Устный журнал В начале была любовь

Раздел Классному руководителю
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Устный журнал «Всё начинается с любви»

(классный руководитель Куликова А.Г. МБОУ СОШ №27
пос. Мостовик, Сергиево-Посадский район осковская обл.)
Звучит музыка.

1ведущий.Здравствуйте дорогие друзья. Сегодня мы приглашаем Вас в литературную гостиную на устный журнал «Всё начинается с любви».

2 ведущий.В нашем журнале несколько страниц. Страница «Историческая».

1 ведущий.Страница «Средневековая лирика»

2 ведущий. Страница «Современная лирика»

1 ведущий.Страница сюрпризов.

2 ведущий. Страница первая. Историческая.
Музыканты и поэты, художники и писатели из года в год, из столетия в столетие обращаются к вечной теме любви, потому что это чувство связывает всё живое на Земле, помогает в трудные минуты, согревает душу.

Романтичная и нежная, робкая и страстная, преданная и безответная…- какой разной бывает любовь…Она может дарить радость и причинять боль. А ещё она наполняет нашу жизнь смыслом. Без неё пусто даже самому благополучному и преуспевающему человеку. Любовь это то, с чего начинается человек.

Всё начинается с любви…
Твердят:
«В начале
было
слово…»
А я провозглашаю снова:
Всё начинается
с любви!

Всё начинается с любви:
и озаренье,
и работа,
глаза цветов,
глаза ребёнка-
всё начинается с любви.

Всё начинается с любви!
С любви!
Я это точно знаю.

Всё,
даже ненависть-
родная
и вечная
сестра любви.

Всё начинается с любви:
мечта и страх,
вино и порох.
Трагедия,
тоска
и подвиг-
всё начинается с любви…

Весна шепнёт тебе:
«Живи…»
И ты от шёпота качнёшься.
И выпрямишься,
и начнёшься.
Всё начинается с любви!
Р.Рождественский

2 ведущий.
Любовь это мистика. Никто не знает, как и откуда она возникает. Никто не знает, почему мы выбираем именно этого человека, а никакого- то другого. Почему именно он или она становятся частью нашего существа, частью и смыслом нашей жизни.

В человеческом организме
девяносто процентов воды,
как, наверное, в Паганине
девяносто процентов любви!

Даже если- как исключение-
вас растаптывает толпа,
в человеческом назначении
девяносто процентов добра.

Девяносто процентов музыки,
даже если она беда,
так во мне, несмотря на мусор,
девяносто процентов тебя.
А.Вознесенский.

1 ведущий.
Даты 14 февраля нет в православном календаре. Это международный праздник влюблённых и любящих. Он пришёл в Россию из британского церковного календаря и был назван Днём святого Валентина, который по легендам и мифам слыл великим мучеником.

2 ведущий.
А сколько же было святых Валентинов, умерших в Древнем Риме в 269 году и почитаемых в один и тот же день? Два! Два благочестивых римлянина по имени Валентин погибли в вечном городе Риме 269 году, во время правления императора Клавдия, тирана, гонителя христиан. Обоих церковь после смерти назвала святыми. Каковы же версии происхождения праздника?

1 ведущий.
Версия первая. 14 февраля - это день птиц и … влюбленных, день Весны. Существует поверье, существуют приметы, что 14 февраля природа делает резкий поворот к весне, а птицы выбирают себе пару, начинают брачные птичьи игры, попарно летают в небе и открывают весенний «сезон любви».

2 ведущий.
Версия вторая. В середине февраля по римскому календарю отмечали Новый год. В Древнем Риме, как и в Древней Руси, во время новогодних праздников были приняты святочные гадания на суженых. Кроме того, февраль на Руси- издавна месяц свадеб. Поэтому сельские девицы молились в этот день о женихах, просили Всевышнего послать в мужья парня красивого да домовитого, ловкого да мастеровитого.

1 ведущий.
Версия третья. Обычай проводить день влюбленных 14 февраля связан с языческим римским праздником плодородия. В этот день юноши и девушки выбирали себе женихов и невест и объявляли о предполагаемой помолвке. Если намерения их были не столь серьёзны, то во время праздника любой мог найти себе просто друга или подружку на дни этого праздника. В эти дни исполнялись любовные стихи и песни.

С рассвета в Валентинов день
Я проберусь к дверям.
И у окна согласья дам
Быть Валентиной вам.
В.Шекспир

2 ведущий.
Версия четвертая. Она связана с именем молодого христианина - врача Валентина, который по доносу попал в тюрьму, когда в Риме бушевала весна и птицы открывали «сезон любви» .Дети , которых вылечил врач, бегали к окнам тюрьмы и бросали своему старшему другу записочки с поздравлениями, признаниями в любви, приветами и пожеланиями. Тюремный надзиратель прогонял детей, но прочитав записки, узнал о необычных лекарских способностях Валентина.

