллектива совершенствуется и самоуправление. Поиск и разработка оптимальной модели самоуправления в классе всегда является делом трудным, особенно в начальной школе. Для себя я нашла выход в организации ученического самоуправления в классе посредством внедрения своей воспитательной системы класса. Игровая программа деятельности младших школьников по самоуправлению называется город «ДРУЖНЫЕ РЕБЯТА». Это практическое воплощение воспитательной системы класса, образа классного коллектива и жизнедеятельности в нем, привлекательного и интересного для всех членов классного коллектива. Начальная школа - это время, когда формируется школьная мотивация, закладываются базовые знания, умения и навыки, как в учебной деятельности, так и системе взаимоотношений, приобретается и накапливается необходимый социальный опыт, опыт самоорганизации и саморегуляции. Все это в младшем школьном возрасте приобретается через игровую деятельность. С помощью игры, как наиболее близкого вида деятельности в данном возрасте, возможно создание положительного психологического климата в коллективе, поддержание хорошей мотивации к учёбе, к школе, снижение школьной тревожности, установление положительных межличностных отношений. Поэтому мною и была предпринята попытка создания такого игрового пространства (городка). Есть большой смысл организовать жизнь детей таким образом, чтобы они постоянно неискусственно вступали в реальные отношения, учились видеть за каждым предметом и поступком человека с его ценностями, чтобы учились мыслить и рассуждать, самостоятельно принимать решения и быть ответственными за них.
Младшие школьники очень любят выполнять в классе различные поручения. Они чувствуют себя значимыми, нужными, ждут возможности проявить себя. Считаю, что мои ребята должны научиться выполнять порученное дело ответственно, вырабатывать в себе привычку активно участвовать в выполнении общественного поручения. В нашем городе живут те, кому интересно творить, взрослеть каждый день, учиться общению… Мои воспитанники оказываются в ситуации выбора и сами определяют пути решения поставленной проблемы.
-
В первом классе использовалась простейшая форма самоуправления. Дети выбирали себе поручения. Я разъясняла детям обязанности дежурных по классу, а они довольно разнообразны. Дежурные обеспечивают порядок в классе во время перемен, следят за чистотой парт, доски, готовят класс к урокам труда и рисования, раздают школьникам тетради, ухаживают за комнатными растениями. Это конечно всё хорошо. Но дети взрослеют и такого вида деятельности им уже недостаточно. Хочется чего-то нового, интересного.
-
Со второго класса у нас расширились службы. Службы - это микрогруппы города. Для того, чтобы принимало участие большее количество учеников, предлагаю детям несколько постоянных служб.
-
Служба образования и всезнаек
-
Служба труда, чистоты и порядка
-
Служба досуга и добрых дел
-
Служба спорта, физкультуры и здоровья
Служба образования и всезнаек
-
Помогает организовать познавательную внеучебную деятельность (интересные логические задания на переменках);
-
Организует оказание помощи в учебной деятельности;
-
Помогает учителю вести учет достижений в образовательном процессе;
-
Помогает в подготовке и проведении олимпиад.
-
Имеет право ходатайствовать о премии самым активным жителям в области организации образовательного процесса;
Служба труда, чистоты, порядка
-
Организует и следит за качеством дежурства в городе и в столовой;
-
Проводит рейды порядка и чистоты в «домиках» и «двориках».
Служба досуга и добрых дел
-
Помогает организовывать подвижные игры на прогулке;
-
Помогает организовывать настольные игры;
-
Следит за творческими достижениями жителей;
-
Имеет право ходатайствовать о премии самым активным жителям в области организации досуга;
-
Помогает организовывать акции милосердия.
Служба спорта и физкультуры и здоровья
-
Помогает организовать спортивную деятельность;
-
Отвечает за порядок в спортивном зале и на с/площадке;
-
Готовит команду из жителей к спортивным мероприятиям;
-
Имеет право ходатайствовать о премии самым активным жителям в спортивных делах;
-
Помогает организовывать мероприятия, связанные с формированием здорового образа жизни;
-
Проверяет чистоту рук, ногтей, наличие носового платка.
Руководит органами самоуправления Мудрый Энергичный Руководитель = М Э Р. У каждой службы есть свои обязанности (все они прописаны в уголке класса). В начале месяца ребята обсуждают план работы на месяц. Вместе проводим анализ работы за прошлый месяц: что получилось, что нет. Какое мероприятие ребятам понравилось больше всего и почему. В каком мероприятии больше не захочется участвовать и причины этого. Ребята учатся распределять обязанности по своим интересам, каждому хочется в чём- то себя проявить: одни рисуют, другие делают поделки, третьи готовят сообщения, подбирают материал к классным часам и т.д. С помощью различных методик ребята выбирают, какое мероприятие или дело пришлось им по душе, где хотели бы поучаствовать, какое мероприятие не понравилось.