1 ведущий.
У надзирателя любимая дочь была слепой от рождения. Ей не суждено было найти себе любимого - кому нужна слепая невеста? И тогда, нарушив закон, надзиратель привёл дочь к заключённому врачу, не ожидая, что одна трагедия сменится другой. Произошло чудо: Валентин вернул зрение девушке, и она его полюбила. Но короткой и несчастливой была её любовь. Вскоре Валентина казнили. От их любви осталось одно свидетельство - небольшое письмо, почти записочка, «валентинка».
2 ведущий.
8 июля мы отмечаем Всероссийский день семьи, любви и верности. Этот праздник можно назвать сравнительно молодым. Ведь первые светские торжественные мероприятия прошли только в 2008 году. Тем не менее, он уже имеет свой символ: ромашку, цветок, традиционно ассоциирующийся с чистотой и нежностью. В этот день многие молодые люди решают создать свои семьи. День 8 июля был выбран не случайно. В этот день(25 июня по старому стилю) православная церковь чтит память святых- чудотворцев муромских Петра и Фефроньи. Петр и Февронья , святые супруги, стали символом супружеской верности, преданности, воплотившие в себе идеал христианской добродетели, любви и верности.

(исп. Песня на стихи Р.Рождественского «Ты моя мелодия»

Страничка вторая « Средневековая лирика»

1 ведущий.
Поэты всех времён и народов воспевали любовь, воспевали красоту души своей возлюбленной. Как рассказать об аромате цветов весны и журчании ручейков, о печальном крике птиц покидающих родину, волнении сердца, о звёздах в глазах любимых? Обо всё этом мы сможем узнать из стихов. Откуда эта звенящая поэзия в Японии?

2 ведущий.
«Она от богов»,- ответил ещё в 10 веке великий японский поэт Кино Цураюки. Она возникла до того, как землю заселили люди. Ведь грозный Бог ветра Сусано- микото, спустившись на Землю, победив восьмиглавого змея и освободив красавицу Кусинада- химэ, сложил песню и построил дворец:

Восемь облаков встают -
Восемь стен у Идзумо.
Спрятать, чтоб жену свою,
Строю восемь стен,
Эти восемь стен.
1 ведущий.
Такие произведение написаны в форме «танка». В ней пять строк и 31 слог. В японской поэзии были ещё и другие формы. Это нагаута, что обозначает длинная песня, в которых число строк доходило до 50.Были ещё и сэдока - шестистишье.

( чтение японских пятистишьев)

1.Быть может он сейчас 2. Знаешь ли ты,
Любуется луною Как я страдаю,
Идя домой после свидания с другой, Тобой покинутая?
А я под той же рассветной луной Лью слёзы тайные и угасаю,
Всё жду его… Как тлеющий костёр.

3.Тебя уже не жду 4.Тоскую о тебе.
Тропу, наверно, От слёз
Снегом замело. Заледенело изголовье,
Под тяжестью его согнуться И инеем покрылось ложе
Ветви сакуры. Из- за обманных слов твоих.

5.Моя любовь- 6. Покинута тобой,
Как облако в лазури, Я таю, как росинка,
Плывущее неведома куда,- Что ветром сорвана
Встречаться нам с тобою не судьба С увядших листьев
И даже тешиться надеждою напрасной… В роще возле гор.

1 ведущий.
Глубокий и прекрасный мир человеческих чувств открывает миру В. Шекспир в цикле своих сонетов. Одни воспевают дружбу с замечательным юношей, другие повествуют о пылкой и мучительной любви к прекрасной черноокой женщине; в некоторых стихах лирический герой произносит страстные монологи о любви, о предательстве. Эти вечные ценности вызывают эмоциональный отклик в душах людей разного возраста.
Некоторые из сонетов были положены на музыку и стали песнями , например, Сонет 90:
(песня в исполнении А. Пугачёвой)

Уж если ты разлюбишь,- так теперь,
Теперь, когда весь мир со мной в раздоре.
Будь самой горькой из моих потерь,
Но только не последней каплей горя!

И если скорбь дано мне превозмочь,
Не наноси удара из засады.
Пусть бурная не разрешится ночь
Дождливым утром - утром без отрады.

Оставь меня, но не в последний миг,
Когда от мелких бед я ослабею,
Оставь сейчас, чтоб сразу я постиг,
Что это горе всех невзгод больнее.

Что нет невзгод, а есть одна беда-
Твоей любви лишиться навсегда.

Прощай! Тебя удерживать не смею.
Я дорого ценю любовь твою.
Мне не посредствам всё, чем я владею,
И я залог покорно отдаю.

Я, как подарком, пользуюсь любовью.
Заслугами не куплена она.
И, значит, добровольное условье
По прихоти нарушить ты вольна.

Дарила ты, цены не зная кладу
Или не зная, может быть, меня.
И не по праву взятую награду
Я сохранял до нынешнего дня.

Был королём я только в сновиденье.
Меня лишало трона пробужденье.

2 ведущий.
На Руси тоже высоко ценили волшебную силу любви, которая была способна оживлять умерших, вылечивать тяжелобольных, одерживать победы над врагами. Любовь помогала всем, кто свято верил в неё, кто боролся за неё, кто мог пожертвовать всем ради неё. (Ермоген-Еразм «Повесть о Петре и Февронье» просмотр кадров из фильма «Сказание о Петре и Февронье)
1 ведущий.
Повесть была написана по распоряжению митрополита Макария к московскому церковному собору 1547г. На этом соборе были канонизированы святые супруги-чудотворцы муромские Пётр и Февронья.

( песня на стихи Р. Рождественского « Эхо любви»

2 ведущий.Страничка третья. Современная лирика.
Какой бывает любовь? Как писал один из поэтов :
«Любовь бывает разного роста:
О кочки и до Казбека
Взависимости от человека»

Любящий человек, всегда заботится о любимом, старается защитить его от любого горя, несчастья, думая в первую очередь о душевном покое любимого человека».

Анри Барбюс. Роман в письмах «Нежность» ( чтение писем на фоне вальса из кинофильма
«Мой ласковый и нежный зверь» (Е. Дога).

1 ведущий.
Когда приходит любовь? Многие уверены, что первая любовь приходит очень рано, в пору школьной юности, и остаётся в сердце на всю жизнь самым чистым и светлым воспоминанием.

К.Ваншенкин

Мальчишка.

Он был грозою нашего района,
Мальчишка из соседнего двора.
И на него с опаской, но влюблённо,
Окрестная смотрела детвора.

Она к нему пристрастие имела,
Поскольку он командывал везде.
А плоский камень так бросал умело,
Что он как мячик прыгал по воде.

В дождливую иль ясную погоду
Он шёл к пруду бесстрашный, как всегда,
И посторонним не было прохода,
Когда он появлялся у пруда.

В сопровожденье преданных матросов,
Коварный, как пиратский капитан,
Мальчишек бил, девчат таскал за косы
И чистые тетрадки отбирал.

В густом лесу устаивал засады,
Играя там с мальчишками в войну.
И как-то раз увидел он из сада
Девчонку незнакомую одну.

Забор вкруг сада был довольно ветхий,
Любой мальчишка в дырку проходил,
Но он, как кошка, прыгнул прямо с ветки,
И девочке дорогу преградил.

Она пред ним в парадном платье белом
Стояла на весеннем ветерке
С коричневым клеёнчатым портфелем
И маленькой чернильницей в руке.

Сейчас мелькнут разорванные книжки-
Незря его боятся как огня.
И вдруг она сказала: «Там мальчишки.
Ты проводи, пожалуйста, меня»,

И он, от изумления немея,
Совсем забыв насколько страшен он,
Шагнул вперёд и замер перед нею,
Её наивной смелостью сражён.

А на заборе дряхлом повисая,
Грозя сломать немедленно его,
Ватага адмиральская босая,
Смотрела на героя своего.

Легли на землю солнечные тени,
Ушёл с девчонкой рядом командир.
А подчинённым было непонятно,
Что это он из детства уходил.

Исполнение песни «Не повторяется такое никогда»


Владимир Соколов.
Снежная королева

Хоть глазами памяти вновь тебя увижу,
Хоть во сне, непрошенно, подойду поближе.
В переулке узеньком повстречаю снова,
Да опять, как некогда, не скажу ни слова.

Были беды школьные, детские печали,
Были танцы бальные в физкультурном зале,
Были сборы, лагери и мечты, и шалости.
Много снега стаяло, много и осталося.

С первой парты девочка, как тебя забуду,
Чтобы ты не делала, становилось чудом:
Отвечаешь у доски-не урок, а сказка.
Мне волшебной палочкой кажется указка.

Ты бежишь, а лестница отвечает пением,
Будто мчишь по клавишам, а не по ступеням.
Я копил слова твои, собирал улыбки.
И на русском письменном допускал ошибки.