Фамилия, имя
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя
Алексеенко Евгений
Кудаев Михаил
Гаврилова Яна
Пекарь Ксения
Балыцок Кира
Служба труда, чистоты и порядка
Служба досуга и добрых дел
Служба спорта, физкультуры и здоровья
Служба образования и всезнаек
Гапонов Вадим
Салиев Руслан
Ахетова Виктория
Кабатова Вилена
Золотарева Полина
Служба образования и всезнаек
Служба труда, чистоты и порядка
Служба досуга и добрых дел
Служба спорта, физкультуры и здоровья
Яненко Марина
Штыря Алена
Зенковский Никита
Савицкий Артём
Иванов Иван
Служба спорта, физкультуры и здоровья
Служба образования и всезнаек
Служба труда, чистоты и порядка
Служба досуга и добрых дел
Мустафаева Мерьем
Спесивцева Софья
Сацук Иван
Сеюнова Стэлла
Мерабова Василиса
Служба досуга и добрых дел
Служба спорта, физкультуры и здоровья
Служба образования и всезнаек
Служба труда, чистоты и порядка
Таким образом, наш класс участвует практически во всех мероприятиях, проводимых в школе. Ребята получают очень много грамот и благодарностей. За активное участие в социально значимых акциях школы и района наш класс имеет достаточно много грамот.
-
.
класс
Основные показатели
%
Уровень воспитанности
Средний балл
динамика
1 класс
46 % учащихся - высокий уровень
32 % - средний уровень
средний
3,7
-
2 класс
54 % учащихся - высокий уровень
46 % - средний уровень
средний
4
Уровень воспитанности классного коллектива.
Культура здорового и безопасного образа жизни» -
компетенция личностного самосовершенствования
Очень важная роль в нашем классе отводится укреплению здоровья моих учащихся и развитию физической силы и ловкости. Участие в спортивных мероприятиях и соревнованиях, проведение Дня Здоровья, организация походов по родной станице - вот те основные мероприятия, которые так полюбились моим ученикам. Участие в спортивных мероприятиях помогает сплочению коллектива, осознанию своих возможностей, выработке терпения, настойчивости, достижения цели. Увлекают ребят общешкольные мероприятия: «Весёлые старты», «День Здоровья», "Мы строим крепость". Привлечение учащихся к здоровому образу жизни сказывается на снижении уровня заболеваемости.
"Строим крепость"
"Робинзон"
Воздействие человека на окружающую среду уже давно перестало быть локальным и даже региональным, его последствия носят глобальный характер. Сегодня назрела необходимость решения экологических проблем, их значимость не вызывает более скептических усмешек и отговорок. В свете этого значение экологического воспитания и просвещения подрастающего поколения в значительной степени возросло. Мы все живем на одной прекрасной планете, давшей нам всем здесь приют. Повседневная жизнь детей протекает в окружающем их природном мире. Каждый день они видят небо, солнце, траву, деревья, птиц - все то, что мы называем природой. Детский возраст является наиболее восприимчивым, эмоциональным к окружающей жизни человека. Именно в этом возрасте легче привить мысль, что все окружающее его - огромный дом, в котором живут не только люди, но животные и растения. Что люди в этом доме только старшие братья, а отнюдь не хозяева, что наша жизнь зависит от благополучия наших «меньших братьев»: это и станет мировоззрением на всю жизнь. Культура здорового и безопасного образа жизни моих воспитанников неразрывно связана с экологическим воспитанием: мои ребята умеют радоваться первым росточкам пророщенного лука, долгожданному бутону и т.д. Наш классный коллектив - активный участник экологических акций в школе и в станице.
Работа с родителями.
Для большинства моих воспитанников школа - это второй дом, здесь они проводят большую часть времени. Уроки, классные часы, внеклассные мероприятия, занятия в кружках, секциях - все это объединяет их вместе. Взрослея, они начинают понимать, что значит школа в их жизни.
Родители моих воспитанников принимают самое активное участие в жизни не только класса, но и школы: активно помогают в подготовке и проведении различных мероприятий. Очень активно работает родительский комитет: ни одно классное мероприятие не остается без внимания родителей. Работая в тесном контакте с родителями учащихся, используя при этом разнообразные формы работы (анкетирование, родительские собрания, посещение семей, беседы, диспуты, проведение семейных праздников и классных мероприятий), мне удается решать многие возникающие текущие проблемы. Отрадно отметить, что многие творческие задания к классным часам или школьным конкурсам и мероприятиям дети выполняют совместно с родителями. Родители - это мои помощники, единомышленники в деле воспитания наших детей. Главное - действовать в одном направлении, тогда воспитание будет эффективным.
Ребенок - горящий факел! Это - то живое пламя, горючим материалом которого является тесная дружба, единая воля, отличное взаимопонимание, деловое сотрудничество, сотоварищество, содружество. И регулирует это пламя - классный руководитель. От него зависит, потухнет факел или будет гореть все ярче и ярче. И главная роль классного руководителя - поддерживать «огонь жизни» в каждом ребенке.