Помнишь детский утренник для четвёртых классов,
Как на нём от ревности не было мне спасу.
Как сидела в сумерках, от меня налево,
На последнем действии «Снежной королевы».

А потом, на улице снег летит, робея,
Смелый от отчаянья, подхожу к тебе я.
Снег морозный сыплется, руки обжигает,
Но коснувшись щёк моих, моментально тает.

Искорками яркими вспыхивают косы,
Очи удивляются, задают вопросы.
Только чем отвечу им, как всё расскажу я.
Снег, сгребая валенком, слов не нахожу я.

Ах, не смог бы, чувствую, сочинить ответ свой,
Если бы оставили на второе детство.
Если б и оставили, объяснить не в силе,
Ничего подобного мы не проходили.

В переулке памятном, под пургой взметнённой,
В шубке горностаевой и берет короной.
И бежишь ты в прошлое, не простясь со мною,
Королева снежная, сердце ледяное.

Э. Асадов
Первый поцелуй

Мама дочь ругает строго
За ночное возвращенье.
Дочь зарделась у порога
От обиды и смущенья.

А слова звучат такие,
Что пощёчен тяжелея.
Оскорбительные, злые,
Хуже яростных шмелей.

Другом за другом мчат в догонку,
Жгут, пронзают, как свинец…
Но за что клянут девчонку?!
В чём же дело, наконец?

Так ли страшно опазданье,
Если в звоне вешних струй
Было первое свиданье,
Первый в жизни поцелуй!

Если счастье не из книжки,
Если нынче где-то там
Бродит он, её парнишка,
Улыбаясь звёздным вспышкам,
Людям, окнам, фонарям…

Если нежность их созрела,
Школьным догмам вопреки.
Поцелуй - он был несмелым,
По мальчишьи неумелым,
Но упрямым по - мужски.

……………………………..

Мама, добрая, послушай:
Ну зачем сейчас гроза?!
Ты взгляни девчонки в душу,
Посмотри в её глаза.

Улыбнись и верь заране
В золотинки вешних струй,
В это первое свиданье,
В первый в жизни поцелуй!

***

Ю.Друнина

Ты рядом и всё прекрасно-
И дождь и холодный ветер.
Спасибо тебе, мой ясный,
За то, что ты есть на свете.

Спасибо за эти руки,
Спасибо за губы эти.
Спасибо тебе, мой любимый,
За то, что ты есть на свете.

Мы рядом, а мы могли бы
Друг друга совсем не встретить.
Единственный мой, спасибо,
За то, что ты есть на свете.

Т.Ульянова

Нет, любовь не проходит,
Но с течением дней
Люди повод находят,
Чтоб не думать о ней.

Служат, бродят по свету,
Продолжают свой род,
А она себе где-то
Притаилась и ждёт.

Не смущает надзором,
Не сжимает виски.
Диким сумрачным вором
Не срывает замки.

Не кипит, не клокочет,
Не сжигает ничуть.
Но однажды захочет
Все потери вернуть.

И потянется к власти,
И подтянет полки-
Может-крепость на части,
Может-жизнь на куски.
***

Исполняется «Сага» А.Вознесенского «Ты меня на рассвете разбудишь»

Читаются собственные стихотворения учащихся, учителей, членов местного литературного кружка «Орфей»

2 ведущий. Страничка сюрпризов.
Мы поговорим о том, что приготовить для своих близких. Например, салат «Гранатовое сердце». Ингредиенты могут быть самыми разными, а вот оформлен салат должен быть в виде сердца и сверху выложен гранатовыми зернами. В данном рецепте применены: картофельное пюре, мясо курицы, жареный лук, яйцо, сыр, свекла. Все слои промазываются маойнезом и на несколько часов ставят в холодильник.

1 ведущий. Второй рецепт - пицца. Узнаёте какую именно пиццу любит ваш друг- немного фантазии и пица «Влюблённое сердце» готова.


2 ведущий. А вот рецепт для любителей сладкого:150 г. белого шоколада растопить на водяной бане, добавить туда измельчённых фисташек, лимонной цедры, разложить по формочкам,
дать отстояться 30 мин. в комнатной температуре и убрать в холодильник.
Приятного аппетита.

1 ведущий. Спасибо всем кто пришёл к нам в гости. До свидания, до новых встреч.

Используемая литература:
С.Шматов «Нетрадиционные праздники в школе». Из-во Новая школа, М., 2004 г.
Сборник «Старояпонская поэзия», из-во «Эксмо», 2004 г.
Сборник кулинарных рецептов «Для любимых».











© 2010-2022